Снимки победителей фотоконкурса Ocean Art Photo Competition 2022 года

Фото: Underwater Photography Guide | Ocean Art Photo 2022

На днях фотоконкурс Ocean Art Photo Competition объявил победителей и призёров 2022 года. Ежегодный конкурс, организованный изданием Underwater Photography Guide, вручил финалистам призы на сумму более 100 000 долларов. Фотография Кэт Чжоу, изображающая мать-осьминога, которая проводит последние дни со своим потомством, получила награду в номинации «Лучшая фотография».

Как гласит поговорка, «лучшая камера — это та, что у вас с собой». В этом году была введена новая категория «Мобильная фотография» для тех, кто использует свои смартфоны для съёмки под водой. Эта новая категория присоединилась к тринадцати другим, чтобы охватить все дисциплины в мире подводной фотографии.

На конкурс были присланы тысячи снимков от подводных фотографов из 96 стран. Полный список победителей и финалистов можно посмотреть на сайте Underwater Photography Guide.

Победитель конкурса 1 место: «Мать-осьминог» Кэт Чжоу.

Реклама
Фото: Underwater Photography Guide | Ocean Art Photo 2022

История: на этой фотографии изображён карибский рифовый осьминог, охраняющий свои яйца, найденный у побережья Уэст-Палм-Бич, штат Флорида. Как и все другие виды осьминогов, эта мать не ест, пока ухаживает за яйцами, и умрёт после их вылупления. Было очень горько наблюдать за тем, как она защищает свои яйца, зная, что этот печальный конец не за горами!

Уэст-Палм-Бич — моё любимое место для дайвинга в США из-за разнообразия представленных там объектов широкого угла и макросъёмки, и я приезжаю сюда несколько раз в год, чтобы понырять и пофотографировать в окрестностях. Фотографии этого рифового осьминога с яйцами появились в социальных сетях в начале марта 2022 года, и я был в восторге, когда узнал, что она все ещё там, когда посетил это место снова в конце месяца, поскольку никогда раньше не видел осьминогов с яйцами. В течение следующих трёх недель я совершил 4 погружения, наблюдая за ней.

Несмотря на то, что наблюдать за тем, как она защищает и высиживает яйца, было очень увлекательно, не всегда удавалось сделать хорошие фотографии, так как она находилась в середине трубки, и часто либо загораживала яйца своими клешнями, либо отходила так далеко назад в трубу, что невозможно было сфокусировать и осьминога, и яйца. Во время погружения, когда я сделал этот снимок, вокруг было меньше дайверов, чем обычно, и в результате она выглядела гораздо спокойнее.

Место съёмки: мост Голубой цапли, Уэст-Палм-Бич, Флорида, США.

Используемое оборудование: камера Nikon D850, объектив Nikon 105mm Macro, аквабокс Nauticam, два стробоскопа Inon Z330, подводный свет BigBlue.

Настройки камеры: ISO 250, F29, 1/250 сек.

Крупный план, 3-е место: «Голубая бездна» Мартина Броена.

Фото: Underwater Photography Guide | Ocean Art Photo 2022

История: «Голубая бездна» — это захватывающая воронка внутри пещеры, расположенная в одном из туннелей самой большой подводной пещерной системы в мире, Сак-Актун. Красивый пейзаж, но довольно сложно одновременно запечатлеть в одном кадре и саму воронку, уходящую вниз, и пещерный проход, в котором она находится. Вот что представляет собой этот кадр.

Дайвер, спускающийся в пропасть, освещает отверстие карстовой воронки, а сверху его обрамляет потолок пещеры и спелеонимы (спелеотемы), формирование которых заняло тысячелетия, в то время, когда пещера была сухой.

Это погружение мы совершили в течение 1 часа на подводных скутерах по туннелям, чтобы добраться до воронки, и аккуратно установили светильник на 33.000 люмен с поплавком на потолке, в то время как мой приятель Нико освещал нисходящий туннель светильником на 15.000 люмен на своём пути вниз.

Композиция из светового пятна, освещающего пропасть, в обрамлении концентрического полукруглого потолка пещеры, усиленного естественным синим тоном Голубой бездны, завершает сцену.

Местоположение: внутрипещерная воронка, кладбище домашних животных в Кеноте, Ривьера-Майя, Юкатан, Мексика.

Используемое оборудование: Sony A1, объектив Camon 8-15 мм, аквабокс Nauticam, большая синяя подсветка.

Настройки камеры: ISO 6400, F5.0, 1/8 сек.

Почётное упоминание: «Мобула Мункиана» Адама Мартина.

Фото: Underwater Photography Guide | Ocean Art Photo 2022

История: каждую весну морские черви Мобула Мункиана собираются в большие стаи у побережья Баха Калифорния Сур, Мексика, в период, который считается сезоном спаривания и кормления потомства. Во время недельной морской прогулки наши поиски были связаны с появлением на горизонте скатов. После многих попыток найти скатов и тихо войти в воду мне удалось сделать чистый снимок этой большой стаи.

Место съёмки: море Кортеса, Мексика.

Используемое оборудование: камера Canon 5D Mark III, объектив Canon 8-15mm F4L Fisheye, аквабокс Sea & Sea.

Настройки камеры: ISO 250, F8, 1/125 сек.

Морские организмы, 3-е место: «Нерест кораллов», Том Шлезингер.

Фото: Underwater Photography Guide | Ocean Art Photo 2022

История: разветвлённый коралл порождает розоватые пучки яиц и спермы. Кораллы — животные, и именно так они размножаются и создают новые поколения детёнышей кораллов. Обычно в одно и то же время тысячи кораллов одного вида на протяжении сотен километров рифа размножаются, выбрасывая пучки икринок и сперматозоидов в открытое море.

Эти пучки будут уноситься течениями, перемешиваясь в воде, пока, наконец, не встретят пару — сперматозоид оплодотворит яйцеклетку, и возникнет новая жизнь. Однако поймать нерест кораллов — дело непростое, поскольку обычно он происходит только раз в год в определённый месяц года, в определённую ночь месяца и в определённый час ночи в течение очень короткого промежутка времени — всего несколько минут.

Этот снимок является частью продолжающегося научно-документального проекта, документирующего ночную жизнь и уникальные репродуктивные явления кораллов и других обитателей кораллового рифа в Красном море. За последние несколько лет я провёл ~300 ночей под водой во время основного сезона размножения кораллов и других связанных с рифом животных, ныряя с трубкой и фридайвингом по несколько часов каждую ночь, чтобы задокументировать ночное поведение и составить календарь размножения кораллов и других обитателей кораллового рифа.

Место проведения: природный заповедник «Коралловый пляж», Эйлат, Акабский залив и Эйлат, Израиль.

Используемое оборудование: Sony A7R III, объектив Sony FE 90mm F2.8 Macro G, аквабокс Nauticam, два строба Retra Flash Pro.

Настройки камеры: ISO 200, F16, 1/160 сек.

Портрет, 1-е место: «Зеркальное отражение» Куо-Вей Као.

Фото: Underwater Photography Guide | Ocean Art Photo 2022

История: после пандемии я был подавлен, потому что не мог поехать на дайвинг за границу. Во время прогулки я пошёл к ручью и обнаружил красивых маленьких крабов. Тогда я взял своё фотооборудование, и каждую неделю ходил в разные места, чтобы наблюдать и пытаться снять экосистему ручья. После многочисленных попыток в течение нескольких месяцев мне удалось запечатлеть идеальное отражение, что было одной из моих целей. Когда я сделал этот снимок, я понял, что у меня получилось!

Место съёмки: Пинглин, Тайвань.

Используемое оборудование: Olympus EM1 Mark II, Olympus 30mm Macro Lens, Inon Z330, Retra LSD Snoot.

Настройки камеры: ISO 400, F13, 1/250 сек.

Почётное упоминание: «Дрифтер» Талия Грейс.

Фото: Underwater Photography Guide | Ocean Art Photo 2022

История: практически каждый год на прибрежные берега австралийского Сиднея приплывают голубые дрейфующие рыбы (также называемые «голубым флотом»), которые состоят из голубых ботфортов, голубых пуговиц и печально известного голубого дракона (чаще называемого глаукусом).

Это великолепное животное — организм, который полагается на ветер и океанские течения, чтобы нести их, что иногда приводит к тому, что сильные штормы выбрасывают их на берег. Глаукус считается разновидностью пелагического нудибранха, который пожирает голубых ботфортов и накапливает их жалящие вещества для защиты от хищников.

Местонахождение: скальные бассейны пляжа Марубра, Сидней, Австралия.

Используемое оборудование: фотоаппарат Nikon D850, макрообъектив Nikon 60 мм, аквабокс ISOTTA.

Настройки камеры: ISO 400, F18, 1/200 сек.

Фотография «Подводные сохранения», 1-е место: «Печальный улов» Лоуренса Алекса Ву.

Фото: Underwater Photography Guide | Ocean Art Photo 2022

История: будь то большая или маленькая, наша экосистема — это тонкий баланс, и все её обитатели важны для благополучия Земли.

Морские коньки были выловлены почти до полного исчезновения, в основном для использования в медицинских целях, но научно не доказано, что они обладают какими-либо лечебными свойствами.

Фотография «Подводные сохранения», почётное упоминание: «Жестокая смерть ворона» Алессандро Джанначчини.

Фото: Underwater Photography Guide | Ocean Art Photo 2022

История: я сфотографировал эту ворону, задушенную брошенной рыболовной сетью. Это был очень серый день. Вода была очень холодной, грязной, в реке было сильное течение и много мусора. Я искал форель, когда в какой-то момент увидел чёрное пятно, которое уплывало по течению. Я проследил за ней несколько метров по течению. Когда я подошёл ближе, то увидел нечто трагическое, жестокое. Мёртвую ворону, задушенную сетью.

Место действия: река Серра в Тоскане, Италия.

Используемое оборудование: камера Nikon D850, объектив Nikkor 8-15 мм, аквабокс ISOTTA, вспышка Subtronic Alpha Pro.

Настройки камеры: ISO 320, F6.3, 1/100 сек.

Подводное искусство, 1 место: «Счастливая компания», Сара Тевелдал.

Фото: Underwater Photography Guide | Ocean Art Photo 2022

История: четырёхкратная чемпионка мира по синхронному плаванию, подводная исполнительница, фридайвер Кристина Макушенко и я работали вместе, чтобы получить это красочное, весёлое изображение. С воздушными шарами может быть сложно работать под водой, но мы оба — энтузиасты подводного спорта и ценим сложные задачи! Хитрость работы с воздушными шарами заключается в достижении почти нейтральной плавучести. Для этого их нужно наполнить в правильном соотношении воды и воздуха, то есть в основном водой и совсем немного воздухом.

Потребовалось два набора шаров, чтобы добиться нужной плавучести. Первый набор был с отрицательной плавучестью, и Макушенко с трудом удалось установить их в правильное положение. Со вторым набором шаров мы добились успеха, оставив немного больше места для воздуха. Тогда Макушенко удалось добиться игривой позы и образа, к которому мы стремились, всего за несколько погружений в воду.

Постпродакшн этого изображения включал в себя усиление цветов, чтобы сделать их более яркими, снятие границы плитки и очистку бассейна от мусора (так как за день до этого был сильный тропический шторм!). Несмотря на то, что над водой это изображение выглядит несколько «обыденно», мы были в восторге от возможности воплотить эту концепцию в воде — нашем любимом инструменте, который всегда добавляет нотку волшебства, причудливости и непредсказуемости!

Место: частный жилой бассейн, Майами.

Используемое оборудование: Canon 5D Mark IV, аквабокс Sea & Sea, объектив Canon 16-35 мм.

Настройки камеры: ISO 400, F13, 1/250 сек.

Подводное искусство, 3 место: «Одуванчик» Лилиан Кох.

Фото: Underwater Photography Guide | Ocean Art Photo 2022

История: всякий раз, когда мне на глаза попадается рыба-призрак, я не могу не дать волю своему воображению. С помощью программы «Фрактал» я смогла трансформировать её в нечто похожее на одуванчик, что показывает её хрупкость и устойчивость. Рыбы-призраки — мастера в искусстве маскировки, они легко сливаются с естественным фоном (обычно это криноиды или горгонии). Мне удалось запечатлеть это изображение, используя технику снутинга, которая позволяет отделить объект от окружающей среды.

Место съёмки: Пролив Лембех, Манадо, Индонезия.

Используемое оборудование: Canon 5D Mark IV, аквабокс Nauticam, двойной фонарь Minigear MS-03 Snoot Torch.

Настройки камеры: ISO 125, F13, 1/160 сек.

Черно-белая фотография, 2-е место: «Круиз в песчаной яме», автор Брук Пайк.

Фото: Underwater Photography Guide | Ocean Art Photo 2022

История: во время самого ясного дня на Нингалу, который я когда-либо переживала, наш пилот-наблюдатель заметил китовую акулу на мелком участке рифа. Увидеть их на такой глубине — не такая уж обычная ситуация, а с учётом видимости это было лучшее время, чтобы встретить их в таком месте.

Китовая акула начала медленно кружить над огромным пятном белого песка на глубине около 15 метров. Если смотреть на огромную акулу сверху вниз, когда она проплывала подо мной, она казалась почти миниатюрной. Идеальные очертания акулы темнели на белом фоне, демонстрируя её форму с идеальным контрастом.

Место съёмки: Риф Нингалу, Западная Австралия.

Используемое оборудование: Canon R6, объектив Canon 15mm Fisheye.

Настройки камеры: ISO 200, F8, 1/200 сек.

«Компактное макро», 1-е место: «E.T. The Extra-Terrestrial», автор Эунхи Чо.

Фото: Underwater Photography Guide | Ocean Art Photo 2022

История: мысль о том, чтобы снимать в течение короткого времени, не усиливая свет, возникла у меня потому, что морской пескарь, который не любит жару, сразу сужается у входа, когда я начинаю снимать. Кроме того, креветки чувствительны к движениям морских котиков, поэтому я старался снимать спокойно, не торопясь.

С того момента, как я обнаружил креветку в морской жиже, и до того, как вход в жижу закрылся, эта милая маленькая креветка не сводила с меня глаз, почти не двигаясь. Как будто эта креветка понимала мои мысли о том, что нужно фотографировать, пока время поджимает, и я вспомнил о Е.Т., большеглазом пришельце из фильма, который я смотрел в детстве. Это был счастливый день, когда маленькое морское существо проявило внимание ко мне, и я смог сделать снимок. Итак, макросъёмка — это «маленький, но большой мир».

Место съёмки: Дауин, Негрос Ориентал, Филиппины.

Используемое оборудование: камера Olympus TG-6, аквабокс Olympus PT-059, Weefine SmartFocus 1000FR, объектив INON UCL-67 M67 Close Up Lens.

Настройки камеры: ISO 100, F3.9, 1/500 сек.

«Компактное макро», 1-е место: «Самец сорного кулика несёт розовые яйца на хвосте», автор PT Hirschfield.

Фото: Underwater Photography Guide | Ocean Art Photo 2022

История: в комментариях судей в прошлом году было рекомендовано найти новые способы фотографирования обычных объектов. Хотя самцы сорных морских драконов, несущие на хвосте ярко-розовые яйца, определённо «не от мира сего», не являются особенно необычным объектом на юго-восточном побережье Австралии. Эти медленно передвигающиеся животные обычно с удовольствием позируют боком на близком расстоянии на глубине всего 4-6 метров. Но мне понравилось играть с принципами фотографии при создании этого снимка.

Я соблюдал «правило третей» и принцип «осознания края», но нарушил «правила» съёмки объекта спереди с резкой фокусировкой на глазе. Съёмка этого дракона со спины с опущенным глазом, а не в качестве фокусной точки, позволила увидеть этого яркого зверька под таким углом, который редко встречается.

Яйцо, расположенное ближе всего к правому верхнему краю, похоже, уже вылупилось (что я понял, только когда увидел изображение дома на компьютере), а почти девяносто других яиц уже близки к вылуплению. Мне нравятся жёлтые, фиолетовые, чёрные, белые и розовые цвета объекта на фоне синей воды и зелёной морской травы.

Мне также нравится, как «вёсла» на драконе очерчены чёрным, что более очевидно с этого ракурса, чем при съёмке с других углов. За годы работы я сделал многие сотни снимков сорных морских драконов, но моё решение нажать на спусковой механизм сзади объекта в перерывах между боковыми позировками позволило мне получить изображение, совершенно непохожее на те, что я делал или видел раньше, и добиться нового способа фотографирования довольно распространённого объекта.

Место съёмки: Пирс Флиндерс, Виктория, Австралия.

Используемое оборудование: Canon G12, одиночный стробоскоп YS-D3, осветитель Fix Neo 1500.

Настройки камеры: ISO 100, F8, 1/80 сек.

Мобильная фотография, 1-е место: «Кассиопея в голубом» Алессандро Буззичелли.

Фото: Underwater Photography Guide | Ocean Art Photo 2022

История: в один прекрасный день появились сотни медуз Cassiopea. Вода была очень прозрачной, и солнечный свет освещал сцену.

Место действия: Сардиния, Кала Либеротто, Италия.

Используемое оборудование: iPhone7, чехол для телефона Haoguduo.

Ещё больше работ: uwphotographyguide.com

Следите за новостями в наших социальных сетях: ВКонтактеTelegram и YouTube