Великолепные кадры дикой природы в фотографии Karim Sahai

фотограф: Karim Sahai

Фотограф Карим Сахай (Karim Sahai) снимает уже более 20 лет, его внимание сосредоточено на документировании невероятных моментов, которые происходят в дикой природе. Он родом из Норвегии, путешествовал по всей Арктике и Африке, а в этой статье он расскажет нам о том, как он путешествовал по Шпицбергену, расположенном на 80 градусе северной широты и не слишком отдаленном от Северного полюса.

фотограф: Karim Sahai

Карим не только фотографирует в самых отдаленных местах нашей планеты и занимается фотоохотой за прекрасными дикими животными, но и создает визуальные эффекты для художественных и документальных фильмов. На самом деле, он работал над трилогиями «Властелин колец» и «Хоббит», «Аватар», также ему довелось поработать над франшизой «Мстители» и многим другим киноэпопеями. Возможно, более интересным, чем что-либо еще, является то, как Карим стал заниматься фотографией.

фотограф: Karim Sahai

Страсть Карима Сахаи к природе, дикой природе и созданию неотразимых изображений охватывает мир фотографии и художественных фильмов уже более двух десятилетий. В своих драматических изображениях белых медведей в высоких широтах Арктики, замерзших пейзажах Шпицбергена или портретах горных горилл Восточной Африки, находящихся под угрозой исчезновения, уникальный образ Карима сочетает в себе традиции художественной фотосъемки с цифровыми методами, используемыми в сегодняшнем кинопроизводстве.

фотограф: Karim Sahai

Как цифровой художник и супервайзер по визуальным эффектам, Карим Сахай сотрудничает со многими известными сегодня режиссерами от Джеймса Кэмерона и Стивена Спилберга, до Питера Джексона и многих других.

Реклама

Во время своих семинаров и туров Карим делится своими методами и видением и помогает фотографам и любителям природы стать визуальными рассказчиками для нашей быстро меняющейся планеты.

фотограф: Karim Sahai

Расскажите, как и когда вы пришли в фотографию?

Карим Сахаи: Филателия (коллекционирование почтовых марок) – это то, что привело меня в фотографии. В детстве филателия сыграла важную роль в моем открытии мира. В то время – задолго до появления интернета – мой отец получал много писем из разных стран. Но именно огромное количество почтовых писем, которые приходили из Советского Союза, разожгли мою страсть сначала к маркам, а после и к фотографии.

Советские марки были невероятно разнообразными и безумно красивыми. Например, были такие поистине волшебные серии, на которых была изображена разнообразная флора и фауна, в то время как другие марки демонстрировали умопомрачительные картины, экспонированные в Эрмитаже, тогдашнего Ленинграда (Санкт-Петербурга). Марки стали окном, через которое я начал исследовать мир на расстоянии.

фотограф: Karim Sahai

Я продолжал коллекционировать марки и многое узнал об СССР, но, что более важно, мне очень повезло, что я начал путешествовать по всему миру с моим отцом. Сочетание филателии и путешествий подпитывало мое желание запечатлеть кое-что из того, что я видел. И самым практичным инструментом для этого была фотография.

Я начал свою карьеру фотографа с камерой Olympus OM-1 и с нескольких линз, которые мой отец накупил за эти годы. Я был очень нетерпелив, чтобы увидеть результаты моих первых бросков, и относительно дезорганизован в моем обучении. К счастью, я замедлился достаточно, чтобы понять логику экспозиции. Но композиция заняла бы у меня немного больше времени! Хотя я больше не собираю марки тысячами, моя любовь к путешествиям и фотографии все еще очень сильна. И я не вижу причин для того, чтобы мой интерес уменьшился.

фотограф: Karim Sahai

Что заставило вас захотеть начать снимать дикую природу? Это также связано с коллекционированием марок?

Карим Сахай: Мои ранние путешествия и мое обучение фотографии начались почти в одно и то же время. Сначала я использовал камеру как метод неуклюжего документирования и почти исключительно для документирования обычаев местных людей и тех мест, которые так отличались от тех, в которых я вырос. Сначала я был своего рода исследователем людей и мест, и дикая природа не была чем-то, чему я уделял достаточно много внимания.

Когда я стал старше, мой фокус начал смещаться, и я больше ценил одиночество. Я искал места, которые были менее популярны в массах, и в то же время я стал более подготовленным и стал профессионально подходить к моей фотографии. В конце 80-х и начале 90-х я начал много читать о художниках, фотографах и кинематографе. Это также был период, когда я начал изучать, как компьютеры могут быть использованы при визуализации творческих образов.

фотограф: Karim Sahai

Постепенно то, что я читал, становилось важным, я будто «перепрограммировал» себя и то, как я буду смотреть на вещи. Я стал больше замечать природу. Затем было осознание. Живописная красота, которую я видел в этих советских марках много лет назад, богатство творчества художников эпохи Возрождения, тогда я научился безмерно ценить, сложное манипулирование светом во многих классических фильмах, зарождающееся использование цифровых технологий в кинопроизводстве; все эти вещи привели меня к осознанию того, что, как фотограф, мое развитие было связано с мощной простотой, которая уже существовала в природе. В каком-то смысле мне пришлось отучиться от некоторых вещей и больше наблюдать за природой.

фотограф: Karim Sahai

И поэтому я стал больше интересоваться поездками в места, где природа все еще имела преимущество. Для меня это Арктика и Африка. Мое сердце очень было влюблено в архипелаг Шпицберген, расположенный к югу от Северного полюса. Это край льда и белых медведей, сырой и дикий и в основном с замерзшей природой. В Африке я продолжаю возвращаться в Руанду и Кению, где нахожу щедрых и гостеприимных людей, живущих в местах, где природа не сдерживалась при принятии решения о том, как украсить землю флорой и фауной. И, конечно же, Норвегия – это место, где я чувствую, что могу жить жизнью, где я никогда не бываю далеко от природы, никогда не слишком близко к огромным толпам, очень близко к дикой природе Арктики и никогда не слишком далеко от Африки и ее драгоценностей дикой природы.

фотограф: Karim Sahai

Фотографируя природу и дикую природу здесь, в Арктике и в Африке, я воссоединяюсь со своим детским увлечением изображениями, найденными на марках, о которых я упоминал ранее. Для меня нет ничего более медитативного, чем находиться в относительной близости от могущественных африканских хищников, наблюдая за их путями, чтобы увидеть, что свет делает в Высокой Арктике во время и после полярной ночи (которая длится 4 месяца). Дрейфовать с морским льдом, зная, что подо мной практически бездонный океан.

фотограф: Karim Sahai

Как вы превратили свое самое большое увлечение в бизнес? Многие фотографы рассказывают нам, что большая часть их работы — это создание сетей, и очень немногие из них на самом деле снимают за деньги.

Карим Сахаи: Большая часть моей жизни была посвящена созданию образов для некоторых из самых знаковых художественных фильмов за последние 20 лет. Мне посчастливилось участвовать в создании цифровых визуальных эффектов для фильмов «Властелин колец», а также трилогии «Хоббит» новозеландского режиссера Питера Джексона. Я также работал непосредственно над созданием новаторского фильма Джеймса Кэмерона «Аватар». Другие фильмы, такие как «Приключения Тинтина» Стивена Спилберга или «Мстители: Эра Альтрона» Marvel, в значительной степени полагались на технологии для создания тысяч визуальных эффектов.

фотограф: Karim Sahai

Хотя мой опыт в кино может показаться совсем несвязанным с фотографированием диких животных в различных местах по всему миру, реальность такова, что существует четкая общая нить между фотографией и кинопроизводством. Многие сложные процессы, методы и подходы, которые я использовал при создании визуальных эффектов для этих фильмов, могут быть напрямую переведены на фотографию дикой природы и природы. И поэтому, когда я создавал сайт для проекта «Полная жизнь фотоприключений», он не только стал скромной платформой, с которой я мог бы облегчить логистику предложения фототуров в Арктику или Африку, я также стремился открыто делиться тем, что я узнал, с участниками тура.

фотограф: Karim Sahai

На протяжении многих лет коллеги и друзья хотели узнать больше о моих различных экспедициях по дикой природе и природе в целом. Многие из них хотели уйти, но так и не пошли на этот шаг. Вот некоторые из повторяющихся утверждений, которые я хотел бы услышать: «Африка? Разве это не опасно?»; «Фототур? Это, должно быть, ужасно дорого!»; «Я бы с удовольствием поехал, но я не знаю, как это организовать»; «Руанда? Разве там нет войны?!»; «Мне не нужно видеть белых медведей в дикой природе, я иду в зоопарк для этого»; «Мои дети предпочитают играть в видеоигры, чем смотреть на животных, поэтому я не собираюсь с ними в путешествие».

фотограф: Karim Sahai

И поэтому для меня было вполне естественно думать о том, как облегчить жизнь моим друзьям и всем энтузиастам фотографии, которые хотят испытать — таким же мощный эмоции что и я, и увидеть то, что я видел и фотографировал на Шпицбергене или в Африке. Вот почему я начал «Full Life Photo Adventures». По замыслу, это небольшая операция, которую мой удивительный партнер, Мария и я, проводим из Норвегии и везде, где мы находимся в мире. Маленький да, но нам нравится думать, что мы большие по духу, юмору и товариществу. Туры, семинары и экспедиции, которые я предлагаю, специально разработаны для небольших групп фотографов, любителей природы и дикой природы. Те, кто присоединяется ко мне, услышали бы мою презентацию, вышли бы со мной вовремя случайной прогулки в их районе или просто влюблены в идею путешествовать с единомышленниками-исследователями, которые могут стать и остаться друзьями после того, как мы вернемся из невероятной фотоэкспедиции на Шпицбергене, фотосеминара в Исландии, фотосафари в Руанде или эпическое приключение в Новой Зеландии.

фотограф: Karim Sahai

Это правда, что большая часть работы, которую я делаю, может быть обозначена как «сетевая». Почти в каждом случае связи, дискуссии, чаты, электронные письма, звонки и взаимодействия в социальных сетях, которые у меня есть, связаны с людьми, которые стремятся испытать всю ту бесконечную и мощную красоту Природы. Будь то фототур с «Full Life Photo Adventures», или в одиночку в районе, где они живут, или с группой друзей в Норвегии, Гренландии или Шпицбергене. Всегда очень приятно общаться с людьми, и я чувствую себя очень привилегированным, чтобы поделиться с ними своим опытом. Что касается съемок, то я всегда это делаю! Хотя, чем больше вы снимаете, тем больше редактирования нужно сделать!

фотограф: Karim Sahai

Каков был ваш самый опасный опыт при фотографировании дикой природы?

Карим Сахаи: Я не знаю, квалифицируется ли это как опасное, но это, безусловно, незабываемо! Это произошло во время одной из моих фотопоездок в Руанду, на виду у всех, кто был там со мной. В тот день я взял с собой в джунгли несколько линз, мы били у найденных на склонах вулканов, где живут великолепные и находящиеся под угрозой исчезновения горные гориллы.

фотограф: Karim Sahai

Прибыв туда, где было семейство горилл, я приступил к съемке ряда широкоугольных снимков с 35-миллиметровым объективом, одним из моих любимых фокусных расстояний. До сих пор все рассматриваю. В какой-то момент я решил сделать очень плотные портреты Гухонды, альфа-самца группы Сабиньо. Он очень, очень большая серебристая горная горилла. Настолько большой, что считается самой большой горной гориллой в мире. Итак, вот я, примерно в 25-30 метрах от него, с 35-миллиметровым объективом на моей камере. Я решил переключиться на объектив 400mm f/2.8, очень большой и очень заметный объектив посреди джунглей. Когда я переобувал объекив 400 мм, мне трудно было найти лицо Гухонды, и я начал чувствовать и слышать вибрацию во влажной земле.

фотограф: Karim Sahai

Я направил линзу вниз, чтобы оценить происходящее, и, к моему ужасу, эта невероятно высокая горилла теперь находилась в метре от меня, очень громко бьющая в грудь, показывая свои феноменально страшные желтые зубы и глядя прямо мне в глаза. Рейнджер, стоящий рядом со мной, Франсуа, берет ситуацию под контроль, вставая между мной и напуганной гориллой. С несколькими хрюкающими звуками Франсуа быстро обезвреживает игру защиты Гуонды и объясняет мне: «Гухонда, возможно, принял твой «большой и огромный объектив» за оружие. Браконьеры носят оружие в джунглях, а гориллы защищают свои семьи от браконьеров. Таким образом, он отреагировал из-за вашего «большого объектива».

фотограф: Karim Sahai

Расскажите нам о снаряжении, которое вы используете.

Карим Сахаи: Фотография дикой природы — это в значительной степени игра в досягаемость. И поэтому я часто путешествую с комбинацией снаряжения, в зависимости от того, что я собираюсь снимать и где это буду делать. Обычно комплект будет содержать некоторые из перечисленных ниже элементов: 1 или 2 корпуса Canon EOS-1DX; 35мм f/1.4; 11-14мм f/4; 16-35 мм зум; 24-70мм зум; 70-200мм зум; 200мм f/1.8; 400мм f/2.8; 600мм f/4; 800мм f/5.6.

В некоторых из моих случайных поездок на природу, где я хочу путешествовать максимально налегке, я возьму свой среднеформатный дальномер Mamiya 7 II с объективами 45 мм, 50 мм и 80 мм.

фотограф: Karim Sahai

Каковы ваши пять любимых мест для фотографирования дикой природы и почему вы выбираете эти места?

Карим Сахаи: Мои любимые места — Шпицберген, Руанда, Кения, Новая Зеландия и Исландия, и Норвегия за их пейзажи. Но я влюблен в Шпицберген. Это, пожалуй, наименее изученное из упомянутых мною мест просто потому, что логистика требует использования лодки, чтобы добраться до мест, где белые медведи могут наблюдаться с безопасного расстояния. Но когда это произойдет, магия обязательно заставит вас остановиться и начать снимать. Многие люди, которые едут на Шпицберген, будут на более большом корабле и будут фотографировать с возвышенности, к сожалению. С гораздо меньшей лодкой вы находитесь ниже к воде и в гораздо лучшем положении, чтобы фотографировать млекопитающих, птиц и использовать землю и лед в качестве эффективного фона. Что касается других локаций, я нахожу, что есть бесконечный запас локаций и возможностей, за пределами маршрутов, взятых моими гидами. Мне повезло, что я провел некоторое время во всех этих местах и развил сеть контактов, что позволяет мне привнести новшество во все туры, которые я там провожу.

фотограф: Karim Sahai

Каких животных, по вашему мнению, сложнее всего фотографировать и почему?

Карим Сахаи: Я думаю, что любое животное может быть проблемой для фотографирования, если свет работает против вас. Или я должен сказать, если вы не готовы адаптироваться к условиям съемки. Несколько раз я был в идеальном месте, чтобы наблюдать уникальное поведение животных, но свет был ужасен, потому что было слишком поздно или слишком рано днем! Поскольку большинство животных активны до и сразу после восхода солнца, свет будет вашим другом, если вы предвидели, где быть, как животные будут вести себя и двигаться.

фотограф: Karim Sahai

Но многие отличные образы также сводятся к терпению, повторяющемуся присутствию и немного удачи. Но говоря о вызове, есть один, который, я думаю, я вижу все чаще и чаще: быстроменяющийся ландшафт и климат высокой Арктики. За годы, которые я фотографировал в этой части мира, очевидно, что происходит нечто большее, чем циклическое. Некоторые будут утверждать, что все это часть более крупного цикла, который произошел до того, как современный человек стал доминирующим видом. Другие опровергнут это научными фактами, демонстрирующими связь между деятельностью человека и быстрым таянием морского льда, и его страшным следствием.

фотограф: Karim Sahai

Моя цель не в том, чтобы спорить в любом случае. Но я могу сказать, что то, что я видел с точки зрения потепления в Арктике, не менее тревожно для любого, кто любит наблюдать за дикой природой здесь. При таких темпах очень вероятно, что многие виды станут «сложными» для фотографирования, поскольку они просто больше не будут там через несколько десятилетий. Или даже раньше.

Еще больше работ автора в его социальных сетях и на официальном сайте фотографа.

[instagram.com/fulllifephotoadventures], [karimsahai.com]

Следите за новостями в наших социальных сетях

Вконтакте, FacebookInstagram, Telegram и YouTube