ТОП10 новостей фотоиндустрии| Кинокамеры c байонетом Nikon, Sony 16mm F/1.8, тизер Zeiss

Прошедшая неделя была насыщенной. На Photar.ru было опубликовано множество новостей во всевозможных жанрах: неожиданные тизеры, анонсы, яркие примеры снимков, материалы раздела «Вдохновение» и многое другое. В частности: были раскрыты подробности об объективе Sony 16mm F/1.8 G (в сегодняшнем материале мы их дополним), компания Zeiss опубликовала тизер, намекающий на скорый релиз первого за последние шесть лет фотообъектива именитого бренда — редакция Photar.ru предполагает, что речь пойдет о новом Zeiss Otus, который будет представлен для беззеркальных камер. RED выпустила кинокамеры c байонетом Nikon Z и улучшенной автофокусировкой, а сама Nikon представила свой первый кинообъектив: Nikkor 28-135mm F/4. Обо всех главных новостях прошедшей недели — в традиционной рубрике ТОП10 новостей фотоиндустрии.

Прежде чем перейти к главным новостям — на Photar.ru вышел эксклюзивный обзор Eagles Hero Astro C2. Он получил два передатчика и один приемник, возможность передачи видео с минимальной задержкой, поддержка NDI, UVC, RTMP, а также впечатляющую дальность работы аж до 1000 метров.

Переходим к главным новостям прошедшей недели. Первая из них: Nikon анонсировали кинокамеры RED с байонетом Z. Речь идет о кинокамерах RED Komodo-X (с гибридным автофокусом) и RED V-Raptor [X] — обе теперь c байонетным креплением Nikon Z-mount.

Это первая коллаборация аппаратных технологий двух компаний Nikon и RED после знаковой сделки, состоявшейся в прошлом году. Вышеупомянутые кинокамеры ранее выпускались исключительно с креплением Canon RF, однако Z-mount имеет ряд весомых преимуществ: самая короткая глубина фланца среди всех креплений позволяет Nikon проектировать оптику с меньшим количеством ограничений, а также подсоединять адаптеры для любых креплений. Кроме того: обновленные кинокамеры получили доработанные алгоритмы автофокуса c учетом опыта Nikon.

В этой связи есть несколько уточнений: переход на байонет Nikon Z не только позволяет использовать новые фирменные объективы высочайшего оптического класса. Партнерство с Nikon позволило RED внести изменения в кинокамеры и улучшить их характеристики, в некоторых случаях именно за счет использования байонета Z.

Так, компания RED утверждает, что обновленные V-Raptor [X] и Komodo-X имеют более точную и менее «рыскающую» автофокусировку.

RED уже некоторое время использует фазовую автофокусировку (PDAF), но понимание этой технологии Nikon уходит корнями в более далекое прошлое. Таким образом, с помощью Nikon компания RED доработала автофокус в вышеупомянутых кинокамерах с точки зрения программных алгоритмов.

Преимущество использования крепления Z заключается в том, что оно имеет самую короткую глубину фланца среди всех креплений, что позволяет вам адаптировать к нему практически любой объектив. Вы можете использовать любой объектив Nikon с креплением Z, старые объективы Nikon с адаптером или даже объективы Sony E с адаптером. Это делает его более универсальным, чем крепление Canon RF.

Все объективы Nikkor Z совместимы с корпусами камер RED с байонетом Z. Однако есть нюансы: матрица кинокамеры RED V-Raptor [X] 8K VV более чем на 10% шире традиционного полнокадрового датчика 36×24 мм, используемого в фотоаппаратах Nikon Z. По этой причине некоторые объективы могут демонстрировать более сильное, чем обычно искажение на более широком датчике RED VV. 

Более подробно о новинках RED — читай в большом материале!

Вторая главная новость прошедшей недели: Sony 16mm F/1.8 G получился легче и меньше аналога от Viltrox. Этот объектив будет предназначен для беззеркальных камер и может стать потенциальным хитом, поскольку подобное фокусное расстояние зачастую используется блогерами, фотографами и создателями контента.

Сверхширокоугольный фикс пока не «засветился» во время тестирования, в отличии от более бросающегося в глаза телезума, упомянутого выше. Тем не менее, отзывы о нем звучат гораздо более позитивно.

Этот объектив компактнее, легче, с более быстрой автофокусировкой и лучшим качеством изображения, чем конкурент — Viltrox AF 16mm F/1.8 (также выпускается и для камер Nikon Z). В настоящее время в сети опубликовано примерное сравнение габаритов этой оптики c объективом Sony 20mm F/1.8 и вышеупомянутым Viltrox AF 16mm F/1.8:

Кроме того, подобные объективы часто используются на системах стабилизации при съемке видео. Поэтому то, что Sony удалось достичь снижения веса и габаритов по сравнению Viltrox AF 16mm F/1.8 — это достижение. Для понимания: объектив от Viltrox весит 520 граммов и имеет длину 103 мм.

При этом новинка от Sony получит еще более качественный автофокус. В принципе, неудивительно, поскольку уже на аппаратно-программном уровне Sony 16mm F/1.8 G будет сразу откалиброван под камеры Sony.

Релиз Sony 16mm F/1.8 G запланирован на 26 февраля. Вместе с ним будет представлен Sony 400-800mm F/6.3-8 G OSS.

Третья главная новость прошедшей недели: Zeiss готовятся выпустить первый фотообъектив за последние шесть лет.

Последний анонс оптики компании в этом сегменте состоялся в далеком 2019 году — тогда был выпущен Zeiss Otus 100mm F/1.4. На тизерном изображении красуется сова рода Otus. А в подписи указано: «Приготовьтесь к осовительным новостям!» (игра слов: «Get ready for owlsome news»). Сам кадр сделан на объектив Zeiss Otus 85mm F/1.4.

Некоторые зарубежные профильные СМИ делают вывод, что Zeiss выпустят новую линзу серии Otus. В настоящее время в эту серию входят следующие линзы:

Zeiss Otus 55mm F/1.4
Zeiss Otus 85mm F/1.4
Zeiss Otus 28mm F/1.4
Zeiss Otus 100mm F/1.4

Серия выходила с 2013 по 2019 годы и предназначается для зеркальных камер Canon EF/Nikon F. На беззеркальные фотоаппараты эти объективы можно установить с помощью адаптеров. Стоит отметить высокую стоимость оптики: от 350 до 500 тысяч рублей в России.

Эти объективы имеют исключительно ручную фокусировку. Также заявлена апохроматическая конструкция, включающая асферические элементы, которая, по словам производителя, «предотвращает почти все мыслимые аберрации».

На сегодняшний день последней на данный момент моделью фотообъектива компании Zeiss как раз является Zeiss Otus 100mm F/1.4, выпущенный в 2019 году. Для понимания изображения, которое рисует данная оптика, Photar.ru приводит примеры снимков, сделанных с использованием Zeiss Otus 100mm F/1.4 — с ними можно ознакомиться в новости!

В отличие от серий Zeiss Batis, Loxia и Touit, линейка Zeiss Otus была доступна исключительно для зеркальных камер. Вероятно, новый объектив Otus не будет поставляться с креплением Canon EF или Nikon F, а вместо этого будет изначально доступен для беззеркальных камер.

Учитывая время тизера, наиболее вероятным временем для анонса нового объектива является выставка CP+ в Японии, которая начнется через две недели.

Четвертая новость прошедшей недели: анонсирован Nikkor 28-135mm F/4 Power Zoom. Оптика получилась достаточно массивной, но при этом продвинутой с оптической точки зрения.

Объектив имеет девятилепестковую диафрагму, ручную и автоматическую фокусировку, плавное зуммирование (11 вариантов скорости), и возможность совместной работы с функций Hi-Res зуммирования с Nikon Z8 или Nikon Z9 (грубо говоря, это обеспечит диапазон фокусных 28-270mm при записи видео в 4К). Весит объектив 1120 граммов без штативной лапки, и 1210 граммов вместе с ней. Стоимость — 2599 долларов (236 тысяч рублей по текущему курсу). Оптика будет продаваться как с новой кинокамерой RED Komodo-X Z Mount, так и отдельно. Nikkor 28-135mm F/4 Power Zoom предназначен для съемок документального кино, видеожурналистов и операторов, которые работают в одиночку.

Первый кинообъектив Nikkor 28-135mm F/4 Power Zoom состоит из 18 элементов в 13 группах. Он имеет девятилепестковую диафрагму и диапазон F/4-F/22. При этом это также первый полнокадровый кинообъектив, когда-либо выпущенный Nikon.

Он также использует специально мезоаморфное покрытие Nikon, которое, по согласно заявлению производителя, является лучшим вариантом антибликового покрытия и значительно уменьшает ореолы и блики. Система автофокусировки приводится в действие шаговым двигателем. Nikon сообщает, что она оптимизирована специально для видео и подавляет эффект «дыхания» фокусировки.

Те, кто успел протестировать новинку, сообщают, что Nikkor 28-135mm F/4 Power Zoom «имеет очень незначительный эффект дыхания фокусировки на 28mm и практически нулевой на 135mm». Для объектива с таким широким диапазоном зума это превосходные характеристики.

Кинообъектив Nikkor 28-135mm F/4 Power Zoom может фокусироваться на расстоянии 0.34 метра от объекта при фокусных расстояниях от 28 до 50mm. В телеположении минимальная дистанция фокусировки составит 0.57 метра.

Синхронный режим (Synchro) позволяет одновременно использовать оптический зум и зум Hi-Res с помощью одного элемента управления при видеозаписи (например, программируемой кнопки). Для этого потребуется обновление прошивки в будущем, и он будет работать только с определенными совместимыми камерами Nikon. Но это очень удобно, действительно продуманное решение.

Пятая новость: опубликован первый снимок на Xiaomi 15 Ultra. Смартфон имеет потенциал стать один из главных камерофонов 2025 года.

Опубликованный кадр (см. изображение ниже) сделан на перископный модуль с 200-мегапикcельным сенсором и объективом с фокусным расстоянием 100mm (в эквиваленте полного кадра) и диафрагмой F/2.6 — этот модуль обеспечит оптический зум 4.3х. Релиз смартфона Xiaomi 15 Ultra ожидается в конце февраля-начале марта.

Кадр сделан в достаточно непростых условиях — показатель светочувствительности зафиксирован на уровне ISO 5000. При этом передача текстур шерсти, шумоподавление и работа в темных и светлых участках выполнены хорошо.

Характеристики камер смартфона следующие:

  • Основная камера: сенсор Sony Lytia LYT-900 оптического формата 1 дюйм.
  • Телефото модуль: 200 Мп перископическая камера (на основе матрицы Samsung ISOCELL HP9 оптического формата 1/1.4 дюйма)
    Второй телемодуль: 50 Мп
  • Ультраширокий объектив: 50 Мп камера для съемки широких планов
  • Фронтальная камера: 32 Мп (по некоторым сообщениям разрешение составит 50 Мп).

Новая система искусственного интеллекта AI Fusion позволит достичь 100-кратного зума с сохранением четкости деталей, что значительно превосходит возможности предыдущего поколения с 30-кратным увеличением.

Больше подробностей — читай в новости!

Шестая новость: Oppo Find N5. Тончайший смартфон-планшет c ИИ DeepSeek-R1.

Oppo готовится представить самый тонкий складной смартфон — Oppo Find N5. Толщина в сложенном состоянии составит 8.93 мм (для сравнения: толщина iPhone 16 Pro Max — 8.25 мм). Тем не менее, новинка получит качественную камеру, слегка «урезанную» версию чипа Snapdragon 8 Elite, интеграцию с ИИ-моделью DeepSeek-R1, а также 8.12 дюймовый дисплей (в разложенном состоянии). Полноценный релиз запланирован на 20 февраля.

Раскрыты характеристики смарфтона:

  • Диагональ дисплея: 8.12 дюйма (в разложенном состоянии)
  • Процессор: Snapdragon 8 Extreme Edition (с 2-мя производительными и 5-ю энергоэффективными ядрами, то есть урезанную версию)
  • Память: 12/16 ГБ оперативная, 512/1024 ГБ постоянная
  • Камеры: 50 Мп + 50 Мп + 8 Мп; двойная фронтальная камера 8 Мп + 8 Мп
  • Батарея: 5600 мАч, быстрая проводная зарядка 80 Вт, беспроводная 50 Вт 
  • Операционная система: оболочка ColorOS 15 (Android 15)
  • Цветовая гамма: Dusk Purple, Jade White, Satin Black

Теперь о шарнире, который традиционно является самым слабым место смартфонов с раскладной конструкцией.

Разработанный Oppo шарнир включает несколько новых технологий: первую в отрасли напечатанную на 3D-принтере панель из титанового сплава, систему «пять пружин, четыре привода».

Oppo Find N5 также стал первым в индустрии полностью водонепроницаемым складным флагманом с рейтингами IPX6, IPX8 и IPX9. Внешний экран защищён сверхпрочным керамическим стеклом Crystal Shield, задняя панель выполнена из сверхтонкого волокна, а средняя рамка — из титанового сплава.

Переходим к седьмой новости: анонсирован сверхмощный киносвет Nanlux Evoke 5000B. Он позиционируется как первый в мире светодиодный двухцветный свет мощностью 5000 Вт с защитой от неблагоприятных погодных условий и регулировкой зеленого/пурпурного цвета. Диапазон цветовой температуры составляет 2700–6500 К. Вес прибора немалый — 43 кг. Цена составляет 14800 долларов (1.39 млн рублей по текущему курсу).

Основные характеристики светового прибора Nanlux Evoke 5000B:

Светодиодный двухцветный свет
Широкий диапазон цветовой температуры от 2700K до 6500K с регулировкой зеленого/пурпурного цветов ±80
Превосходная цветопередача со средним значением CRI/TLCI 97/98, средним значением TM-30 RF/RG 96/102 Изготовлен из высокопрочного магниевого сплава и весит 43 кг
Корпус защищен по протоколу IP66
Революционный световой «двигатель» Nebula B4 разработки компании Nanlux
Продуманная конструкция с направляющей для регулировки баланса и системой PosiTight
Интуитивно понятное управление с помощью трех ручек, четырех кнопок и 4.3-дюймового экрана с пользовательским интерфейсом нового поколения
Проводные и беспроводные методы управления: встроенный проводной контроллер, приложение Nanlink, пульт дистанционного управления, DMX/RDM, LumenRadio CRMX, Art-Net/sACN
12 встроенных спецэффектов с настраиваемыми параметрами в каждом эффекте
Пять режимов работы вентилятора: Smart, Full Speed, Low Speed, Pause и Off
Совместимость с экосистемой аксессуаров NL mount
Поддерживает обновление прошивки

Evoke 5000B оснащен световым «двигателем» Nebula B4, разработанным Nanlux. Он не только обеспечивает эффективность белого света, но и позволяет получить диапазон цветовой температуры 2700K-6500K и 80 регулировок зеленого/пурпурного.

Восьмая новость: объектив Tokina atx-m 11-18mm F/2.8 вышел для Fujifilm X. В эквиваленте полного кадра оптика даст 17-27mm, то есть обеспечит возможности съемки с широким углом обзора и одновременно возможность выбора фокусного расстояния под конкретную сцену. Объектив имеет легкий и компактный корпус, он подходит для фото и видео. Цена — 599 долларов (54 тысячи рублей по текущему курсу).

Объектив Tokina atx-m 11-18mm F/2.8 X обеспечивает высокое разрешение во всем диапазоне фокусных расстояний. Объектив может похвастаться высокой контрастностью и низким уровнем искажений, а также быстрым и точным откликом автофокусировки в режимах фото и видео.

Объектив Tokina atx-m 11-18mm F/2.8 X подойдет для съемки к пейзажей, архитектуры, астрофотографии, стрит-фотографии, документальных съемок и видеоблога. Оптическая конструкция нового объектива состоит из 13 элементов в 11 группах. Из них: 2 асферических и 2 элемента из сверхнизкодисперсного стекла подавляют хроматические аберрации.

Сообщается, что Tokina обеспечила поддержку системы стабилизации, автофокусировки с определением глаза, а также оптические коррекции. Таким образом, объектив должен быть полностью совместим с камерами Fujifilm.

Система фокусировки — внутренняя, указано в технических характеристиках объектива Tokina atx-m 11-18mm F/2.8. Минимальная дистанция фокусировки при фокусном расстоянии 11mm составляет 19 см, а при 18mm — 30 см.

Диапазон диафрагмы: F/2.8-F/22. Диафрагма — девятилепестковая. Весит объектив 320 граммов. Стоимость объектива составляет 599 долларов (54 тысячи рублей по текущему курсу).

Девятая новость: монументально-абстрактные итоги конкурса черно-белой фотографии 2024.

Подведены результаты 11-го фотоконкурса черно-белой фотографии Monochrome Photography Awards. В номинациях конкурса участвовали фотографы из России, СНГ и других стран мира. Победителей отбирали в категориях: абстракция, архитектура, концепт, Fine art, пейзаж, природа, ню и другие. Кадры выполнены в абсолютно разных жанрах, и могут вдохновить на собственные идеи, ракурсы и фотографии.

Абсолютным победителем среди профессионалов и обладателем Гран-при и титула Monochrome Photographer of the Year 2024 стал швейцарский фотограф Патрик Эмс, представший элегантный минималистичный пейзаж, сделанный в Арктике под названием «Арктическая тишина 5»:

Больше вдохновляющих черно-белых снимков смотри в материале!

Десятая и заключительная новость: анонсирован Meike AF 55mm F/1.8 Pro для Fujifilm X.

Ранее этот объектив был доступен для байонетных креплений Sony E, Nikon Z и L-mount. Он получил девятилепестковую диафрагму, вес 365 граммов и достаточно большие габариты. Стоимость — 325 долларов (29 тысяч рублей по актуальному курсу). Продвинутая оптическая конструкция объектива, согласно заявлению производителя, позволяет разрешать 8К сенсоры.

Основные характеристики объектива Meike AF 55mm F/1.8 Pro для Fujifilm X:

  • Диапазон диафрагмы: F/1.8-F/16
  • Фокусное расстояние: 55 мм
  • Резьба фильтра:Ф 58мм
  • Лепестки диафрагмы: 9
  • Вес: 365 граммов
  • Режим фокусировки: Автофокус
  • Минимальное расстояние фокусировки: 0.55 м
  • Конструкция объектива: 11 элементов в 8 группах

Оптическая конструкция объектива состоит из 11 элементов в 8 группах (из них: две линзы ED, две линзы с высокой рефракцией и одна линза со сверзвысокой рефракцией для эффективного контроля хроматических аберраций, ореолов и бликов). Здесь же — 9-ти лепестковая диафрагма.

Одна из главных особенностей этого объектива — наличие продвинутой автофокусировки. Meike сообщает, что она отрабатывает качественно, то есть быстро и без шума, который мог бы попасть на запись в случае использования накамерного микрофона. Сообщается, что объектив имеет минимальное фокусное расстояние 55 см и оснащен передней резьбой для фильтра диаметром 58 мм. Новый Meike AF 55mm F/1.8 Pro имеет два кольца управления: фокусировкой (широкое) и диафрагмой (узкое).

Полнокадровый портретный объектив Meike AF 55mm F/1.8 Pro с автофокусом и креплением X-Mount продается за 325 долларов (29 тысяч рублей по текущему курсу).