Nikon Z6 II — большой обзор беззеркальной фотокамеры

назад
След

Тестирование Nikon Z6 II

© Илья Кайгородов / Photar.ru

Хочу обратить ваше внимание, что вы читаете текстовую часть обзора. Выше есть видео, в котором мы с Пашей довольно подробно рассказываем о камере, рассказываем о тестах и в некоторых моментах показываем даже больше. В частности, в видео есть реальная съёмка «в поле». А в текстовой части мы всё-таки говорим больше о сухих технических тестах. Так что после прочтения рекомендую вернуться к видео. Ну а сейчас давайте начнём с теста ISO.

ISO

Nikon Z6 II + Nikkor z 24-70/4. Параметры: 1/200, f/4, ISO3200, 52мм. © Павел Молчанов / Photar.ru

Стандартный диапазон ISO 100-51200, расширяемый 50-204800. Здесь никаких изменений по сравнению с первой версией. Но всё же давайте посмотрим на синтетический тест и сравним матрицы первой и второй версии Z6.

Nikon Z6 II vs Nikon Z6. © Илья Кайгородов / Photar.ru

Как можете наблюдать выше, полученный мной сравнительный график полностью доказывает что матрицы одинаковые. Давайте теперь сравним с некоторыми другими камерами «одноклассниками».

Я сравнивал матрицу Z6 II с камерами A7m2, Lumix S5, EOS R и Z5. Синтетический тест показывает незначительное отставание от камер A7m2 и Lumix S5, однако, следует отметить, что на реальной картинке разницы не будет видно совсем. Nikon Z5, как и следовало ожидать, шумит сильнее. А также камера Z6 II показывает преимущество в шумах над EOS R и особенно это заметно на высоких значениях ISO.

А теперь давайте посмотрим на то, как шумит матрица в реальной картинке.

 50
 62
 79
 100
 125
 160
 200
 250
 320
 400
 500
 640
 800

В диапазоне ISO 50-800 мы видим абсолютно чистую картинку. На ISO 1000 появляется первый шум в тёмных участках кадра. И более заметным он становится приблизительно на значении 2500-3200.

 1000
 1250
 1600
 2000
 2500
 3200
 4000
 5000
 6400
 8000

Приблизительно 6400-8000 появляется цветной шум уже и на светлых участках кадра, но это все ещё рабочие значения. Дальнейшее повышение чувствительности приводит к увеличению зерна шума, тем не менее даже 12800 можно вполне использовать на практике.

 10000
 12800
 16000
 20000
 25600
 32000
 40000
 51200

Значения выше уже можно считать экстремальными, заметна потеря детализации, а зерно становится всё крупнее. Выше ISO 51200 изображения неприменимы на практике.

В результате тестирования можно заключить, что рабочие значения матрицы для фото можно считать значения ISO вплоть до 6400-8000.

[исходники теста ISO]

Nikon Z6 II + Nikkor z 24-70/4. Параметры: 1/200, f/4, ISO3200, 36мм. © Павел Молчанов / Photar.ru
Nikon Z6 II + Nikkor z 24-70/4. Параметры: 1/100, f/9, ISO12800, 24мм. © Павел Молчанов / Photar.ru
Nikon Z6 II + Nikkor z 24-70/4. Параметры: 1/160, f/9, ISO12800, 24мм. © Павел Молчанов / Photar.ru

Также у меня были предположения, что шумоподавление с двумя процессорами будет работать иначе, а точнее, лучше. Однако при детальном рассмотрении JPEG файлов двух версий камер Z6 на высоких ISO разницы в работе внутрикамерной системы шумоподавления замечено не было.

Динамический диапазон Nikon Z6 II

Nikon Z6 II + nikkor z 24-70/4. Параметры: 1/100, f/4, ISO3200, 24мм. © Павел Молчанов / Photar.ru

Для точных тестов возможностей камеры я провёл испытание на цветовой мишени Datacolor. Кадры были намеренно переэкспонированны и недоэкспонированны на определённое количество ступеней. Далее эти кадры были скорректированы до нормальных значений экспозиции в RAW-конвертере.

-1

-2

-3

-4

Вытягивание 1-2 ступеней из теней не приводит к появлению каких-либо шумов. Три ступени даёт монотонный шум, который не влияет на качество картинки. Вытягивание 4-х ступеней из теней приводит к появлению уже более крупного шума, тем не менее это абсолютно рабочий запас.

-5

При вытягивании 5 ступеней картинка начинает синить, но в целом это поправимо в конвертере. А вот что не поправимо, так это уже достаточно крупный цветной шум, который влияет на детализацию.

+1

+2

+3

+4

+5

В светах есть запас чуть более одной ступени. Две ступени приводят к серьёзной потере полутонов. Вытягивание 3-4 ступени из светов приводят к значительной деградации картинки.

[исходники теста динамического диапазона]

Я также провёл сравнение с первой версией при идентичных условиях съёмки на той же мишени – никакой разницы нет. В результате Nikon Z6 II имеет запас в тенях приблизительно 4.5 ступени, а в светах приблизительно полторы ступени. Это очень хороший показатель!

Серийная съёмка

Скорость серийной съёмки мы тестировали при различных настройках и в итоге получить заявленные 14 кадров в секунду так и не получилось. Максимальная скорость — это 13,8 кадров в секунду для RAW 12 bit при отключённых корректировках объектива, шумоподавлении и отключённой матричной стабилизации. При включении матричной стабилизации скорость снижается до 13,2 кадров в секунду. А если включить все внутрикамерные корректировки, то скорость снижается до 12,5 кадров.

Скорость серийной съёмки для 14 битного RAW c включёнными корректировками и стабилизацией составляет 9 к/с.

Тестирование проводилось как с картами XQD, так и SD UHS-II. Скорость не зависит от того на какую карту происходит сохранение., но размер буфера при работе с XQD немного больше.

Подробные показатели скорости серийной съёмки и буфера:

SD UHS-II XQD
RAW 14 bit + JPEG 9 к/с, 76 кадров 9 к/с, 82 кадра
RAW 12 bit + JPEG 12,5 к/с, 80 кадров 12,5 к/с, 84 кадра
RAW 14 bit 9 к/с, 107 кадров 9 к/с, 124 кадра
RAW 12 bit 12,5 к/с, 91 кадр 12,5 к/с, 105 кадров
JPEG 12,5 к/с, 200 кадров 12,5 к/с, 200 кадров

Следует отметить, что буфер ограничен 200 кадрами, больше нельзя. А в настройках камеры можно установить меньший размер.

© Илья Кайгородов / Photar.ru

После заполнения буфера во всех сценариях скорость снижается до 4 кадра в секунду до достижения 200 кадров, далее съемка останавливается. Если включись сжатие RAW, то размер буфера увеличится более чем в два раза, а скорость серийной съёмки не уменьшится и не увеличится.

Если сравнивать буфер Z6 и Z6 II, то его размер увеличился действительно существенно. При съёмке RAW 14 bit первая версия камеры так скажем выдерживает 54 кадра, а вторая версия уже 124 кадра. При съёмке RAW 12 bit мы получаем 37 против 105 кадров у второй версии. Разница впечатляет!

Скорость серийной съёмки в идентичных условиях по сравнению с первой версией камеры для RAW 14 bit возросла всего на полкадра (8,5 против 9 к/с), а для RAW 12 bit на 2 кадра (10,5 против 12,5 к/с). После заполнения буфера скорость увеличилась на 1 кадр, то есть у z6 3 к/с, а у Z6 II 4к/с.

В целом скорострельность камеры очень впечатляет. Фактически новинка приблизилась к флагманской репортажной зеркальной камере D6 и теперь её можно смело использовать, например, в спортивной съёмке. И что особенно радует – полное отсутствие блэкаута как на дисплее, так и в видоискателе.

Автофокус

Nikon Z6 II по заявлению компании теперь обладает более чувствительным автофокусом на 2,5 ступени по сравнению с первой версией. Если в Z6 мог работать при -2EV, то новинка теперь может при -4,5EV. И это показатели при отключённой функции «АФ при слабой освещённости». При ее включении чувствительность автофокуса возрастает до -6EV (у первой версии -4EV).

Как и в предыдущих наших обзорах я тестировал автофокус при разном уровне освещения. И более того, я также провёл сравнение с первой версией Z6.

По тестам видно, что какой-либо разницы скорости определения лица нет, а вот определение глаз на Z6 II работает однозначно лучше. Камера видит глаза уже немного дальше (это приблизительно на 30-50 см больше для фокуссного расстояния 50мм), чем первая версия камеры. При недостаточном освещении, когда z6 определяет только лицо, Z6 II всё ещё видит глаза.

При серийной съемке 9к/с с детекцией по лицу и глазам из 60 кадров мы получили лишь 7 кадров с браком по фокусу – это очень хороший показатель.

Первая версия Z6 также обладает прекрасным автофокусом, поэтому почувствовать глобальный прирост в скорости и точности работы системы автофокуса довольно сложно, но он есть. Будем надеется, что в будущих прошивках мы получим еще какие-то новые возможности в плане автофокусировки, запас для этого есть.

Nikon Z6 II для видео

© Илья Кайгородов / Photar.ru

Компания Nikon обещает в феврале выпустить прошивку, которая позволит камере снимать 4к 60fps. Запись будет идти с APS-C. Почему 4к 60fps будет с кропом? В Nikon Z6 II, впрочем как и в первой версии, установлен (по неофициальным данным) сенсор Sony IMX410. Этот сенсор чисто технически не может захватывать 4к 60fps видео с полного кадра, только с APS-C, такая архитектура датчика. Это видео будет сохраняться только на карту памяти, то есть ни о каком 10 bit 4.2.2, N-Log или ProRes RAW речи не идёт. Кстати, Nikon Z7 II также не умеет писать видео 4к 60fps на внешний рекордер.

© Илья Кайгородов / Photar.ru

Сенсор IMX410 установлен в ряде других беззеркальных камер – Panasonic S5/S1, Sony A7 III, Sigma FP. А как известно, некоторые из этих камер умеют писать 4к 60fps на внешний рекордер. А также, некоторые из этих камер умеют писать не только в логарифмической гамме на карту, но и 10 bit, HLG, 4.2.2 на карту. То есть теоретически на это способна и Z6 II и уж тем более с возросшей вычислительной мощностью благодаря двум процессорам EXPEED 6. Будем надеется, что мы всё же получим расширенные возможности в будущем.

Кстати, в ближайшем обновлении нам обещают Blackmagic RAW на рекордер и это будет первый фотоаппарат с поддержкой этого кодека.

На текущий момент камера пишет 4к 30fps, длина роликов по-прежнему ограничена 30 минутами. Максимальный битрейт, который я смог получить, это 123,5 Мбит/с.

Фактически в видео пока никаких отличий от первой версии, за исключением усовершенствованного автофокуса.

Относительно автофокуса, на мой взгляд, здесь значительный прирост в производительности. Помимо того, что появилось определение лиц/глаз/морд, система автофокуса в принципе отрабатывает шустрее, по сравнению c z6.

Следует отметить, что детекция по лицу и глазам, как и в первой версии, не работает в Full-HD со скоростью 100-120 кадров в секунду.

Показатели ISO по сравнению с первой версией также не изменились. Первые заметные шумы появляются приблизительно на значении 2500-3200. А вот значение 6400 можно считать пороговым. Выше него мы можем наблюдать как картинка начинает сыпаться всё сильнее с каждым новым значением.

Следует отметить, что если вы планируете снимать видео на высоких значениях ISO, то обязательно отключайте шумоподавление, так как оно приводит к очень сильному снижению детализации. Лучше это сделать потом в монтажке на том уровне, который вам необходим.

Роллинг шаттер присутствует на том же уровне, как и в первой версии камеры.

Также я сравнил задержку передачи изображения на дисплей в режиме видео – здесь тоже без изменений. В видеорежиме по-прежнему наблюдается задержка в отображении картинки, а вот в режиме фото всё идеально.

Перегрева при длительной съёмке при комнатной температуре не обнаружено. Мы смогли записать 140 минут на одном заряде батареи, при этом камера не перегрелась и не отключалась. Корпус нагрелся незначительно, и это даже не повлияло на комфорт в работе.

назад
След