Пер Шорн: фотопроект «Падающие люди» и другие работы автора

Фото: Per Schorn

Фотограф Пер Шорн (Per Schorn) родился в 1978 году, свою любовь к фотографии проявил во время работы над школьным проектом, не подозревая, что это увлечение когда-нибудь станет его призванием. После нескольких лет любительской фотографии на концертах, Пер решил стать профессиональным фотографом и начал изучать дизайн в университете Дармштадта в 2003 году. Во время учёбы он работал ассистентом у известных национальных и международных фотографов, чтобы познакомиться с различными направлениями в этой отрасли.

Фото: Per Schorn

В дополнение к своей работе фотографа в 2012 году Пер получил возможность поделиться своим опытом и страстью в качестве доцента Дармштадтского университета по практико-ориентированной фотографии и продолжил эту работу до 2014 года. Его истинной страстью является фотография людей: возможность заглянуть за занавес и запечатлеть людей во всех их проявлениях. Пер является профессиональным членом BFF, а его работы были отмечены наградами на: Katapult, New to the eye и D&AD.

Фото: Per Schorn

«Мены всегда увлекала фотография из-за того, что она позволяет запечатлеть ситуации, которые просто не улавливаются обычным человеческим глазом», — делится впечатлениями Пер Шорн из Франкфурта. Во время одной из зарубежных съёмок то, что началось как просто задумка, превратилось в грандиозный проект, получивший множество наград на международном уровне. Каждый новый проект, который мы завершаем, делает фотографов более уверенным в своих силах. Несмотря на то, что от замысла до реализации проекта Шорнаа прошло более трёх лет, усилия фотографа окупились сполна. Этот фотопроект стал одним из самых ярких и привлекающих внимание разделов в его портфолио.

Фото: Per Schorn

Это была серия для вашего клиента или это был ваш творческий проект?

Реклама

Идея фотопроекта возникла около 6 лет назад, когда я работал в Лос-Анджелесе над другим проектом. Я заметил, что есть определённые ситуации, которые просто не улавливаются человеческим глазом, например, падение. Так и родилась эта идея. Я провёл некоторое время в Лос-Анджелесе и сразу же приступил к первым тестам. Это был бесплатный проект, но как только он был закончен, агентство попросило меня представить его клиенту. Они так и сделали, но клиенту идея не понравилась, поэтому серия осталась в свободном доступе, чтобы показать клиентам, какой фотографией я занимаюсь.

Фото: Per Schorn

Вы изучали и преподавали коммуникационный дизайн. Расскажите нам о том, как вы пришли в фотографию.

Впервые я увлёкся фотографией в 9 классе в школе, когда я пошёл на урок фотографии и узнал, как делать снимки, проявлять плёнки и т.д. Мне было очень весело на этом уроке. Мне было так весело на этих занятиях, что я использовал своё второе имя, чтобы снова пойти на занятия в 10-м классе. После 10-го класса я знал, что стану фотографом, и сначала проходил практику перед учёбой. Во время учёбы я работал внештатным ассистентом, чтобы применить свои теоретические знания на практике.

Фото: Per Schorn

Мне интересно узнать, как были сделаны эти снимки. Все ли они полностью сняты на съёмочной площадке или сначала модели и реквизит снимались в студии?

Всё было наоборот. Как я уже сказал, идея возникла у меня в Лос-Анджелесе, и я начал искать места съёмки там. Я хотел сделать эту серию полностью на улицах, но по какой-то причине не смог найти талантливого человека, который был бы заинтересован в этой идее, поэтому я снимал бэкплейты в Лос-Анджелесе, а талантливых людей — после возвращения домой во Франкфурт.

Фото: Per Schorn

Похоже, это была очень весёлая серия, в которой было очень интересно участвовать. Сколько в среднем повторных снимках потребовалось, чтобы получить идеальный кадр спотыкания?

Фотографии были действительно забавными, как только мы сделали первые несколько снимков, мы поняли, какая часть тела модели выглядит так, как будто она действительно падает, а какая нет. Поэтому после каждого падения мы анализировали фотографии, и модели воплощали мои идеи для следующего кадра.

Было удивительно видеть, как идеально они работали над каждым новым падением. Также мы давали им в руки предметы, которые они должны были изобразить падающими. Таким образом, апельсины, газеты, кофе и воздушные шары падали вместе с моделями. Каждый из них падал от 50 до 70 раз, в зависимости от того, когда я понимал, что у нас идеальный снимок.

Фото: Per Schorn

Что повлияло на процесс выбора различных моделей, нарядов и реквизита для каждой съёмки?

Я выбрал талантливых людей, которых я уже знал по предыдущим проектам, и знал, что они будут работать так, как я хочу. Единственным актёром, с которым я работала впервые, была Джулианна, кудрявая женщина, которая падает с апельсинами. Она была великолепна, и мне понравилось с ней работать! Забавный факт: два года спустя она прошла в финал конкурса «Следующая топ-модель Германии» и в настоящее время является известной и хорошо оплачиваемой талантливой девушкой.

Наряды были подобраны моим стилистом Жанин Феттиг. У Жанин всегда есть представление о том, как она хочет, чтобы выглядел артист, когда она знает идею и место съёмки. Она приносит много нарядов на съёмки, но у неё уже есть один предпочтительный наряд, и чаще всего он идеально подходит для данной ситуации. Реквизит был выбран мной. Я думал, что было бы ужасно, если бы он упал, и придумал идеи прототипа книги, чашки кофе, воздушных шаров и апельсинов.

Фото: Per Schorn

Будучи частью большой производственной команды на такой съёмке, имели ли вы право последнего слова в том, как должно выглядеть и ощущаться изображение?

Я всегда стараюсь показать своим клиентам, как, по моему мнению, должна выглядеть фотография в конечном счёте, поэтому от первого брифа клиента до готового результата я работаю рука об руку со своей командой и всегда хочу быть частью каждого шага. После того как мы сфотографировали снимки, я работал с художником по ретуши, чтобы воплотить свою идею фотографии. Чаще всего мы с художником-ретушером хорошо представляем себе, о чём думал клиент, и просто вносим небольшие изменения после того, как клиент впервые увидит изображение.

Фото: Per Schorn

Хотя столкновение происходит за доли секунды, планирование каждого снимка должно было отнимать много времени. Не могли бы вы рассказать нам, как создавался ваш любимый снимок?

Нам потребовалось некоторое время, чтобы найти идеальную фигуру, которая действительно будет выглядеть как споткнувшаяся, а не как танцующая или что-то такое, что не убедит зрителя. Самой забавной частью, возможно, был момент с кофе, поскольку модели не разрешалось разбрызгивать кофе по своему костюму, потому что тогда он не смог бы участвовать в другой серии. Такие детали, как-то, как проливается кофе или разлетаются газеты, всегда находились вне нашего контроля и каждый раз были разными.

Автопортрет: Per Schorn

Расскажите нам о фотооборудовании, которое использовалось при создании этих изображений? Есть ли какие-нибудь бэкки из этой серии, которые мы могли бы увидеть?

Я всегда работаю с самым лучшим оборудованием, какое только возможно, и беру оборудование в аренду, когда его нет в моём арсенале. В этой серии я использовал камеру Phase One для бэкплейтов в Лос-Анджелесе и Canon EOS 5DR для актёров, потому что мне нужна была более быстрая камера для серийной съёмки, пока актёры падали.

Автопортрет: Per Schorn

В качестве источников света я использовал быстрые генераторы Broncolor, которые не отставали от скорости камеры даже при быстрой серии из 6-7 снимков во время падения, чтобы быть уверенным, что поймаю финальный момент, когда все стробоскопы будут работать постоянно и не придётся перезагружаться в этот идеальный момент.

Фото: Per Schorn

Насколько важным в производстве был выбор среднеформатной камеры? Как вы считаете, можно ли было добиться такого же эффекта при использовании меньшей матрицы?

Иногда мне нужна скорость зеркальной камеры, но в целом я больше люблю работать со среднеформатными камерами, когда это возможно. Мне кажется, что ощущения оттого, что вы видите, отличаются оттого, что даёт зеркальная камера. Кроме того, среднеформатные камеры сегодня уже приближаются по скорости к полнокадровым фотоаппаратам. Кроме того, у вас есть лучшее разрешение для печати больших изображений после завершения работы.

Фото: Per Schorn

Поскольку многие люди и предметы падали, что было сделано для обеспечения безопасности всех участников? Что, по вашему мнению, было самым сложным в этой серии?

У нас было два матраса, на которые падали модели, чтобы убедиться, что они не поранятся, но всё равно некоторые получили несколько синяков. Самой большой проблемой было собрать все компоненты в один кадр, идеальную фигуру героя, великолепный реквизит, летающий по воздуху, свет, сочетающийся со светом декораций, и, наконец, мой палец на спусковом крючке в нужный момент.

Фото: Per Schorn

Проект «Падающие люди» был удостоен множества наград в области фотографии. Подталкивают ли вас такие награды к съёмке подобных работ? Если нет, то каким будет ваш следующий интересный проект?

Конечно, это подталкивает меня делать больше подобных проектов, иначе я бы не участвовал в них. Для меня это способ сделать мои работы более известными и, возможно, получить больше работы в рекламной или редакционной сфере. У меня в голове всегда куча проектов, которые проходят путь от грубой идеи до идеально спланированной концепции. Некоторые из этих идей «лежат в запасе» по несколько лет и возвращаются ко мне в голову в самый подходящий момент для реализации.

Фото: Per Schorn

Некоторые из них реализуются легко и будут сделаны за один день, над другими я работаю уже 10 лет, и они скоро будут закончены. Я только что сделал серию, где я пошёл в лес ночью после того, как несколько дней шёл снег, и осветил найденную сцену цветными стробоскопами.

Фото: Per Schorn
Фото: Per Schorn
Фото: Per Schorn
Фото: Per Schorn

Ещё больше работ: perschorn.com

Следите за новостями в наших социальных сетях: ВКонтактеTelegram и YouTube