Портреты в тусклом свете Петербурга от Полины Евтифеевой

Полина Евтифеева

«Все эти шутки про солнце – вовсе не шутки. Зимой сложно снимать с естественным светом, потому что даже в полдень свет очень тусклый. Отчасти поэтому мои самые мрачные фото-серии созданы зимой.»

Об этом нам рассказала Полина Евтифеева – фотограф из Санкт-Петербурга. В нашей короткой беседе она поделилась своим видением творчества, трудностями, с которыми приходится сталкиваться и своим подходом к фотографированию.

«Солнце нужно целенаправленно ловить. Смотреть и проверять прогнозы погоды, уточнять на какую сторону выходят окна в студии и надеяться на лучшее.

Полина Евтифеева

«Ещё мне кажется, что темп жизни в Санкт-Петербурге более размеренный и спокойный, чем в Москве. Во всяком случае мне хочется фотографировать людей, которые не стремятся получить как можно больше фото за съёмку в ущерб качеству, никуда не торопятся и получают удовольствие от процесса».

Реклама
Полина Евтифеева

Полина считает, что фотосессии должны проходить спокойно и непринуждённо, без спешки и попыток сгенерировать огромный объём контента.

«Вот так выглядит в моём понимании идеальная фотосессия:

  • встретиться и посидеть за чашечкой кофе, познакомиться поближе, обсудить съёмку
  • без спешки добраться до локации, подготовиться
  • неторопливо поснимать 1,5 часа и иметь 30 минут в запасе на всякий случай
  • обсудить прошедшую съёмку, обменяться впечатлениями»
Полина Евтифеева

Обычно Полина Евтифеева вдохновляется интерьерами и локациями.

«Сначала я нахожу какое-то место, представляю, что там можно снять и загораюсь желанием. Потом уже придумываю, какой там будет образ, что нужно из вещей и реквизита, собираю референсы. Это не совсем правильный подход к организации съёмки. Я считаю, что основой съёмки должна быть идея, а локация подбирается уже исходя из неё.»

Полина Евтифеева

Чаще всего люди на фотографиях Полины выглядят задумчивыми и спокойными, их взгляд направлен не в камеру.

«Я хочу создавать ощущение безмятежности и размеренности на фото. Если фотография – замороженное время, то пусть оно будет более тягучим, как застывающий янтарь.»

Полина Евтифеева

Как вы создаете внешний вид ваших изображений, какое программное обеспечение используете?

Сначала Lightroom. Там я делаю отбор фото и цветокоррекцию. В Photoshop только ретушь методом частотного разложения (frequency separation), немного пластики, немного объёма при помощи d&b.

Ещё можно усилить блики при помощи doodge tool (highlihts) или при помощи плагина Color Effex Pro (тональный контраст, +15% в светах).

Полина Евтифеева

С какими самыми большими трудностями вы сталкиваетесь в работе и как вам удаётся их решить?

Начну издалека. Есть ошибочное мнение, что крутой фотограф сделает потрясающие снимки в любых условиях. В маленьком тёмном подвале, с неприятным светом, имея под рукой только телефон. Но это не так. Профессиональный фотограф – тот, кто создаёт благоприятные условия для съёмки и работает в них.

Это касается не только света и помещения, но и команды. Добрые 50-60% (а иногда и больше) успеха съёмки зависят именно от команды (визажист, стилист, модель, ассистент и другие). Люди, которые не подведут, помогут даже вне области своей деятельности.

Так вот, все мои трудности – из-за посредственной подготовки. Нужно больше внимания уделять проработке идеи, созданию мудбордов, поиску вещей для съёмки. Вообще проблема идейности висит надо мной тяжким грузом.

Полина Евтифеева

Какое оборудование вы используете?

Буквально вчера поменяла весь свой комплект на Sony A7II + Sigma Art 35mm f/1.4, но все фотографии до сегодняшнего дня сняты на Nikon D600 и объективы Nikkor 105mm f/2.8, 35mm f/2, 50mm f/1.4.

Как вы эволюционировали в техническом плане? Какие камеры были у вас до сегодняшнего момента?

Первой моей зеркальной камерой был Nikon D5000. Не испытываю каких-либо тёплых чувств по отношению к нему, так как снимала на него совсем недолго.
D600 даёт гораздо больше возможностей и ощущается совершенно по-другому за счёт полнокадровой матрицы.

Полина Евтифеева

Какой у вас любимый объектив?

Раньше я много снимала на 50mm, но в этом году все съёмки были на 35mm. Это наиболее удобное фокусное расстояние, которое закрывает 90% моих потребностей. 50mm – очень скучно и недостаточно широко, например не в каждом помещении получится снять на него портрет в полный рост.

Полина Евтифеева

Что вы делаете, когда натыкаетесь на стену во время вашего творческого процесса, как выходите из тупиковых ситуаций и находите силы для преодоления трудностей?

Где брать силы что-то делать? Человеку всегда нужна эмоциональная подпитка, вне зависимости от того, творческая у него деятельность или нет. Черпать силы можно из разных источников. Это может быть удовлетворение от проделанной работы, радость от обратной связи, вдохновение от просмотра фильма или прочтения книги. Это может быть даже просто прогулка в хорошую погоду наедине со своими мыслями.

Во многом запас этой душевной энергии зависит от физического состояния тела. Чем мы питаемся, как спим, сколько проводим времени на свежем воздухе. Прислушиваясь к себе, мы можем улучшить своё самочувствие, и физическое, и душевное.

У здорового фотографа – классные фотографии)

Полина Евтифеева

На чем вы сейчас фокусируетесь в своей работе и фотографии?

Путь фотографа можно разделить условно на три части.
На первой люди осваивают технику съёмки: стараются сделать свои работы правильно экспонированными, резкими, в фокусе, без лишнего шума. Следующий этап – композиция и обработка.

Третий этап, который никогда не закончится – в поиске смыслов, попытке сделать фото больше, чем просто констатацией факта. Рассказать историю, раскрыть характер портретируемых, отойти от клише «я красивая с макияжем стою в красивом платье в красивой студии».

Лестно думать, что я на третьем этапе.

Полина Евтифеева

Есть ли у вас какие-либо советы для начинающих фотографов?

• Хорошая цветокоррекция важнее ретуши
• Обработка фото — только огранка (к вопросу о производстве конфет)
• Некоторые фотографы поняли, что проще зарабатывать деньги на фотографах, чем на фотосъёмке. Думайте, кому вы собираетесь отдать свои деньги.
• Не все хорошие фотографы – хорошие учителя (и наоборот)
• Вы можете купить обучение и сэкономить время, а можете учиться сами и сэкономить деньги. Выбирайте, что вам выгоднее.
• Ведите инстаграм, развивайте соц.сети и сарафанное радио. Целенаправленно, изо дня в день. Пригодится, правда.
• Подписывайтесь на мой инстаграм :D

Полина Евтифеева
Полина Евтифеева
Полина Евтифеева
Полина Евтифеева
Полина Евтифеева
Полина Евтифеева
Полина Евтифеева
Полина Евтифеева

Следите за работами Полины Евтифеевой на Instagram, VK, Terianora

Ещё больше вдохновения: Facebook, Вконтакте и Telegram