Путь к сиянию: история Дебе Арлук, фотографа и вдохновителя

фото: Debe Arlook

Дебе Арлук (Debe Arlook) — талантливый американский фотограф, писательница, автор, наставник, консультант, получившая множество наград. Её профессиональный путь начался с изучения визуальных коммуникаций и психологии в Американском университете в Вашингтоне, округ Колумбия. По окончании университета она переехала в Голливуд, чтобы начать карьеру кинорежиссёра. Однако её планы были прерваны продолжительным перерывом, во время которого она сосредоточилась на материнстве. Со временем Дебе вновь обратилась к фотографии, начав также практиковать личностный рост, медитацию и консультирование в качестве лайф-коуча.

фото: Debe Arlook

В своих работах Арлук часто затрагивает темы личностного роста, отношений, пейзажа и окружающей среды. Для передачи своих идей она использует различные техники, включая цифровую и аналоговую фотографию, а также коллажи. Её подход к искусству сформирован знаниями в области кинематографии, психологии и духовности. Благодаря этому сочетанию, Дебе участвует в выставках не только в США, но и в Европе и Азии, представляя свои концептуальные и документальные работы. Её можно встретить в Художественном музее Лишуя, на Фото-Лондоне, Индийском фотофестивале, в Ланкастерском музее искусства и истории, Музее фотографии Гриффина и других известных площадках.

фото: Debe Arlook

Один из наиболее известных проектов Арлук — “Один, тысяча…”. Он принёс ей множество наград и признаний, включая финалистство на Focus Photo L.A. 2023, Photolucida Critical Mass Top 50 2022, Critical Mass Finalist 2021, и другие. В 2022 году её работы были представлены на пятимесячной персональной выставке в Медицинском кампусе Аншутского университета Колорадо, а также на конференции Леннокса-Ломброзо, спонсируемой Гарвардской медицинской школой и Бостонской детской больницей.

фото: Debe Arlook

Фотографии Дебе Арлук были опубликованы во многих престижных журналах, таких как Strange Fire, Feature Shoot, Lenscratch, Frames Magazine, Fraction Magazine, L’Oeil de la Photographie и других. Помимо создания художественных работ, она пишет книги. Среди её публикаций — “Сады памяти”, “Калифорнийская любовь — визуальный микстейп”, “Воспринимай меня”, “Пустота определена” и грядущая книга “Обе стороны стола”: Photography Portfolio Reviews Do’s & Don’ts.

фото: Debe Arlook

Помимо своего творческого пути, Дебе Арлук также преподаёт в Лос-Анджелесском центре фотографии и Народной школе Джона Кэмпбелла. Она занимается консультациями по фотографии в Пасадене и руководит PhotoBook Journal. В 2016 году Дебе создала собственную компанию Arlook Printing Services, где занимается архивной печатью и консультированием для художников-фотографов. Её студия располагается в Санта-Монике, Калифорния.

Среди её последних достижений — победа на персональной выставке в октябре 2022 года. Мы решили поговорить с ней о её пути, взглядах и достижениях, чтобы узнать больше о том, что вдохновляет эту талантливую художницу.

фото: Debe Arlook

Можете ли вы рассказать о своём первом знакомстве с фотографией?

Моё первое знакомство с фотографией началось в детстве. Мой отец увлекался фотографией и часто запечатлевал важные моменты семейной жизни. Мы собирались всей семьёй, чтобы просматривать эти фотографии или смотреть фильмы, которые он снимал. Каждый раз, когда мы перелистывали семейные альбомы, смех и воспоминания делали эти моменты ещё более драгоценными. Полагаю, мой интерес к фотографии проявился в те годы, поскольку мои родители подарили мне камеру Kodak Agfamatic, когда мне исполнилось 8 лет. С этим аппаратом я ощущал себя исследователем, отправившимся в захватывающее путешествие. С помощью фотографии я мог увидеть мир с другой точки зрения, открывая для себя новые грани реальности.

Помните ли вы свой первый снимок? Каким он был?

Конечно, мой первый снимок был довольно простым — крупный план коры дерева. Я увлекался разглядыванием деталей, и объектив камеры казался мне чем-то вроде микроскопа.

фото: Debe Arlook

Как вы пришли к своей нынешней художественной практике?

Как и многие другие художники, моя практика формировалась со временем и продолжает развиваться. Будучи уличным фотографом, я наблюдал за людьми, местами и тем, как свет и тень могут создавать свои истории. Позже меня увлекли концептуальные проекты, связанные с пейзажами, затронутыми человеческим присутствием, но без видимых людей. Эти проекты навели меня на мысли об экзистенциальных вопросах, таких как “Почему мы здесь?” и “Какова цель нашей жизни?”.

В это время я сама переживала жизненные трудности, и моя фотография стала отражением этих внутренних вопросов. Каждый проект служил новым источником вдохновения, побуждая меня выражать идеи уникальными способами. Во время одного из семинаров мне посоветовали найти свой фирменный стиль, но я поняла, что важно доверять своим инстинктам и позволить процессу творчества вести меня. В конечном счёте это помогло мне открыть свой уникальный взгляд.

Кто или что повлияло на вас как художника?

Вдохновение я получаю  из множества источников, от людей, которые меня окружают, до природы, искусства, литературы, музыки и многого другого. Даже политические события и повседневные разговоры могут дать толчок новым идеям. Медитация и личностный рост также играют важную роль в моей практике. Когда что-то привлекает моё внимание или вызывает сильные эмоции, я стараюсь сосредоточиться на этом и увидеть, куда это меня приведёт.

фото: Debe Arlook

Какие детали, по вашему мнению, делают фотографии лучшими? Как вам удаётся акцентировать на них внимание в своих работах?

Для меня лучшие фотографии — это те, что вызывают сильные чувства или заставляют задуматься. Такие фотографии могут вызывать больше вопросов, чем дают ответов, создавая интригу. Когда я создаю свои работы, я стараюсь полагаться на интуицию, а не слишком зацикливаться на технических аспектах.

фото: Debe Arlook

Какая из ваших работ самая любимая? Почему?

У меня нет конкретных любимых работ, но есть один проект, который занимает особое место в моём сердце. Это серия “Один, тысяча…”, посвящённая моей сестре и её взрослому сыну, который не может говорить и страдает от редкой формы эпилепсии. Одна из гравюр в этой серии особенно дорога мне. Она называется “Невысказанное” и представляет собой уникальный портрет моего племянника, выполненный в смешанной технике.

Этот портрет был приобретён матерью другого ребёнка, страдающего эпилепсией и тоже не разговаривающего. Мать решила повесить портрет так, чтобы видеть его каждый день, напоминая себе, что её ребёнок гораздо больше, чем его диагноз. Для меня это стало подтверждением того, что искусство может оказывать глубокое влияние на людей. Эмоциональная реакция этой матери была для меня трогательным моментом, который ещё раз подчеркнул силу творчества.

фото: Debe Arlook

Почему вы используете преимущественно смешанную технику в своей работе?

Я считаю, что наша жизнь на планете Земля наполнена загадками и оставляет больше вопросов, чем ответов. Во время своих исследований и творческого пути я применяю фотографию, чтобы выразить внутренний поиск, личностное развитие и расширение понимания окружающего мира. Поскольку традиционная фотография не всегда способна передать всю глубину и многогранность моего послания, я прибегаю к смешанным техникам, чтобы сформировать более абстрактный визуальный язык для своих проектов. Комбинация различных элементов, таких как цветовые вариации, текстовые вставки, коллажи и тактильные материалы, создаёт своего рода “алфавит”, с помощью которого я могу конструировать фразы и предложения. В итоге мои работы становятся похожими на стихи или главы рассказа.

фото: Debe Arlook

Проект “Один, тысяча…” — это очень личный проект для вас и вашей семьи. Как и когда вы начали над ним работать?

В первое лето пандемии я находилась с семьёй в Колорадо, когда во время фотосессии с Дэвидом я вдруг услышала внутренний голос: “Ты должна сделать проект о Дэвиде и Лори”. Это было странное и сильное ощущение, потому что я никогда раньше не слышала такого. Я сразу почувствовала, что этот момент важен, и, хотя я не представляла, каким будет конечный результат, знала, что вся моя предыдущая деятельность вела к этому моменту.

Работая над проектом, я смогла погрузиться в жизнь моей сестры, которая одна воспитывает сына с синдромом Леннокса-Гастаута, и стать своеобразным “голосом” для Дэвида, который не может говорить. С того момента, как он был младенцем, я всегда была рядом, но теперь это был совершенно иной уровень поддержки. Я понимала, что мы можем привлечь внимание к проблемам людей с подобными заболеваниями, а этот проект станет платформой для сестры, чтобы поделиться своей историей с широкой аудиторией.

фото: Debe Arlook

Я обратилась к Лори с просьбой сделать фотопроект об их повседневной жизни. В ответ она на мгновение замерла, и я, затаив дыхание, ждал её решения. Это был напряжённый момент, потому что она понимала, что согласием открывает свою личную жизнь для публики, но также понимала, что это может оказать положительное влияние на многих. Через несколько секунд она с лёгким дрожанием в голосе прошептала: “Хорошо”.

Дальше мне нужно было получить согласие Дэвида. Я объяснила ему, что буду уважать его границы и прекращу съёмку, если он даст понять, что ему неудобно. К моему удивлению, Дэвид наклонился вперёд, пристально посмотрел мне в глаза, а затем медленно отстранился и улыбнулся. Это был его способ сказать “да”. Мы все почувствовали, что делаем что-то важное. В итоге я осталась с ними на месяц.

фото: Debe Arlook

Помогает ли ваш проект повысить осведомлённость о синдроме Леннокса-Гастаута? Какие отзывы вы получаете?

Да, проект действительно повышает осведомлённость и помогает собирать средства на исследования, хотя мы пока находимся на начальных этапах. Мы с Лори провели две персональные выставки: одну в Бостоне, на площадке Гарвардской медицинской школы и Бостонской детской больницы, а другую в Колорадо, в Медицинской школе Аншутц. Медицинские работники, студенты, исследователи и представители фармацевтических компаний отмечали, что наша история дала им более глубокое понимание эпилепсии, чем стандартное обучение. Сиделки, люди с эпилепсией и члены их семей говорили нам, что благодаря нашей истории они чувствуют себя увиденными и понятыми. Я также сняла короткометражный документальный фильм, который нуждается в финансировании. Мы получили гораздо больше положительных отзывов, чем ожидали, и надеемся, что с помощью этого фильма сможем привлечь внимание широкой аудитории.

Повлиял ли ваш проект на жизнь вашего племянника и вашей сестры?

Да, благодаря проекту Лори смогла установить новые связи с медицинскими специалистами, что улучшило качество ухода за Дэвидом. А он сам светится от радости, когда слышит, что их история трогает людей и меняет их взгляды на эпилепсию. Для Лори это возможность рассказать свою историю на конференциях, посвящённых эпилепсии, что даёт ей возможность донести свой опыт до большего количества людей.

фото: Debe Arlook

Вы продолжаете добавлять новые изображения к проекту?

Да, у меня накопилось множество неотредактированных материалов, которые я сейчас обрабатываю и создаю уникальные отпечатки из смешанных средств для проекта “Скрытые истины”. Этот проект направлен на демистификацию эпилепсии посредством искусства, просвещения и популяризации.

Как бы вы описали свой стиль фотографии?

Мой стиль фотографии можно охарактеризовать как интуитивное исследование человеческой жизни и взаимоотношений. В каждом проекте я стараюсь передать уникальную атмосферу и особое видение, которое отражает его тему. Мои работы варьируются от чистой фотографии, где я стараюсь уловить реальность в её естественном виде, до смешанных медиа, где я объединяю фотографии с другими художественными элементами. Такой подход позволяет мне использовать широкий спектр инструментов и техник, чтобы выразить глубину и многогранность каждого проекта.

Я люблю экспериментировать, адаптируя стиль к конкретной истории или настроению. Порой это прямая документальная съёмка, фиксирующая моменты повседневной жизни, а иногда это креативное смешение фотографий, текста и коллажей, которое создаёт особый визуальный язык. Такая гибкость даёт мне возможность не только захватить изображение, но и передать эмоции, концепции и абстрактные идеи. Каждый проект – это уникальное путешествие, где я исследую мир через объектив камеры и делюсь этим видением с аудиторией.

фото: Debe Arlook

Ещё больше работ по ссылке: https://www.debearlookphotography.com/

Следите за новостями в наших социальных сетях: ВКонтактеTelegram и YouTube

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Пожалуйста, введите ваш комментарий!
пожалуйста, введите ваше имя здесь