[Альтернативные платформы для просмотра видео: RuTube.ru | Vk.com | DZEN | NUMM ]
По промокоду PHOTAR в магазине Бутик Фототехники вы сможете получить лучшую цену в России на камеру Sony ZV-E10 II и другое фотооборудование.
Уточняйте наличие техники и размер скидки по телефону +79030142030
Корпус новинки по своим очертанием очень похож на первое поколение, но на самом деле изменений много и они положительно сказываются на опыте взаимодействия.
На верхней панели появился удобный переключатель режимов фото/видео/s&q. Переключатель питания переехал на более привычное место под кнопку спуска. Здесь, конечно, можно придраться – рычажок зума и питания слишком близко, и их часто путаешь, но со временем уже возникает мышечная память.
Слот для SD-карт теперь располагается не в отсеке аккумулятора, а под собственной крышечкой на левой грани. Связано это ещё и с тем, что камера питается от взрослого NP-FZ100, вместо малыша NP-FZ50. В том числе и по этой же причине камера прибавила в весе на 30 с лишним грамм и прилично в размерах. Глубина корпуса увеличилась почти на 10 мм, длина на 6 мм, а высота — на 4 мм.
Более крупный корпус, с одной стороны, минус – в карман или дамскую сумочку камера вряд ли поместится. С другой стороны, хват больше и удобнее. С камерой работать стало значительно комфортнее.
Здорово, что в камере сохранили микрофонный вход и выход на наушники. Многие производители грешат тем, что убирают порт для наушников в своих компактных камерах. HDMI по-прежнему Type-D, работа с внешними RAW-рекордерами не поддерживается.
Горячий башмак с мультифункциональным портом на месте. Сюда очень удобно без лишних проводов подключать совместимые микрофоны и аудиоинтерфейсы. Об одном из таких решений от Godox мы рассказывали в отдельном обзоре.
Расположение элементов управления на задней панели не изменилось. А вот дисплей стал ярче и получил большее разрешение. Тем не менее компанию Sony всё же хочется снова поругать за экран — разрешение и яркость неактуальны для современных камер.
Характеристики Sony ZV-E10 II
Здесь неизбежно напрашивается сравнение со старшей моделью A6700 и более видеоориентировнной FX30. И если различия между FX30 и A6700 связаны в основном с эргономикой, то в ZV-E10 II есть ряд функциональных ограничений. Из главных минусов нашего героя: отсутствие матричного стабилизатора, механического затвора и видоискателя. И, как следствие, невозможность снимать с импульсным светом в студии (поддерживаются только вспышки Sony).
ZV-E10 II | ZV-E10 | A7600 | |
Матрица | APS-C, 26,0Мп | APS-C, 24,2Мп | APS-C, 26,0Мп |
Процессор | BIONZ XR | BIONZ XR | |
Стабилизация | Электронная | Электронная | Матричный, эффективность до 5 стопов |
Серийная съемка | До 11к/с | До 11к/с | До 11к/с |
Выдержка | Электронный затворот 1/8000 до 30 с;Синхронизация вспышки 1/30 с (только вспышки Sony) | Механический затворОт 1/4000 до 30Синхронизация 1/160 | Механический затворот 1/8000 до 30 с;Синхронизация вспышки 1/160 |
ISO | ISO 100–32000 (с возможностью расширения до ISO 50–102400) | 100-32000 (expands to 50-51200) | ISO 100–32000 (с возможностью расширения до ISO 50–102400) |
Видео | 4k 60fps (600 Мбит/с)4k 30fps (300 Мбит/с)FHD 120 fps | 4k 60fps (600 Мбит/с)4k 30fps (300 Мбит/с)FHD 120 fps | 4k 120fps (280 Мбит/с)4k 60fps (600 Мбит/с)4k 30fps (300 Мбит/с)FHD 120 fps |
Доп. возможности видео | HLG, 10bit, 4:2:2, S-Log на карту памяти Запись звука 24 БитРежим демонстрации продукта, расфокусировка фонаАвтокадрирование??Компенсация дыхания фокуса | Режим демонстрации продукта, расфокусировка фона | HLG, 10bit, 4:2:2, S-Log на карту памяти Запись звука 24 БитАвтокадрирование Компенсация дыхания фокуса |
Автофокус | 759 точекОпределение Человек, животное, птица | 759 точек | 759 точекОпределение «Человек», «Животное», «Птица», «Насекомое», «Автомобиль, «Поезд», «Самолет» |
Чувствительность автофокуса | EV-3–EV-20 | EV-3–EV-20 | EV-3–EV-20 |
Видоискатель | Нет | нет | 0.39″ XGA OLED2 359 296 точекУвеличение прибл. 1,07x |
Монитор | Поворотный, 3 дюйма, разрешение 1 036 800 точек | Поворотный, 3 дюйма, разрешение 921 600 точек | Поворотный, 3 дюйма, разрешение 1 036 800 точек |
Разъемы | USB-C (USB 3.2))Микрофонный входВыход на наушникиMicro HDMIМультиинтерфейс горячий башмак | USB-C (USB 3.2))Микрофонный входВыход на наушникиMicro HDMIМультиинтерфейс горячий башмак | USB-C (USB 3.2))Микрофонный входВыход на наушникиMicro HDMIМультиинтерфейс горячий башмак |
Беспородные интерфейсы | Wi-Fi, IEEE 802.11b/g/nBluetooth 4.2 | 802.11b/g/n + NFC + Bluetooth | Wi-Fi, IEEE 802.11b/g/nBluetooth 4.2 |
Карты памяти | 1 x UHS-II SD | Memory Stick Pro Duo / SD UHS I | 1 x UHS-II SD |
Батарея | NP-FZ100 | NP-FW50 | NP-FZ100 |
Ресурс батареи | 610 снимков / 130 минут видео | 440 кадров /125 минут видео | 570 снимков / 190 минут видео |
Батарейный блок | Нет | Нет | Нет |
Размеры | 121 x 68 x 54 mm | 115 x 64 x 45 mm | 122,0 × 69,0 × 75,1 мм |
Вес | 377 г | 343 г | 493 г |
На этом фоне A6700 выглядит более выигрышно для профессиональной работы, тем более что камера немногим дороже. Однако для начинающих фотографов, операторов, блогеров и тех, кто не особенно понимает и не готов разбираться в технических аспектах съёмки, ZV-E10 II может стать действительно наилучшим выбором.
Тестирование Sony ZV-E10 II
Практическое тестирование камеры во всех аспектах использования можно посмотреть в нашем видеообзоре, а здесь обсудим более технические тесты камеры. Кстати, большая часть видеообзора снята на китовый комплект Sony ZV-E10 II с объективом 16-50mm F/3.5-5.6 OSS II.
Динамический диапазон
Итак, начнём с самого интересного – динамический диапазон. По классике, для теста этого параметра мы делаем переэкспонированные/недоэкспонированные кадры и далее восстанавливаем их на соответствующее количество ступеней в RAW-конвертере. На момент публикации обзора Capture One и Lightroom не поддерживают RAW-файлы камеры, поэтому для начала файлы были конвертированы в программе Adobe DNG Converter.
Смотрим запаса в светах:
0EV | |
+1EV | |
+2EV | |
+3EV | |
+4EV |
Одна ступень в светах не является проблемой для этой матрицы. При вытягивании двух ступеней уже заметна потеря полутонов, но это ещё некритично и в некоторых экстремальных случаях применимо на практике. А вот 3 ступени уже дают сильную потерю в цветах.
Запас в тенях:
0EV | |
-1EV | |
-2EV | |
-3EV | |
-4EV | |
-5EV |
Вытягивание 1-2 ступеней не приводит к каким-либо искажениям. Три ступени – появляется первый заметный цветной шум, который легко исправляется встроенными средствами любого RAW-конвертера. При вытягивании 4 ступеней появляется яркий цветной шум, который уже влияет на цветопередачу и детализацию. Корректировку в более чем 4 ступеней лучше избегать.
На практике возможностей RAW более чем достаточно в большинстве возможных сценариях съёмки.
ISO
Для анализа возможностей работы камеры на высоких ISO мы используем два подхода: синтетический и визуальный. Для синтетического теста используются данные, полученные в программе RawDigger, а для визуальной оценки кадры с цветовой шкалой Datacolor SpyderCHECKR 24.
Синтетический тест сам по себе не даёт какого-либо представления о возможностях камеры и предназначен для точного сравнения матриц разных камер:
При синтетическом сравнении двух поколений камеры ZV-E10 наблюдается преимущество первого поколения, разница незначительная и заметна на реальной картинки практически не будет. Во многом большее количество шумов связано с большим разрешением самой матрицы ZV-E10 II.
При сравнении с другими представителями APS-C камер наш герой дает сопоставимые результаты, выбивается из этого списка только Canon EOS R7, который выдает заметно более шумную картинку.
А теперь давайте посмотрим на реальную картинку:
100 | |
200 | |
400 | |
800 | |
1600 | |
3200 | |
6400 | |
12800 | |
25600 | |
51200 | |
102400 |
Первые визуально заметны шумы можно обнаружить на значении ISO400, и вплоть до ISO1600 эти шумы имеют монотонный характер и не влияют на детализацию и цветопередачу. Ещё раз отмечу, что мы просматриваем DNG-файл в программе RawDigger, что гарантирует чистый результат без всевозможных фирменных алгоритмов улучшения картинки.
ISO3200 показывает первый заметный цветной шум и, пожалуй, это то значение, которого следует избегать, если хотите получить идеальную картинку. Дальнейшее повышение увеличивает размер зерна и количество цветных шумов. Критическое значение ISO12800 – здесь шум начинает искажать картинку. Бояться этого не стоит, ведь всегда можно использовать приём перевода изображения в ЧБ, тогда картинка будет выглядеть не только стильно, но и подойдёт для публикации в большом разрешении или печати.
Роллинг-шаттер
Sony ZV-E10 II в отличие от своего предшественника лишилась механического затвора, а значит, пресловутый эффект Роллинг-шаттер уже становится актуален и для фото. Однако новая матрица, которая также установлена в боле «взрослых» A6700 и FX30, показывает очень достойные результаты. Эффект, безусловно, присутствует, но его интенсивность относительно маленькая:
Наибольшее проявление можно заметить в режиме 4K 30/25fps:
В режиме 4K 60/50fps эффект менее заметен. К слову, в A6700 и FX30, вероятнее всего, эффект будет ещё заметнее, поскольку эти камеры пишут 4K 50/60fps со всей площади матрицы.
Для съёмки видео это действительно выдающиеся показатели для этого ценового диапазона. Что же касается съёмки фото, то за всё время тестирования мы не получили ни одного испорченного кадра. Таким образом, переживать, что здесь только электронный затвор не стоит. Но, опять же напомню, что снимать со студийными вспышками не получится, поддерживаются только вспышки Sony, выбор которых сильно ограничен.
Функции видео
Первая версия ZV-E10 обладала неплохими характеристиками видео для своего времени: 4K 25fps с битрейтом 100 Мбит/с со всей площади матрицы (а 30fps уже с кропом), FHD до 120fps. Также присутствовала функция размытия фона и специальный режим автофокуса для демонстрации продукта. Этих возможностей во многом предостаточно и для текущего времени, но второе поколение камеры сделало действительно очень большой шаг вперёд.
Помимо более совершенного автофокуса и высококачественного 4K видео 4:2:2 10 бит с битрейтом до 600 Мбит/с, появилось множество программных улучшений, сенсорное меню с простым управлением, эффектные цветовые профили VLog Cinema.
При включении VLog Cinema соотношение сторон меняется.
Как и прежде доступно размытие фона, демонстрация продукта, профили Creative Look, HDR, S-Log3. В дополнение к логарифмическим профилям появился фирменный S-Cinetone. Добавили компенсацию дыхания фокуса при работе с поддерживаемыми линзами Sony. В общем здесь сделано очень много для получения максимально качественной и красивой картинки сразу на карту памяти без последующей корректировки.
Однако у новичка и даже профи, впервые взявшего эту камеру в руки, вероятнее всего, возникнут сложности в понимании всех настроек и их расположения. Здесь потребуется время.
А вот что касается полностью автоматического режима съёмки, то камера не подводит даже в сложных условиях с цветным освещением или большими перепадами яркости в процессе съёмки. За всё время тестирования лишь один раз камера на мгновение ошиблась с фокусом во время съёмки Vlog, но очень быстро исправилась.
Галерея Sony ZV-E10 II
Заключение
ZV-E10 II по праву можно назвать одной из самых функциональных бюджетных камер для съёмки видео. Если вы новичок, блогер или подбираете вторую компактную камеру, которая будет всегда с вами, то ZV-E10 II может оказаться наиболее интересным выбором. При этом наш герой является не только относительно бюджетным входом для съемки качественного видео и фото, но и хорошим заделом на будущее.
Новый китовый объектив Sony 16-50mm F/3.5-5.6 OSS II раскрывает лишь базовые возможности камеры, но как вы могли наблюдать, большая часть видеообзора снята именно на этот комплект и картинка выглядит действительно неплохо. Тем не менее с «фиксами» или светосильными зумами качество картинки уже будет сравнимо с профессиональными камерами.
Если вам понравилась камера или хотите приобрести другое фотооборудование, то по промокоду PHOTAR в магазине Бутик Фототехники вы сможете получить, пожалуй, лучшую цену в России. Уточняйте наличие техники и размер скидки по телефону +79295238066
Реклама. ООО «БУТИК ФОТОТЕХНИКИ». ИНН 7703763954, erid: 2SDnjcZoXWi