Подведены итоги 15-го конкурса макрофотографии, организованного Международным сообществом садовых фотографов (IGPOTY). Согласно этим итогам, фотограф Клэр Картер из Англии заняла первое место за восхитительно воздушное макроизображение изящных узоров листьев. Девушка получила звание фотографа года 2021. Петар Сабол и Брайан Ли заняли второе и третье место за свои фотографии «Танец бабочек» и «В центре внимания» соответственно.
За первое место Клэр получила денежный приз в размере 250 фунтов стерлингов, и ее фотография в будущем будет выставлена в галереях IGPOTY. Вы можете просмотреть всех победителей разовой премии Macro Art 15 на официальном сайте организатора конкурса IGPOTY.
1 место — Клэр Картер, Скелет листьев
Местоположение: Шропшир, Англия, Великобритания
О фотографии: я использовал макрообъектив и удлинительные трубки, чтобы максимально приблизиться к мелким деталям в этих замысловатых, похожих на скелет листьях (которые я покрасил в разные цвета). Я использовал самодельный лайтбокс и стекло с калькой, чтобы рассеять свет, и встроенную вспышку внизу, чтобы выжечь белые пятна и оставить детали на листве.
Снаряжение: Canon EOS 5D Mark IV, макрообъектив Canon 100 mm, 1/100 с при f / 10, ISO 400. Штатив, удлинительные тубусы, лайтбокс, внешняя вспышка. Пост-захват: отрегулированный контраст, базовое управление изображениями RAW в Adobe Photoshop.
2 место — Петар Сабол, Танец бабочек
Расположение: Горичан, Хорватия
О фотографии: Две черные бабочки аполлон сели на эту цветочную головку и выглядели так, словно собирались вступить в романтический танец.
Снаряжение: Sony α7R Mark IV, макрообъектив Sigma 180 mm, 1/5 секунды при f / 16, ISO 100. Штатив, отражатель. Пост-захват: использование инструментов контраста, баланса белого и экспозиции, базовое управление изображениями RAW.
3-е место — Брайан Ли, В центре внимания
Местоположение: Уитни, Оксфордшир, Англия, Великобритания
О фотографии: Я снял эту цветочную головку герберы с пятнистым освещением с помощью дуршлага — это создало эффект прожекторов, сияющих на лепестках.
Снаряжение: Nikon Z6, макрообъектив Sigma 105 mm, 1/4 секунды при f / 13, ISO 100. Штатив. Пост-захват: использование инструмента кадрирования, добавленный цветной фон, базовое управление изображениями.
Финалист — Петар Сабол, Инси Винси Паук
Расположение: Горичан, Хорватия
О фотографии: Этот симпатичный маленький прыгающий паук отдыхал на лепестке цветка, я подумал, о чем он может думать.
Снаряжение: Sony α7R Mark IV, ультра-макрообъектив Laowa 25 mm (2,5 — 5x), 1/40 с при f / 4, ISO 200. Штатив, электронная макро-рейка. Пост-захват: сфокусированное сложение нескольких изображений вместе в Zerene Systems Zerene Stacker, базовое управление изображениями RAW.
Финалист — Петар Сабол, Инси Винси Паук
Расположение: Горичан, Хорватия
О фотографии: Этот симпатичный маленький прыгающий паук отдыхал на лепестке цветка, я подумал, о чем он может думать.
Снаряжение: Sony α7R Mark IV, ультра-макрообъектив Laowa 25 мм (2,5 — 5x), 1/40 с при f / 4, ISO 200. Штатив, электронная макро-рейка. Пост-захват: сфокусировал несколько изображений вместе в Zerene Systems Zerene Stacker, базовое управление изображениями RAW.
Финалист — Бернадетт Бенц, Just the Two of Us
Расположение: Ауэнштайн, Аргау, Швейцария
О фотографии: Pulsatilla (Pasqueflower) раскрыла свою внутреннюю красоту после морозной весенней ночи, когда ветер сдул большую часть лепестков; осталось всего две тычинки, которые меня очаровали, поэтому я сфокусировал их. Мне понравилось, как сохранившиеся элементы напоминали форму лебединой шеи.
Снаряжение: Canon EOS R5, макрообъектив Canon 100 mm, 1/400 с при f / 2,8, ISO 400. Beanbag. Пост-захват: использование кадрирования, контраста, насыщенности, радиального фильтра и кистей, базовое управление изображениями в Adobe Lightroom.
Финалистка — Рэйчел З. Чеккини, «Влюбиться в фенхель»
Расположение: Антеринг, Зальцбург, Австрия
О фотографии: гусеница запечатлена в покое на растении фенхеля; как будто из моря желтых цветов.
Снаряжение: Sony α9, макрообъектив Sony 90 mm, 1/800 с при f / 3,5, ISO 200. Постзахват: базовое управление изображением.
Финалист — Брайан Ли, Let the Trumpets Sound
Местоположение: Уитни, Оксфордшир, Англия, Великобритания
О фотографии: я сфотографировал этот восхитительный пестрый цветок скабиоза, взрывы лепестков которого напоминали мини-фанфары труб.
Снаряжение: Nikon Z6, макрообъектив Sigma 105 mm, 1/4 секунды при f / 13, ISO 100. Штатив. Пост-захват: использование инструмента кадрирования, добавленный цветной фон, базовое управление изображениями.
Высокая оценка жюри — Кэлвин Тейлор Ли, Бабочка с оранжевым наконечником
Местоположение: Lincolnshire Wildlife Trust Messingham Sand Quarry, Сканторп, Англия, Великобритания
О фотографии: В теплый день в Мессингемском песчаном карьере я сфотографировал этот прекрасный образец бабочки с оранжевым наконечником на цветной карточке, чтобы создать дополнительный фон.
Снаряжение: Sony α7R Mark II, макрообъектив Sony 90 mm, 1/160 с при f / 8, ISO 200. Вспышка, рассеиватель, цветной карточный фон. Пост-захват: использование инструмента кадрирования, базовое управление изображениями.
Высокая оценка жюри — Клэр Картер, Tulip Bud
Местоположение: Шропшир, Англия, Великобритания
О фотографии: тюльпаны могут показаться довольно красивыми и малохарактерными — пока вы не исследуете их при свете. Этот образец был освещен сзади и сбоку с помощью двух небольших светодиодных фонарей, чтобы подчеркнуть цвет и форму нераспустившегося бутона. Я решил исключить верхнюю часть листа, чтобы привлечь внимание к бутону, расположенному внутри.
Снаряжение: Canon EOS 5D Mark IV, макрообъектив Canon 100 mm, 4 секунды при f / 18, ISO 100. Штатив, 2 светодиода. Пост-захват: использование инструмента кадрирования, базовое управление изображениями RAW в Adobe Photoshop.
Высокая оценка жюри — Петар Саболь, белые
Расположение: Горичан, Хорватия
О фотографии: я обрамил эту пару белых бабочек, когда они покоились на единственной цветочной головке.
Снаряжение: Sony α7R Mark IV, макрообъектив Sigma 180 mm, 1/25 с при f / 10, ISO 100. Штатив, отражатель. Пост-захват: использование инструментов контраста, баланса белого и экспозиции, базовое управление изображениями RAW.
Высокая оценка жюри — Тони Норт, Голубохвостая старуха
Расположение: Загородный парк Реддиш-Вейл, Стокпорт, Чешир, Англия, Великобритания
О фотографии: я заметил эту стрекозу, цепляющуюся за стебель камыша, в прудах в загородном парке Реддиш-Вейл. Готовая фотография на самом деле состоит из 43 кадров, объединенных в стек.
Снаряжение: Nikon D500, макрообъектив Nikon 105 mm + телеконвертер Nikon 1.4x, 1/50 с при f / 13, ISO 1000. Штатив. Пост-захват: использование инструментов кадрирования и контрастирования, наложение фокуса, базовое управление изображениями.
Высокая оценка жюри — Тони Норт, полосатые красавки
Расположение: Загородный парк Реддиш-Вейл, Стокпорт, Чешир, Англия, Великобритания
О фотографии: Два самца полосатых стрекоз-красавок, сфотографированные рано утром на стебле ежовой травы в загородном парке Реддиш-Вейл.
Снаряжение: Nikon D500, макрообъектив Nikon 105 mm + телеконвертер Nikon 1.4x, 1/50 с при f / 11, ISO 640. Штатив. Пост-захват: использование инструментов кадрирования и контрастирования, наложение фокуса, базовое управление изображениями.
Высокая оценка жюри — Питер Пуллан, Прибрежный
Местоположение: Бриджтаун, Западная Австралия, Австралия
О фотографии: Кора эвкалипта послужила основой для этой абстрактной фотографии, которую я вообразил в виде мифического морского существа, выброшенного на берег.
Снаряжение: Leica TL2, макрообъектив Leica 60 mm, 1/2 секунды при f / 11, ISO 100. Штатив. Пост-захват: использование инструментов насыщения, прожига, восстановления и клонирования, базовое управление изображениями RAW в Phase One Capture One.
Высокая оценка жюри — Ана Пейро, корейская еловая шишка
Местоположение: Хэмпшир, Англия, Великобритания
О фотографии: я заметил эти красивые узоры и текстуры на поверхности шишек корейского дерева Abies koreana (корейская ель), которое растет в моем саду. Я думаю, они похожи на летающих птиц.
Конус довольно маленький, около 4,5 см в длину, поэтому я использовал макрообъектив, чтобы раскрыть детали. Из-за малой глубины резкости объектива я сделал 18 изображений с разным фокусным расстоянием, которые затем сфокусировал вместе.
Снаряжение: Canon EOS 80D, Canon MP-E 65 mm (1–5x) ультра-макрообъектив, 1/250 с при f / 5,6, ISO 400. Штатив, электронная макро-рейка, дистанционный спуск, светодиодное освещение. Пост-захват: наложение фокуса в Helicon Soft Helicon Focus, использование инструментов экспозиции и лечения пятен, HDR, базовое управление изображениями.
Высокая оценка жюри — Сюэдун Бай, жди меня
Расположение: город Шэньян, провинция Ляонин, Китай.
О фотографии: очень сложно фотографировать летающих насекомых. Эти долгоносики не были исключением — мне потребовалось много времени, чтобы добиться успеха и выпустить эту работу.
Снаряжение: Sony α7R Mark III, ультра-макрообъектив Laowa 65 mm (2x), 1/125 с при f / 13, ISO 250. Штатив, вспышка. Пост-захват: базовое управление изображениями.
Следите за новостями в наших социальных сетях
Вконтакте, Facebook, Instagram, Telegram и YouTube