Вы задумывались над тем, как работы известных художников и фотографов узнают среди множества других таких же произведений? Ответ прост – это уникальный стиль. Но, что это такое спросите вы. Стиль — это сочетание нескольких составляющих таких, как техника съемки, определенные композиционные решения, выбор цвета, освещения, а иногда, даже выбор модели может оказаться важным элементом и узнаваемой составляющей вашего стиля. При этом стиль может меняться на протяжении всей вашей карьеры фотографа, а некоторые знаменитые фотографы имеют сразу несколько своих уникальных стилей и используют их в зависимости от предмета съемки.
Нам постоянно твердят, что иметь свой стиль — это хорошо, но действительно ли он так нужен и важен? Представьте, что вы снимаете для себя – фотография для вас хобби, или вы снимаете какой-то нишевый продукт на постоянной основе, работаете на небольшом коммерческом рынке. В этом случае вам не нужно заморачиваться над собственным стилем, а в коммерции это еще может стать и помехой. Более того, в коммерции нет места для универсалов, «большие» клиенты выберут в первую очередь специалиста в своей нише, нежели фотографа универсала, работающего в различных направлениях, но со своим стилем.
Более того, если вам удастся придумать свежий, захватывающий новый стиль, возможно, вы решите, что арт-директора или управляющие галереями сразу заинтересуются вами? Ответ однозначно нет! Как и большинство людей, эти люди более консервативны, чем им хотелось бы думать. Они будут смотреть на ваши работы и задавать себе резонный вопрос: «Будет ли он продаваться? Поймут ли его стиль публика / клиенты / читатели / коллекционеры?» И если окажется, что они раньше не видели ничего подобного, они захотят, чтобы вы доказали, что ваш стиль сможет продаваться и предложат отснять что-то, что вы не любите снимать или даже вообще не снимали ранее, а затем предложат вернуться если вы оправдаете их ожидания. Ведь взять что-то новое может быть для них очень рискованным занятием, поскольку на кону могут быть большие деньги и бизнес, который нужно поддерживать. Если что-то пойдет не так, это может лишить их работы.
Именно такой вопрос задает в своих работах фотограф Alva Bernadine, он снимает арт-фотографию, фильмы и очень любит жанр сюрреализма. В его работах подымаются темы сексуальности и насилия. Часто на его фотографиях можно увидеть различные повторяющиеся предметы, такие, как зеркала, тени, оптические спецэффекты и изображения женской формы. Его работа наполнена выдуманными сюрреалистическими сценариями, остроумными событиями, тревожными сценами из фильмов, которые никогда не были сняты, и почти галлюциногенными образами, которые вызывают различные эмоции и побуждают вас представить, что было раньше или что вот-вот произойдет. Они не только о желании, но и о связанных с ним проблемах, а еще они о стиле.
Фотограф Alva Bernadine родился на Гренаде, Вест-Индия, а вырос на окраине Лондона. Получил премию Сесила Битона от Vogue / Sotheby’s как подающий надежды молодой фотограф, с тех пор работает для многих престижных журналов, а буквально недавно получил премию «Эротическим фотограф года» за свою книгу «Бернадизм: как доминировать над мужчинами и подчинять женщин». Фотограф постоянно занимается поиском новых стилей и не понаслышке знает, как трудно продать что-то новое, то, что пока никто не понимает.
Именно поэтому задайте себе еще раз вопрос: «Нужен ли вам свой уникальный стиль или же вы хотите начать зарабатывать сразу?» — Alva Bernadine.
Следите за новостями в наших социальных сетях:
Вконтакте, Facebook, Instagram, Telegram и YouTube