Большой обзор Nikon D780 — достойная замена легенде?

назад
След

Тест ISO и динамического диапазона

Nikon D780 + 70-200/2.8. Параметры: 1/200, f/2.8, ISO9000, 200мм. RAW © Илья Кайгородов / Photar.ru

Заявленный диапазон светочувствительности Nikon D750 ISO100-51200, расширенный ISO50-102400. Для сравнения предыдущее поколение камеры имело чувствительность ISO100-25600, а расширенный ISO50-51200. Давайте посмотрим, как ведет себя новинка на различных значениях ISO.

Для синтетического анализа матрицы я применил методику, которую также использовал в обзоре Nikon Z6. Для этого я сделал снимки без объектива на выдержке 1/200 на всех значениях. После этого файлы были открыты в программе RawDigger, которая показывает истинно «сырые» файлы, без всяческих надстроек-улучшайзеров. У каждого файла была взята информация по среднему отклонению в красном канале. В результате у меня получился следующий график:

График шумов Nikon D780 © Photar.ru

На графике можно наблюдать странное поведение матрицы: до значения ISO640 происходит постепенное увеличение шумов, а на ISO800 резкое снижение почти в четыре раза. Должен заметить, что такое снижение шумов будет абсолютно не заметна в реальной картинке, так как уровень шумов все равно довольно низкий. А теперь посмотрите на график шумности матрицы Nikon Z6:

Графики шумов: до Z6, после D780

Как видите, данные абсолютно идентичны не только по харрактеру поведения, но и по значениям уровня шумов. Таким образом, можно смело утверждать, что в обеих камерах установлена одинаковая матрица.

Но это синтетический тест, который в большей степени предназначен для наглядного сравнения матриц разных камер. Визуального представления как шумит матрица это не дает, поэтому давайте проанализируем реальные кадры на всех значениях ISO.

В диапазоне ISO50-1600 наблюдается идеальная картина полного отсутствия каких-либо шумов.

На ISO2000-2500 можно заметить монотонные шумы, только если сравнивать с изображением, полученным на более низких значениях. В целом их проявление абсолютно минимально.

ISO3200 становится пороговым значением, начиная с которого можно наблюдать цветные шумы, но только на светлых участках кадра. Приблизительно с ISO6400 шумы начинают проявляться и на темных участках кадра.

Начиная с ISO12800 количество шумов и их размер становится больше, однако это все еще рабочие значения, вплоть до ISO25600.

Далее, до ISO51200 значения применимы исключительно в экстремальных случаях, поскольку деградация картинки становится уже слишком заметной.

После ISO51200 получаемая картинка полностью непригодна даже для публикаций в сети.

→ исходники теста ISO здесь

Если снова вернуться к «беззеркальному брату» Nikon Z6, то мы наблюдаем абсолютно идентичное поведение картинки. И, надо сказать, что Nikon D750 просто не способен дать таких показателей, здесь прогресс налицо.

Динамический диапазон

Nikon D780 + 70-200/2.8. Параметры: 1/50, f/6.3, ISO640, 120мм. © Илья Кайгородов / Photar.ru

Следующие снимки были сделаны с намеренной сильной компенсацией экспозиции для тестирования возможностей RAW-файлов, получаемых с матрицы Nikon D780. Итак, давайте для начала проанализируем недоэкспонированные кадры.

Скачать RAW

Этот снимок был сделан с компенсацией экспозиции минус 4 ступени. Как видите, при вытягивании 4-х ступеней в raw-конвертере наблюдаются цветные шумы исключительно на темных участках кадра. Дальнейшее поднятие экспозиции на полступени незначительно влияет на количество шумов, а вот выше уже происходит заметная деградация.

А теперь еще более сложный тест, но уже без «природных шумов» в виде снега. Теперь снимок недоэкспонирован на целых пять ступеней.

Скачать RAW

На кадре после я поднял экспозицию на 4 ступени в конвертере, что привело к появлению шумов на монотонных участках кадра, при поднятии на 4,5 ступени на монотонных участках кадра становятся более заметны цветные шумы.

Исходя из этого, без потери качества можно вытянуть из теней до 3-3,5 ступеней, а в редких экстремальных случаях, когда просто необходимо спасти снимок, можно вытянуть и 4.5 ступени, однако, этого лучше избегать.

Теперь проанализируем, сколько информации сохраняет матрица в светах. Ниже снимок переэкпонирован на три ступени.

Скачать RAW

Вторая фотография была скорректирована в конвертере на +2 ступени экспозиции. Можно наблюдать, что это не привело к какой-либо деградации почти на всей площади кадра. Исключениям являются только фонари — по краям световой точки появился резкий некрасивый переход.

А теперь давайте снова вернемся к нашим матрешкам. Кадр ниже переэкпонирован на три ступени.

Скачать RAW

Второй снимок был скорректирован в конвертере на — 2 ступени, дальнейшая корректировка приводит к значительным деградациям — усилению контраста границ на самых ярких участках кадра, при этом количество деталей не становится больше.

В целом, как и следовало ожидать, поведение RAW-файлов аналогично таковым у Nikon Z6. Все те же максимальные 4,5 ступени в тенях и 2 ступени в светах. Это отличный показатель, который дает значительную свободу на постобработке.

Nikon D780 + 70-200/2.8. Параметры: 1/200, f/2.8, ISO2800, 200мм. RAW © Илья Кайгородов / Photar.ru
назад
След