Визуальное искусство в объективе Ориоля Маспонса

фото: Oriol Maspons

Профессиональный путь испанского фотографа Ориоля Маспонса окутан блистательными творческими моментами, искусством и неиссякаемой иронией. Его вдохновение черпалось в бескрайних просторах общения с людьми, преимущественно женщинами. Он создавал магию уличной фотографии на просторах Парижа и Лондона, документировал безудержные ночные вечеринки на солнечной Ибице, фиксировал съёмки за кадром на киностудиях, отправлялся в захватывающие путешествия с камерой на Кубу и в Южную Африку, а также оживлял в фотографии великие произведения литературы таких маститых авторов, как Федерико Гарсиа Лорка, Камило Хосе Села и Мигель Делибес. Однако прежде всего имя Ориоля стало неразрывно связанно с большим успехом в области модной и рекламной фотографии.

фото: Oriol Maspons
фото: Oriol Maspons
фото: Oriol Maspons

Ориоль Маспонс (Oriol Maspons; 1928–2013) выделялся среди творческих личностей не только как выдающийся фотограф, но и как теоретик и источник вдохновения для испанской фотографии. Его идеи проникали в сердца золотого поколения фотографов 1950-х и 1960-х годов. Для Маспонса началось всё с простой любительской съёмки в период диктаторского режима Франко в 1950-х. В то время реклама была редкостью, а журналистские материалы подвергались строгой цензуре. В таких условиях его искусство стало оазисом свежести и социальной значимости.

фото: Oriol Maspons
фото: Oriol Maspons
фото: Oriol Maspons

В 1952 году он присоединился к фотографической группе Каталонии, однако вскоре покинул её из-за несовпадения во взглядах. Маспонс выступал против эстетики, которую пропагандировала группа, и призывал к использованию фотографии в повседневной жизни. Свою критику он выразил в статье «Salonismo» для журнала Arte Fotográ, что привело к его исключению из этого сообщества.

фото: Oriol Maspons
фото: Oriol Maspons
фото: Oriol Maspons

В 1955 году Маспонс отправился в Париж, где познакомился с великими фотографами, такими как Брассаи, Анри Картье-Брессон и Робер Дуано. Беседы с этими мастерами стали ценным опытом, который он разделил с миром по возвращении в Испанию. В возрасте 29 лет, в 1957 году, Маспонс открыл фотостудию в Барселоне в сотрудничестве с фотографом Хулио Убинья. Их студия была успешной площадкой для рекламной и редакционной фотографии на протяжении десятилетий.

Реклама
фото: Oriol Maspons
фото: Oriol Maspons
фото: Oriol Maspons

Маспонс также вступил в ряды движения «Gauche Divine», которое объединяло разнообразных левых интеллектуалов, художников, писателей и архитекторов в конце 1960-х. Их взгляды были провокационными и антифранковскими, что ставило их в оппозицию к официальной культуре в Барселоне.

фото: Oriol Maspons
фото: Oriol Maspons
фото: Oriol Maspons

На протяжении своей карьеры Ориоль Маспонс сотрудничал с ведущими журналами своего времени, включая La Gaceta Ilustrada, Destino, Cuadernos de arquitectura, Triunfo, Interviú, L’Oeil, Paris Match, Bocaccio, Expression и Elle. Следует подчеркнуть, что он стал первым испанским фотографом, чьи работы были включены в постоянную коллекцию Музея современного искусства в Нью-Йорке в 1958 году. Его вклад в развитие фотографии в Испании оставил непередаваемый след, особенно в областях репортажной, портретной, модной и рекламной фотографии. В 2011 году он передал свой архив, содержащий 7000 фотографий, в Национальный музей искусства Каталонии, чтобы сохранить его наследие для будущих поколений.

фото: Oriol Maspons

Следите за новостями в наших социальных сетях: ВКонтактеTelegram и YouTube