ТОП10 новостей фотоиндустрии| Sigma Foveon X3 и 35mm F/1.2 II, Panasonic S1H II

На прошлой неделе на Photar.ru традиционно публиковались самые главные и громкие новости фото и видеоиндустрии. Наша редакция не обходила стороной крупнейшие выставки — выпустили два больших материала о релизах, состоявшихся на мероприятии для фотографов и операторов CP+, а также на большой выставки мобильной техники MWC 2025. Был опубликован большой материал с обновлениями и предысторией нашумевшей разработки — полнокадровой матрицы Sigma Foveon X3, а также подробности о скором релизе объектива Sigma 35mm F/1.2 DG DN Art II. Также Photar.ru выпустил материал об ожидаемой камере Panasonic Lumix S1H II. Обо все этом и многом другом — читайте в большой подборке ТОП10 новостей фотоиндустрии!

Первая и самая популярная новость прошедшей недели. Десятилетняя разработка сенсора Sigma Foveon. Что с проектом?

«Каждый раз, когда мы делаем прототип, обнаруживаются технические проблемы», — заявил на прошлой неделе глава Sigma. Photar.ru собрал всю известную информацию об амбициозном проекте Sigma, а также примеры снимков, сделанные на APS-C матрицы Foveon X3 (они действительно выглядят впечатляюще). Шанс на появление полнокадровой матрицы Sigma Foveon X3 на рынке все еще есть, но с каждым годом он заметно снижается.

Полнокадровый сенсор Foveon X3 позволит (теоретически) получить следующие преимущества:

Повышенная детализация изображения за счет захвата большего количества света. Качество может оказаться сравнимо со съемкой на среднеформатные цифровые камеры.
Снижение артефактов и увеличенная резкость из-за отсутствия демозаикинга
Насыщенные и более глубокие цвета благодаря прямому измерению RGB на каждом пикселе

Все эти тезисы частично подтвердились ранее, когда компания Sigma выпускала APS-C камеры с матрицами Fovеon X3. Однако даже работая с таким оптическим форматом инженеры компании выявляли проблемы: «перекрестные» помехи между слоями и сложная обработка сигнала.

Примеры снимков на камеры Sigma с матрицами Foveon X3 — смотри в новости!

Вторая главная новость прошедшей недели. Готовится к релизу Sigma 35mm F/1.2 DG DN Art II.

Вероятно, релиз станет ответом на появление более легкого и бюджетного аналога — Vilrtox AF 35mm F/1.2 LAB. Компании вступают в жесткую конкуренцию в сегменте продвинутых объективов с автофокусировкой и высокой светосилой для байонетного крепления Sony E-mount. Глава компании Sigma Кадзуто Ямаки во время выступления на CP+ раскрыл первые подробности о будущей новинке. Кроме того, в 2025 году, заявляет Sigma, будет выпущено сразу несколько объективов серии Art.

Таким образом, можно суммировать информацию об оптике второго поколения от Sigmа. Известно, что Sigma 35mm F/1.2 DG Art II:

  • Скоро выйдет
  • Будет намного компактнее (конструкция похожа на ранее выпущенный Sigma 50mm F/1.2 DG DN Art)
  • Будет легче чем оптика первого поколения
  • Оптически будет лучше, несмотря на меньший размер
  • Создан для полнокадровых беззеркальных камер/кинокамер Sony E и L-mount

Таким образом, новинка от Sigma сможет конкурировать с ожидаемым Viltrox AF 35mm F/1.2 LAB в компактности, легкости, производительности автофокусировки. И, вероятно, по цене, которая пока не раскрывается.

В новости Photar.ru публикует примеры снимков, сделанных на оптику первого поколения — Sigma 35mm F/1.2.

Третья новость: Panasonic Lumix S1H II. Камера готова к анонсу.

В недавнем интервью (на выставке CP+) компания заявила, что камера Panasonic Lumix S1H II находится в разработке. Никаких деталей тогда производитель не раскрыл, однако ряд источников частично сообщают подробности о будущей новинке.

Новая камера получит запись видео в 8К. Эта функция появилась в недавно анонсированной камере Panasonic Lumix S1R II, которая, строго говоря, предназначена для съемки фотографий в высоком разрешении. Поэтому не имеет самых продвинутых видеофункций (как, например, Sony A7R V).

Также появится гибридный автофокус, способный конкурировать по производительности с полнокадровыми камерами Sony, Canon и Nikon. В камере первого поколения (S1H) такого продвинутого автофокуса не было. На тот момент компания Panasonic сильно отставала в этой области. Теперь отставание будет стремительно сокращаться и это происходит уже сейчас (с релизом Panasonic Lumix S5 II и S1R II).

Третье: активное охлаждение. Эта система позволит Panasonic Lumix S1H II записывать видео без перегрева и без каких-либо лимитов по времени. То есть, приблизит модель к сегменту полноценных кинокамер.

Теперь о конкретных функциях. Некоторые зарубежные издания пишут о том, что новинка получит поддержку записи 4K 120 к/с без дополнительного кроп-фактора. Это позволит замедлять видео на постпродакшене для достижения кинематографического эффекта.

Из разряда сенсаций: сообщается о наличии встроенных ND-фильтров. Подобная опция сразу выведет Panasonic Lumix S1H II в сегмент конкуренции с Sony FX6, Canon EOS C80, то есть полноценными кинокамерами. Кроме того, встроенные ND заметно упростят жизнь операторам, которые предпочитают снимать в одиночку и с минимальным комплектом оборудования.

По поводу самой матрицы новой камеры от Panasonic — вся информация обрывочна. Потенциально, речь может идти о 34 Мп CMOS-сенсоре, который и обеспечит запись 8К со скоростью вплоть до 60 к/с. Пока подтверждений от других источников не последовало.

Больше подробностей — читай в большом материале!

Четвертая новость. Подробности об уникальном Samyang AF 14-24mm F/2.8 FE.

Компания Samyang впервые показала новый сверхширокоугольный зум-объектив Samyang AF 14-24mm F/2.8 FE на выставке CP+. Эта оптика была разработана с известной немецкой компанией — производителем высокоточной оптики для среднеформатных камер Schneider Kreuznach. Photar.ru ранее раскрывал предварительные сведения о Samyang AF 14-24mm F/2.8 FE.

Здесь имеется система высокопроизводительной автофокусировки, а также резьба для установки фильтров 77мм, чего впервые удалось достичь в подобном сверхширокоугольном зуме. Теперь опубликованы первые примеры снимков, сделанных с использованием этой оптики. Стоит подчеркнуть, что речь идет о чисто технических кадрах, по которым можно оценить, в частности, геометрию оптики.

Для начала взглянем на новые изображения объектива Samyang AF 14-24mm F/2.8 FE. Они сделаны на стенде компании Samyang, выставленном на выставке CP+ в Иокогаме (Япония). Имеется два кольца регулировки: фокуса (широкое) и диарфагмы (узкое). Оба — со специальной ребристой поверхностью для лучшего тактильного отклика.

Одна из главных особенностей нового объектива Samyang AF 14-24mm F/2.8 FE — продвинутая оптическая конструкция. Она обеспечивает возможность установки стандартных передних фильтров с резьбой 77мм.

Особенность линзы — компактность при сохранении высокой светосилы на всем диапазоне зуммирования. Весит новинка 445 граммов. Для сравнения: конкурент Sony 12-24mm F/2.8 G-Master весит 849 граммов. Разница почти в два раза, то есть существенная. К тому же, стоимость премиум-оптики от Sony составляет от 205 тысяч рублей в России на данный момент. Линза Samyang AF 14-24mm F/2.8 FE, очевидно, будет дешевле.

Пятая новость: Выставка CP+. Все новинки фото и видеотехники.

Выставка СP+ проходила с 27 февраля по 2 марта в Иокогаме, Япония. Крупнейшие производители фото и видеотехники продемонстрировали на ней свои самые передовые разработки. Была показана Canon PowerShot V1, кинокамеры RED с байонетом Nikon Z, оптика Zeiss Otus ML, а также большое выступление компании Sigma, в ходе которого показали футуристичную камеру Sigma BF. Кроме того: бренд Thypoch показал новый мануальный объектив, а Panasonic готовится представить новую Lumix S1H II и компактную камеру с фиксированной оптикой. Линзы Viltrox, 7Artisans и Laowa.

Fujifilm

Компания Fujifilm привезла на свой стенд ожидаемую среднеформатную кинокамеру Fujifilm GFX Eterna. Кроме демонстрации прототипа за стеклом — компания пояснила несколько моментов, связанных с Fujifilm GFX Eterna.

Во-первых, первая кинокамера в истории компании получит двойное базовое ISO: 800-3200. Это обеспечит возможность съемки в условиях недостаточного освещения. При этом камера итак имеет солидный запас в тенях за счет большого сенсора.

Второе уточнение. Fujifilm GFX Eterna получит поддержку съемки с открытым затвором (OpenGate) в разрешении 4K. Этот режим позволит использовать профессиональную анаморфотную оптику с новой кинокамерой. 

В настоящий момент операторы уже тестируют будущую новинку от Fujifilm. На выставке также был продемонстрирован фирменный накамерный монитор, который войдет в комплект поставки кинокамеры Fujifilm GFX Eterna. Однако его спецификации не раскрывались.

Также в интервью с представителями Fujifilm было заявлено, что роллинг-шаттер при съемке 4К составит 15 мс (чем меньше — тем лучше). Это соответствует уровню, который продемонстрировала камера Fujifilm GFX 100 II.

Viltrox

Самый значимый релиз компании на выставке CP+ это новый объектив премиум-сегмента: Viltrox AF 35mm F/1.2 LAB. Известны следующие подробности о линзе Viltrox AF 35mm F/1.2 LAB:

Первый полнокадровый объектив Viltrox с автофокусировкой и диафрагмой F/1.2
Презентация состоится на выставке CP+ в Японии
Продвинутый автофокус
OLED-дисплей на верхней части корпуса объектива
Официальный релиз ожидается на выставке NAB в апреле
Предназначен для крепления Sony E и Nikon Z
Объектив будет легче объектива Nikon Z 35mm F/1.2 (менее 1060 граммов).

Шестая новость. Представлен Nothing Phone (3a) Pro.

Яркий бренд Nothing выпустил прозрачные смартфоны новой серии базового и продвинутого уровня. Модель Nothing Phone (3a) Pro получила тройную основную камеру с поддержкой 30-ти кратного цифрового зуммирования, перископный модуль с фокусным расстоянием 70mm, мобильным процессором средней производительности Snapdragon 7s Gen 3, а также 6.77 дюймовым OLED-дисплеем с пиковой яркостью до 3000 нит. При стоимости в 459 долларов (41 тысяча рублей) новый смартфон конкурирует с недавно выпущенным iPhone 16e.

Основной блок имеет три главных модуля: ультраширокоугольный с матрицей на 8 Мп и фокусным расстоянием (в эквиваленте) 15mm, который обеспечивает угол обзора в 120 градусов. Сам сенсор очень маленький, всего 1/4 дюйма.

Далее: главный модуль на 50 Мп (сенсор оптического формата 1/1.56 дюйма) с эквивалентным фокусным расстоянием 24mm. Эта камера дополнена системой оптической стабилизации (OIS) и автофокусировкой Dual Pixel.

Наконец, третья камера основана на 1/1.95 дюймовом сенсоре Sony LYT-600 с разрешением 50 Мп и фокусным расстоянием (в эквиваленте) 70mm. Этот перископный модуль, сообщает компания-производитель, позволяет получать 3х оптический зум, 6х зуммирование без видимых потерь и 60х ультра-зум. Последний, по всей видимости, уже с потерями.

Фронтальный модуль для селфи-снимков имеет разрешение в 50 Мп. В нем установлена матрица оптического формата 1/2.76 дюйма с эквивалентным фокусным расстоянием 24mm. Модуль позволяет записывать видео в 4К 30 к/с. В целом, дизайн задней части смартфона получился ярким и стильным. В духе компании Nothing.

Идем дальше. Новый смартфон Nothing Phone (3a) Pro оснащен 6.77-дюймовым OLED-экраном (яркость до 3000 нит) с частотой обновления 120 Гц и защищенным специальным стеклом Panda Glass.

Из аппаратной начинки стоит выделить чип Snapdragon 7s Gen 3. В целом, этот процессор не отличается сверхвысокой производительностью — в бенчмарке AnTuTu кристалл набирает около 750 тыс. баллов. Процессор дополняют 12 ГБ оперативной памяти.

Седьмая новость: Polaroid Now Gen3. Новинки моментальной печати легендарного бренда.

Сегодняшний релиз состоит из двух моделей: Polaroid Now Generation 3 и Polaroid Now+ Generation 3. Здесь модернизированная двухлинзовая система автофокусировки, специальный затвор с шаговым приводом для точной экспозиции, а также возможностью удаленного подключения и управления со смартфона (модель Now+). Производитель обещает более четкие и качественные снимки за счет датчика дальности, вспышки и обновлениям системы автофокусировки. Базовая модель оценена в 120 долларов, а продвинутая Polaroid Now+ Generation 3 — стоит 140 долларов (12 тысяч рублей по текущему курсу).

Итак, новые камеры моментальной печати оснащены встроенным креплением для штатива, поддерживают съемку с фильтрами, имеют режимы автоспуска и двойной экспозиции.

В официальном пресс-релизе компания Polaroid кратко описала новые функции камер третьего поколения, назвав их «усовершенствованными камерами мгновенной печати с улучшенной двухлинзовой системой автофокусировки, обновленным датчиком дальности и усовершенствованным экспозамером для получения более четких снимков даже в самые солнечные дни».

Теперь насчет разницы в моделях Polaroid Now и Polaroid+. Они идентичны во всем, за исключением одного: версия Now+ может подключаться к смартфону и поддерживает беспроводное управление с помощью него.

Таким образом, с помощью фирменного приложения Polaroid можно подключиться к камере Now 3+ и использовать ряд креативных инструментов: двойную экспозицию, удаленный таймер и режим приоритета диафрагмы.

Все это можно объединить с использованием фирменных цветных фильтров, которые доступны отдельно в различных комплектациях. Новое поколение камер моментальной печати Polaroid Now Generation 3 предлагает шесть используемых диафрагм в диапазоне от F/11 до F/64, а объектив имеет оптический класс PC и акриловые материалы в своем составе.

Автофокусировка осуществляется через две фиксированные зоны (от 0.4 до 1.3 метра и от одного метра до бесконечности). Камера весит около 450 граммов и работает с картриджами Polaroid i-Type и 600. Камера оснащена специально разработанной системой затвора с шаговым двигателем для точной экспозиции.

Polaroid Now Generation 3 выпускается в шести цветах: графитовый, фиолетовый, арктический синий, желтый, галечный и коралловый. Компания установила стоимость базовой модели в 120 долларов (10 тысяч рублей по текущему курсу).

Восьмая новость. «Бруталист» взял Оскар за лучшую операторскую работу.

Второй год подряд эту награду получают картины, снятые на пленку (в прошлом номинацию забрал «Оппенгеймер» Кристофера Нолана). Фильм снят в формате VistaVison (и переведен 70-ти миллиметровую пленку) со скромным по голливудским меркам бюджетом в 10 млн долларов и показывается зарубежом в формате IMAX. В России можно постараться попасть на крайне ограниченный кинопоказ или посмотреть картину в интернете.

Драма повествует о венгерско-еврейском архитекторе Ласло Тоте (Эдриан Броуди), который пытается встроиться в капиталистическую систему и наладить свою жизнь в США после Холокоста.

Богатый американец Харрисон Ли Ван Бюрен предлагает ему построить общественный центр в честь своей матери. Заказ оборачивается для Ласло долгожданной свободой, и одновременно погружает его жизнь во мрак.

Теперь перейдем к самой съемке. Монументальная (подстать профессии главного героя) картина снята на пленку Vista Vision. Она по сути представляет собой широкоэкранный вариант 35mm кинопленки. Этот формат был доработан таким образом, чтобы его можно было показывать в формате IMAX.

Режиссер и оператор картины уточняют, что с помощью подобного решения они хотели воссоздать эстетику классического кино 1950-х годов. Например, как в фильме Альфреда Хичкока «К северу через северо-запад».

Теперь об операторской работе. Награду Оскар за лучшую операторскую работу получил Лол Кроули, снимавший «Бруталиста». Весь съемочный процесс занял всего 34 дня, рассказал он в интервью изданию The Hollywood Reporter.

Девятая новость. Shure MoveMic 88+. Беспроводной микрофон для саунддизайна.

Он относится к концептуально новой линейке мобильных решений для записи звука. Микрофон подключается к смартфону и позволяет выбирать четыре диаграммы направленности для различных сценариев. Он может работать от батареи восемь часов и имеет встроенный мониторинг наушников вместе с зарядкой через USB-C. Стоимость составляет 299 долларов (26 тысяч рублей по текущему курсу) за стандартную комплектацию.

Микрофон Shure MoveMic 88+ может работать в различных сценариях записи. Поддерживаются режимы: стерео (размах микрофона от 60° до 135°), кардиоидная направленность в моно, двунаправленный монорежим и необработанный средний режим. Кроме того, цифровой DSP включает регулировки эквалайзера, усиления, фильтра высоких частот, шумоподавления и других настроек, которыми можно управлять через приложение Motiv для смартфона или беспроводной приемник.

Таким образом, сообщает производитель, новинку можно можно использовать для записи диалога двух людей (интервью), окружающего звука (для саунддизайна) или концертов/выступлений. Но главная фишка Shure MoveMic 88+ в другом. Микрофон может работать удаленно. Поддерживается дистанция до 30 метров.

Микрофон напрямую подключается к смартфону/планшету через приложение Shure Motiv без необходимости в дополнительном приемнике. Однако для тех, кто хочет использовать систему с камерами — потребуется приобрести комплект, в котором будет дополнительный приемник MovMic.

Здесь кроется дополнительная важная деталь. Выходной сигнал — с частотой 44.1 или 48 кГц в 16-битном формате на смартфоны или в 24-битном формате на приемник MoveMic. То есть для максимального качества все-таки потребуется подключение к фирменному приемнику.

Есть еще два варианта: подключение через USB-C или 3.5 мм к камерам, компьютерам или любым другим устройствам, поэтому его можно использовать с любым сторонним программным обеспечением для записи.

Микрофон имеет частотную характеристику от 40 Гц до 18 кГц, динамический диапазон 90.4 дБ и максимальный уровень звукового давления (SPL) 122.4 дБ.

Десятая и финальная новость: новая прошивка DJI Osmo Pocket 3. 2х зум без потерь, фокус и цвета.

Компания выпустила обновление прошивки (версия: v01.06.08.04) и сугубо техническим его назвать никак нельзя. Новое ПО улучшает 2х зум с сохранением качества (но с некоторыми функциональными ограничениями), добавляет более плавную фокусировку, а также улучшенную цветопередачу. Стоимость DJI Osmo Pocket 3 в России на данный момент составляет от 49 тысяч рублей.

Камера DJI Osmo Pocket 3 имеет объектив с эквивалентным фокусным расстоянием 20mm. В ней реализована функция цифрового зуммирования. Однако, естественно, что качество при его использовании снижается.

Новая прошивка добавляет режим Mid-Tele Mode. Он обеспечивает 2-кратный зум без потерь и достигает фокусного расстояния 40mm (в эквиваленте). Этот режим сохраняет качество и резкость 4К Ultra HD видео. Очень полезная функция, которая даст возможность снимать не только с широкого угла. А значит разнообразить ракурсы.

Однако есть нюансы. В новом режиме Mid-Tele значение ISO будет ограничено 1600, камера не поддерживает ActiveTrack или ночной режим, и не поддерживается цветовой режим HLG.

Но есть и положительный момент. Цифровой двукратный зум можно использовать «поверх» нового 2-х кратного зума. Это даст еще больше возможностей по кадрированию. Больше всего опций по фокусному расстоянию, таким образом, можно получить в случае наличия комплекта Creator Combo. В него входит фирменный широкоугольный адаптер Snap-on Lens, который позволяет получить фокусное расстояние 15mm (в эквиваленте).