ТОП10 новостей фотоиндустрии|FullFrame компакт Pansasonic, Fuji X-T50 и DJI Mini 4K

На прошедшей неделе на Photar.ru традиционно публиковались главные новости фото и видеоиндустрии. Они касались камер, профессиональной оптики, смартфонов с продвинутыми фотофункциями и съемки видео, дронов, а также тенденций развития соответствующих рынков. DJI представили свой самый бюджетный квадрокоптер — DJI Mini 4K, Nikon может начать разрабатывать кинообъективы, подробности о камере Fujifilm X-T50, а также о компактной полнокадровой камере Panasonic и многое другое. В материале ТОП10 отдельно акцентируем внимание на самых важных новостях прошедшей недели.

Первая из них — Panasonic могут выпустить полнокадровую камеру с несменной оптикой. Сверхпопулярность камеры Fujifilm X100VI явно влияет на контуры современного рынка компактных камер.

Источник сообщает, что анонс новой полнокадровой модели от Panasonic может состояться уже в мае. В общей сложности компания имеет три зарегистрированных камеры, ни одна из которых пока официально не анонсирована. Тем не менее, стоит отметить, что сама информация по беззеркальной камере Panasonic с несменной оптикой достаточно противоречива.

Один из источников сообщает о том, что производитель представит камеру, которая будет принадлежать к совершенно новой линейке Panasonic Lumix. Это может быть полнокадровая камера с продвинутой несменной оптикой, разработки компании Leica. Другой источник уточняет, что модель продолжит известную серию Panasonic LX100 (это камера с матрицей M4/3). Да, она компактная, но по уровню очевидно будет уступать моделям с несменной оптикой от Leica (например, Leica Q3), а также новинке Fujifilm X100VI.

Реклама

В зарубежных профильных СМИ есть публикации, в которых новая камера Panasonic напрямую сравнивается с Leica Q3 (стоит в России от 630 тысяч рублей). При этом, компании Panasonic и Leica действительно заимствуют друг у друга разработки и порой выпускают фактически одинаковые камеры (например, Panasonic Lumix S1R и Leica SL2). Подобный ход может быть применен и в случае с полнокадровой компактной камерой Panasonic Lumix.

В таком случае, конечные потребители смогут получить аналог Leica Q3 по более низкой цене, что, конечно же, не может не радовать. А у Fujifilm X100VI появится достойный и сильный конкурент.

Вторая главная новость прошедшей недели: были опубликованы первые изображения и основные спецификации Fujifilm X-T50. Самая главная новация — у Fujifilm X-T50 будет тот же самый сенсор, что и в Fujifilm X-T5, то есть с разрешением 40 мегапикселей.

Камера Fujifilm X-T50 станет самой доступной по цене с APS-C матрицей на 40 Мп, сообщает источник. Fujifilm X-T50 также получит фирменный чип разработки компании — процессор X-Processor 5. Опять же, именно этот чип установлен в камерах Fujifilm X-T5, Fujifilm X-H2 и даже продвинутой камере для съемки видео — Fujifilm X-H2s (стоит в РФ от 200 тысяч рублей).

Таким образом, новая более бюджетная камера имеет аппаратную начинку от флагманских систем (X-T5 и X-H2). Причем, источник сообщает, что Fujifilm X-T50 также получит встроенную систему стабилизации изображения. Речь идет о стабилизации на основе сдвига матрицы (IBIS). Однако источник сообщает, что эффективность стабилизации в этой камере будет ниже чем в модели Fujifilm X-T5 (у нее заявлено 7 ступеней экспозиции).

Камера Fujifilm X-T50 получит новое колесико, которое будет задавать выбор имитации пленки. Фактически, новый диск моделирования пленки будет иметь 12 позиций (всего доступно 20 режимов):

  • 8 фиксированных режимов симуляции пленки (Acros, Nostalgic Negative, Classic Neg, Reala Ace, Classic Chrome, Astia, Velvia, Provia (STD).
  • 3 позиции можно назначить для любую имитацию пленки по выбору
  • 1 положение «C», чтобы фактически отключить диск, и камера активирует любую имитацию пленки, установленную в ваших пользовательских настройках

Уточняется, что есть подтвержденные сведения о том, что Fujifilm X-T50 будет записывать видео в разрешении DCI 4K со скоростью 60 кадров в секунду. А видео с разрешением FullHD — до 240 кадров в секунду. 

О том, на какие компромиссы пришлось пойти Fujifilm в камере X-T50 чтобы сохранить низкую стоимость при всех подобных нововведениях — читай в новости!

Третья главная новость прошедшей недели: выпущен дрон DJI Mini 4K.

Он может писать видео 4К со скоростью до 30 кадров в секунду, и 2.7К до 60 к/с, имеет возможность двукратного цифрового зуммирования, трехосевую механическую стабилизацию камеры и продолжительное время автономной работы, а также функцию автоматического возврата в точку взлета (по GPS). При этом стоимость коптера — 299 долларов (27 тысяч рублей по текущему курсу).

Запись 4К 30 к/с или 2.7К 60 к/с поддерживается с битрейтом до 100 Мбит/с. Камера стабилизирована на трехосевом подвесе. И дополнительно используется электронная система стабилизации для достижения наилучшего результата. Оптический формат используемой матрицы коптера — 1/2.3 дюйма, то есть это достаточно маленький сенсор, который, скорее всего, не подойдет для съемок в условиях недостаточного освещения.

У него есть режимы съемки: QuickShot, Helix, Dronie, Rocket, Circle, Boomerang и Panorama — они позволяют системе дрона автоматически создать достаточно динамичные кадры, которые новичку было бы достаточно проблематично повторить сходу.

Новый DJI Mini 4K может взлетать на высоту до 4000 метров и имеет дальность — до 10 км с передачей видеопотока в разрешении 1080p. DJI Mini 4K оснащен бесщеточным двигателем и может достигать скорости полета до 16 метров в секунду (38 км/ч). Предусмотрена себя устойчивость к ветру 5-го уровня, а значит DJI Mini 4K будет лететь стабильно и без дрожания даже в ветреную погоду.

Компания DJI заявляет, что новый дрон может летать до 31 минуты на одном заряде аккумулятора. В случае приобретения комплекта DJI Fly More (стоимость 450 долларов или 42 тысячи рублей по текущем курсу) суммарное время полета составит более полутора часов. К слову, такой же комплект для DJI Mini 4 Pro будет стоить уже 1100 долларов (102 тысячи рублей).

Больше подробностей — читай в новости!

Четвертая новость: Tamron выпустят семь новых объективов в 2024 году. Один из них уже выпущен, а разработка второго была анонсирована совсем недавно, следует из опубликованного отчета компании.

Первый объектив, который компания выпустила в 2024 году — это Tamron 28-75mm F/2.8 VXD G2 для полнокадровой системы Nikon Z. Версия этой линзы для камер Sony E — одна из самых популярных компании Tamron. Более того, производитель назвал эту линзу одним из главных своих анонсов за прошедшие 25 лет.

Второй объектив, который компания представит в 2024 году, уже известен. Это Tamron 11-20mm F/2.8 Di III-A RXD. Сверхширокоугольный светосильный зум для APS-C камер беззеркальной системы Canon RF. Компания Canon совсем недавно дала лицензию Tamron (и Sigma) на выпуск автофокусной оптики для своих камер Canon EOS R. Компактный автофокусный объектив для камер Sony и Fuji продается сейчас в России по цене от 52 тысяч рублей (нижний порог).

В отчете, опубликованном Tamron, отражены финансовые результаты компании за первый квартал 2024 года. Из него следует:

  • Чистые продажи значительно выросли. Рост составил, примерно, в 1.4 раза по сравнению с аналогичным периодом прошлого года
  • Операционная прибыль значительно выросла примерно в 1.7 раза по сравнению с прошлым годом: это рекордная прибыль за 1-й квартал

Пятая новость прошедшей недели: Vivo X100 Ultra получил 200 Мп камеру с телеоптикой Zeiss.

Главный модуль основной камеры смартфона Vivo X100 Ultra — это сенсор нового поколения, производства компании Sony. Это самая продвинутая матрица актуальной линейки: Sony LYT-900 оптического формата 1 дюйм. Она имеет разрешение 50 Мп и будет установлена в комбинации со сверхширокоугольной оптикой.

Сами объективы, к слову, разрабатывались совместно с компанией Zeiss, о чем свидетельствует соответствующий логотип посреди блока камер аппарата. Причем если приблизить картинку, можно различит надпись на ободке: Vario Sonnar 1.75-2.67/14-85 ASPH. Этот объектив установлен в смартфон Vivo X100 Ultra (см. изображение, опубликованное в новости).

Кроме комбинации выскотехнологичного сенсора и продвинутой телеоптики аппарат предложит ряд программно-технических новаций. Например, специальный режим высокого разрешения. Он позволит делать снимки с разрешением 12888х16320 пикселей. Во-вторых, у смартфона будут хорошие характеристики зуммирования, дополненные алгоритмами.

Камерофон нового поколения получит качественный дисплей: экран Samsung AMOLED последнего поколения E7 с диагональю 6.78 дюйма, с разрешением 2К и частотой обновления 120 Гц. В качестве аппаратной начинки заявлены топовый чип Snapdragon 8 Gen 3, который обеспечит широкие возможности по работе с изображениями на уровне алгоритмов.

Больше подробностей, а также информация другом смартфоне линейки Vivo X100s — читай в новости!

Шестая новость, о которой стоит упомянуть в сегодняшней подборке: прибыль бизнеса изображений Canon снизилась на 62%. Sony лидирует.

Совокупная операционная прибыль (со всех бизнесов компании Canon) снизилась с января по март 2024 года на 5% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Если говорить исключительно о бизнесе камер и оптики Canon — показатель прибыли упал аж на 62%. Однако от заявленной ранее цели — стать брендом №1 на рынке беззеркальных камер к 2026 году компания не отказывается.

В качестве причин, указанных в финансовом отчете компании, значатся: «слабые» поставки и медленные продажи цифровых камер, указывает компания в отчете. Хотя, очевидно, сам рынок движется в направлении «ускорения» продаж камер высокой стоимости.

Проблемы компании можно обнаружить, если подвести полноценные итоги за 2023 год. Выпущенные APS-C камеры с байонетом Canon RF (Canon EOS R7, Canon EOS R100 и Canon EOS R50) фактически не имеют опций по установке родных объективов. Почему?

Потому что с момента анонса нового крепления Canon RF — для камер с кроп-сенсором этой системы выпущено лишь четыре объектива! Это серьезный пробел, который по каким-то причинам допустил производитель, предлагавший использовать переходник и оптику EF-S. Конечно, в линейке EF-S есть интересные линзы (например, знаменитая Sigma 18-35mm F/1.8), но беззеркальная система подразумевает компактность камеры и оптики, которая отчасти теряется при использовании переходника.

В Canon же считают, что причины падения продаж заключаются в «оптимизации рыночных запасов». В отчете указано буквально следующее:

«В первом квартале продажи выросли, в основном благодаря беззеркальным камерам, таким как Canon EOS R50. Однако, поскольку некоторые из камер, которые мы продали в четвертом квартале прошлого года, все еще находились на складе, чистые продажи снизились из-за сокращения количества отгруженных единиц для оптимизации рыночных запасов, а также расходов на стимулирование сбыта для стимулирования сбыта».

Седьмая новость. Viltrox выпустит семь сверхсветосильных объективов для Sony.

Вся оптика, которую готовится выпустить Viltrox, получит высокую светосилу. При этом к некоторым объективам в действительности возникают вопросы. Итак, давайте сначала взглянем на весь перечень, который приводит источник:

Viltrox 35mm F/1.2
Viltrox 50mm F/1.2
Viltrox 85mm F/1.2
Viltrox 35mm F/1.4
Viltrox 50mm F/1.4
Viltrox 85mm F/1.4
Viltrox 135mm F/1.2

Вопрос возникает по последнему объективу — Viltrox 135mm F/1.2. Подобная оптика, в случае ее анонса, стала бы уникальной для рынка фототехники. Полноценного аналога на сегодняшний день нет ни у одного из производителей. Но есть и вероятность, что источник (причем, официальный) ошибся.

Viltrox ранее уже заявляли о планах выпустить объектив для Sony с фокусным расстоянием 135mm. Но речь в том случае шла о Viltrox AF 135mm F/1.8 LAB. Этот объектив предназначен для полнокадровых камер Sony. Судя по всему, он будет достаточно габаритным. Однако компания Viltrox, как следует из последних анонсов, не гонится за компактностью и решила уделить внимание качеству оптики.

Новинки от Viltrox совершенно точно будут дешевле родных стекол G-Master. Видимо, этим и рассчитывает привлечь своего покупателя производитель.

Восьмая новость прошедшей недели — Nikon активно рассматривает возможность разработки кинообъективов Nikkor.

Подобное решение укладывается в наметившуюся стратегию компании выйти на рынок профессионального кинооборудования, в рамках которой состоялась сделка по покупке американского производителя кинокамер RED.

Photar.ru предположил, какие продвинутые объективы Nikkor могут быть портированы для сегмента кинокамер. Во-первых, это продвинутый портретник Nikkor Z 135mm F/1.8 S Plena. Это очень качественный объектив, дающий хороший рисунок. При этом он оснащен продвинутым дизайном — дополнительными программируемыми кнопками, и третьим кольцом, на которое можно задать ряд функций.

Еще один интересный кандидат на кинообъектив от Nikon — универсальный объектив с расширенным диапазоном фокусных расстояний Nikkor Z 24-120mm F/4 S. Подобная кинолинза могла бы стать отличным универсальным объективом для съемки документального кино или в стиле «Run&Gun». Она обеспечивает широкий диапазон фокусных расстояний, а по компактности и стоимости была бы гораздо дешевле объектива Canon RF 24-105mm F/2.8 L IS USM Z.

Также у Nikon есть сверхширокоугольный светосильный зум Nikkor Z 14-24mm F/2.8 S. Это также достаточно продвинутая с оптической точки зрения линза. На корпусе имеются три кольца, а также программируемые кнопки. 

По настоящему уникальным кинообъективом стал бы адаптированный Nikkor Z 58mm F/0.95 S Noct. Линза получила впечатляющую характеристику диафрагмы за счет использования 17 элементов в 10 группах, среди которых 3 асферических и 4 низкодисперсионных. Конечно, для киносъемки подобный объектив был бы применим лишь в специальных ситуациях.

Девятая новость. Voigtlander Nokton 75mm F/1.5 для Nikon Z выйдет 15 мая.

Оптическая схема этого объектива была оптимизирована под беззеркальные камеры Nikon, а сам объектив имеет 12-ти лепестковую диафрагму и электронные контакты для передачи EXIF. На рынке линза появится с 15 мая.

Это семь оптических элементов в шести группах. Использование асферической линзы обеспечивает качественную визуализацию на максимально открытой диафрагме, что очень важно для этого объектива, который является портретным. При этом объектив разработан и изготовлен по лицензионному соглашению с компанией Nikon, сообщает Cosina.

Объектив Voigtlander Nokton 75mm F/1.5 имеет исключительно ручную фокусировку с минимальной дистанцией фокусировки до объекта в 0.5 м. Угол обзора объектива: 32.6 градуса. А вес — 530 грамм. Максимальное увеличение при съемке: 1:4.8.

Однако сама система реализована очень качественно за счет использования цельнометаллического гелкоидного узла, обработанного и отрегулированного с высокой точностью. Также применяется высококачественная смазка. обеспечивающая плавность работы кольца и более тонкую настройку фокуса.

Кстати, новый объектив Voigtlander Nokton 75mm F/1.5 поддерживает встроенную в камеры Nikon Z-серии систему стабилизации изображения (поддерживается только 3 оси). Для этого требуется установить актуальную прошивку объектива.

Десятая и финальная новость прошедшей недели: Viltrox AF 16mm F/1.8 для Nikon Z выйдет 7 мая.

Новый объектив для системы Nikon Z получит ряд продвинутых особенностей. Во-первых, автофокусировку на основе STM-привода. О ее эффективности можно будет судить из детального тестирования с камерами, однако ранее объектив Viltrox AF 16mm F/1.8 выходил для системы Sony E и показал достаточно продвинутую и точную автофокусировку.

Второй важный момент: наличие дисплея в верхней части объектива. На нем отображаются текущие настройки съемки. Выбранная диафрагма, расстояние фокусировки до объекта.

Кольцо регулировки диафрагмы имеет два режима управления: со щелчками и без щелчков (для более удобной съемки видео). Также линза обеспечивает естественное и достаточно аккуратное боке на открытой диафрагме (см. пример снимка в новости).

Оптически объектив выполнен достаточно качественно: он состоит из 15 оптических элементов в 12 группах, включая три асферические линзы и четыре линзы с низкой дисперсией (ED). Эти специальные элементы позволяют подавить нежелательные эффекты, хроматические аберрации и другие. Работает оптика с девятилепестковой диафрагмой.