«Нерассказанные истории» в репортажной фотографии David Verberckt

фотограф: David Verberckt

Дэвид Верберкт (David Verberckt) — независимый репортажный фотограф и документалист, в настоящее время проживающий в Будапеште, Венгрия. Изучал фотографию в Брюсселе, а после изучал международное развитие во Франции. После показа своих первых документальных репортажей в начале девяностых, Дэвид обратился в агентства по оказанию помощи и провел двадцать лет, работая по всему миру в сфере гуманитарной помощи и развития, помогая нуждающимся, параллельно документируя все происходящее.

автопортрет: David Verberckt

В начале 2013 года Дэвид Верберкт ушел из международных организаций, чтобы начать работать профессиональным фотографом на полную ставку. Его интерес состоит в том, чтобы задокументировать и работать в тесном сотрудничестве с людьми, чьи судьбы омрачены социальной и политической несправедливостью, часто живущих в неблагополучной среде, затронутых латентными или давно минувшими конфликтами. Чтобы внести свой вклад в социальную ответственность и вызвать изменения, улучшающие судьбу этих людей, чья жизнь была на грани существования, Дэвид стремится показать свои «Нерассказанные истории» широкой аудитории.

фотограф: David Verberckt

Расскажите немного о себе нашим читателям.

Меня зовут Дэвид Верберкт и я фотограф документалист и репортажный фотограф, работаю на фрилансе, в настоящее время живу в Будапеште, Венгрия. Я изучал фотографию в «le 75» в Брюсселе, а затем изучал международное развитие в компании Bioforce во Франции. После показа своих первых документальных репортажей в начале девяностых, мои работы произвели фурор, и я обратился в агентства по оказанию помощи и проработал двадцать лет, работая по всему миру в сфере гуманитарных чрезвычайных ситуаций и развития с Médecins Sans Frontières и ЕС.

Реклама
фотограф: David Verberckt

В начале 2013 года я покинул обычный офис, чтобы полностью посвятить свою профессиональную карьеру фотографии. Моя фотография так или иначе связана с людьми, их судьбами, поэтому мои репортажи отражают особенности часто обездоленного гражданского общества, затронутого скрытым прошлым или текущим конфликтом. Мои работы публикуются в различных международных СМИ, были показаны на множестве выставок и различных социальных проектах.

Хотя последние 6 лет я посвятил все свое время документальной фотографии, я также работал на международные организации и ЕС в конфликтных и постконфликтных условиях в период с 1994 по 2013 год.

фотограф: David Verberckt

Можно ли сказать, что ваша карьера репортажного фотографа началась еще в 1990/91 годах с вашей серии фотографий из Румынии?

Если не карьера, потому что в то время я был студентом первого курса фотографии, то определенно желание и желание стать свидетелем разворачивающихся исторических событий. Румыния и развернувшаяся революция 1989/90 были спусковым крючком. Вместе с четырьмя другими первокурсниками мы решили сесть в машину и поехать из Брюсселя в Бухарест, чтобы сделать наши исторические снимки.

После этого первого раза я возвращался туда еще 4 раза в период с 1990 по 1991 год. В 1993 году я выполнял задание в Румынии для MSF-Бельгия (Врачи без границ), и именно так я познакомился с гуманитарными организациями и их деятельностью.

фотограф: David Verberckt

Каково было работать в этой сфере в 1990-е годы? В то время доступ к информации был определенно не таким простым, как сегодня. Какие основные отличия вы обнаружите от своего текущего рабочего процесса в таких простых аспектах, как исследование предмета, который вы собираетесь фотографировать?

Доступ к информации, безусловно, был другим, но я бы сказал, что доступная информация обычно была гораздо более высокого качества и надежности, чем-то, что доступно сейчас. Кроме того, на местах было очень легко делиться информацией и рассказами с коллегами и даже работать вместе. В настоящее время это намного сложнее, несмотря на обилие доступа к информации и изображениям, средств фиксации и индустрии, окружающей журналистику.

фотограф: David Verberckt

Просматривая различные истории на вашем веб-сайте, мы быстро понимаем, что вы очень критично относитесь к проектам, которые выполняете. Но когда вы посвящаете себя истории, вы полностью отдаете себя ей, не удовлетворяясь более поверхностным подходом. Как вы выбираете новую историю и что заставляет вас освещать текущие социальные проблемы?

Несколько факторов будут играть роль, но наиболее важными из них являются то, что обычные люди занимают центральное место в истории, и что она не привлекла (пока) внимание основных СМИ. Действительно, не менее важны доступ и восприимчивость заинтересованных сообществ.

фотограф: David Verberckt

Вы рассказывали о послевоенных ситуациях, голоде и крайней нищете. Вы когда-нибудь думали о том, чтобы бросить все и пойти домой?

Как фотографы или журналисты, не живущие в этих местах, даже если может случиться так, что мы остаемся очень надолго, у нас всегда есть роскошь выбора — уехать в любое время по любой причине. С другой стороны, люди, которые помогают нам и рассказывают свою историю, обычно не имеют возможности уйти. Несмотря на то, что это отражение вполне законно, гораздо лучше получить его перед отъездом.

фотограф: David Verberckt

Я хотел бы задать несколько вопросов, связанных с вашим рабочим процессом и оборудованием, которое вы используете. Можем ли мы начать с вопроса, что вы использовали в 90-х и какие камеры и объективы мы теперь можем найти в вашем рюкзаке, когда вы отправитесь на новое задание?

В девяностых я использовал Nikon F4 и F801 с объективом f1.8 50 и 28 мм с пленкой HP5 +.

С 2013 года я использую Canon, 5DmkIII (заменен на EOS R сегодня) и 5DmkIV, а также камеры Fujifilm (X100 заменен на X-Pro1, X-Pro1 заменен на X-E3). Линзы Fuji: 18 мм, 27 мм, 18-55 мм. Объективы Canon: 35 мм L f1.4, 50 мм f1.4, 35 мм f1.8RF, 24-70 мм L II f2.8, 70-200 мм IS L f4, 16-35 мм L f4.

В сумке всегда 5DmkIV (или EOS-R) и X-E3 с 18 мм и 18-55 мм для Fuji и 24-70 мм, 16-35 мм и 35 мм или 50 мм для Canon. Это минимальная комплектация.

фотограф: David Verberckt

Какие причины побуждают вас использовать камеры Fuji в качестве дополнения к основному оборудованию Canon?

Потому что они очень дополняют друг друга, и мне нравится, когда со мной что-то незаметное и легкое.

фотограф: David Verberckt

Согласны ли вы с тем, что небольшой размер и свобода действий камер Fuji позволяют использовать иной подход, а именно в наиболее чувствительных местах и ​​с людьми, менее восприимчивыми к фотожурналистам с «более профессиональным» оборудованием?

Хммм, может быть. Но я бы сказал, что в конечном счете именно подход фотографа к людям имеет решающее значение. Камеры решают не так уж и много, разве что с маленькими детьми.

фотограф: David Verberckt

В заключение вы хотели бы сказать несколько слов о текущем состоянии фотожурналистики / документальной фотографии и о том, как такие платформы, как Instagram, повлияли на подход к фотографии, больше сосредоточившись на влиянии одного изображения, чем истории в целом?

Я считаю, что количество изображений, сделанных гораздо большим количеством людей, оказывает гораздо большее влияние на фотографию, чем различные платформы распространения. Смартфоны уже все с более-менее совершенными камерами (и усилителями изображения) — это инструмент, который принципиально отличается от того, что было раньше. Смартфоны есть почти у всех, или они есть поблизости, что позволяет очень легко задокументировать любое внезапное событие в режиме реального времени. Более того, благодаря широкому распространению социальных сетей распространение изображения упрощается и ускоряется.

фотограф: David Verberckt

Конечно, Facebook и Instagram в сочетании с просмотром на маленьком экране сильно влияют на то, как мы смотрим или, скорее, прокручиваем изображения. Тем не менее, это не повод не продолжать рассказывать истории визуально. В конце концов, если изображение или серия влияет только на нескольких людей, которые могут иметь значение, это лучше, чем просмотр или просмотр изображения миллионами, которые уже все забыли (не говоря уже о повествовании), прежде чем прокрутить или поставить лайк следующему.

Еще больше работ автора в его социальных сетях и на официальном сайте фотографа.

фотограф: David Verberckt
фотограф: David Verberckt
фотограф: David Verberckt
фотограф: David Verberckt
фотограф: David Verberckt
фотограф: David Verberckt
фотограф: David Verberckt
фотограф: David Verberckt
фотограф: David Verberckt
фотограф: David Verberckt
фотограф: David Verberckt
фотограф: David Verberckt
фотограф: David Verberckt
фотограф: David Verberckt
фотограф: David Verberckt
фотограф: David Verberckt
фотограф: David Verberckt
фотограф: David Verberckt
фотограф: David Verberckt
фотограф: David Verberckt
фотограф: David Verberckt
фотограф: David Verberckt
фотограф: David Verberckt
фотограф: David Verberckt
фотограф: David Verberckt
фотограф: David Verberckt
фотограф: David Verberckt
фотограф: David Verberckt
фотограф: David Verberckt
фотограф: David Verberckt
фотограф: David Verberckt
фотограф: David Verberckt
фотограф: David Verberckt
фотограф: David Verberckt
фотограф: David Verberckt
фотограф: David Verberckt
фотограф: David Verberckt
фотограф: David Verberckt
фотограф: David Verberckt
фотограф: David Verberckt
фотограф: David Verberckt
фотограф: David Verberckt
фотограф: David Verberckt
фотограф: David Verberckt
фотограф: David Verberckt
фотограф: David Verberckt
фотограф: David Verberckt
фотограф: David Verberckt
фотограф: David Verberckt
фотограф: David Verberckt
фотограф: David Verberckt
фотограф: David Verberckt
фотограф: David Verberckt
фотограф: David Verberckt
фотограф: David Verberckt
фотограф: David Verberckt
фотограф: David Verberckt
фотограф: David Verberckt
фотограф: David Verberckt
фотограф: David Verberckt
фотограф: David Verberckt
фотограф: David Verberckt
фотограф: David Verberckt
фотограф: David Verberckt
фотограф: David Verberckt
фотограф: David Verberckt
фотограф: David Verberckt
фотограф: David Verberckt
фотограф: David Verberckt
фотограф: David Verberckt

[davidverberckt.com], [instagram.com/david_verberckt_photography]

Следите за новостями в наших социальных сетях

Вконтакте, FacebookInstagram, Telegram и YouTube