Великие имена: фотограф Эллиотт Эрвитт

Фото: Elliott Erwitt

Эллиотт Эрвитт (Elliott Erwitt) — известный фотохудожник, которого нередко называют ведущим специалистом по ироничным чёрно-белым снимкам. Его фотографии, выполненные в жизнерадостном и озорном стиле, принесли ему наибольшую известность. Однако его мастерство не сводится лишь к проницательности и отличному чувству юмора.

Фото: Elliott Erwitt

Эрвитт — истинный специалист высокого класса, снявший множество политиков, знаменитостей и звёзд Голливуда, включая Марлен Дитрих, Мэрилин Монро и Юрия Гагарина. Одна из его самых известных работ — фотография, на которой запечатлены Никита Хрущёв и Ричард Никсон в оживлённой дискуссии. Этот снимок мастерски передаёт характеры двух лидеров двух сверхдержав и напряжённость эпохи холодной войны. Ещё одно драматичное и известное фото Эрвитта — Жаклин Кеннеди, уже ставшая вдовой, стоящая на Арлингтонском кладбище и погруженная в своё горе.

Автопортрет: Elliott Erwitt

Однако работы данного автора, сфокусированные на жанровых сценах и иллюстрации социальных явлений, превалируют над другими жанрами. Примером такой работы является знаменитая фотография «White/Colored», на которой изображены раздельные умывальники для людей различного цвета кожи.

Фото: Elliott Erwitt

Уличную фотографию Эрвитта отличает безупречная композиция. Он искусно анализирует сцену и способен выделить ключевые детали. Фотограф с радостью снимает случайных прохожих и относится сдержанно к постановочным съёмкам. Знаменитый фотограф считал, что работа по заказу является неестественной, так как требования клиентов заранее ограничивают спонтанность и непринуждённость снимков.

Фото: Elliott Erwitt

Даже когда он фотографирует кинозвёзд и политиков, он стремится уловить их внезапные эмоции и зафиксировать особый смысл момента. Сам фотограф утверждает, что объяснять снимок — это как разгадывать шутку, что лишено смысла и убивает остроту мгновения.

Фото: Elliott Erwitt

Эрвитт великолепно владеет композицией своих уличных фотографий. Он умело читает сцену и способен выделить ключевые детали. Фотограф с интересом фиксирует случайных прохожих и относится достаточно сдержанно к постановочным кадрам. Он считает, что работа на заказ ограничивает естественность снимков из-за заранее заданных требований клиентов. Даже при съёмке кинозвёзд и политиков он стремится застать их врасплох, чтобы запечатлеть уникальные эмоции и особую глубину. Фотограф утверждает, что объяснение снимка подобно тому, как расшифровывать шутку — это лишено смысла и убивает всю остроту момента.

Фото: Elliott Erwitt

В целом, творчество Эллиотта Эрвитта отличается неподдельным талантом и уникальным подходом к фотографии. Его ироничные чёрно-белые работы привлекают внимание зрителей и оставляют глубокое впечатление. Будь то снимки знаменитостей, политиков или повседневных сцен, Эрвитт умело передаёт настроение и эмоции, создавая фотографии, которые оставляют незабываемый след в истории фотографии.

Фото: Elliott Erwitt

Эрвитта Эллиотта справедливо называют мастером ироничных фотографий. Его работы излучают драматизм, интригу и контраст, которые являются неотъемлемой «солью» его шуток. Тем не менее, эти же качества помогают ему создавать глубокие и чрезвычайно эмоциональные снимки, не требующие ретуши. В отличие от многих коллег, он не считает постобработку и программу Photoshop универсальным решением для всех фотографических проблем, считая, что нынешнее значение, придаваемое ей, завышено.

Автопортрет: Elliott Erwitt

Эллиотт не отрицает важность постановки и признаёт творческую власть фотографа над моделью. Однако он предпочитает полагаться на индивидуальность каждого человека и даёт возможность выразить себя. Оригинальное видение действительности Эрвитта преображает даже стандартную композицию, представляя её в новом свете. Он не стремится планировать сюжеты, не старается подогнать кадр под задуманное, а старается заметить интересное в окружающей нас реальности.

Фото: Elliott Erwitt

Фотограф предпочитает работать в основном с плёночными камерами и не доверяет цифровым аппаратам. Он является мастером чёрно-белой фотографии, потому что монохромный формат позволяет зрителю сосредоточиться на главной составляющей — рассказываемой снимком истории. Ещё одной тайной успеха Эллиотта является его невероятное наблюдательное внимание и быстрая реакция. Он умеет уловить тот самый момент, когда смысл сцены проявляется наиболее ярко. Динамичные, живые и насыщенные сцены являются его особым талантом.

Фото: Elliott Erwitt

Эрвитт воспринимает всё, что фотографирует, с добротой, поэтому его снимки лишены трагичности и мрачности, присущих многим талантливым фотографам. Он предпочитает смягчать ситуацию, рассматривая её с иронической стороны и подчёркивая лёгкие и игривые детали. Фотограф искренне старается внести свой оптимизм в свои работы, поэтому его снимки оказывают на аудиторию почти магическое воздействие, одновременно развлекая и заставляя задуматься над рассказываемыми историями.

Фото: Elliott Erwitt

Биография Эрвитта Эллиотта полна драматических событий и столкновений. Он родился в Париже, но первые десять лет своей жизни, с 1928 по 1938 год, провёл в Италии. Его семья переехала туда, потому что отец мальчика, Борис Эрвиц, учился в университете Рима. Детство Элио Романо (так на самом деле звали Эллиотта) пришлось на эпоху Муссолини, и его родители приняли решение «убежать, пока ещё можно». Фотограф впоследствии говорил, что именно благодаря итальянскому фашизму он стал гражданином Соединённых Штатов. Семья эмигрировала в Америку в 1939 году, преодолевая немалые трудности.

Фото: Elliott Erwitt

Эрвитт Эллиотт — один из тех фотографов, чья работа является воплощением уникального образа мышления и креативного подхода. Его ироничные фотокартины вызывают смех и одновременно заставляют задуматься о глубинных смыслах, присутствующих в каждой сцене. Безусловно, он оставляет свой отпечаток в искусстве фотографии и продолжает радовать свою аудиторию свежим и неожиданным взглядом на окружающий мир.

Фото: Elliott Erwitt

В течение нескольких лет Эрвитты занимался поиском жилья и в 1941 году он окончательно обосновался в Лос-Анджелесе, штат Калифорния. Именно здесь, с 1942 года, молодой Эрвитт начал своё знакомство с миром фотографии и светописи. В возрасте 14 лет у него появилась первая зеркальная фотокамера. Вскоре после этого он переехал с отцом в Нью-Йорк и поступил в Новую общественную школу для изучения кинематографии. Родители Эллиотта уже развелись к тому времени, и он вынужден был самостоятельно зарабатывать на жизнь, изготавливая отпечатки с факсимильными подписями известных киноактёров.

Фото: Elliott Erwitt

Эллиотт Эрвитт не только стал уважаемым фотографом, но и оказал огромное влияние на индустрию фотографии. Его работы стали классикой, а его стиль и подход к фотографии продолжают вдохновлять многих фотографов по всему миру. Своими изображениями он показал, что фотография — это не только техника и технические аспекты, но и искусство, способное захватить моменты и передать эмоции.

Автопортрет: Elliott Erwitt

Формальное образование не изменило мнения молодого фотохудожника, который считал, что наиболее важным в этом искусстве является практика. После окончания обучения, начиная с 1950-х годов, он начал работать в Standart Oil Company под руководством известного фотографа Роя Страйкера, а помощью в получении первого коммерческого заказа ему оказал Валентино Сарра. Эллиотт также работал независимым фотографом, его работы публиковались в журналах Life, Collier’s и других. В 1950-х годах он познакомился со многими известными коллегами, в том числе с Робертом Каппа.

Фото: Elliott Erwitt

В это же время он начал сотрудничать с американской армией, работая в Германии и Франции в качестве помощника военного фотографа. Сначала он был направлен в Корею, где служил зенитчиком во время Корейской войны, но случайность помогла ему избежать службы в боевых действиях — подразделение, в которое он был отправлен, оказалось переполненным, и его перебросили в Европу.

Фото: Elliott Erwitt

С 1953 года Эллиотт присоединился к агентству Magnum Photos и продолжал фотографировать по всему миру. Он снял Эрнесто Че Гевару на Кубе и Мартина Бубера в Тель-Авиве. В своей работе, документируя события бурного времени, Эллиотт быстро продвигался в своей карьере. Уже в 1956 году он принял участие в выставке «Семья человечества», организованной Эдвардом Стейхеном в сотрудничестве с Музеем современного искусства в Нью-Йорке. В 1968 году Эллиотт был избран президентом агентства «Магнум» и занимал эту должность в течение трёх сроков.

Фото: Elliott Erwitt

Эллиотт Эрвитт прошёл долгий путь от начинающего фотографа до признанного мастера своего дела. В его работах отражается его уникальное видение и талант в области фотографии. Он продолжал активно снимать и внёс значительный вклад в искусство фотографии, захватывая моменты и эмоции в своих изображениях.

Фото: Elliott Erwitt

Эрвитт не прекращал свою активную деятельность в области фотоискусства, несмотря на административные обязанности. Он также начал снимать документальное кино параллельно с фотографией. В 1970-х годах он вернулся к своим корням и создал три фильма, вдохновлённых его обучением в кинематографической школе. Кроме того, за свою карьеру Эрвитт выпустил почти 20 книг с фотографиями и участвовал во множестве выставок. Он любил снимать посетителей, наблюдая за ними и с остроумием комментируя их реакцию на свои работы.

Фото: Elliott Erwitt

Однако в последнее время Эрвитт большую часть внимания уделяет съёмкам животных, особенно собак. Как мастер непроизнесённого диалога, он выбирает ситуации, в которых домашние питомцы отражают скрытые мысли и желания их владельцев, становясь их «зеркалом» даже в их самых незащищённых моментах. Ещё в середине 1940-х годов Эрвитт создал свой первый знаменитый снимок собаки — маленького чихуахуа в свитере, на фоне асфальта.

Фото: Elliott Erwitt

Иногда Эрвитт всё же фотографирует людей, используя в работе велосипедные рожки. Он пугает моделей громким звуком, стремясь вызвать спонтанную реакцию любым доступным способом. Как сам Эллиотт говорит: «Это может быть смешно и глуповато, но оно работает». Сын Эрвитта, Миша, также является фотографом, а сам Эллиотт до сих пор живёт на Манхэттене и продолжает шутить над своими поклонниками.

Фото: Elliott Erwitt

Например, в начале 2000-х годов он создал альтернативный образ себя — фотографа с изысканным стилем, чьи претенциозные работы насмехались над недостатками современной избыточности и перегруженности в фотоискусстве.

Фото: Elliott Erwitt

Чувство юмора в сочетании с великим талантом является мощным оружием, которым, к удовольствию своих поклонников, Эрвитт пользуется только в мирных целях. Он проникновенно отражает недостатки и преувеличения современного фотоискусства, ставя под сомнение его избыточность и самоуверенность.

Автопортрет: Elliott Erwitt

Эрвитт проявляет неподдельный интерес к исследованию новых техник и инноваций в фотографии. Он следит за последними разработками в сфере фототехники и гаджетов, стремясь использовать их в своей работе. Не только он является увлечённым фотографом, но и активным участником фотографической индустрии, сотрудничая с различными компаниями и брендами.

Одним из основных аспектов, на которые Эрвитт обращает внимание, является освещение для съёмки. Он понимает, что свет играет ключевую роль в создании эмоциональной и художественной атмосферы на фотографии. Эрвитт исследует различные методы освещения, экспериментирует с естественным светом и искусственными источниками света, чтобы достичь желаемого эффекта и выразить свою творческую концепцию. 

Эрвитт Эллиотт — это имя, которое стоит помнить, когда речь заходит о великих фотографах и их вкладе в мир фотографии. Его работы останутся наследием и вдохновением для будущих поколений фотографов, продолжая восхищать и поражать своей красотой и глубиной.

Фото: Elliott Erwitt

Ещё больше работ: elliotterwitt.com

Следите за новостями в наших социальных сетях: ВКонтактеTelegram и YouTube

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Пожалуйста, введите ваш комментарий!
пожалуйста, введите ваше имя здесь