ТОП10 новостей фотоиндустрии| Canon EOS R1/R5 II, Fuji X-M5 и Sony 24-70mm F/2

На прошлой неделе на Photar.ru традиционно публиковались самые громкие новости фото и видеоиндустрии. Наконец, состоялись, анонсы двух новых полнокадровых камер: Canon EOS R1 (флагман) и Canon EOS R5 Mark II. Обе модели получили значительные усовершенствования, однако нельзя сказать, что реакция на них последовала однозначная. В отдельном материале Photar.ru исследовал шквал зарубежных публикаций о новинке — Canon EOS R1. Также вышла публикация-сравнение модели Canon EOS R1 и камер-конкурентов: Sony A1 и Nikon Z9. Кроме того, стали известны подробности о новой камере Fujfilm X-M5, которая должна выйти во второй половине 2024 года.

Первая и главная новость прошедшей недели: анонсирован Canon EOS R5 Mark II.

Камера получила ряд новаций, которые применяются во флагманской Canon EOS R1: дополнительный процессор Digic Accelerator, автофокусировка нового поколения, возможности предварительной съемки (как фото, так и видео), одновременная запись видео и съемка фото, матричная стабилизация и другие. Камера получила поддержку записи 8К RAW видео до 60к/с на карту-памяти, скорость серийной фотосъемки до 30 к/с, и динамический диапазон 16 ступеней.

Canon действительно утверждает, что благодаря новой матрице камера Canon EOS R5 Mark II имеет широкий динамический диапазон в 16 ступеней. Это очень высокий показатель, который следует проверить в практическом тестировании, поскольку компании зачастую завышают реальные данные по динамическому диапазону в своих камерах.

Камера второго поколения (к слову, также как и флагманская Canon EOS R1) получила сразу два процессора. Первый — это стандартный DIGIC X, который устанавливался еще в зеркальную камеру Canon EOS 1DX Mark III. Второй — это специализированный чип DIGIX Accelerator.

Связка процессоров обеспечивает высокоскоростную непрерывную съемку (до 30 к/с), более быструю обработку для автофокусировки и уменьшение эффекта роллинг-шаттера. Также процессор DIGIC Accelerator дает возможность камере снимать видео и одновременно делать фотографии. Чип обеспечивает технологию глубинного обучения, как ее называет компания Canon. Она добавляет функцию «приоритет действия», «приоритет людей» и другие, которые должны улучшить работу автофокуса при съемке в различных сценариях.

Диапазон ISO для видеосъемки составляет 100–25 600 (с возможностью расширения до 51 200), а для фотосъемки — 100–51 200 (с возможностью расширения от 50 до 102 400). Точно такие же показатели были у камеры первого поколения.

Вторая главная новость прошедшей недели: выпущен флагман беззеркальной линейки Canon — Canon EOS R1. Камера получила два процессора (как и модель Canon EOS R5 Mark II), запись 6К RAW до 60 к/с, 24,2 Мп матрицу, высококачественный электронный видоискатель, а также продвинутую автофокусировку, которая может работать в условиях значительного недостатка освещения.

Canon EOS R1 использует полнокадровый 24.2-мегапиксельный многослойный сложенный сенсор с обратной засветкой. Матрица разработана и произведена компанией Canon. В действительности эта матрица по своим характеристикам очень похожа на сенсор, который применяется в камере Canon EOS R3.

Canon утверждает, что новая камера Canon EOS R1 имеет 16 ступеней динамического диапазона. Этот заявленный показатель на 1 ступень больше, чем у кинокамеры Canon Cinema EOS C500 Mark II, и находится на одном уровне с Canon EOS R5 Mark II, C400 и C300 Mark III, которые используют датчик DGO.

За счет совместной работы двух процессоров получается быстро захватывать и анализировать большие объемы данных, которые визирует Canon EOS R1. Камера способна делать серии снимков со скоростью до 40 к/с, при этом эффект роллинг-шаттера значительно снижен, сообщает Canon. 

Диапазон ISO для видеосъемки составляет 100–32 000 (с возможностью расширения до 204 800), а для фотосъемки — 100–51 200 (с возможностью расширения от 50 до 409 600).

Камера Canon EOS R1 может записывать 6K RAW (до 59.94 кадров в секунду), 4K до 59.94 кадров в секунду (эта сверхдискретизация выполняется из 6K) и 4K до 119.88 кадров в секунду.

Запись 6K DCI RAW выполняется в 12-битном CRM или Canon RAW Light (более «облегченный» файл).

Третья новость: Canon EOS R1 vs Nikon Z9 vs Sony A1. Большое сравнение флагманов.

В материале детально сравнили возможности топовых полнокадровых беззеркальных камер от главных производителей.

Canon EOS R1 имеет сенсор с самым низким разрешением среди флагманских камер-конкурентов. У него 24.2 Мп многослойный сенсор, в то время как у Nikon Z9 — 45.7 Мп, а у Sony A1 — 50 Мп. Даже у камеры Sony A9 III, которая имеет систему глобального затвора, разрешением сенсора чуть выше чем у Canon EOS R1 — 24.6 Мп.

Однако сравнивать с Sony A9 III новую камеру Canon нельзя по причине разного класса устройств — и, к слову, Sony A9 III благодаря глобальному затвору может обеспечить скорость серийной съемки до 120 к/с в RAW.

С точки зрения разрешения сенсора камера Canon EOS R1 проигрывает двум своим основным конкурентам. Но нельзя сказать, что производитель не пытался решить эту проблему. Флагман оснащен системой масштабирования снимков на основе ИИ. Она позволяет искусственно увеличить разрешение JPEG-файла до 96 Мп. Однако c RAW-снимками камера такой же трюк проделать не сможет.

Одна из сильных сторон Canon EOS R1 — возможности буфера. При использовании электронного затвора новинка может делать снимки в RAW и JPEG с полным разрешением со скоростью 40 кадров в секунду. Это быстрее, чем у Sony A1 и Nikon Z9, которые обе достигают максимальной скорости 30 кадров в секунду при полном разрешении, хотя стоит отметить, что Z9 достигает максимальной скорости 20 кадров в секунду при съемке изображений RAW.

Также стоит учитывать, что полное разрешение у Canon EOS R1 в два раза меньше чем у Sony A1 и Nikon Z9.

Четвертая новость прошедшей недели, которую следует упомянуть в сегодняшней подборке: Fujifilm X-M5 выйдет во второй половине 2024 года.

Зарубежные СМИ опубликовали информацию о скором анонсе новой камеры со ссылкой «на надежные источники». Модель Fujifilm X-M5 будет представлена во второй половине 2024 года. Одновременно с этим сообщается, что камера уже прошла процедуру официальной регистрации и имеет номер FF240002.

Fujifilm X-M1 была выпущена весной 2013 года. Она получила матрицу APS-C с разрешением 16 Мп, диапазон ISO 200-6400 с шагом 1/3 EV (и возможностью расширения до 100—25600). Ожидалось, что компания обновит эту серию в 2015 году, однако этого не произошло. Вместо этого была продолжена линейка Fujifilm X-A2, а затем появилась первая камера новой серии: Fujifilm X-T10.

Пятая новость: объектив Sony 24-70mm F/2.0 G-Master будет весить 1145 грамм. Цена: $3000. Анонс этого объектива, который будет представлять собой передовую оптику с уникальной светосилой, ожидается (как сообщалось ранее) вскоре после выпуска камеры Sony ZV-E10 II.

Sony действительно разработали эту оптику. Характеристики объектива Sony 24-70mm F/2.0 GM должны продемонстрировать лидерство компании в этой отрасли: резкость, автофокусировка, боке, компенсация «дыхания», отсутствие хроматических аберраций и многое другое.

  • Sony 24-70mm F/2.0 GM будет легче и компактнее, чем объектив Canon RF 28-70mm F/2.0 L USM. Несмотря на более широкий диапазон фокусных расстояний.
  • Вес объектива составит 1145 грамм
  • В составе этой оптики будет использоваться специализированный облегченный материал
  • Системы оптической стабилизации (OIS) не будет
  • Оптическая схема эффективно контролирует хроматические аберрации и виньетирование
  • Стоимость объектива составит порядка 3000 долларов (263 тысячи рублей по текущему курсу)

В действительности цена увеличения светосилы в стандартном зуме оказалась достаточно велика. Имейте в виду, что современный Sony 24-70mm F/2.8 G-Master II весит всего 695 грамм. Таким образом, новый светосильный зум будет почти в два раза тяжелее. И, очевидно, больше по своим габаритам нежели G-Master второго поколения.

Одновременно с этим новый Sony 24-70mm F/2.0 GM, как сообщает источник, будет компактнее (и легче), чем Canon RF 28-70mm F/2.0 L USM.

Шестая новость: главные кадры покушения на Трампа сделаны на Sony A9 III и Sony A1.

Фотограф издания Associated Press Эван Вуччи сделал один из главных снимков в своей карьере — кадр экс-президента США Дональда Трампа с поднятым вверх кулаком и окровавленным лицом на фоне американского флага спустя мгновения после покушения. Зарубежные издания отмечают, что снимок стал «легендарным» сразу же после публикации. Дополнительный интерес вызывает то, что Вуччи вел запись на нагрудную экшен-камеру, из которой можно сделать вывод о том, как работает фотограф-профессионал в нестандартных ситуациях. 

В интервью зарубежным телеканалам и изданиям фотограф рассказал подробности о том, как сделал кадр. Вначале Вуччи фотографировал агентов Секретной службы, которые прикрыли своими телами Трампа сразу после первого выстрела.

В этот момент, поясняет Вуччи, он начал обдумывать потенциальный маршрут эвакуации экс-президента и тут же сменил позицию.

«Я побежал на другую сторону сцены, думая, что это будет их маршрут эвакуации», — рассказал Вуччи в интервью CNN. Это было верным решением с его стороны. Фотограф встал на позицию еще до того как Трамп поднялся на ноги и начал серию снимков.

К этой секунде половина экспозиции кадра уже готова: американский флаг, голубое чистое небо и агенты Секретной службы. Не хватает одного элемента и спустя считанные мгновения он появляется.

Больше подробностей и иллюстраций — читай и смотри в новости!

Седьмая новость, о которой следует упомянуть в сегодняшней подборке: первые изображения экшен-камеры DJI Osmo Action 5 Pro. К сожалению, она не получит дюймовый сенсор, как ожидалось. Однако ожидаются значительные улучшения на программном уровне: более качественная стабилизация, повышенное качество при съемке в сложных условиях и другие.

Общий внешний дизайн экшен-камеры от DJI не сильно изменился. Дисплей, большой объектив и корпус — выглядят точно также как и в актуальной модели DJI Action 4. Однако есть и отличия. Например, красный ободок на оптике, а также подпись PRO. При этом маркировка, отражающая технические характеристики экшен-камеры, точно такая же как и на модели предыдущего поколения. А именно:

  • Поле зрения: приблизительно 155°
  • 1/1.3-дюймовый сенсор
  • Диафрагма: F/2.8

Тем не менее, источник опубликовал дополнительные сведения о будущей новинке сегмента экшен-камер от компании DJI. Во-первых, камера версии Pro получит улучшенное качество при съемке в слабом освещении. Каким именно образом компания намерена добиться этого — не уточняется, однако речь, по всей видимости, идет о специализированном программном обеспечении.

Одновременно с этим камера получит поддержку расширенных алгоритмов записи видео и фото от компании DJI.

Восьмая новость прошедшей недели: выпущен смартфон Redmi K70 Ultra.

Смартфон Redmi K70 Ultra относится к категории так называемых «бюджетных флагманов». Это гаджеты, имеющие высокие технические характеристики, продвинутую аппаратную начинку, и выходят на рынок незадолго до анонса процессоров и других составных модулей нового поколения.

Redmi K70 Ultra получил основную камеру из трех модулей. Первый построен на флагманском 50-мегапиксельном сенсоре Sony IMX906 оптического формата 1/1.56 дюйма. В этом модуле реализована система OIS и диафрагма F/1.6. А сама оптика, которая работает с сенсором, состоит из 6 линз. Фокусное расстояние этого модуля — 23mm.

Основная камера смартфона получилась достаточно производительной за счет современного сенсора. Эта же матрица применяется в Honor 200, Samsung Galaxy A55 и некоторых других моделях. Однако назвать матрицу флагманской — не получится.

Второй модуль основной камеры Redmi K70 Ultra — это сенсор оптического формата 1/4.0 дюйма с разрешением 8 Мп, углом обзора в 119 градусов. Третья камера — это макромодуль на 2 Мп с диафрагмой F/2.4.

Сообщается, что Redmi K70 Ultra будет способен записывать видео в следующих разрешениях: 8K 24 и 30 к/с, 4K 24,30,60 к/с, 1080p 30/60/120/240/960 к/с. А также реализована система стабилизации на основе гироскопа (gyro-EIS).

Имеется фронтальная камера с сенсором на 20 Мп (оптический формат 1/2.0 дюйма), оптикой с широким углом обзора. Этот модуль поддерживает HDR и запись видео 1080р 30 к/с.

Девятая новость: материал-реакция зарубежных СМИ и блогеров на анонс камеры Canon EOS R1.

Сенсор камеры имеет разрешение 24 Мп и не имеет технологию Dual Gain Output (DGO), которая могла бы стать шагом вперед для флагманской полнокадровой модели.

Без этого существенного обновления Canon EOS R1 проигрывает прямым конкурентам в разрешении матрицы (Nikon Z9, Nikon Z8 и Sony A1), а непрямым — в технологичности (Sony A9 III имеет схожее разрешение и при этом глобальный затвор).

Можно сказать, что глобальный затвор снижает динамический диапазон при определенных настройках (Sony A9 III по шумовым характеристикам и ISO близка к уровню APS-C камер). А значит Canon намеренно не стали пускаться в эту гонку глобальных затворов, к тому же, если бы они выпустили подобную камеру первыми — это бы имело гораздо больше смысла, чем повторять за Sony и напороться на все те же проблемы.

Однако c точки зрения маркетинга основная проблема была не в сенсоре Canon EOS R1. А в том, что камера оказалась, по сути, уже выпущенной моделью — Canon EOS R3.

Зарубежные блогеры, некоторые из которых долгое время работали с камерами Canon (например, Питер Маккинон), получили камеру задолго до релиза. Когда флагман официально был представлен все они разом выпустили ролики о новой Canon EOS R1. Вот только, судя по заголовкам, все они остались в недоумении: действительно ли это флагманская камера?

Однако, похоже, Canon связывает с новой камерой надежды остаться «брендом №1 на рынке беззеркальных камер», как себя называет производитель. Это следует из интервью вице-президента Canon Цуёси Токуры изданию Nikkei.

Десятая и заключительная новость сегодняшней подборки: анонсирован объектив 7Artisans 85mm F/1.8 с автофокусом для Sony.

Производитель обещает выразительное боке и быстрый автофокус за самую низкую стоимость в сегменте оптики 85mm для Sony — 299 долларов (26 тысяч рублей по текущему курсу).

Оптическая конструкция объектива состоит из 10 элементов в 7 группах. Из них: два элемента со сверхнизкой дисперсией, и еще два — с высоким коэффициентом преломления. Компания также отмечает хороший контроль аберраций, которого удалось достичь в новом объективе.

Объектив имеет два кольца управления: широкое — фокусировкой, и узкое (ближе к байонетному креплению) — диафрагмой. Внешний дизайн 7Artisans 85mm F/1.8 достаточно строгий и с элементами минимализма. На боковой части корпуса объектива располагается кнопка переключения режима работы: автоматическая фокусировка/ручная. Весит объектив 437 грамм.

Примеры снимков — смотри в новости!

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Пожалуйста, введите ваш комментарий!
пожалуйста, введите ваше имя здесь