На прошедшей неделе на Photar.ru были опубликованы самые главные новости фото и видеоиндустрии: Canon анонсировали «гибридные» объективы для фото и видео, Nikon анонсировала первый кинообъектив в истории компании, а источник раскрыл подробности о ближайших новинках компании Sony — объективе Sony 28-70mm F/2 GM, а также камере Sony A1 II. Состоялись анонсы световых приборов от SmallRig и Profoto, от Apple и Sennheiser, а также были опубликованы эксклюзивные обзоры от Photar.ru. Более подробно — читайте в традиционном материале ТОП10 новостей фотоиндустрии.
Был выпущен обзор бюджетного автофокусного объектива TTArtisan AF 75mm F/2. Он выпускается под крепления Sony E и Nikon Z.
В обзоре детально протестировали объектив: на резкость, геометрию, виньетирование, хроматические аберрации, бликозащиту, а также на астигматизм и кому. Конечно же, проверили эффект боке. В публикации приложили примеры снимков, сделанных на объектив TTArtisan AF 75mm F/2. Ознакомиться можно ниже по ссылке:
Второй эксклюзив прошедшей недели — обзор беспроводной компактной радиосистемы Godox Magic XT1.
В видео основатель Photar.ru — Илья Кайгородов детально рассказал о петичной системе, работающей на частоте 2.4 Ггц, оснащенной системой шумоподавления, фильтром нижних частот 150 Гц, и качеством звука 24 бит 48 Кгц. Главная особенность Godox Magic XT1 — это самый лёгкие на рынке передатчики, которые заряжаются прямо в приёмнике.
Перейдем к главным новостям прошедшей недели. Первая из них — анонсирован гибридный портретник: Canon RF 50mm F/1.4 L VCM.
Этот объектив имеет привод Nano USM (ультразвуковой мотор) и VCM (мотор с звуковой катушкой), которые обеспечивают высочайшую скорость и точность автофокуса с сохранением бесшумной работы. Оптика фокусируется на дистанции 0.4 метра, имеет продвинутую оптическую схему, а также фактически унифицированный форм-фактор с ранее выпущенными Canon RF 24mm и 35mm F/1.4 VCM. Цена — 1399 долларов (135 тысяч рублей по текущему курсу).
Новый объектив подойдет для портретной съемки, а также репортажа, уличной фотографии, видео и даже пейзажей. Оптическая схема Canon RF 50mm F/1.4 L VCM включает 14 элементов, расположенных в 11 группах — на один элемент меньше, чем у достаточно противоречивого объектива Canon RF 24mm F/1.4 (судя по тестам, он не полностью покрывает полный кадр и снимки без внутрикамерной коррекции получаются с дисторсией).
Объектив имеет одну линзу UD и два асферических элемента линзы. Он также имеет покрытия Canon ASC (Air Sphere Coating), SSC (Super Spectra Coating), SWC (Subwavelength Coating) и фтористое покрытие.
Компания Canon сообщает, что новый Canon RF 50mm F/1.4 L VCM обещает очень малый эффект «дыхания» фокуса благодаря тщательно спроектированной оптической конструкции, а скорость автофокусировки обеспечивается приводами Nano USM (ультразвуковой мотор) и VCM (мотор с звуковой катушкой) от Canon.
Объектив может фокусироваться на расстоянии до 0.4 метра, что обеспечивает максимальное увеличение 0.15x. Объектив имеет 11-лепестковую диафрагму, а диафрагма контролируется с помощью специального кольца управления диафрагмой возле крепления объектива. Это кольцо управления диафрагмой работает для фото- и видеосъемки на совместимых камерах, включая Canon EOS R1 и Canon EOS R5 Mark II , а также во время видеосъемки на других камерах системы Canon EOS R.
Вторая главная новость прошедшей недели: Sony A1 II и Sony 28-70mm F/2 G-Master выйдут 19 ноября. Также источник опубликовал изображения этих будущих новинок.
Флагманская камера второго поколения получила программируемую кнопку C5, которая располагается на передней части. Ранее эта часть корпуса была лишена кнопок (за исключением разблокировки байонетного кольца для смены оптики).
Также из опубликованного снимка видно, что цифра «1» на передней части камеры, теперь выполнена в белом цвете, а не в золотом, как ранее. Над программируемой кнопкой C5 располагается большое кольцо управления. Оно, судя по всему, теперь имеет некий фиксатор или иную систему, которой ранее не было. Возможно, это дополнительный переключатель режимов съемки. На втором опубликованном кадре видно, что это за режимы: фото, видео и S&Q. В общей сложности камера Sony A1 II имеет четыре диска управления, три из которых оснащены механизмом фиксации положения (с помощью кнопки в центре диска).
Также из вышеуказанной фотографии следует, что новая Sony A1 II получит наклонно-поворотный дисплей. Это одна из самых продвинутых конструкций изменения положения дисплея компании Sony в настоящий момент. Она дает обширную вариативность размещения встроенного экрана для большего удобства в съемке. К слову: в камере первого поколения экран был исключительно наклонный.
Однако несмотря на то, что подлинность снимков подтверждена, можно сделать однозначный вывод: за исключением маркировки Sony A1 II выглядит точно также как Sony A9 III. Новая камера Sony A1 II будет дороже чем модель первого поколения, сообщил источник. Цена может составить 7500-8000 долларов (до 780 тысяч рублей по текущему курсу). Это почти на тысячу долларов дороже чем Canon EOS R1 (6300 долларов).
Источник также опубликовал первое изображение самого светосильного зума от Sony. Новый Sony 28-70mm F/2 G-Master будет по габаритам близок к Sony 135mm F/1.8 GM, сообщал ранее источник. Видимо, это достаточно близко к истине. Оптика получит три кольца управления: диафрагмой, зуммированием и фокусировкой. Также на кадре выше видна, как минимум, одна программируемая кнопка. Возможно, будет иметься еще одна кнопка, на которую можно задать нужную фотографу/оператору функцию.
Объектив Sony 28-70mm F/2 G-Master весит 900 граммов. Это достаточно близко к компактному и легкому Sony 24-70mm F/2.8 G-Master II, который весит 695 граммов. И значительно легче аналога от компании Canon — объектива Canon 28-70mm F/2L USM, который получился невероятно большим.
Третья новость: выпущен гибридный объектив Canon RF 70-200mm F/2.8L IS USM Z с внутренним зумом.
Он имеет внутреннее зуммирование (то есть не выдвигается вперед при изменении фокусного расстояния), поддерживает сервопривод для плавного управления, а также позволяет регулировать диафрагму без щелчков. Также Canon RF 70-200mm F/2.8L IS USM Z имеет быстрый автофокус, оптическую стабилизацию и может использоваться с современными камерами высокого разрешения. Стоимость новинки составляет 2999 долларов (290 тысяч рублей по текущему курсу).
Линейка гибридной оптики (как ее называет Canon) призвана заполнить нишу между сегментом фотообъективов Canon RF и профессиональной кинооптикой CN-E. Именно по этой причине Canon не называет новый телезум кинообъективом.
Таким образом, гибридная кинооптика Canon RF может одинаково успешно применяться как при съемке видео, так и во время фотосессий. Новый Canon RF 70-200mm F/2.8L IS USM Z может быть интересным вариантом для съемки документальных фильмов, коммерческих корпоративных видео, среднебюджетных клипов и в других сценариях.
За счет встроенного оптического стабилизатора с эффективностью 5.5 ступеней экспозиции можно рассчитывать на достаточно плавную съемку (особенно в связке с камерами Canon с матричной стабилизацией, например, Canon EOS R5 Mark II).
Оптическая схема нового объектива Canon RF 70-200mm F/2.8L IS USM Z состоит из 18 элементов в 15 группах и имеет 11 лепестковую диафрагму. Это отличается от фотообъектива Canon RF 70-200mm F/2.8 L IS USM, который имеет 17 элементов в 13 группах.
Четвертая новость, о которой стоит упомянуть: самый светосильный широкоугольный фикс для RF-mount. Canon RF 24mm F/1.4L VCM.
Компания делает основную ставку подобную оптику для крепления Canon RF, которая может использоваться с самыми продвинутыми камерами Canon нового поколения: Canon EOS C80, Canon EOS R5 Mark II, а также полноценной кинокамерой Canon EOS C400. Новый объектив использует комбинацию технологий автофокусировки Canon Nano USM (ультразвуковой мотор) и VCM (мотор со звуковой катушкой), что даст в результате высокоскоростной и бесшумный автофокус. Цена нового Canon RF 24mm F/1.4L VCM составляет 1499 долларов (145 тысяч рублей по текущему курсу).
Новый гибридный широкоугольный фикс получился очень компактным. Он имеет сразу три кольца управления: фокусировкой, диафрагмой (отключаемое), а также третье настраиваемое кольцо.
Новый объектив Canon RF 24mm F/1.4L VCM является самым светосильным широкоугольным объективом в системе Canon RF в настоящий момент. Конечно, компания ранее выпускала зум Canon RF 15-35mm F/2.8 L IS USM, однако он гораздо менее светосильный чем новинка. Есть также Canon RF 24mm F/1.8 STM Macro, но он менее светосильный, конструктивно и, самое главное, оптически сильно отличается от нового гибридного фикса.
Также объектив поддерживает внутрикамерную коррекцию дисторсии. Без нее он, судя по всему, не покрывает полностью полнокадровый сенсор и RAW-кадр может выглядеть с сильной виньеткой по краям. Во время тестирования некоторые зарубежные СМИ пишут, что объектив Canon RF 24mm F/1.4L VCM — не самый резкий.
Причем речь идет не только о максимальной диафрагме, но и даже на F/8 эта оптика не смогла сравниться с также анонсированным сегодня Canon RF 70-200mm F/2.8L IS USM Z.
Пятая новость прошедшей недели: выпущена самая нестандартная радиосистема для записи звука — Sennheiser Profile Wireless.
Двухканальная беспроводная микрофонная система работает на частоте 2.4 ГГц и может сопрягаться со смартфонами, камерами или компьютерами. Но главная особенность заключается в том, что система может работать как петличка (например, для записи интервью или блога), а также в качестве ручного или настольного микрофона. Подобного у других производителей еще не было. Цена вопроса — 299 долларов (29 тысяч рублей по текущему курсу).
Концепция системы Sennheiser Profile Wireless — это «три в одном». Производитель стремился обеспечить возможность использования одной системы фактически во всех стандартных сценариях записи звука. Все элементы системы хранятся в зарядной панели, которая также может выступать в качестве корпуса при использовании Sennheiser Profile Wireless в качестве ручного микрофона.
Зарядная панель оснащена двухканальным приемником с сенсорным OLED-дисплеем (он вынимается), двумя микрофонами-петличками, которые автоматически подключаются к приемнику, магнитными зажимами для крепления микрофонов к одежде и адаптерами для подключения приемника к мобильным телефонам или креплению «холодный башмак» камеры.
Насколько это действительно удобно, не вывалятся ли микрофоны из зарядной станции, и не будут ли касания ее корпуса пальцами влиять на запись звука — покажут только тестирования и обзоры, которые, судя по всему, будут опубликованы в ближайшее время. Sennheiser утверждает, что микрофон имеет радиус действия 245 метров в зоне прямой видимости и до 150 метров в зоне прямой видимости «при учете блокировки телом».
Каждый микрофон-петличка новой системы Sennheiser Profile Wireless получил 16 ГБ памяти для внутренней записи, а когда активирован режим резервной записи, внутренняя запись автоматически включается, если беспроводной сигнал становится слишком слабым. Также есть режим канала безопасности, который выводит и записывает резервный звук на более низкой громкости, чтобы помочь защититься от клиппинга.
Шестая новость: первый кинозум Nikon. Анонсирована разработка Nikkor 28-135mm F/4 PZ.
Nikon разработала кинообъектив с моторизированным плавным зумом, автофокусировкой и большим диапазоном фокусных расстояний: Nikkor 28-135mm F/4 PZ. Однако, судя по всему, в отличии аналога от Sony, у него не будет оптической стабилизации.
Итак, компания Nikon движется вперед — анонсирована разработка первого полнокадрового видоориентированного объектива Nikkor. Иными словами, это полноценный кинообъектив для репортажной съемки, который дает достаточно большие возможности по фокусному расстоянию чтобы взять нужный ракурс.
«PZ» в названии этого объектива расшифровывается как Power zoom. Таким образом, Nikkor 28-135mm F/4 PZ получит встроенный внутренний мотор плавного зума (в отличии, например, от объектива Canon RF 24-105mm F/2.8L IS USM Z, для которого сам привод нужно докупать отдельно).
Качелька управления плавным зуммированием располагается на левой стороне корпуса оптики. Сама компания Nikon указывает на совместимость будущей новинки с полнокадровыми/беззеркальными камерами Nikon Z-mount/FX-формата. Он будет иметь как автофокус, так и ручную фокусировку. Судя по стандартным срокам разработки профессиональной оптики — идея выпуска Nikkor 28-135mm F/4 PZ предшествовала сделке Nikon с RED. При этом этот объектив внешне и по характеристикам очень схож с объективом, выпущенным Sony десять лет назад: Sony 28-135mm F/4 OSS.
Седьмая новость, о которой стоит помянуть в сегодняшней подборке: Apple выпустили ноутбуки MacBook Pro на чипе M4 Max.
Apple выпустили продвинутые ноутбуки для творчества и работы: MacBook Pro 14 и 16 дюймов на процессорах нового поколения с еще более мощным движком Neural Engine для поддержки ИИ-возможностей Apple Intelligence. Чип M4 Max настолько производителен, что может выполнять операцию шумоподавления RAW-видео в DaVinci Resolve в реальном времени, сообщает Apple.
Производительность в процессах с интенсивной графикой увеличилась в 20 раз по сравнению с MacBook Pro на базе Intel, а время работы теперь составляет до 24 часов. Демократического ценника на новые ноутбуки ждать не приходится.
Продвинутая версия процессора — M4 Pro получила CPU (центральный процессор) на 14 ядер (10 производительных и 4 эффективных) — в 1.9 раз быстрее чем M1 Pro. Не очень большой прирост с учетом того, что M1 Pro был выпущен почти четыре года назад. M4 Pro получил 16 или 20 графических ядер, то есть в два раза мощнее базового M4. Реализована поддержка до 64 ГБ объединённой памяти с пропускной способностью до 273 ГБ/с: на 75 % больше, чем было в M3 Pro.
Второй чип, которым оснащается ноутбук MacBook Pro — самый производительный в линейке Apple. В M4 Max располагается 16 ядер CPU (12 производительных и 4 эффективных) — он в 2.2 раза быстрее M1 Max. В графическом чипе: 32 ядра или 40 ядер, что делает его в 1.9 быстрее M1 Max.
Вся эта мощность обеспечит работу шумоподавления в DaVinci Resolve Studio в реальном времени, обещает Apple. Памяти можно ставить до 128 ГБ, пропускная способность достигает рекордного значения в 546 ГБ/с. Apple сообщает, что ноутбук с процессором M4 Max может использоваться для работы с ИИ-моделями, которые имеют до 200 млрд параметров.
Восьмая новость: анонсирована вспышка Profoto D30 с импульсом в 1/21000 секунды. Производитель позиционирует новый моноблок как универсальную и надежную вспышку для широкого спектра задач: от портретной съемки утром, фэшн-фотосессии днем или предметки ночью. Скорость работы новой вспышки достигает 1/21000 секунды. Максимальная мощность прибора 500 Джоулей. Стоимость новой вспышки Profoto D30 составляет 1995 долларов (194 тысячи рублей по текущему курсу).
Вспышка имеет индекс цветопередачи CRI >94, а также поддерживает цветовую температуру 2800-7000. Максимальный световой поток новой Profoto D30 составляет 3800 люменов. Максимальная заявленная освещенность на расстоянии 1 метра — до 7300 люкс.
Новый моноблок Profoto D30 предназначен для использования в небольших и средних студиях. Он отвечает требованиям профессионального освещения с набором новых функций и надежным качеством сборки, которым славится Profoto.
Вспышка оснащена двухцветным светодиодным пилотным светом, быстрой перезарядкой и совместимостью с высокоскоростной синхронизацией (HSS). Время перезарядки прибора составляет от 0.01 до 0.6 секунды. Вспышка может «заморозить движение» с длительностью до 1/21000 секунды в режиме Freeze Mode. Эта сверхкороткая длительность означает, что можно делать четкие снимки в режиме стоп-кадра, что делает ее идеальной для энергичных объектов, таких как спорт, мода и танцевальная фотография.
В Profoto D30 предусмотрены три различных режима работы для различных сценариев. Режим Eco оптимизирован для точности цветопередачи и продления срока службы импульсной лампы, в то время как режим Boost обеспечивает улучшенную светоотдачу в ситуациях, требующих большей интенсивности.
Для максимально резкого захвата движения режим Freeze предлагает чрезвычайно короткие длительности вспышки, чтобы точно заморозить быстро движущиеся объекты, включая брызги жидкости и динамичное движение.
Девятая новость: представлен мощный видеосвет нового поколения — SmallRig RC 220B Pro. Биколорная новинка появилась в продаже по цене 370 долларов (35 тысяч рублей по текущему курсу). Этот прибор, как и предыдущие SmallRig RC 100B и SmallRig RC 60C RGB относится к новому поколению света от SmallRig.
Одни из отличительных особенностей прибора — его компактность и легкость. Весит SmallRig RC 220B Pro всего 1.65 кг. Это позволит использовать прибор в небольших съемочных группах.
Светодиодный моноблок SmallRig RC 220B Pro Bi-Color имеет переменную цветовую температуру от 2700 до 6500 К. Обновленная линза и сам источник света обеспечивают ту же яркость, что и оригинальный прибор SmallRig RC 200B (продается в России по цене от 39 тысяч рублей), но с меньшим энергопотреблением.
Модель SmallRig RC 220B Pro оснащена профессиональными возможностями управления, включая DMX, физическую панель управления, локальное управление или беспроводное управление через фирменное приложение для смартфонов от SmallRig.
Также новый прибор имеет несколько методов питания, включая прилагаемый адаптер для батареи V-mount (это позволит использовать свет на выездных съемках без подключения к сети), стандартный адаптер переменного тока и дополнительный адаптер для батареи серии L. Новый светильник потребляет 200 Вт.
Десятая новость: новый карбоновый штатив SmallRig FT-S303 выдерживает нагрузку 6 кг.
Он получил быстрозатягивающиеся ножки (система FreeSpeed-Twist) и позволяет устанавливать камеру на высоту от 27 до 160 см. При этом штатив складывается до 75 см для хранения или транспортировки. В целом новый штатив подойдет как для беззеркальных фотоаппаратов, так и для компактных кинокамер. Цена штатива 399 долларов (38 тысяч рублей по текущему курсу).
Основные характеристики штатива SmallRig FT-S303:
- Общая грузоподъемность: 5.9 кг
- Максимальная высота: 160 см, длина в сложенном виде: 0.75 метра
- Видеоголовка, быстросъемная пластина 501PL
- Трехсекционные ноги
- Диаметр основания 65 мм,
- Пузырьковый уровень
- Диапазон наклона +90/-65°
- Резьба для аксессуаров 1/4″-20 на ножках
Головка крепится к ножкам с помощью основания диаметром 65 мм и оснащена быстросъемной пластиной 501PL, а также пузырьковым уровнем для поддержания горизонтального положения установки.
Система может выдерживать нагрузку на малые/средние оснастки для камер весом до 5.9 кг, что делает ее отличной для всех типов оснасток: от смартфонов до беззеркальных гибридов и компактных кинокамер.
На ножках предусмотрено несколько резьб 1/4″-20 для аксессуаров или удлинителей. В комплект входят сумка для хранения и держатель для смартфона.