На прошедшей неделе на Photar.ru традиционно публиковались самые горячие новости фото и видеоиндустрии: невероятные результаты фотоконкурса дикой природы, раскрыты подробности о камере Sony A1 II (которая, судя по всему, получится довольно противоречивой моделью), анонсирована камера Nikon Z50 II с процессором от флагмана — Nikon Z9 и поддержкой записи 4К 10 бит в N-Log, также было опубликовано первое изображение светосильного объектива Viltrox 35mm F/1.2 LAB, который будет выпущен для Sony. Подробнее обо всех главных новостях недели — читай в традиционном материале Photar.ru.
Первая новость, о которой стоит упомянуть в сегодняшней подборке: анонсирована камера Nikon Z50 II.
Производитель позиционирует ее как полнофункциональную гибридную камеру для фото и видео — она ориентирована на создателей контента для социальных сетей и видеоблогеров. В этом сегменте новинке придется несладко — конкуренты Sony ZV-E10 II, Fujifilm X-M5 по заявленным характеристикам не отстают от Nikon Z50 II.
Nikon сообщает, что новая модель Nikon Z50 II — первая камера компании с кроп-сенсором, которая получила самый продвинутый процессор на данный момент. Речь идет о чипе EXPEED 7, который установлен во флагманские гораздо более дорогие модели: Nikon Z8 и Nikon Z9.
С помощью этого чипа камера получит высокоскоростной автофокус (с 3D-отслеживанием), фотосъемку в режиме до 30 кадров в секунду (с электронным затвором), а также расширенные возможности съемки видео, сообщает компания Nikon. При этом новая камера использует тот же 20.9-мегапиксельный датчик APS-C, который был в камере первого поколения.
Матрица имеет диапазон ISO от 100 до 51 200 и функцию предварительной съемки, которая записывает изображения в буфер за секунду до полного нажатия кнопки спуска затвора (поддерживает от 15 до 30 JPEG, а RAW в этом режиме не поддерживается).
Имеется разъем для микрофона, разъем для наушников, micro HDMI и USB-C (для зарядки и PD). Она также совместима с UVC/UAC для прямых трансляций в режиме plug-and-play в качестве веб-камеры. Электронный видоискатель получил 2.36 млн точек и яркость в 1000 нит (вдвое ярче чем у камеры первого поколения). ЖК-дисплей диагональю 3.2 дюйма имеет разрешение 1 млн точек и также получил поворотную конструкцию, что дает возможность снимать в режиме селфи.
Больше подробностей — читай в новости!
Вторая главная новость прошедшей недели: Sony A1 II. Все подробности о самом странном флагмане компании.
Проверенный источник сообщил, что Sony A1 II, во-первых, будет иметь тот же самый 50 Мп сенсор, что и камера первого поколения. Это CMOS-матрица Exmor RS BSI модели Sony IMX610, которая поставлялась эксклюзивно в камеру Sony A1.
Во-вторых, режим записи 8К 24, 25 или 30 к/с будет точно таким же, как и у Sony A1. То есть в 10 бит 4:2:0 XAVC HS. В этой области также не будет каких-либо значимых улучшений. В третьих: скорость серийной фотосъемки останется на прежнем уровне — 30 к/с.
Таким образом, по трем вышеперечисленным пунктам камера Sony A1 II повторит достижения предшественницы. Однако есть и другие подробности. Камера получит новый дисплей с диагональю 3.2 дюйма, который будет иметь поворотно-наклонную конструкцию (в отличии от наклонного в Sony A1). Это следует из изображения камеры, которое было опубликовано источником.
При этом из этого и предыдущего изображения следует, что камера получит фактически корпус Sony A9 III. Речь не идет о схожести, а о полной копии внешнего дизайна ранее вышедшей камеры. Это довольно странный момент, учитывая, что компания позиционировала линейку Sony A1 как самую флагманскую среди всех своих беззеркальных камер.
Новинка получит функцию предварительной съемки (кадры заполняют буфер за некоторое время до нажатия спуска затвора). Она необходима для того, чтобы не упустить важный момент. Будет улучшена система матричной стабилизации (IBIS). Ее эффективность составит 8 ступеней экспозиции (против 5.5 ступеней у Sony A1).
Больше подробностей — читай в новости!
Третья главная новость прошедшей недели: опубликовано первое изображение Viltrox 35mm F/1.2 LAB для Sony.
Оптика получила два кольца управления: фокусировкой (широкое) и диафрагмой (узкое). Так же виден переключатель режимов работы автофокуса и OLED-дисплей, на который выводится информация о текущих настройках. Судя по отзывам на объектив Viltrox 135mm F/1.8 LAB — новой серии свойственная очень высокая резкость, качество изображения и продвинутый автофокус. Подробнее про этот объектив Photar.ru писал в отдельном материале.
Есть вероятность, что схожие качества продемонстрирует и новый светосильный Viltrox 35mm F/1.2 LAB. При этом с похожими характеристиками — конкурент у него только один: Sigma 35mm F/1.2 DG DN Art. Стоимость Viltrox 35mm F/1.2 LAB может составить порядка 800 долларов (около 77 тысяч рублей по текущему курсу). То есть, вероятно, эта оптика будет дешевле аналога от Sigma.
Судя по всему, он получит продвинутую оптическую схему, в которой будут задействованы высокотехнологичные элементы. Точно такой же подход компания использовала при выпуске Viltrox 135mm F/1.8 LAB. К слову, многие остались очень воодушевлены результатом, который демонстрирует эта оптика.
Источник сообщает, что в дальнейшем будут выпущены еще два светосильных объектива серии LAB:
- Viltrox AF 50mm F/1.2 LAB
- Viltrox AF 85mm F/1.2 LAB
Четвертая новость прошедшей недели: невероятный снимок с бабочками победил на конкурсе European Wildlife Photographer.
Для участия в European Wildlife Photographer of the Year 2024 в текущем году было отправлено более 18 тысяч работ из 38 стран Европы. Кстати, снимок, сделанный на Лосином острове (Москва), победил в номинации «Другие животные». В общей сложности жюри выбрало лучшие работы в девяти категориях и специальных номинациях, а также общего победителя.
Джейми Рохо был удостоен звания «Европейский фотограф дикой природы года» за снимок «В лесу монархов», на которой запечатлены миллионы бабочек-монархов — они садятся на еловые ветки, которые под общим весом опускаются ниже. Снимок показан в заглавии новости.
Этот кадр сделан на камеру Nikon Z9 с объективом 100-400mm при светочувствительности ISO 800 в заповеднике бабочек Эль-Росарио (Мексика). В ветвях мексиканской пихты бабочки-монархи перезимовывают, прилетая из Северной Америки. Снимок имеет богатую детализацию и демонстрирует, как выражается жюри, непреходящую красоту природы.
В новости приводятся все снимки-победители номинаций престижного конкурса European Wildlife Photographer of the Year 2024.
Пятая новость прошедшей недели: примеры снимков на первый зум с функцией сдвига: Laowa 12-24mm F/5.6 Zoom Shift.
Laowa 12-24mm F/5.6 Zoom Shift CF предназначен для беззеркальных APS-C камер и весит 575 грамм. Доступный угол обзора: от 102.5° до 63.9°. Venus Optics также утверждает, что оптика имеет «превосходный контроль искажений», а значит может использоваться в совершенно разных сценариях.
В пресс-релизе компания сообщает, что функция сдвига ±7 мм позволяет фотографам (и операторам) добиться точного управления перспективой, а также без усилий минимизировать искажения. Подобная возможность означает, что с оптикой Laowa 12-24mm F/5.6 Zoom Shift CF можно работать в совершенно разных сценариях. Начиная от архитектурной съемки и заканчивая креативными проектами.
Venus Optics обещает постоянное качество изображения во всем диапазоне зума от края до края, что имеет важное значение для архитектурных и ландшафтных кадров. Стоит отметить, что этот новый объектив не является частью серии объективов Laowa Zero-D, которые фактически не демонстрируют каких-либо геометрических искажений. Доступный угол обзора составляет от 102.5° до 63.9°.
Новый Laowa 12-24mm F/5.6 Zoom Shift CF получил продвинутую оптическую схему из 15 элементов, расположенных в 11 группах. Из них: два асферических элемента и три сверхнизкодисперсионных стекла. Диафрагма объектива — девятилепестковая.
Новый Laowa 12-24mm F/5.6 Zoom Shift CF получил исключительно ручную фокусировку. Он может фокусироваться на расстоянии от 15 сантиметров, что обеспечивает максимальное увеличение 0,4x. Новый объектив от Venus Optics доступен с креплениями: Sony E, Nikon Z, Canon RF, L-mount, Fujifilm X и Canon EF-M. Объектив Laowa 12-24mm F/5.6 Zoom Shift CF теперь доступен для покупки на официальном сайте Venus Optics и у авторизованных реселлеров. Его цена составляет 699 долларов (67 тысяч рублей по текущему курсу).
В новости приводятся примеры снимков, сделанные с использованием нового зум-объектива с функцией наклона.
Шестая новость: микрофонная система Saramonic Ultra получила поддержку 32-битной записи.
Она традиционно для компании получила демократичный ценник (299 долларов — 29 тысяч рублей) и при этом имеет ряд расширенных функций: автоматическую регулировку усиления, синхронизацию таймкода и шумоподавление. При этом система позволяет записывать звук с глубиной в 32 бита, что обеспечивает дополнительные возможности. Система Saramonic Ultra предназначена для сокращения времени на постобработку и для удобства записи качественного аудио.
Новая беспроводная система получила шумоподавление ClearVoice AGC. Вместе с высоким уровнем звукового давления в 135 дБ система позволяет получить «кристально чистый» звук, сообщает компания Saramonic. Вместе с 32-битной записью — это одни из важных конкурентных качеств новой системы Saramonic Ultra. Компания-производитель сообщает, что система Saramonic Ultra может подключаться к смартфонам (поддерживаются и iPhone, и Android), компьютерам и, конечно же, камерами.
Комплект беспроводной системы Saramonic Ultra включает адаптер USB-C, адаптер Lightning, спиральный 3.5-миллиметровый выходной кабель TRS (для внешних рекордеров), внешнюю антенну, два всенаправленных петличных микрофона с зажимами и ветрозащитными экранами, два магнитных крепления передатчика, две системы ветрозащиты, кабель USB-C и чехол для хранения на шнурке.
С помощью прилагаемого зарядного футляра можно заряжать всю систему одновременно, чтобы получить до 18 часов работы.
Технология ClearVoice в системе Saramonic Ultra включает режимы Vocal Boost и Low-Cut. Vocal Boost подчеркивает голосовые частоты, что подходит для записи интервью или диалогов в многолюдных или шумных помещениях.
Седьмая новость. Nikon, Sony и Fujifilm отчитались о рекордных финансовых результатах.
Бизнес компании Nikon по производству продуктов для обработки изображений в первой половине 2024 финансового года вырос по сравнению с прошлым годом с точки зрения выручки на 14.1% и операционной прибыли — на 3.6% благодаря увеличению продаж камер и сменных объективов.
Nikon особо отмечает высокие продажи камер Nikon Z8 и Nikon Zf, а также камеры Nikon Z6 III, которая была представлена совсем недавно. Nikon также детализирует количество проданных устройств. Компания продала 410 000 цифровых камер со сменными объективами и 650 000 объективов в первой половине финансового года.
Кроме того, Nikon также прогнозирует, что продаст за весь отчетный период (который закончится 31 марта 2025 года) 850 тысяч камер и 1.35 млн объективов. Общий же объем рынка компания оценивает в этом году в 6.1 млн камер и 9.6 млн объективов. Nikon также ожидает, что общий рынок цифровых камер останется «стабильным».
Перейдем к компании Fujifilm. Для этого производителя завершившийся квартал (с июля по сентябрь) был очень успешным. Fujifilm сообщила о рекордно высоком доходе в 5.02 млрд долларов. Это на 5.2 процента больше, чем во втором квартале 2023 финансового года. Операционная прибыль также достигла рекордного максимума в 481.3 млн долларов.
Однако чистая прибыль Fujifilm Holdings снизилась из-за «увеличения неоперационных расходов, включая убытки от курсовых разниц и убытки от переоценки обращающихся на рынке и инвестиционных ценных бумаг». Это отмечено в финансовом отчете компании, предназначенном для инвесторов.
По итогам первых двух кварталов этого финансового года выручка и операционная прибыль Fujifilm достигли рекордных показателей и выросли на 9.1 и 8 процентов по сравнению с первой половиной прошлого года соответственно.
Показатели компании Sony — можно узнать в новости!
Восьмая новость прошедшей недели: масштабное обновление прошивок кинокамер Sony FX выйдет в 2025 году.
Речь идет о моделях: Sony Venice 2, Sony FX6, Sony FX3, Sony FX30 и Sony Burano. Новое ПО приведет систему меню компактных камер Sony FX3 и FX30 к стандартизированному виду, который будет использоваться во всей линейке кинокамер. Эта же система меню будет реализована в Sony Venice 2 и Sony Burano. Также две компактные камеры (а также модель Sony FX6) получат поддержку записи Blackmagic RAW с помощью рекордеров Video Assist от Blackmagic Design.
Компания Sony дополнительно улучшит Sony FX30 и полнокадровую модель Sony FX3, выпустив прошивки 6.0 (для FX30) и 7.0 для FX3. Обе камеры получат обновление ПО в сентябре 2025 года. Прошивка обновит систему меню — стандартизирует пользовательский интерфейс и рабочее меню во всей линейке Cinema. Это будет полезно для пользователей, которые работают с кинокамерами Sony разных уровней на одном проекте и хотят иметь возможность без проблем установить абсолютно идентичные настройки.
Другие новые функции прошивок для моделей Sony FX3 и Sony FX30 включают:
- Новое меню «BIG 6», похожее на меню Sony Burano и Sony Venice. Новое меню BIG 6 позволит кинематографистам быстро проверять и настраивать ключевые параметры, включая ISO, частоту кадров, LUT, ND и многое другое.
- Добавление анаморфотного де-сжатия 1.5x, в связи с ростом использования анаморфотных объективов кинематографистами. Это соотношение даст возможность снимать с еще большим количеством специализированной оптики.
- Выход HDMI RAW для записи Blackmagic RAW с помощью рекордеров Video Assist от Blackmagic Design.
Детальнее о прошивках для других камер Sony — можно прочесть в новости!
Девятая новость. Fujifilm выпустит две новых камеры.
Во время недавнего анонса камеры Fujifilm X-M5 и двух объективов для системы X-mount, компания показала еще две модели, которые будут выпущены в дальнейшем. Одна из них была накрыта темной, а другая белой тканью (и это неспроста).
В этом содержится отсылка на фирменные упаковки, в которых поставляются камеры. Источник сообщил, что под темной тканью скрывается полукадровая камера с дюймовым сенсором и вертикальной ориентацией. Под белой — новая среднеформатная камера с несменной оптикой, которая будет выпущена в первой половине 2025 года.
Новая среднеформатная камера получит объектив с фиксированным фокусным расстоянием 28mm (в эквиваленте полного кадра). Его максимальная диафрагма будет F/3.2 на среднем формате, что эквивалентно глубине резкости в F/2.5 на полном кадре.
Источник сообщил, что Fujifilm опирается на успех последних камер с фиксированной оптикой. Этот сегмент сейчас переживает достаточно бурный рост. Модель Fujifilm X100 VI стала одной из самых продаваемых камер компании за последние годы за счет высокого разрешения сенсора, матричной стабилизации и продвинутого автофокуса.
Повторить успех производитель планирует в среднеформатном сегменте, который должен обеспечить более широкий динамический диапазон, возможность «вытянуть» изображение из теней и светов и другие преимущества. Стоимость будущей среднеформатной камеры пока не разглашается. Однако, для понимания: Fujifilm X100 VI продается в России по цене от 213 тысяч рублей. Соответственно, новая Fujifilm GFX с фиксированной оптикой будет дороже.
Вторая камера располагается под темной тканью. Темная коробка — это фирменное решение для камер X-mount от Fujifilm. Источник сообщает, что в 2025 году компания выпустит уникальный продукт — вертикальную полукадровую камеру. По сути, она будет представлять собой цифровой аналог пленочной новинки Pentax 17 (ждите обзор этой камеры от Photar.ru в ближайшее время).
Известна только одна, но очень важная подробность — камера получит сенсор оптического формата 1 дюйм. Вероятнее всего, она также будет иметь несменную оптику, поскольку Fujifilm не выпускает линзы для матриц подобного формата. Да, теоретически, подошли бы объективы X-mount, предназначенные для APS-C, однако пересчет фокусного расстояния был бы значительным.
При высокой светосиле новый объектив Sigma 45-90mm F/1.8 DG DN Art получит полноценную систему автофокусировки. Вероятно, аналогичную той, которая была реализована в полнокадровом Sigma ранее выпустила самый светосильный зум-объектив для полнокадровых беззеркальных камер: Sigma 28-45mm F/1.8 DG DN Art. Photar.ru ранее выпускал детальный обзор этой линзы.
Заявка на патент новой оптики была опубликована 9 октября 2024 года. К слову, в ней имеется указание на сразу две разработки: вышеупомянутый объектив Sigma 45-90mm F/1.8, а также на линзу Sigma 50-100mm F/1.8 DG DN Art.
Также в заявке указано, что в последнее время оптика имеет тенденцию на размещение фокусирующей линзы ближе к объекту съемки, нежели механизм зуммирования, а также на отсутствие изменения угла обзора во время фокусировки (эффект «дыхания фокуса»).
Однако инженеры Sigma отмечают, что при увеличении светосилы и одновременном увеличении поддерживаемых форматов матриц — уменьшение габаритов оптики становится все более проблематичным.