Предметка на смартфон. Как ставить свет? | #ProСвет

Приветствую читателей Photar.ru, меня зовут Молчанов Павел и в этом материале мы продолжаем наш цикл #ProСвет, который посвящён работе со светом. Последнее время я часто говорю о том, что мир изменился и для создания красивой картинки уже необязательно быть обладателем зеркальной или беззеркальной камеры, и тем более уметь с ней работать. А в этой статье я хочу рассказать о возможностях съёмки рекламного контента на iPhone с использованием дополнительного импульсного освещения в виде накамерной вспышки Profoto A10. Обязательно почитайте и посмотрите наши другие материалы и видео, посвящённые этой теме (список в конце).

Об оборудовании

В качестве камеры я буду использовать iPhone 12 Pro Max, о котором я подробно рассказывал в нашем отдельном обзоре. «Почему именно iPhone, ведь существует много других смартфонов?» – вероятно, спросите вы. Действительно, современные, особенно топовые, смартфоны научились создавать создавать очень качественные фотографии. Однако, причина здесь кроется в синхронизации с импульсным светом. На текущий момент все последние модели iPhone обладают такой возможностью и лишь ряд моделей смартфонов Samsung. Например, тот же Galaxy S21 Ultra, который я тестировал совсем недавно, умеет синхронизировать камеру со вспышкой, однако этот функционал находится в бете и на текущий момент работает не всё так чётко. 

Съёмка и управление вспышкой происходит чрез фирменное приложение Profoto посредством Bluetooth. Подключить можно сколько угодно вспышек, то есть непросто одну, а выстроить абсолютно любой сетап. Единственным ограничением будет модель вспышки. Сейчас синхронизацию поддерживают Profoto B10, B10 Plus, A10, C1 и C1 Plus и последняя новинка генератор Profoto Pro11. Однако и с этим ограничением мы также можем справиться – есть один лайфхак, который позволит синхронизировать любые приборы, но об этом я расскажу в будущем материале;) А сегодня мы поговорим о предметной фотографии и работе со вспышкой Profoto A10.

В предметной фотографии, грамотная работа со светом является залогом успешного результата, но для этого совсем необязательно использовать студийные приборы. Однако есть несколько очень важных моментов, которые и упростят жизнь, и позволят получить максимально контролируемый результат. Одним из таких моментов является наличие постоянного или “пилотного” света у прибора. Именно он даёт вам возможность полностью оценивать и контролировать освещение на объекте, а не гадать, как и куда упадёт свет. Конечно, этим можно пренебречь, но здесь нужен достаточно большой опыт, да и количество “пристрелочных” кадров, а соответственно и затраченное время на съёмку, сильно возрастёт. Следующий момент касается не столько насадок, сколько возможности самого́ прибора менять площадь светового поля. Как все вы знаете, любая накамерная вспышка имеет зум, что очень помогает в этом случае. Однако далеко не каждая вспышка может похвастаться не только наличием пилотного света и его изменением при зуммировании, но и круглой формой головы, что дает соответсвующий светотеневой рисунок. Тут все козыри на руках у Profoto A10. Следующий важный момент касается используемой насадки, это может быть софтбокс, зонт, любой рассеиватель и т.д. 

Первый сетап: съёмка с рассеивающей рамой

Первый наш сетап сложно назвать компактным, но на его примере лучше всего можно показать возможности как раз таки работы с зумом вспышки и управления бликами. Здесь я использовал раму Lastolite 120 на 200 см, установленную на две стойки. Да, такое оборудование носить с собой достаточно непросто, особенно с учётом ещё двух стоек для вспышек и штатива… Но, всегда можно обойтись обычным складным отражателем или рассеивателем, которые гораздо компактнее и легче, плюс их всегда можно прислонить к чему-либо или закрепить подручными способами. Я рекомендую работать с панелями минимум от 120 см, так как они позволят лучше рассеять свет, получить большую площадь свечения, однако размер рамы рассеивателя также зависит от снимаемых объектов.

Итак, основной свет — это накамерная вспышка с зумом установленным на 50-70 мм, направленная под острым углом к рассеивателю в направлении камеры. Подобная манипуляция позволяет получить свет условно треугольной формы с акцентированным небольшим бликом с одной стороны и плавным переходом с увеличением площади свечения с другой стороны. Такое освещение всегда хорошо смотрится на бликующих поверхностях, создавая на них градиенты. К слову сказать, при использовании насадок, свет всегда направлен в рассеиватель само́й насадки под прямым углом, что по-своему влияет на визуальные качества блика. Давайте посмотрим, как покажет себя этот свет:

Как вы видите, блики получились достаточно плавными, но фронтальная сторона флакона не считывается. Для её подсветки можно использовать второй прибор, но я предпочитаю работать с небольшими отражателями. Расположив отражатель близко к объекту съёмки, ориентируясь по пилотному освещению, я ловлю блики в тех местах, где мне нужно. Интересная хитрость: можно использовать не только белый/серебристый отражатель, но и цветные, для акцентирования цвета и других творческих решений. 

Настало время добавить третий источник света (первый, это вспышка, которая светит в рассеиватель, а второй – отражатель). Его можно использовать как контровой, моделирующий или создать какой-либо другой эффект, но я решил подсветить им фон, для придания снимку некой глубины. В качестве источника света я использовал вторую вспышку Profoto A10, установленную на стойке (но как вариант, её можно было поставить на пол на подставку, которая идет в комплекте). Зум второй вспышки A10 я установил на максимальное значение и направил так, чтобы её свет попадал в кадр лёгким градиентом. 

Теперь картинка стала ещё чуть более интересной. Важно отметить, что яркость пятна на фоне должна гармонировать с освещением на основном объекте и не отвлекать от него. В следующих снимках я решил немного поработать с цветом фона. Для изменения цвета фона необязательно менять непосредственно сам фон с одного на другой, вы можете всегда работать с белым или серым фоном, что даже удобнее, просто подсвечивая его через фильтр нужного цвета. Но здесь сто́ит быть очень внимательным к освещению этого фона. Чем меньше света от других источников на фон будет попадать (в идеале никакой другой свет на него не должен попадать), тем удобнее будет складывать на него цвет. 

Цвет фона очень сильно может повлиять на восприятие картинки, так что не бойтесь экспериментировать, но будьте внимательны к итоговому результату. И не забывайте компенсировать мощность вспышек при использовании фильтров! Кстати, о фильтрах – я использовал два фильтра Clic Gel Peacock Blue и Clic Gel Rose Pink, важная их особенность состоит в том, что они обладают магнитным креплением. 

Второй сетап: съёмка с зонтом

Мой следующий сетап проще, однако также даёт возможность получить неплохой результат. Здесь я уже избавился от громоздкой рамы и буду использовать всем известную, можно сказать, даже банальную насадку, а именно зонт. 

Какой выбрать зонт? В моём случае это огромный белый зонт на отражение Profoto XL с надетым на него рассеивателем. Понимаю, что подобные зонты встречаются нечасто, но эффект с меньшим диаметром будет очень схожим. Также можно использовать и серебряный зонт на отражение. Но здесь есть два важных нюанса. Первый, это обязательное использование рассеивателя как в случае работы с белым, так и на серебряном зонте. Без рассеивателя в главном объекте, особенно если он блестящий, вы получите отражение спиц и всех внутренних секций зонта. Второе, серебряный зонт даст более интенсивный и менее однородный свет даже через рассеиватель. Однако, второе вполне можно использовать как творческий приём. Снимать глянцевые и блестящие поверхности с зонтом на просвет не рекомендую, так как потом можно сильно устать, вычищая отражения спиц и секций с объекта. 

В качестве второго источника я буду также использовать накамерную вспышку, но без насадок, а с цветным фильтром Clic Gel Peacock Blue. Она будет создавать некую атмосферу за счёт окрашенных теней. В работе со второй вспышкой есть также два важных момента. Первый, её зум максимально сфокусирован для создания узкого луча. Второй момент, она находится немного выше уровня снимаемых объектов. Последнее сделано для получения длинных теней от предметов. 

Я всегда начинаю выстраивать свет либо с рисующего источника, либо с эффектов. В данном случае первым я включил жёсткий окрашенный свет, создающий атмосферу. 

В целом результат мне понравился, но я решил опустить прибор чуть ниже и отодвинуть дальше от сцены. Это позволило мне сделать тени чуть длиннее, а за счёт увеличения расстояния уменьшилась интенсивность. В принципе, для уменьшения интенсивности, расстояние можно было не менять, а просто уменьшить мощность вспышки. Важно отметить, что при более близком расположении вспышки (около метра и ближе), изменения в расстоянии уже сильно влияли бы на контраст и равномерность освещения сцены. 

Снимок выглядит монохромно за счёт похожих цветов флакона и эффектного фильтра, что не всегда смотрится хорошо. Кроме этого, верхняя часть флакона достаточно тёмная и её фактура плохо считывается. Но оба этих момента создают атмосферу. Для того чтобы подчеркнуть фактуру и добавить других цветов я включу вспышку с зонтом. 

Несмотря на использование насадки большой площади, в кадре по-прежнему остались тёмные участки, которые окрашивает цветной фильтр. Получилось это благодаря тому, что источники света расположены с разных сторон объекта.

Далее я немного набрызгал воды на подложку, но к увеличению интересности результата это не привело=)

Третий сетап: один источник света

Заключительные снимки я сделаю с одной вспышкой, белым зонтом на отражение и надетым на него рассеивателем. Подобный комплект можно действительно назвать очень компактным, но от этого его творческие возможности никак не страдают. 

К сожалению, представленный кадр получился с небольшим браком, нижняя его часть освещена неправильно из-за неверно отработавшей вспышки. Но всё же, по нему заметно, что теневая сторона флакона выглядит не лучшим образом. Для её подсветки я снова воспользуюсь небольшим картонным отражателем.

Теперь картинка меня устраивает. Флакон выглядит объёмно, а сцена в целом освещена с комфортной однородностью. 

Заключение

По всем представленным в этой статье снимкам я, думаю, вы уже поняли, что даже с одним правильно подобранным источником света можно легко создавать коммерческий контент практически в любых условиях. А самое главное, что для этого необязательно использовать фотоаппарат. А оборудование для создания аналога последней сцены вообще может легко уместиться в небольшой чехол и весить не более 2 кг. Ну а если вы хотите использовать эту вспышку с обычной камерой, то никаких проблем нет, она прекрасно работает с Canon, Nikon, Sony, Fujifilm.

Предметка на смартфон. Как ставить свет?

Приёмы, показанные мной в этом материале, являются базовыми и могут быть модифицированы и использованы с другим оборудованием, я уверен вы это прекрасно понимаете=) 

Конечно же, не всё так идеально, как хотелось бы, и в заключение я хочу перечислить следующие моменты, отмеченные мной, при съёмке на iPhone с использованием вспышки Profoto A10.

Положительные стороны: 

  • Синхронизация импульсного света со смартфонами
  • Компактность
  • Возможность “видеть” свет благодаря пилотному свету и работать с ним
  • Возможность делиться материалом сразу же (на некоторых моделях беззеркалок тоже есть возможность скинуть фотографии по bluetooth)
  • Съёмка с необычных ракурсов
  • Возможность снимать в RAW формате
  • Возможность сразу на iPhone обработать снимки
  • Полная синхронизация с Adobe Lightroom десктопной, айпад и мобильной версии (требуется подписка на приложение)

Отрицательные стороны:

  • Шумность картинки в тенях даже на минимальных ISO
  • Запас по обработке не такой широкий как у RAW снимков фотокамер
  • Заметные геометрические искажения объективов
  • Ощутимая задержка спуска при съёмке (что весьма критично в съёмке динамичных сюжетов)
  • На момент написания материала поддержка синхронизации с iPhone начиная с 6s, и некоторыми Android-смартфонами

Напомню, что в начале этой публикации или на нашем YouTube-канале вы можете посмотреть весь процесс съемки в формате видео. Спасибо всем за внимание. Будем рады вашим комментариям. Подписывайтесь на нас в социальных сетях: ВконтактеFacebookInstagram, Telegram и YouTube.

Студия – White 19.0.5 / whitestudios.ru

Предыдущие уроки по съёмке на iPhone и импульсное освещение:

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Пожалуйста, введите ваш комментарий!
пожалуйста, введите ваше имя здесь