Снимая время: жизнь и творчество Имоджен Каннингем

фото: Imogen Cunningham

Родившись в 1883 году, Имоджен Каннингем (Imogen Cunningham) стала фактически современницей художественной фотографии в том виде, в котором мы знаем её сегодня. В её жизни отразились становление фотографии, стремительное развитие и невероятные изменения. Каннингем не только была свидетельницей этих процессов, но и активным участником и источником вдохновения.

фото: Imogen Cunningham
фото: Imogen Cunningham

Как и многие мастера своего времени, Каннингем получила признание лишь в зрелом возрасте, продолжая трудиться и исследовать новые направления фотографии, раскрывая её новые возможности. Её работы прослеживают эволюцию и распад жанра «искусство светописи».

фото: Imogen Cunningham

Страсть к фотографии в Каннингем пробудил преподаватель Университета Вашингтона, где она изучала химию. Он научил её обращаться с фотоаппаратом и проявлять снимки, что позволило ей зарабатывать на жизнь, фотографируя цветы в местной ботанической оранжерее. По окончании университета она даже устроилась помощницей и ученицей у знаменитого Эдварда Кертиса, что было решительным шагом для того времени.

фото: Imogen Cunningham
фото: Imogen Cunningham

Однако получив приглашение в Высшую техническую школу Дрездена, Каннингем предпочла, изучение фотографии как науки, а не искусство. Вернувшись в США, она всё же открыла свою студию, быстро достигнув успеха: уже к 1914 году её работы были приглашены на несколько выставок.

фото: Imogen Cunningham

Карьера Каннингем была на взлёте, но после критики её свободного взгляда на изображение обнажённых людей, она взяла творческий отпуск, посвятив время семье. В начале 1920-х она вернулась к фотографии, становясь протофеминисткой, и в течение более пятидесяти лет уделяла себя упорному труду, открывала новые горизонты и создавала работы, которые вошли в историю.

фото: Imogen Cunningham

Каннингем переходила от жанра к жанру, играя на поле других мастеров, но никогда не проигрывая. В 1910-е она следовала пикториалистической тропой, создавая романтичные снимки с дымкой реализма. В середине 1920-х – начале 1930-х она снимала натюрморты и ню, а затем, с 1940-х по 1960-е, она преуспела в уличной фотографии, захватывая моменты схожие с работами Сабины Вайс.

фото: Imogen Cunningham

Каннингем также неизменно оставалась верна портретному жанру, фотографируя семью, выдающихся личностей и коллег. В любви к автопортретам она также была уникальна, создавая их последовательно и нетривиально, играя с отражениями и двойными экспозициями.

фото: Imogen Cunningham

Её творчество охватывает богатый диапазон времени и жанров, отражая её влияние и важность в мире фотографии.

фото: Imogen Cunningham
фото: Imogen Cunningham
фото: Imogen Cunningham
фото: Imogen Cunningham
фото: Imogen Cunningham

Ещё больше работ по ссылке: https://www.imogencunningham.com/

Следите за новостями в наших социальных сетях: ВКонтактеTelegram и YouTube

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Пожалуйста, введите ваш комментарий!
пожалуйста, введите ваше имя здесь