Nikon, Sony и Fujifilm отчитались о рекордных финансовых результатах

Screenshot

Компании Nikon, Sony и Fujifilm раскрыли финансовые результаты за второй квартал финансового года. Эти отчеты дают представление об общем состоянии отрасли камер и оптики. Все три компании продемонстрировали рост доходов в сегменте бизнеса изображений, однако стратегии и показатели у них — совсем разные.

Начнем с компании Nikon. Ее бизнес по производству продуктов для обработки изображений в первой половине 2024 финансового года вырос по сравнению с прошлым годом с точки зрения выручки на 14.1% и операционной прибыли — на 3.6% благодаря увеличению продаж камер и сменных объективов.

Nikon особо отмечает высокие продажи камер Nikon Z8 и Nikon Zf, а также камеры Nikon Z6 III, которая была представлена совсем недавно.

Nikon также детализирует количество проданных устройств. Компания продала 410 000 цифровых камер со сменными объективами и 650 000 объективов в первой половине финансового года.

Кроме того, Nikon также прогнозирует, что продаст за весь отчетный период (который закончится 31 марта 2025 года) 850 тысяч камер и 1.35 млн объективов. Общий же объем рынка компания оценивает в этом году в 6.1 млн камер и 9.6 млн объективов.

Nikon также ожидает, что общий рынок цифровых камер останется «стабильным».

Перейдем к компании Fujifilm. Для этого производителя завершившийся квартал (с июля по сентябрь) был очень успешным. Fujifilm сообщила о рекордно высоком доходе в 5.02 млрд долларов. Это на 5.2 процента больше, чем во втором квартале 2023 финансового года. Операционная прибыль также достигла рекордного максимума в 481.3 млн долларов.

Однако чистая прибыль Fujifilm Holdings снизилась из-за «увеличения неоперационных расходов, включая убытки от курсовых разниц и убытки от переоценки обращающихся на рынке и инвестиционных ценных бумаг». Это отмечено в финансовом отчете компании, предназначенном для инвесторов.

По итогам первых двух кварталов этого финансового года выручка и операционная прибыль Fujifilm достигли рекордных показателей и выросли на 9.1 и 8 процентов по сравнению с первой половиной прошлого года соответственно.

Fujifilm заявляет, что испытала стремительный рост выручки и прибыли в сегменте бизнеса изображений благодаря «устойчивым продажам систем мгновенной фотосъемки и цифровых камер».

Камеры моментальной печати Fujifilm Instax продолжает продаваться очень хорошо, составляя аж 61.3 процента операционного дохода Fujifilm в сегменте обработки изображений.

Между тем, в сегменте профессиональной обработки изображений, куда входят все продукты серий X-mount (APS-C камеры) и GFX (среднеформатные камеры), а также кино- и вещательные объективы, выручка Fujifilm выросла на 17 процентов по сравнению с прошлым годом.

Теперь перейдем к компании Sony. Сегмент Sony Imaging and Sensing Solutions показал очень хорошие результаты в первой половине года — рост операционной прибыли составил 458 млн долларов. Sony утверждает, что 290 млн долларов из этой суммы обусловлены влиянием валютных курсов, но, тем не менее, это сильный показатель.

В то время как Sony очень хорошо справляется с бизнесом датчиков изображения, камеры и объективы компании фактически попадают под бизнес-сегмент Entertainment, Technology, and Services (ET&S), который также показал рост выручки, хотя и всего на один процент в годовом исчислении. Операционная прибыль, немного поддержанная эффектом валютных курсов, увеличилась примерно на 15 процентов.

В дополнительном отчете ясно, что бизнес Sony по производству фото- и видеокамер является самым сильным в более широком сегменте ET&S в этом финансовом году. Более детальную информацию компания Sony традиционно не раскрывает.

В целом, среди этих трех компаний сектор обработки изображений выглядит сильным. Sony занимает особенно сильную позицию благодаря своему отдельному подразделению датчиков изображения, которое в разной степени выигрывает от увеличения продаж смартфонов и в некоторых случаях даже является прямым конкурентом камер Sony Alpha и кинокамер Sony FX.

Ранее сообщалось, что компания Sony готовится представить флагманскую камеру нового поколения — Sony A1 II. Анонс должен состояться 19-20 ноября 2024 года. Photar.ru выпускал отдельный материал об этой камере. Проверенный источник сообщил, что Sony A1 II будет иметь тот же самый 50 Мп сенсор, что и камера первого поколения. Это CMOS-матрица Exmor RS BSI модели Sony IMX610, которая поставлялась эксклюзивно в камеру Sony A1.

Также она получит режим записи 8К 24, 25 или 30 к/с — то есть точно такой же, как и у Sony A1. То есть в 10 бит 4:2:0 XAVC HS. В этой области также не будет каких-либо значимых улучшений.