Родившись в 1883 году, Имоджен Каннингем (Imogen Cunningham) стала фактически современницей художественной фотографии в том виде, в котором мы знаем её сегодня. В её жизни отразились становление фотографии, стремительное развитие и невероятные изменения. Каннингем не только была свидетельницей этих процессов, но и активным участником и источником вдохновения.
Как и многие мастера своего времени, Каннингем получила признание лишь в зрелом возрасте, продолжая трудиться и исследовать новые направления фотографии, раскрывая её новые возможности. Её работы прослеживают эволюцию и распад жанра «искусство светописи».
Страсть к фотографии в Каннингем пробудил преподаватель Университета Вашингтона, где она изучала химию. Он научил её обращаться с фотоаппаратом и проявлять снимки, что позволило ей зарабатывать на жизнь, фотографируя цветы в местной ботанической оранжерее. По окончании университета она даже устроилась помощницей и ученицей у знаменитого Эдварда Кертиса, что было решительным шагом для того времени.
Однако получив приглашение в Высшую техническую школу Дрездена, Каннингем предпочла, изучение фотографии как науки, а не искусство. Вернувшись в США, она всё же открыла свою студию, быстро достигнув успеха: уже к 1914 году её работы были приглашены на несколько выставок.
Карьера Каннингем была на взлёте, но после критики её свободного взгляда на изображение обнажённых людей, она взяла творческий отпуск, посвятив время семье. В начале 1920-х она вернулась к фотографии, становясь протофеминисткой, и в течение более пятидесяти лет уделяла себя упорному труду, открывала новые горизонты и создавала работы, которые вошли в историю.
Каннингем переходила от жанра к жанру, играя на поле других мастеров, но никогда не проигрывая. В 1910-е она следовала пикториалистической тропой, создавая романтичные снимки с дымкой реализма. В середине 1920-х – начале 1930-х она снимала натюрморты и ню, а затем, с 1940-х по 1960-е, она преуспела в уличной фотографии, захватывая моменты схожие с работами Сабины Вайс.
Каннингем также неизменно оставалась верна портретному жанру, фотографируя семью, выдающихся личностей и коллег. В любви к автопортретам она также была уникальна, создавая их последовательно и нетривиально, играя с отражениями и двойными экспозициями.
Её творчество охватывает богатый диапазон времени и жанров, отражая её влияние и важность в мире фотографии.
Ещё больше работ по ссылке: https://www.imogencunningham.com/
Следите за новостями в наших социальных сетях: ВКонтакте, Telegram и YouTube