Терпение российских фотографов подходит к концу…

Вот один из ярких примеров. Долгие годы пейзажный фотограф и путешественник, Тревел Фотограф 2017 Года по итогам крупнейшего ежегодного фотоконкурса TRIERENBERG SUPER CIRCUIT Дмитрий Архипов пользовался фоотехникой Canon и она его радовала своей производительностью и качеством, но сейчас произошло нечто такое, что заставило его пересмотреть свои взгляды на Canon как бренд фотооборудования. С камерами и оптикой всё в порядке. Они, как и прежде, отвечают высоким стандартам профессиональных фотографов, но вот что-то случилось со способностью Canon Россия общаться с клиентами.

В открытом письме претензии предъявляются именно к клиентоориентированности российского подразделения компании Canon.

Открытое письмо фотографа в Canon Россия

— Накипело. Больше двадцати лет снимаю на Кэнон. Больше пятнадцати езжу в фото-экспедиции и организовываю их сам. Снимая на Кэнон, выиграл кучу крупнейших международных конкурсов и выставок. И вот тут задумался, а правильно ли я живу.

Когда только начал заниматься фото-поездками, подавляющие большинство снимало на Кэнон, были конечно пленочные или среднеформатные маргиналы. Но балом правил Кэнон, Никон нервно курил в сторонке. Никонисты были в подавляющем меньшинстве и как секс-меньшинства, получали травлю и гонение от многократно преобладавших по численности натуралов -кэнонистов.

Однако постепенно все стало меняться и вот уже в последних фотоэкпедициях стал замечать, что в меньшинстве уже оказались мы со своими «канонами». Никон и Сони начали становиться лидерами у серьезных любителей и профессионалов.

Почему же Кэнон год от года медленно, но верно сливает позиции? Можно порассуждать о динамических диапазонах, мегапикселях, роформатах и прочей лабуде. Но это все от лукавого.

Расскажу о своем опыте. Есть такая штука, называется мудрено, — «клиентоориентированность», так вот с этой ориентацией у российского Кэнона просто беда.

Скопил денег, купил в официальном магазине безумно дорогой 200-400 со встроенным экстендером зверей снимать. Поехал этих зверей снимать с новой линзой. Глядь, а зверушки нерезкие получаются. Линза новая, дорогущая, а снимает хуже старой 100-400 или Сигмы какой, сплошное мыло.

Повез в кэноновский официальный сервис. Мол, что за дела? А мне говорят: гарантия твоя не действует, плати за ремонт. Долго искали, потом нашли какую-то царапинку и радостно аннулировали мою гарантию. Милейшие ребята при всем этом. Просто у них в российском Кэноне такая корпоративная политика, вежливо трахнуть клиента. Ремонт стоил 1,2% от стоимости объектива!

Внимание, за 1,2% у меня НАПРОЧЬ отбили охоту покупать дорогое кэноновское стекло.

Ребята из Кэнона, я уже купил вашей фототехники не на один миллион и купил бы еще много, если бы не ваше отчаянное желание обжулить по мелочи.

Почему главное стремление мастера из сервисного центра, найти мельчайшее механическое повреждение и отказать в гарантии, а не оставить клиента довольным? И я понимаю, что это не мастер виноват, а ваша дурацкая корпоративная политика — отжать побольше у клиента на сервисе, не думая, что он бы у вас еще покупал бы и покупал, если б не такое отношение.

Почему в том же кэноновском сервисе, но в штатах, у меня без слов поменяли матрицу на 1Ds, которую я сильно поцарапал по собственной дурости? Могли бы за деньги, я бы понял, а поменяли бесплатно по гарантии. А вы в новой линзе изъянчики ищите, лишь бы в сервисе отказать. И не важно есть они там или нет. Важно отношение.

И еще. Почему у российского Кэнона нет нормальной программы поддержки пейзажных фотографов и фотографов дикой природы? Нас много. Никон поддерживает, Сони тоже, а Кэнон нет.

Никон проводит фотоконкурсы, Сони проводит, а Кэнон нет. Кэнон даже в Фотофоруме нынче не участвует.

А почему у Кэнона нет амбасодоров в Росии? Есть у Сони, есть у Никона, мои друзья в амбасадорах, а у Кэнона почему-то нет.

Все вышесказанное лишь мое персональное мнение, но многие фотографы-кэнонисты его разделяют.

Вот сижу и думаю, а не сменить ли вендора?

Беда лишь в одном, камеры Кэнон я знаю, как военрук автомат Калашникова, а к новой технике привыкать и привыкать.»

***

Оригинальное письмо доступно на странице Дмитрия Архипова в Facebook.

На самом ли деле у Canon такие натянутые отношения с клиентами в России? Поделитесь своим опытом в комментариях.

ИСТОЧНИКfacebook

31 КОММЕНТАРИИ

  1. «И вот тут задумался, а правильно ли я живу» — может пора сменить род деятельности и сделать что-то стоящее?

  2. «И вот тут задумался, а правильно ли я живу» — может пора сменить род деятельности и сделать что-то стоящее?

  3. Фигня на постном масле. Более 10 лет снимаю на Canon, никогда не было проблем с сервисом. Всегда шли навстречу и ремонтировали по гарантии. Объектив 85 1.2 попался с плавающим дефектом, две недели держали, но выявили и устранили. Случайно порвал резинку на джойстике камеры — всю заднюю панель поменяли без проблем. Может, дело не в сервисе?

  4. Фигня на постном масле. Более 10 лет снимаю на Canon, никогда не было проблем с сервисом. Всегда шли навстречу и ремонтировали по гарантии. Объектив 85 1.2 попался с плавающим дефектом, две недели держали, но выявили и устранили. Случайно порвал резинку на джойстике камеры — всю заднюю панель поменяли без проблем. Может, дело не в сервисе?

  5. Протестировать объектив при покупке, выбрать из нескольких экземпляров, отъюстировать в конце то концов.
    Не делать выводов по 1 мастеру о всем сервисе в России.
    Если сам сглупил — другие не виноваты.

  6. Протестировать объектив при покупке, выбрать из нескольких экземпляров, отъюстировать в конце то концов.
    Не делать выводов по 1 мастеру о всем сервисе в России.
    Если сам сглупил — другие не виноваты.

  7. Имел опыт общения с Кэноновским сервисом в США. Вообще никаких проблем.В течение нескольких дней поменяли матрицу по гарантии и не пикнули. Все супер, четко, быстро и без вопросов. В России я таких проблем не имел, но для одной моей знакомой покупка (!) новой (!!) камеры обернулась хождением по мукам в течение почти двух месяцев.

  8. Имел опыт общения с Кэноновским сервисом в США. Вообще никаких проблем.В течение нескольких дней поменяли матрицу по гарантии и не пикнули. Все супер, четко, быстро и без вопросов. В России я таких проблем не имел, но для одной моей знакомой покупка (!) новой (!!) камеры обернулась хождением по мукам в течение почти двух месяцев.

  9. Какая-то глупость — объективы и аппараты ронять на пол не стоит — действительно, при всей крутости и надёжности, они могут повредиться и гарантия на это не распространяется. Гарантийный центр не благотворительная организация — нашли повреждение — плати. Ремонт 1,2% от стоимости стекла — это бесплатно, я отдавал 30% и это не предел. Я Кэнон не оправдываю, они действительно зажрались, но на это есть конкуренция и Никон, Сони уже выхватывают себе здоровые куски рынка, только они тоже не святые — у Никона полно брака, который из них людям тоже приходится выбивать через суды, а у Сони свои закидоны.

  10. Какая-то глупость — объективы и аппараты ронять на пол не стоит — действительно, при всей крутости и надёжности, они могут повредиться и гарантия на это не распространяется. Гарантийный центр не благотворительная организация — нашли повреждение — плати. Ремонт 1,2% от стоимости стекла — это бесплатно, я отдавал 30% и это не предел. Я Кэнон не оправдываю, они действительно зажрались, но на это есть конкуренция и Никон, Сони уже выхватывают себе здоровые куски рынка, только они тоже не святые — у Никона полно брака, который из них людям тоже приходится выбивать через суды, а у Сони свои закидоны.

  11. угу
    согласен с автором, хотя может это местная политика такая, но так или иначе как минимум стыдно должно быть «большому Кэнону» за такой сервис

  12. угу
    согласен с автором, хотя может это местная политика такая, но так или иначе как минимум стыдно должно быть «большому Кэнону» за такой сервис

    • Амбасадоры это лучшие в своем жанре фотографы. Они нужны, что бы показывать каких результатов можно добиться с помощью той или иной техники и делиться опытом с желающими.

    • Амбасадоры это лучшие в своем жанре фотографы. Они нужны, что бы показывать каких результатов можно добиться с помощью той или иной техники и делиться опытом с желающими.

  13. Пока вы покупаете кенон, они и так живут не плохо.. зачем им еще какие-то амбассадоры и дорогостоящая поддержка профи? :)

  14. Пока вы покупаете кенон, они и так живут не плохо.. зачем им еще какие-то амбассадоры и дорогостоящая поддержка профи? :)

  15. Не знаю о чем тут, меня их сервис вполне устраивает, хотя просто потому что ничего еще не ломалось)) тьфу, тьфу, тьфу..
    7d служит верой и правдой уже 6 лет!

  16. Не знаю о чем тут, меня их сервис вполне устраивает, хотя просто потому что ничего еще не ломалось)) тьфу, тьфу, тьфу..
    7d служит верой и правдой уже 6 лет!

  17. Винить Кэнон тут не в чем, рынок в принципе просел, покупательская способность упала. Вот потому им и не интересен наш рынок. Сони могут себе это позволить, могут позволить экспериментировать выпуская новые камеры, у них общий оборот большой за счет выпуска не только фотокамер, хотя при всех их экспериментах камеры у них далеко не лучшие))

    • Во первых Canon тоже ни разу не маленькая корпорация, сильно больше чем Nikon.
      Во вторых даже на общем падающем рынке он умудряется терять свою долю во многом за счет наплевательского отношения к клиентам.

      • кенонт ето не корпорация а кооператив еси кто не знае а сни корпорация вместо того чтобы купть почти любую соню и при программном пикинге почти абсолютно с любым обьективом (через метабонес) моно работать так обезьны как кенонисты тряхаются ищут обьективы а их не надо искать у сони что захотел то и поставил не говоря о том что в кеное стоят фильтры нч которыет режють цвето дд диапазЁн а двоечникам охота продолжайте в том же духе Известный фотожурналист Дэвид Бернетт объявил о том, что после 40 лет работы с оборудованием Canon он переходит на беззеркалки Sony. В этом видео он рассказывает о причинах такого решения:

        Бернетт – один из лучших современных фотожурналистов в мире, сооснователь агентства Contact Press Images. За почти полвека работы его снимки часто появлялись в таких журналах как Time и принесли ему одни из самых престижных наград (например, золотую медаль Роберта Капы, звание “Фотограф года” по версии NPPA, победу в конкурсе World Press Photo). Бернетт работал в паре метров от Ника Ута, когда тот снял знаменитый “Ужас войны” (“Напалм во Вьетнаме”).

        “Я решил сменить все свое оборудование Canon на Sony”, – рассказывает Бернетт в своем видео. – “Это новые технологии; в этих камерах есть столько всего, чего прежде не было ни в одной другой”.

    • Тоже считаю большому брату наш Российский рынок не интересен, от этого все отдано на откуп местному представителю, а те работают как и все в России то есть через попу, на собственном опыте знаю((

  18. Винить Кэнон тут не в чем, рынок в принципе просел, покупательская способность упала. Вот потому им и не интересен наш рынок. Сони могут себе это позволить, могут позволить экспериментировать выпуская новые камеры, у них общий оборот большой за счет выпуска не только фотокамер, хотя при всех их экспериментах камеры у них далеко не лучшие))

    • Во первых Canon тоже ни разу не маленькая корпорация, сильно больше чем Nikon.
      Во вторых даже на общем падающем рынке он умудряется терять свою долю во многом за счет наплевательского отношения к клиентам.

    • Тоже считаю большому брату наш Российский рынок не интересен, от этого все отдано на откуп местному представителю, а те работают как и все в России то есть через попу, на собственном опыте знаю((

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Пожалуйста, введите ваш комментарий!
пожалуйста, введите ваше имя здесь