Предыдущая глава
Следующая глава

Таймлапс, цейтраферная съемка и фокус-стекинг

Хотел закончить на видео, но решил добавить ещё один раздел в обзор о дополнительных функциях. Они не самые важные, но их присутствие, безусловно, не будет лишним. Все эти функции включаются в Меню режимов фотосъёмки.

Если автобрекетинг, мультэкспозиция и съёмка HDR — это уже все привычные функции, то вот, к примеру, съёмку со сдвигом фокусировки (фокус-стекинг) нечасто встретишь, а это просто необходимо для пейзажных фотографов и особенно для предметной съёмки. [Как расширить ГРИП? Стекинг фокусировки]

В этом режиме камера делает установленное количество снимков, изменяя фокусировку от начального положения до бесконечности. Причем здесь, можно установить не только количество кадров, но и шаг фокусировки, интервал снимков, блокировку экспозиции и даже бесшумную съёмку. Расстраивает только одно, что камера не умеет сама «сшивать» такие кадры.

Ещё две функции, которые меня заинтересовали, это интервальная съёмка и цейтраферная видеосъёмка. Эти два режима используются для создания таймлапсов, но имеют определённые отличия.

Если мы используем цейтраферную съёмку, то в результате получаем готовый видеоролик с максимальным разрешением 4K/30fps. Вот пример такой съёмки:

А вот при съёмке с интервалом, нам придётся самостоятельно собирать ролик. Но в этом случае у нас намного больше возможностей, потому как во-первых мы получаем изображения размером 6 048 × 4 024 px, а это намного больше 4K, во-вторых файлы мы можем сохранять в формате RAW, а это даёт больше возможностей в постобработке.

Но здесь стоит учитывать, что при цейтраферной съёмке мы можем получить намного более длинный итоговый ролик, поскольку запись идёт сразу в видеофайл, а он весит меньше. Вот пример интервальной съёмки:

Кстати, если говорить о ресурсе батареи при интервальной съёмке, то мне удалось записать два таймлапса в режиме интервальной съёмки каждый из них содержал около 1200 кадров. То есть на полном заряде аккумулятора я смог сделать около 2400 снимков, но стоит учитывать, что работа происходила с отключённым видоискателем и дисплеем, а также в режиме бесшумной съёмки. В обычной работе батареи хватает на 300-350 кадров при попеременной работе с видоискателем и дисплеем. Если использовать серийную съёмку и отключать камеру, то в таком режиме я смог отснять около 800 кадров на концертном мероприятии и при этом у меня ещё остался запас заряда.

Предыдущая глава
Следующая глава