В работе видеооператора немаловажную роль играют аксессуары и зачастую их привнесённая ценность в итоговой картинке не меньше, чем непосредственно само́й камеры. Свет, стабилизация, звук – без этого просто невозможно получить контент, который будет выглядеть профессионально. Аксессуары для видеопроизводства, как правило, требуют намного большего бюджета, нежели в работе фотографа. В этом обзоре мы поговорим о новом видеомоноподе Manfrotto, но вопреки всему, этот аксессуар обладает весьма приемлемой стоимостью. Итак, встречайте – видеомонопод Manfrotto Element MII.

© Павел Молчанов / Photar.ru

Видеомонопод Manfrotto Element MII является частью обновлённой линейки Manfrotto Element. В названии присутствует MII, что расшифровывается не только как логичное Mark 2, но и Made In Italy. Действительно, несмотря на свою бюджетную составляющую, все продукты этой линейки произведены в Италии. На фоне преобладающего Китая на рынке фотоаксессуаров, такой факт выглядит весьма привлекательным.

© Илья Кайгородов / Photar.ru

Однако, невысокая стоимость несколько сказалась на комплектации – здесь нет чехла для переноски. Но следует пояснить, монопод обладает столь компактными размерами, что чаще всего чехол просто не нужен. О наличии чехла я задумался лишь в момент распаковки, не обнаружив его, а когда уже тестировал на практике, этот вопрос возникал уже не так часто.

Размеры Element MII в сложенном состоянии всего 60 см, а вес чуть более 1 кг, и это с учётом установленной видеоголовы. К слову, в продаже имеется комплектация без головы, на который можно закрепить как камеру на винт 1/4 дюйма, так и штативную голову при помощи винта 3/8 дюйма. Длина Element MII  без головы в сложенном состоянии составит 51 см, а вес – абсолютно скромные 670 грамм. 

Реклама
© Илья Кайгородов / Photar.ru

Сам монопод изготовлен из алюминия, а это означает, что он не боится ударов. Для комфортного удержания предусмотрена рельефная резиновая накладка, которая служит не только предотвращения проскальзывания, но и предотвращения соприкосновения с металлом при работе на морозе.

© Илья Кайгородов / Photar.ru

Помимо этого, резиновая накладка несёт ещё одно функциональное назначение – поскольку максимальный диаметр ноги всего 26 мм, удерживать монопод было бы не так удобно, особенно если у вас большие руки. Резиновая накладка делает диаметр больше.

© Илья Кайгородов / Photar.ru

Также предусмотрен кистевой ремень. Его длина регулируется. Ремень крепится при помощи пластикового кольца, которое свободно поворачивается, и его удобно использовать как для работы левой, так и правой рукой.

Максимальная высота монопода 138 см, а без установленной головы 128 см. Таким образом, при работе с моноподом камера не будет находится на уровне глаз, что не совсем удобно – тут как никогда будет полезен поворотный дисплей.

© Павел Молчанов / Photar.ru

Нога монопода состоит из четырёх секций. Фиксация осуществляется при помощи цанговых зажимов, так называемых замков Twist Lock. Для ослабления или фиксации достаточно повернуть замок приблизительно на 80-90 градусов. Замки также имеют рельефное резиновое покрытие, работать удобно, больших усилий не требует. Чтобы быстро снять блокировку со всех секций, можно обхватить все три замка одновременно и ослабить их одним движением, это удобно.  

Цанговые зажимы или клипсы? Я не могу дать ответ даже для себя и уж тем более что-то посоветовать вам. Каждый выбирает сам для себя. Главный плюс клипс это более оперативная работа с регулировкой высоты. Но клипсы имеют свойство со временем разбалтываться, из-за этого их требуется периодически «подтягивать». Также у клипс есть ещё один неочевидный минус, с которым сталкиваешься, когда начинаешь с ними работь, особенно если мы говорим о недорогих представителях – можно случайно зажать кожу на ладони или пальцах, что весьма болезненно. Эти минусы для цангового типа замков не характерны, но зато работа с ними менее оперативна. И в этом контексте вспоминается наш недавний тест штатива Manfrotto с новым типом замков Fast, которому не характерны ни те ни другие минусы – смотрите наш обзор видеоштатива Manfrotto Fast Single

© Илья Кайгородов / Photar.ru

Итак, вернёмся к нашему герою. Manfrotto Element MII обладает очень интересной конструкцией основания – это мини-тренога. В сложенном состоянии треноги это классический монопод, а когда тренога разложена мы получаем более уверенное и устойчивое положение всей конструкции.

© Илья Кайгородов / Photar.ru

Но здесь есть ещё одна классная фишка – это панорамирование, которое осуществляется не при помощи головы, а при помощи этой треноги. Узел панорамирования оснащен жидкостным картриджем, что делает движение более плавным. Но вместе с этим, фиксация по оси панорамирования не доступна, то есть вы не сможете зафиксировать камеру. Но не сто́ит забывать, что это монопод, он не предназначен для фиксации камеры, это не штатив. 

© Илья Кайгородов / Photar.ru

Шаровая головка на треноге также не оснащена фиксацией. Некоторые моноподы могут стоять на подобной треноге без удержания рукой, но только в том случае, если есть фиксатор на шаровой головке. Наш герой может стоять самостоятельно только в сложенном состоянии и без камеры.

© Илья Кайгородов / Photar.ru

Если ход шаровой головки слишком свободный, или наоборот тугой, то придётся подтянуть три винта.

Сама тренога несъёмная. Складывание ног осуществляется без особых усилий. При этом механизм фиксации ног реализован таким образом, что имеет минимум механических деталей, а вместо пружины здесь резиновый демпфер – поломки практически исключены. На окончании каждой ноги резиновые вставки, что исключает проскальзывание и предотвращает вероятность поцарапать покрытие. В сложенном состоянии ног монопод также опирается на резиновое основание. 

Поскольку за панорамирование здесь отвечает основание монопода, видеоголова предназначена только для наклона камеры. Такое решение, на первый взгляд, выглядит не совсем привычно, но только благодаря этому здесь достигается столь высокая компактность. 

© Илья Кайгородов / Photar.ru

Видеоголова также оснащена жидкостным картриджем для плавного движения по оси вертикального наклона. За управление наклоном отвечает длинная рукоятка. К сожалению, рукоятку можно закрепить только справой стороны. Это, опять же, сделано для достижения максимальной компактности и малого веса. 

© Илья Кайгородов / Photar.ru

Рукоятка в месте удержания имеет толстое рельефное резиновое покрытие. При желании угол рукоятки можно изменить для более удобного положения руки. Плюс ко всему рукоятку можно полностью снять, если вы, например, решите использовать этот видеомонопод для фотографии.

Усилие при наклоне можно регулировать при помощи эргономичного замка, расположенного под левую руку. Также угол наклона, можно полностью зафиксировать.

© Илья Кайгородов / Photar.ru

Следует отметить, что комплект монопода и головы имеет меньший максимальный вес нагрузки, чем без головы — 4 кг против 16 кг. Связано это с максимально возможной нагрузкой на видеоголову, она не может превышать 4 кг.

© Илья Кайгородов / Photar.ru

К слову, видеоголову нельзя снять с монопода и установить другую. По крайней мере, мне это осуществить не удалось. 

© Илья Кайгородов / Photar.ru

Голова практически полностью изготовлена из металла. Сборка очень качественная. Дополнительно для удобства работы оператора на основании головы есть пузырьковый уровень. На само́й голове не предусмотрено никаких дополнительных гнёзд для крепления аксессуаров и дополнительного оборудования.

© Илья Кайгородов / Photar.ru

Голова укомплектована штативной площадкой стандарта Manfrotto 501PL, это даёт возможность оператору оперативно снимать камеру с монопода и ставить, например, на стедикам или штатив. Как правило, все современные стедикамы и видеоштативы оснащены именно таким стандартом крепления. В комплекте есть адаптер на 3/8 дюйма.

Площадка имеет две резиновых вставки для более надёжной фиксации и предотвращения повреждения нижней части камеры. Дополнительно комплекте есть пластиковый штифт для ещё более надёжного крепления. Однако, из-за особенностей установки площадки на голове, этот штифт подходит не для всех камер. Например, с Nikon Z6 я не смог использовать штифт – гнездо для штифта должно находиться между байонетом и креплением 1/4 дюйма, а у Nikon Z6 гнездо находится между резьбой и дисплеем.

© Илья Кайгородов / Photar.ru

Неправильное крепление площадки на камеру (указатель LENS показывает в обратную сторону):

© Илья Кайгородов / Photar.ru

Правильная установка площадки:

© Илья Кайгородов / Photar.ru

Крепление имеет предохранительный механизм. При установке камеры даже если вы не зажали боковой фиксатор, оборудование не выпадет. Чтобы снять оборудование с штатной головы необходимо ослабить боковой фиксатор, нажать на кнопку и далее скользящим движением по направлению к себе снять камеру.

Заключение

Manfrotto Element MII действительно поражает своей невероятной компактностью, ему по праву принадлежит звание самого компактного видеомонопода. Но вместе с этим мы получаем ряд минусов. Невысокая максимальная рабочая высота, которая не дотягивается до уровня глаз. Штифт на пластине можно использовать не совсем камерами. Штативная голова несъёмная и нет возможности закрепить рукоятку слева. Ну и наконец нет в комплекте сумки для переноски и хранения. 

© Павел Молчанов / Photar.ru

Но даже с учётом всех перечисленных минусов, Manfrotto Element MII станет отличным выбором для тех кто ищет недорогой, компактный и лёгкий монопод. Помимо этого, есть здесь и другие плюсы – жидкостная голова, жидкостный картирж на оси панорамирования, удобная складная тренога. И в целом довольно продуманная конструкция и качественная сборка родом из Италии, а также программа увеличения срока гарантийного обслуживания. Этот монопод подойдёт для работы с любыми беззеркальными камерами, небольшими камкордерами и смартфонами, причём не только для съёмки видео, но и для фото.  

Где купить:

Спасибо за ваше внимание! Подписывайтесь на наши соцсети: YouTubeFacebookВконтактеTelegramInstagram