ТОП10 новостей фотоиндустрии| Canon R6 III, Nikon Z50 II и Tamron 28-180mm F/2.8

На прошлой неделе на Photar.ru было опубликовано множество громких новостей сферы фото и видеоиндустрии. Стали известны подробности о будущей новинке — Canon EOS R6 Mark III, которая получит ряд инновационных для линейки функций (в том числе, 4K 120 к/с). Также стали известны планы Nikon на ближайшие два-три месяца — компания готовится представить сразу две новые модели камер. Одна из них — очень интригующая модель. Кроме того, компания Tamron готовится представить уникальный светосильный зум: Tamron 28-180mm F/2.8 Di III VC VXD.

Также на прошлой неделе на Photar.ru вышел эксклюзивный обзор продвинутой полнокадровой камеры в ретро-корпусе: Nikon Z f. В обзоре традиционно изучили светочувствительность модели, динамический диапазон (результат нас удивил), протестировали автофокусировку (в том числе, в видео), новую функцию Pixel Shift и многое другое!

Перейдем к главным новостям прошедшей недели. Первая из них: раскрыты характеристики камеры Canon EOS R6 Mark III.

Сообщается, что эта модель «уже практически готова к использованию», что означает фактически утвержденные основные технические характеристики Canon EOS R6 Mark III. Камера может получить сенсор на 24 Мп, которым оснащается более продвинутая и дорогая камера Canon EOS R3 (продается в России по цене от 390 тысяч рублей).

Одновременно с этим она будет оснащена механическим и электронным затворами, которые обеспечат разную скорость серийной фотосъемки (а также чуть разную широту динамического диапазона). Работать камера будет на улучшенном процессоре DIGIC X. Этот чип является уже достаточно старым (дебютировал в модели Canon 1DX Mark III — в 2020 году).

Камера Canon EOS R6 Mark III получит расширенные возможности съемки видео. Будут режимы записи: 4К 120 к/с и FullHD 240 к/с. Вероятно, речь идет про 10 битное видео 4:2:2, которое доступно в камере в других режимах (с пониженным числом кадров в секунду). Подобных опций высокоскоростной съемки видео в камере второго поколения нет.

Камера получит такой же электронный видоискатель как и в модели Canon EOS R5 (первого поколения). Он имеет разрешение 5.76 млн точек и коэффициент увеличения 0.76x.

Отдельно источник сообщает о том, что камера получит улучшенную систему стабилизации изображения на основе сдвига матрицы (IBIS).  Насколько будет улучшена стабилизация — пока неизвестно.

Кроме того, в камере третьего поколения беззеркальной системы Canon RF будет улучшена система автоматической фокусировки. По всей видимости, АФ будет усилен возможностями искусственного интеллекта, а также частично получит функционал, доступный в камере Canon EOS R5 Mark II. Также сообщается, что камера получит два слота для карт-памяти: высокоскоростной CFexpress и стандартной SD UHS-II.

Больше подробностей — читай в новости!

Вторая главная новость прошедшей недели: Nikon выпустит две новых камеры в ближайшие месяцы.

Карточки будущих новинок компании Nikon, зарегистрированных китайским регулятором, уже опубликованы источником. Один из источников сообщает, что компания Nikon готовится выпустить камеру Nikon Z50 II. То есть второе поколения самой базовой модели с APS-C сенсором.

Очень похоже на то, что этот фотоаппарат будет нацелен на конкуренцию с Sony ZV-E10 II, которая имеет все признаки стать хитом продаж. Частично улучшения в новой камере Nikon Z50 II прогнозируемы:

  • Улучшенная автофокусировка с системой искусственного интеллекта (в том числе, и в видеорежиме)
  • Поворотный дисплей
  • Новые режимы съемки с более высокой частотой кадров в секунду
  • 10 битное видео с разверткой 4:2:2

Вторая камера, которую представит компания Nikon, как сообщает источник — будет суперзум-модель. Фигурирует название Nikon Coolpix P1100, однако, опять же, пока дополнительных подтверждений не получено.

Эта модель заменит выпускавшуюся ранее камеру Nikon Coolpix P1000 — она была единственной на рынке, которая могла снимать видео в разрешении 4К при исключительно оптическом зуммировании в 125х. Вероятно, компания Nikon вслед за Panasonic решила возродить сегмент суперзумов, в который перестали инвестировать Canon и Sony, освободив тем самым потенциально прибыльный сегмент. 

Третья новость, о которой стоит упомянуть в сегодняшней подборке: уникальный объектив Tamron 28-180mm F/2.8 Di III VC VXD выйдет для Sony.

Источник в китайской социальной сети опубликовал изображение и характеристики будущей уникальной новинки от компании Tamron. Анонс объектива с широким диапазоном зуммирования, обеспечивающим 6.5х оптическое приближение, Tamron 28-180mm F/2.8 Di III VC VXD ожидается в середине сентября.

Источник сообщает, что он будет оснащен байонетным креплением Sony E. Однако пока не уточняется, будет ли он предназначен для полнокадровых или APS-C камер. Тем не менее, в любом из этих вариантов компания Tamron делает шаг вперед в области светосильной универсальной оптики с поддержкой скоростной системы автофокусировки.

Однако, конечно же, определенные компромиссы, все-таки, могут быть. В их числе, потенциально: хроматические аберрации (возможно, контролируемые), дисторсия и падение резкости ближе к краю кадра. Детально можно будет говорить об оптическом качестве Tamron 28-180mm F/2.8 Di III VC VXD только после тестирования.

Новый Tamron 28-180mm F/2.8 Di III VC VXD даст больше возможностей чем ранее анонсированный телезум Tamron 70-180mm F/2.8 Di III VXD, который не обеспечивает столь широкий выбор фокусных расстояний и не имеет оптическую стабилизацию. Кстати, этот объектив отмечали многие фотографы и создатели видеоконтента.

Таким образом, производитель ставит себя в нестандартное положение: конкурировать новый уникальный Tamron 28-180mm F/2.8 Di III VC VXD будет именно с моделями от самого Tamron, зачастую, предлагая более широкий диапазон фокусных расстояний, большую светосилу и наличие системы стабилизации.

Конечно же, у этой новинки будут и конкуренты от Sony и Sigma, которые выпускают продвинутую оптику для системы E-mount. Sony, например, готовится представить невероятный объектив Sony 24-70mm F/2.0 G-Master.

Четвертая новость прошедшей недели: анонсирован объектив Tamron 28-300mm F/4-7.1 Di III VC VXD для Sony E.

Новый Tamron 28-300mm F/4-7.1 Di III VC VXD получил 10.7-кратный коэффициент зуммирования, систему оптической стабилизации изображения, а также достаточно компактную конструкцию. Весит новый объектив 610 граммов, а его длина 12.6 см. Стоимость объектива — 899 долларов (порядка 77 тысяч рублей по текущему курсу).

Еще 10 лет назад компания выпустила объектив для зеркальных камер Tamron 28-300mm F/3.5-6.3 Di VC PZD. Компания Nikon в те времена выпускала объектив Nikkor 28-300mm F/3.5-5.6G ED VR, а Canon — объектив Canon EF 28-300mm F/3.5-5.6L IS USM. С «переходом» на беззеркальную систему объектив Tamron по каким-то причинам серьезно потерял в светостиле.

Однако новинка, судя по всему, может обеспечить высочайшее качество изображения, а также продвинутую систему автофокусировки за счет использования линейного привода Voice-coil eXtreme-torque Drive (VXD), разработки Tamron. Также в маркировке указана фирменная система Vibration Compensation (VC), предназначенная для более стабильной съемки и компенсации мелкой дрожи.

Он состоит из 20 элементов в 13 группах, включая один элемент eXtra Low Dispersion (XLD) и элемент Low Dispersion (LD) для контроля аберраций, включая хроматические. Диафрагма объектива Tamron 28-300mm F/4-7.1 Di III VC VXD — девятилепестковая.

Объектив также оснащен покрытием Tamron Broad-Band Anti-Reflection Generation 2 (BBAR-G2) для подавления ореолов и бликов, обещающим четкие изображения даже в условиях контрового света.

Больше подробностей, а также примеры снимков, сделанных на новый объектив — читай и смотри в новости!

Пятая новость. Снят первый фильм, где камера ни разу не меняет ракурс.

Вышел трейлер нового фильма с Томом Хэнском — «Здесь». Режиссер картины Роберт Земекис сообщил, что вся кинолента снята с одного ракурса без единого движения камеры. В фильме рассказывается о нескольких поколениях людей, которые живут в одном месте: сначала здесь бегали динозавры, падал метеорит, строилась усадьба, а затем на ее месте более привычный современный дом. История охватывает тысячелетия.

Фильм выйдет в кинопрокат в ноябре 2024 года. По сути, это рассказ об одном участке земли, однако большая часть хронометража посвящена моменту во времени, когда он был частью дома американской семьи. Роли исполняют Том Хэнкс и Робин Райт. Режиссер подтвердил в интервью зарубежному изданию, что все действие фильма фиксируется с одного ракурса.

В результате, по словам Роберта Земекиса, камера ни разу не двигается, не приближается и даже не поворачивается на протяжении всего 104-минутного фильма. Подобного в истории полнометражного кино, если верить Земекису, еще не было.

Шестая новость прошедшей недели: выпущен кинообъектив 7Artisans Sprite 24-96mm T2.9 стоимостью 2000 долларов.

Он обеспечит эквивалентный диапазон фокусных расстояний: 36-144mm с постоянной светосилой T2.9 и четырехкратным зуммированием с парфокальной конструкцией.

Новый кинообъектив, сообщает компания-производитель, фактически не имеет негативного эффекта «дыхания фокусировки». При этом его конструкция дает резкость по всему полю кадра и точную стабильную мануальную фокусировку.

Таким образом, новый 7Artisans Sprite 24-96mm T2.9 подойдет для съемок клипов, короткометражных фильмов, документального кино и даже полнометражных картин с умеренным бюджетом. Производитель уточняет, что объектив подойдет для съемки большинства сцен (вероятно, за исключением тех, где требуется сверхширокий угол обзора).

Диафрагму можно закрыть до T22 во всем диапазоне фокусных расстояний. Диагональный угол обзора составляет от 66 до 18 градусов при зуммировании от 24mm до 96mm соответственно.

Кольцо диафрагмы имеет 90 градусов хода, а кольцо фокусировки имеет 240 градусов. Кольцо зума вращается на 100 градусов от 24 до 96 мм. Минимальная дистанция фокусировки нового кинозум-объектива составляет один метр.

Больше подробностей — смотри в новости!

Седьмая новость прошедшей недели: коптер DJI Neo будет весить 135 грамм, снимать 4К и получит защиту пропеллеров.

Один из известных инсайдеров опубликовал в социальных сетях информацию о будущей новинке от компании DJI — сверхкомпактном дроне DJI Neo. Судя по представленным изображениям, это уже окончательное название, а сам коптер будет несборным (в отличии от более габаритных моделей от DJI).

Вес нового квадрокоптера — всего 135 грамм, то есть он почти вдвое легче чем модель DJI Mini 4 (249 грамм). Таким образом новый дрон DJI Neo подойдет для новичков и тех, кто хочет только опробовать работу с коптерами DJI, а также в случаях, когда велика вероятность потери дрона, поскольку новая модель будет относиться к ультрабюджетному сегменту.

Стоимость нового дрона DJI Neo, как сообщает источник, составит 330 долларов (28 тысяч рублей по текущему курсу). Это дешевле чем DJI Mini 4K, который сейчас продается в России по цене от 40 тысяч рублей и выше.

«Защита пропеллеров полного покрытия» указана в качестве ключевой особенности на коробке продукта, подчеркивая фокус дрона на безопасности. Такая конструкция может сделать Neo особенно привлекательным для полетов в помещении или вблизи объектов, повреждения которых нельзя допустить.

Кроме того, компания DJI оснастила новый DJI Neo дополнительными функциями, которые будут популярны у начинающих операторов дрона.

  • Взлет и посадка на ладони
  • Отслеживание субъектов с помощью ИИ
  • QuickShots
  • Несколько вариантов управления
  • Ультрастабилизированное видео в разрешении 4K

Больше подробностей — читай в новости!

Восьмая новость прошедшей недели: кинообъектив Sigma 28-45mm T2 Cine с автофокусом выйдет для Sony.

Этот объектив станет первым кинообъективом компании Sigma с автофокусом. Он получит кольцо фокусировки с индикатором расстояния, кольцо диафрагмы без щелчка и совместимость с компендиумами Φ 95 мм. Ранее вышедший светосильный объектив Sigma 28-45 мм F/1.8 DG DN | Art доступен с креплениями Sony E и L-mount.

Исходя из того, что новый кинообъектив будет основан на ранее вышедшем светосильном зуме, можно привести ряд уже известных технических характеристик (например, оптическую схему), которые будут аналогичными.

Объектив Sigma 28-45mm F/1.8 DG DN Art получил 11-ти лепестковую диафрагму, которая в сочетании с максимальной диафрагмой F/1.8 на полнокадровой камере дает малую глубину резкости и выразительное боке.

У оптики есть важная особенность — это внутренняя конструкция фокусировки и зуммирования. То есть, как и его младший «собрат» — знаменитый объектив Sigma 18-35mm F/1.8 — новинка не изменяется в размерах вне зависимости от настройки. Вероятно, точно такой же функционал сохранится в объективе Sigma 28-45mm T2 Cine. К слову: в России этот объектив продается по цене от 130 тысяч рублей. Новая кинооптика будет стоить дороже.

Девятая новость, о которой стоит упомянуть в сегодняшней подборке: фильм «Создатель» полностью снят на камеру Sony FX3.

В сетапе использовался стабилизатор DJI RS2, монитор-рекордер Atomos Ninja и множество дополнительного оборудования. Картина обошлась в скромные по голливудским меркам 80 млн долларов, заработав в прокате порядка 100 млн долларов. Кино получилось очень насыщенным по цветам и визуально богатым за счет грамотной работы со светом и съемок в завораживающих локациях.

Оператор картины — Грей Фрейзер, который снимал первую часть Дюны (реж. Дени Вильнев) принял решение об использовании Sony FX3. В подкасте Фрейзер хвалит эту модель за ее «смехотворно» малые габариты и высочайшие возможности светочувствительности (второе базовое ISO 12600).

Второй оператор-постановщик Орен Соффер подтвердил, что полнометражный фильм «Создатель» действительно был полностью снят на Sony FX3. При съемках использовались кинообъективы Kowa Cine Prominar и Atlas Mercury, чтобы подчеркнуть красоту фильма, характерного для крупнобюджетного фильма, несмотря на невысокий бюджет.

Стоит учитывать, что стоимость кинокамеры Sony FX3 ниже чем один день аренды комплекта камер, использующихся в голливудских съемках.

Второй оператор Орен Соффер приступил к работе после того, как основной оператор-постановщик Грей Фрейзер не смог полноценно взять на себя эту роль из-за пандемии.

Десятая и заключительная новость: представлен среднебюджетный Nothing Phone (2a) Plus с двумя 50 Мп камерами.

Новинку нельзя назвать смартфоном флагманского уровня, однако компания Nothing выпускает отличные от основной массы рынка модели смартфонов, постепенно (но медленно) улучшая и качество съемки.

Новый смартфон получил специальный процессор — Dimensity 7350 Plus, который был разработан по заказу компании Nothing. По сути, это разогнанная версия чипа Dimensity 7200 Pro, который был установлен в предыдущую модель производителя.

В состав SoC входит восьмиядерный CPU с двумя ядрами Arm Cortex-A715 частотой 3 ГГц и шестью ядрами Cortex-A510 частотой 2 ГГц. Графический процессор (GPU) Arm Mali-G610 MC4 работает на повышенной до 1.3 ГГц частоте. Компания Nothing заявляет, что CPU нового процессора на 10% быстрее CPU Dimensity 7200 Pro, а GPU быстрее на 30% в ресурсоемких приложениях. Например, программах для обработки фотографий, монтажа видео или современных игр.

Внешний дизайн основного блока камер, как и всегда в случае компании Nothing, выполнен экстравагантно. Два модуля располагаются посредине, обрамленные круглой вставкой с несколькими небольшими отверстиями.

Сама основная камера смартфона Nothing Phone (2a) Plus представлена двумя 50-мегапиксельными сенсорами. Один имеет широкоугольную, а другой сверхширокоугольную оптику. Компоновка модулей осталась такой же как и в ранее вышедшей модели Nothing Phone (2a).


1 КОММЕНТАРИЙ

  1. Какой прок от всех этих новых чипов и прочий фигни характеристик, если затворы одинаковые на всех камерах одинаковы и дохнут после 200х тысяч срабатываний. Другое дело если запихнуть затвор от марка3 в Canon r6, были времена когда бегали по миллиону затворы

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Пожалуйста, введите ваш комментарий!
пожалуйста, введите ваше имя здесь