Ночные портреты мумбайских продавцов сахарной ваты в фотографии Джона Энока

Фото: Jon Enoch

Джон Энок (Jon Enoch) — рекламный фотограф и режиссёр из Лондона, удостоенный наград, со смелыми, незамысловатыми идеями.

Он работает в области коммерческой фотографии, снимая рекламу, стиль жизни, редакционные материалы и корпоративные съёмки для агентств или непосредственно для брендов, а также для неправительственных организаций и крупных предприятий. 

Фото: Jon Enoch

В число его клиентов числятся такие компании и бренды, как Facebook, American Airlines, Stand up to Cancer, Wiggle, Norwegian Airlines, Ketchum, Škoda, The Times, RNLI, Philips, EA Sports, ES Magazine и Benefit Cosmetics.

Во время своей поездки в Мумбаи, Индия, лондонский фотограф Джон Энох сделал запоминающиеся портреты местных продавцов сахарной ваты, позирующих посреди ночи.

Реклама

Энок специализируется на создании нестандартных, но ярких портретов. Его предыдущий проект был осуществлён в Ханое, Вьетнам, где он снимал мотоциклистов, перевозящих различные грузы. Это был не просто портретный проект — в этой серии также было показано, как городские власти планируют в будущем запретить въезд мотоциклов в центр города, что негативно скажется на средствах к существованию тех, кто полагается на этот мобильный вид транспорта.

Фото: Jon Enoch

«Меня интересуют люди, то, чем они зарабатывают на жизнь, и то, как современный мир меняет наши города», — рассказывает Энох изданию PetaPixel.

«Отчасти я хочу сделать снимки, которые, может быть, будут невозможны через 10 лет».

Аналогичным образом Энок запечатлел уличных торговцев сахарной пудрой — в США и в России её ещё называют сахарной ватой — в Мумбаи, одном из крупнейших финансовых центров страны и доме звёзд Болливуда. Будучи всегда заинтересованный в создании фотосерии в одном из крупных городов Индии, Энок начал изучать этот район после того, как прочитал статью о растущей проблеме ожирения в этой стране. Он также узнал о существовании незаконного красителя, добавляемого в некоторые сладости и леденцы, и ему захотелось узнать больше об этом.

Фото: Jon Enoch

«Когда я узнал, что в стремлении создать идеальную ярко-розовую сахарную вату производитель часто идёт на преступление, в неё добавляют неразрешённые красители, я подумал это отличная иллюстрация к недугам нашего времени», — говорит он.

«Я очень долго занимаюсь планированием своих личных проектов и обдумываю их ещё до того, как забронирую билеты на самолёт, но в плане планирования многое можно сделать только издалека», — говорит Энок о начале каждого из своих личных проектов.

«Я могу поехать на неделю или больше, но в конце, когда все места и объекты съёмки найдены, я снимаю всего пару дней».

Енох решил фотографировать свои объекты ночью, что дало ему много возможностей для контроля и экспериментов с освещением. Это также помогло ему избегать работы при полуденном индийском солнце, что, по его словам, может стать «трудным испытанием». Прилетев из Великобритании, Энок обнаружил, что в поздние часы работать легче, так как они ближе к его часовому поясу, что также означает меньшую задержку во времени.

Фото: Jon Enoch

«Ещё одно соображение заключается в том, что в Мумбаи везде было очень много народу — это очень густонаселённый город, поэтому очень трудно найти место, в котором не было бы столько людей», — добавляет он. «Конечно, я всегда привлекаю внимание, когда делаю фотосессии со всем оборудованием, освещением и командой людей, но нам необходимо избегать настоящего столпотворения!».

В этом городе также возникла своя порция правовых проблем. По опыту Еноха, местные власти «просто обожают волокиту» со всеми различными ограничениями и правилами.

Фото: Jon Enoch

«Разные люди контролируют разные части города — будь то полиция или местный чиновник», — говорит он. «Есть люди, которые просто увидят вас и почувствуют возможность заработать немного денег, так что вам придётся держать себя в руках». Это, несомненно, очень высокий уровень стресса».

Теперь завершённый фотопроект не только стал уникальным дополнением к обширному портфолио Еноха, но и помог ему больше узнать о несоответствии условий труда и жизни.

«Это клише, но на самом деле огромный разрыв между бедностью и богатством в этой стране стало для меня настоящим открытием», — говорит он. «Кондитеры продают леденцы за несколько пенсов, некоторые живут в трущобах с открытыми реками в качестве единственного места канализации, в нескольких метрах от отелей с бассейнами на крыше».

Фото: Jon Enoch

Ещё больше работ автора на сайте: jonenoch.com

 Следите за новостями в наших социальных сетях: ВКонтактеДзен, Telegram и YouTube