Самука Мариньо создает комиксы из фотографий. Он придумывает интересные концепции и реализует их в сложнейших фотопроектах.
Фотограф-самоучка, родом из Бразилии, начал работать в рекламных агентствах. Стремясь улучшить и расширить свою работу, Самука обратился к иллюстрациям и ретушированию фотографий. Затем пришла фотография.
Самука является фотографом, ретушером, иллюстратором, автором и продюсером проекта «Корсары», отдающему дань уважения золотому веку пиратства. Эта серия состоит из более чем 400 изображений. Проект фокусируется на английских наемных каперских флотах начала 18-го века. Это идеальное сочетание исторических фактов, воображаемых событий и невероятно детальных представлений о жизни в ту эпоху.
Как вы начали проект «Корсары»?
Я долгое время работал ретушером у других фотографов. Именно в это время я понял, что не хочу работать только с запросами клиентов, я хотел иметь возможность самовыражаться, поэтому я решил снимать, чтобы иметь большую творческую и техническую свободу.
Я решил создать проект «Корсары» и делать его в жанре повествовательной фотографии, а затем превратил его в комиксы. Это было первое, что я начал делать, параллельно изучая камеру и работу со светом.
Первоначальная идея состояла в том, чтобы сделать короткую серию простым костюмом и фоном с моей подругой в выходные дни. В конце концов, это заняло 26 месяцев, и было снято более 400 сцен. Я создал и построил свой собственный набор декораций дома. Мне казалось, что я уже два года живу на корабле. Я также нарисовал и сшил более 50 костюмов – это заняло три месяца.
Какими художниками вы больше всего восхищаетесь? И как их работа повлияла на вашу собственную?
Вдохновение – это не что-то статичное; оно меняется каждое мгновение. Каждый день я буду открывать для себя новых художников, которые могут быть добавлены в мой огромный список. Я люблю художников барокко, таких как Караваджо и Рембрандт, и их естественное освещение, но именно свобода фантастической вселенной Фрэнка Фразетты и Алекса Росса повлияли на мою композицию, цвет и освещение.
Я мог бы упомянуть некоторых цифровых иллюстраторов , таких как Марко Юрджевич, Райан Майндинг и Энди Парк.
В фотографии на меня повлияли Эрик Алмас , Рико Торрес , Тим Тэддер , Джилл Гринберг , Дин Брэдшоу и Алэ Берсет. И, конечно же, я был очарован композициями Дэвида Хилла.
Цифровые художники, такие как Mike Campau и Carioca, а также такие группы, как Lightfarm и Platinum FMD, заслуживают уважения.
Есть ли у вас какие-то особые привычки, которые являются частью вашего творческого процесса?
Поиск ссылок является первым шагом, а затем приходит планирование. Я считаю, что фотография вполне может начинаться как рисунок. Во время съемочного процесса я представляю, что перед камерой находится черный экран, который нужно покрасить. Я включаю свет, как будто это краски. В постобработке, первое, что я делаю, это конвертирую изображение в черно-белое. Если оно хорошо смотрится в монохромном режиме, это значит, что изображение хорошее. Идея заключается только в том, чтобы наблюдать контраст между Черным и белым, поэтому я использую корректирующий слой обесцвечивания для быстрого просмотра.
Что вы делаете, когда натыкаетесь на стену? Как вы справляетесь с творческим блоком?
Первый шаг – это представить себе окончательную фотографию, начало и середина процесса становятся проще. Моя основная техника заключается в эксперименте.
Я тоже верю в случайность. Мы должны научиться наблюдать за окружающей обстановкой и использовать в своих интересах те моменты, которые нам представляются. Например, когда модель отдыхает в интересном положении, когда рука визажиста отбрасывает интересную тень на лице модели, или когда вы стираете или добавляете слой в редактировании, которое все меняет.
В заказных работах есть некоторые барьеры, сроки и перечень заявок. Это очень отличается от работы моего собственного авторства, где я могу показать свой технический и творческий потенциал. Поэтому я создаю правила, утверждаю, изменяю их, и в конце концов, у меня есть мои лучшие или худшие работы. Зная, как их отличить друг от друга, можно работать над своими ошибками.
Есть ли у вас цитата, которая всегда вдохновляет и подбадривает вас?
СДЕЛАЙ САМ! Именно в личных проектах фотографы по-настоящему самореализуются.
Какую книгу вы бы порекомендовали другим художникам?
Прежде чем читать какие-либо технические книги, вы должны изучить книги по искусству, живописи, 3D-изображениям, комиксам, кино, портфолио. Во-первых, я должен знать, что делать, и только потом узнаю, как это сделать. Одна из моих любимых работ — Караваджо: художник и его творчество.
Если бы вы могли запечатлеть свою сущность на фотографии, что бы в ней происходило?
Алхимия. Алхимик смешивает материалы и выполняет множество тестов, чтобы попытаться достичь идеальной формулы, и иногда он может обнаружить несколько других полезных, а также очень ценных элементов. Делать что-то по-другому, изменять порядок шагов, пользоваться шансом и создавать новые методы – вот что действительно обогащает.
Помимо проекта «Корсары», Самука находится в процессе создания еще девяти сюжетных серий. У одной из них уже есть сценарий, и он начинает рисовать концепции и раскадровку. Чтобы идти в ногу с его последними проектами, посетите сайт или следуйте за ним в Instagram.
Ещё больше вдохновения: Facebook, Вконтакте и Telegram