Leica SL2-S стала третьей полнокадровой беззеркальной камерой немецкого производителя с байонетом L и восьмым устройством в альянсе L-mount. Камера во многом повторяет характеристики представленной чуть ранее Panasonic Lumix S5, однако есть некоторые как положительные, так и отрицательные отличия. Забегая вперёд, наш сегодняшний герой, это самая дешёвая и вместе с тем самая функциональная полнокадровая камера Leica! Итак, встречайте – Leica SL2-S!
Прим. редактора. Этот обзор состоит из двух частей. Первая – видео в нашем любимом формате тестирования, практической съёмки и советами, которое вы можете посмотреть выше или на нашем YouTube-канале PhotarTV. Вторая – текстовая часть, в которой мы более подробно знакомимся с камерой, делимся тестами и здесь вы можете более подробно изучить изображения в высоком разрешении, а также скачать некоторые исходники.
Внешний вид и основные характеристики Leica SL2-S
Leica SL2-S практически полностью близнец SL2 (наш обзор) — корпус абсолютно одинаковый. Есть только одно отличие – это надпись Leica чёрным цветом. Камера получила сенсор без фильтра низких частот с разрешением 24,6 Мп, один процессор Leica Maestro III, диапазон ISO100-100000 с расширенным значением ISO50. SL2-s оснащена матричной 5-осевой стабилизацией, которая по заявлению производителя способна компенсировать до 5,5 ступеней. Благодаря матричной стабилизации присутствует режим Multishot, который создаёт 96-мегапиксельные кадры путём объединения 8 снимков.
Наш герой оснащён двумя слотами для карт памяти SD с поддержкой UHS-II.
Видоискатель обладает выдающимся разрешением 5,76 Мп и способен выдавать картинку со скоростью 120 к/с. Только видоискатель может стать поводом покупки этой камеры! Среди 24-мегапиксельных камер такой видоискатель только у Lumix S1, а у остальных камер хоть и такого же размера, но меньшего разрешения. Отдельно сто́ит отметить удобный диск вокруг видоискателя для регулировки диоптрий.
Дисплей фиксированный, обладает диагональю 3,2 дюйма и разрешением 2.1 Мп, что уже не самое выдающиеся разрешение на рынке. Помимо прочего, на верхней панели присутствует большой информационный монохромный OLED-дисплей.
Работать с камерой довольно комфортно. Есть целых шесть программируемых кнопок, на которые можно назначить обширный список функций. Вся логика управления и принцип построения меню полностью аналогичен предыдущей модели SL2.
Камера обладает великолепным дизайном, удобным большим хватом. Цельнометаллический корпус из алюминия и магния весит 931 грамм. В дополнение SL2-S обладает защитой от брызг соответствующей степени IP54.
Технические характеристики Leica SL2-S
Как я уже говорил, наш герой очень похож по техническим характеристикам с Lumix S5. В таблице ниже предлагаю ознакомиться с подробными характеристиками Leica SL2-S, а также сравнить их с Lumix S5.
Panasonic Lumix S5 | Leica SL2-S | |
Матрица | 24,20 Мп, CMOS, без низкочастотного фильтра | 24,6 Мп, CMOS, без низкочастотного фильтра |
Процессор | не известно | Leica Maestro III |
Диапазон ISO | 100–51200 с расширением до 50–204800. Двойное базовое ISO | 100-100000(расширения 50) |
Выдержка | 60-1/8000 (1/25-1/16000 для видео) | 30-1/8000, электр 60-1/16000 Синхронизация 1/250 |
Ресурс затвора | не указан | не указан |
©йная съемка | 7 к/с без аф, эксп и бб, 5к/с с автоматикой | 9к/с без аф, эксп и бб, 5к/с с автоматикой , 25к/с электр. затвором. Буфер 4гб |
Режим Multishot | Да, 96мп из 8 кадров | Да, 96мп из 8 кадров |
Стабилизация | 5-осевая до 5 стопов | 5 осевая до 5,5 стопов |
Автофокус | Контрастная система AF с технологией Depth from Defocus. 225 зон | Контрастная система AF с технологией Depth from Defocus. 225 зон |
Чувствительность автофокуса | EV -6 — 20 (F1.4, эквивалент ISO100, AFS) | неизвестно |
Экран | 3″, 1,84 млн точек, поворотный | Фикс, 2,1мп, 3,2 дюйма |
Видоискатель | 2,36 млн точек, 120 к/с, увеличение 0,74x | 5,76мп, 120 к/с, 0,78x |
Максимальное разрешение видео | 3840 × 2160, 59,94p, 200 МБ/с (4:2:0 8 бит LongGOP) с кропом 1,5. 3840×2160 23.98p, 150 Мб/с (4:2:2 10 бит LongGOP) с полного кадра | 4K 60fps 4.2.0 8 bit 150 МБ/с long gop, 10bit 422 вывод hdmi, кроп 1.5. 4к 30fps 10 bit 4.2.2 400 МБ/с ALL-I, полный кадр. FHdD 180fps APS-c. FHD 60fps 10 bit 4.2.2 200mbps ALL-I на карту, Aps-c |
Субдискретизация | 4.2.2 на карту | 4.2.2 на карту |
10-бит, log | Доступно без активаци | Доступно без активаци |
Карты памяти | SD UHS-II + SD UHS-I | 2х UHS-II |
Аккумулятор | До 470 кадров (до 1500 в энергосберегающем режиме) | 1860 мач, 140 минут полный заряд, 510 снимков, 1430 в режиме экономии |
Габариты | 132,6 x 97,1 x 81,9 мм | 146 x 107 x 83 мм |
Корпус | Цельнометаллический корпус из алюминия и магния, кожаная отделка, крышка, защита от брызг согласно стандарту IEC 60529 (степень защиты IP54) | |
Разъёмы | USB Type-C, microHDMI, наушники, микрофон | Микрофон, наушники совмещённые со спусковым тросиком, полноразмерный hdmi, USB Type-C |
Вес | 714 г | 931 г с аккумулятором |
Стоимость (body) | 170 000 рублей | 382 500 рублей |
Тестирование Leica SL2-S
ISO
Leica SL2-S обладает диапазоном ISO100-100000. Следует отметить, что переключение происходит ступенями, а не как мы привыкли по 1/3 ступени. А также все камеры Leica имеют особенность – вместо привычных значений 12800, 25600, 51200, здесь 12500, 25000, 50000 соответственно.
Как и во всех наших обзорах, я провёл синтетическое тестирование матрицы для точного сравнения с камерами одноклассниками. Для начала давайте сравним с камерой Lumix S5.
Как видите, поведение матриц очень похоже, хотя на значениях до ISO3200 Leica SL2-S показывает преимущество.
Не могу сказать, что здесь установлены одинаковые матрицы. Скорее всего, это так, это Sony IMX410, но так скажем интерпретация материала в SL2-S происходит несколько лучше. И при синтетическом сравнении с другими камерами всё становится ещё интереснее.
При сравнении с Nikon Z6 II мы видим превосходство нашего героя на всех значения ISO.
По сравнению с Canon EOS R, Leica SL2-S показывает ещё большее преимущество, которое уже будет заметно даже на реальной картинке.
При сравнении с Sony A7 Mark 3 до значения ISO6400 в SL2-S показатели незначительно лучше, а вот после Sony вырывается вперёд.
Камера SL2-S приятно удивила! Теперь посмотрим на реальную картинку. Тест проводился по цветной мишени Datacolor SpyderCHECKR. Смотрим:
100 | |
200 | |
400 | |
800 | |
1600 | |
3200 | |
6400 | |
12,5k | |
25k | |
50k | |
100k |
Первые заметные шумы появляются на значении ISO800-1600 — качество впечатляет. На ISO6400 шум становится заметно крупнее, тем не менее даже на ISO12500 шумы не сильно влияют на детализацию. ISO25000 уже не применимо для крупноформатной печати. ISO100000 по факту это значение 65535, о чём нам свидетельствует программа RawDiger. Это значение не применимо на практике.
В результате тестирования можно заключить, что рабочими значениями ISO можно считать вплоть до 6400 и даже 12500, что очень и очень хороший показатель!
И напоследок давайте посмотрим, как ведет себя камера на высоких значениях ISO при съемке портрета.
Выше был продемонстрирован внутрикамерный JPEG. При съёмке на высоких значениях ISO, вплоть до ISO100000, деградация цвета не наблюдается, скинтон на всех значениях одинаковый, сохраняются все переходы полутонов. Результаты впечатляют!
Динамический диапазон
Для теста динамического диапазона я использовал ту же цветную мишень Datacolor SpyderCHECKR, что и в предыдущем тесте. Были созданы снимки намеренно переэкспонированные и недоэкспонированные до 5 ступеней, после в конвертере картинки были проведены в нормальный вид. Смотрим, что получилось.
-1EV
-2EV
-3EV
-4EV
-5EV
Вытягивание 1-2х ступеней из теней не приводит к появлению шумов и к потере детализации. 3 ступени показывают незначительный шум на тёмных монотонных участках кадра. Вытягивание 4-х ступеней делает шум немного крупнее, но это всё ещё приемлемая картинка. Пять ступеней приводят к деградации цвета и заметному шуму, однако детализация снижается незначительно.
+1EV
+2EV
+3EV
+4EV
+5EV
При вытягивании из светов одной ступени потери в цветах не наблюдается. Две ступени это уже заметная потеря в полутонах. Дальнейшее вытягивание приводит к значительным потерям цвета и не проявляет новых деталей.
Leica SL2-S имеет внушительный рабочий запас в тенях – это 4-4,5 ступени. А вот в светах ситуация не столь радужная – это всего одна ступень. Таким образом, мы получаем привычный сценарий – лучше недодержать, чем передержать, и для SL2-S это утверждение ещё больше актуально.
Серийная съёмка и автофокус
Leica SL2-S обладает максимальной скоростью серийной съёмки 9 кадров в секунду с механическим затвором, однако в этом режиме происходит замер по первому кадру как автофокуса, так и экспозиции с балансом белого. А вот при скорости 5 кадров в секунду автоматика уже работает.
В результате тестирования скорости серийной съёмки заявленные 9 кадров полностью подтвердились, причём независимо в каком режиме идёт сохранение. При съёмке 9 кадров в секунду (скорость «Быстро») буфер составляет 77 RAW кадров, при съёмке RAW+JPEG 74 кадра, а при сохранении только JPEG мы получаем бесконечную серию, ограниченную лишь свободным местом на карте. А если съемка происходит при скорости 5 кадров в секунду, то буфер увеличивается, а при сохранении только в RAW и вовсе становится бесконечным. Следует отметить, что RAW здесь 14-битный даже на максимальной скорости серийной съёмки 9к/с. Кстати, в настройках изменить битность RAW нельзя – это ещё одна особенность камер Leica. Причём это касается не только битности RAW-файлов, здесь также нельзя отключить шумоподавление, коррекцию хроматических аберраций, виньетирования, дисторсии и т. д.
Автофокус здесь контрастный, 225 зон. Аналогичный автофокус установлен в камере Lumix S5, однако, наш герой не обладает детекцией глаз, камера умеет определять только объекты и лица. Мы тестировали работу системы автофокуса как в реальных условиях, так и синтетических при различном уровне освещения. В нашем распоряжении было три объектива, каждый из них показал одинаковые результаты. Для достижения максимальных возможностей системы автофокуса доступны различные профили, которые также можно «докрутить» самостоятельно, изменив параметры чувствительности к дистанции и направлению движения. Однако, мы решили оставить все как есть и протестировать камеру при стандартных настройках.
В серии выше модель двигалась на камеру, а фотограф стоял на месте. При серийной съёмке 5 кадров в секунду автофокус теряется при приближении модели. Причём подобные результаты были получены в нескольких сериях. В следующей серии фотограф и модель двигались практически равномерно:
С чем связано такое поведение сложно предположить. В одиночных кадрах, при аналогичной дистанции съёмки проблем с фокусировкой уже не наблюдалась. Камера точно фокусируется с первого раза. Тем не менее мы можем отметить неспешную работу автофокуса.
А вот в синтетических условиях тестирования, мы наблюдаем идеальную работу системы даже при недостатке освещения -2 ступени. Но увы, это не всегда означает, что объект в фокусе.
При недостатке освещения в -3 ступени уже наблюдается некоторое замедление. Однако даже при -4 и -5 ступеней детекция объекта в кадре всё ещё работает.
В целом автофокус не способствует какой-то активной съёмке, к особенностям его работы следует привыкать. Аналогичные результаты показывают камеры Lumix S и также Leica SL2 – эти камеры обладают принципиально такой же системой фокусировки, основанной на измерении контраста и отображении глубины. Эта система пока не достигла скорости и точности, характе́рных для гибридных систем основанных на фазовой и контрастной фокусировке. Тем не менее если сравнивать с первыми моделями камер Lumix S и Leica SL, то эффективность системы значительно возросла за последние годы.
Режим Multishot
Режим высокого разрешения Multishot в SL2-S создаёт 96-мегапиксельные снимки путём объединения 8 кадров. В процессе генерируется два DNG-файла – первый в стандартном разрешении 24 Мп, второй 96 Мп. Создание подобных снимков возможно благодаря системе матричной стабилизации. Такая же функция присутствует и в Lumix S5, а вот в предыдущей модели Leica SL2, обладающей разрешением 47 Мп, создаются снимки уже с невероятным разрешением 187 Мп.
По примерам выше эффективность режима Multishot очевидна. Особенно радует возможность редактирования DNG файла в высоком разрешении. [скачать DNG]
Leica SL2-S для видео
А теперь поговорим о видео, и тут камере действительно есть чем похвастаться!
Для перехода в режим видео достаточно просто провести по экрану пальцем влево или вправо либо нажать на функциональную кнопку на верхней панели – так она настроена по умолчанию. Напомню, что почти все кнопки можно переназначить. Визуально режимы на дисплее отличаются – режим фото имеет тёмный фон, а видео белый фон.
В режиме видеосъёмки есть два способа установки экспозиции – фотографический это выдержка и ISO, и профессиональный кинематографический – меняет выдержку на угол затвора, а ISO на индекс экспозиции. Подобное встречается, насколько я знаю, только в фотоаппаратах Leica. Это очень удобно. К примеру, я ставлю классический угол завтра 180 градусов и при переключении скорости кадров 24, 25 или 60, неважно, выдержка всегда будет правильной и мне не придётся её ещё раз настраивать.
Среди разъёмов есть выход на наушники, вход для микрофона, полноразмерный HDMI и разъём USB Type-C.
Максимальное качество видео – это DCI или UHD 4K с вожделенной частотой 60/50 кадров в секунду. Запись происходит с кропа APS-C. На карту пишется видео 8 бит 4.2.0, на внешний рекордер уже 10 bit 4.2.2. Битрейт видео 150 Мбит/с. Ко всему прочему видео не ограничено по времени записи. Здесь следует отметить, что у Lumix S5 битрейт 200 Мбит/с, а тестируемый нами ранее Z7 II писал вообще с битрейтом 300 Мбит/с. Так что здесь качество не на самом высоком уровне.
А вот 4К с частотой 30 к/с уже другое дело. Это 10 bit 4.2.2 на карту памяти c битрейтом 400 Мбит/с! Далеко не каждый фотоаппарат может похвастаться возможностью съёмки 4K 30fps ALL INTRA. Ну, к примеру, это Lumix S1h, Sony A7s III, Canon R5, и та же Leica Sl2 – конечно, эти камеры имеют и переходящие режимы записи видео, но конкретно качество 4K 30fps сравнимо. Напомню тем, кто работает в DaVinci Resolve, бесплатная версия не поддерживает 10 бит 4.2.2. Есть два выхода – декодируем в ProRes RAW или покупаем полную версию монтажной программы.
В SL2-S есть L-Log и HLG. Для 4K 60fps логарифмические режимы доступны только на внешний рекордер. При 30 кадрах на карту памяти доступен как L-Log так и HLG. Минимальное ISO при съёмке в гамме увеличивается до 400. В камере есть встроенные профили LUT, упрощающие визуализацию в процессе съёмки, – натуральный и классический. Причём можно настроить вывод только на экран фотоаппарата или только на HDMI. Дополнительно в L-Log можно настроить резкость от -2 до +2. В HLG LUT не требуется, а также есть настройки резкости и насыщенности.
Для проявки L-Log на официальном сайте доступны четыре LUT: Classic_Rec2020, Classic_Rec709, Natural_Rec709, Natural_Rec2020.
На одном заряде батареи камера способна записать 93 минуты 4K 30fps или 75 минут 4K 60 кадров в секунду. Тест происходил при включённой матричной стабилизации и со следящим автофокусом. Съёмка велась в стандартных условиях при комнатной температуре. Камера не перегревается, теплоотведению способствует мощный металлический корпус. При записи 4K 60 кадров в секунду камера греется немного сильнее, но, опять же, не перегревается. Во время работы SL2-S поддерживает питание, так что при подключении к повербанке или к стедикаму можно существенно увеличить время работы на одном заряде.
Напомню, что время записи ни в одном из режимов не ограничено, таким образом, ограничение заключается лишь в объёме карты памяти или памяти внешнего рекордера. К слову, на карту объёмом 64 Гб помещается всего 21 минута 4K 30fps 10 bit 4.2.2, а 4K 60 Fps 8 bit 4.2.0 57 минут.
На дисплее во время съёмки отображается не только текущее время записи видео, но и сколько осталось свободного времени на карте. Для съёмки 4K 30 fps 10 bit 4.2.2 подойдёт только высокоскоростная карта памяти UHS-II, а если будет медленнее, то вы получите вот такое сообщение.
Есть высокоскоростной режим съёмки Full HD 180 кадров в секунду. В этом режиме автофокус не работает, а вот начиная со 120 к/с автофокус уже доступен, причём даже с детекцией по лицу.
Автофокус
Автофокус далеко не самый лучший на рынке. Как уже говорил, это контрастный автофокус, такой же как в Lumix S5, но с детекцией только по лицу. Здесь мы получаем все прелести контрастного автофокуса – периодически сбивающийся фокус, проблемы с наведением резкости на монотонные участки, плохая работа при недостатке освещения.
При этом детекция работает практически идеально, но это не помогает камере — то есть объект может быть определён, но это не значит что на нём будет точная резкость.
ISO
Теперь посмотрим, как шумит матрица при съёмке видео.
Тестирование происходило в режиме 4К 30fps 10bit L-Log c последующей проявкой в DaVinci Resolve с применением LUT Classic_Rec709.
Первые заметные шумы можно наблюдать на значении ISO3200. Пороговым значением можно считать 6400. Съёмка на более высоких ISO также возможна, но будет заметное снижение детализации. В таких случаях я рекомендую отключать систему шумоподавления, но в SL2-S такой возможности увы, нет.
Роллинг-Шаттер
Эффект Роллинг-Шаттер довольно заметен при съёмке 4K 30fps, при съёмке 60fps эффект незначительно снижается, но всё равно проявляется. В Full-HD эффект также заметен, но чем больше скорость кадров тем эффект меньше.
Как видите, Leica SL2-S это очень крутая камера для съёмки видео, но расстраивает фиксированный дисплей. Дисплей невероятно классный – яркий, отличная детализация, отзывчивое сенсоре управление, но он фиксированный. С ним тяжело снимать видео не только на стедикаме, но и с рук. Поэтому тут не обойдись без дополнительного накамерного дисплея.
Кстати, я тестировал Leica SL2-S c объективом SUPER-VARIO-ELMAR-SL 16–35 f/3.5–4.5 ASPH. на стедикаме Zhiyun Weebill S (обзор) – камера и объектив хоть и имеют внушительный вес (почти 2 кг), но всё сбалансировано и прекрасно ставится даже на такой компактный стабилизатор. К слову, управление параметрами с ручки стабилизатора не работает.
Компания Leica обещает вскоре выпустить прошивку, которая привнесёт более эффективное сжатие h.265 для 10 bit 4K 60fps. А также добавится сегментация видео для минимизации риска потери данных, если вдруг батареи разрядится, цветовая шкала, монитор формы, ввод временно́го кода и ещё ряд профессиональных функций для съёмки видео.
Галерея Leica SL2-S
Leica SL2-S + APO-SUMMICRON-SL 90 f/2 ASPH. Параметры: 1/250, f/11, ISO100. © Павел Молчанов / Photar.ru Leica SL2-S + SUMMILUX-SL 50 f/1.4 ASPH. Параметры: 1/250, f/4, ISO100. © Павел Молчанов / Photar.ru Leica SL2-S + APO-SUMMICRON-SL 90 f/2 ASPH. Параметры: 1/250, f/11, ISO100. © Павел Молчанов / Photar.ru Leica SL2-S + APO-SUMMICRON-SL 90 f/2 ASPH. Параметры: 1/250, f/11, ISO100. © Павел Молчанов / Photar.ru Leica SL2-S + APO-SUMMICRON-SL 90 f/2 ASPH. Параметры: 1/250, f/11, ISO100. © Павел Молчанов / Photar.ru Leica SL2-S + SUMMILUX-SL 50 f/1.4 ASPH. Параметры: 1/250, f/4, ISO100. © Павел Молчанов / Photar.ru Leica SL2-S + SUMMILUX-SL 50 f/1.4 ASPH. Параметры: 1/250, f/4, ISO100. © Павел Молчанов / Photar.ru Leica SL2-S + SUMMILUX-SL 50 f/1.4 ASPH. Параметры: 1/250, f/4, ISO100. © Павел Молчанов / Photar.ru Leica SL2-S + APO-SUMMICRON-SL 90 f/2 ASPH. Параметры: 1/250, f/10, ISO100. © Павел Молчанов / Photar.ru Leica SL2-S + SUMMILUX-SL 50 f/1.4 ASPH. Параметры: 1/250, f/4, ISO100. © Павел Молчанов / Photar.ru Leica SL2-S + SUPER-VARIO-ELMAR-SL 16–35 f/3.5–4.5 ASPH. Параметры: 1/250, f/4, ISO100, 16mm. © Павел Молчанов / Photar.ru Leica SL2-S + APO-SUMMICRON-SL 90 f/2 ASPH. Параметры: 1/250, f/10, ISO100. © Павел Молчанов / Photar.ru Leica SL2-S + SUMMILUX-SL 50 f/1.4 ASPH. Параметры: 1/250, f/4, ISO200. © Павел Молчанов / Photar.ru Leica SL2-S + APO-SUMMICRON-SL 90 f/2 ASPH. Параметры: 1/250, f/11, ISO100. © Павел Молчанов / Photar.ru Leica SL2-S + SUMMILUX-SL 50 f/1.4 ASPH. Параметры: 1/250, f/4.5, ISO200. © Павел Молчанов / Photar.ru Leica SL2-S + SUMMILUX-SL 50 f/1.4 ASPH. Параметры: 1/250, f/4.5, ISO200. © Павел Молчанов / Photar.ru Leica SL2-S + SUPER-VARIO-ELMAR-SL 16–35 f/3.5–4.5 ASPH. Параметры: 1/60, f/5, ISO100, 16mm. © Павел Молчанов / Photar.ru Leica SL2-S + SUMMILUX-SL 50 f/1.4 ASPH. Параметры: 1/250, f/4, ISO200. © Павел Молчанов / Photar.ru Leica SL2-S + SUPER-VARIO-ELMAR-SL 16–35 f/3.5–4.5 ASPH. Параметры: 1/60, f/6.3, ISO100, 16mm. © Павел Молчанов / Photar.ru Leica SL2-S + APO-SUMMICRON-SL 90 f/2 ASPH. Параметры: 1/250, f/9, ISO100. © Павел Молчанов / Photar.ru Leica SL2-S + SUPER-VARIO-ELMAR-SL 16–35 f/3.5–4.5 ASPH. Параметры: 1/80, f/4.5, ISO200, 16mm. © Павел Молчанов / Photar.ru Leica SL2-S + SUMMILUX-SL 50 f/1.4 ASPH. Параметры: 1/250, f/4.5, ISO200. © Павел Молчанов / Photar.ru Leica SL2-S + SUPER-VARIO-ELMAR-SL 16–35 f/3.5–4.5 ASPH. Параметры: 1/80, f/4.5, ISO100, 16mm. © Павел Молчанов / Photar.ru Leica SL2-S + APO-SUMMICRON-SL 90 f/2 ASPH. Параметры: 1/250, f/11, ISO100. © Павел Молчанов / Photar.ru Leica SL2-S + SUPER-VARIO-ELMAR-SL 16–35 f/3.5–4.5 ASPH. Параметры: 1/80, f/4.5., ISO100, 16mm. © Павел Молчанов / Photar.ru Leica SL2-S + APO-SUMMICRON-SL 90 f/2 ASPH. Параметры: 1/250, f/11, ISO100. © Павел Молчанов / Photar.ru Leica SL2-S + SUPER-VARIO-ELMAR-SL 16–35 f/3.5–4.5 ASPH. Параметры: 1/80, f/4.5., ISO100, 19mm. © Павел Молчанов / Photar.ru Leica SL2-S + SUPER-VARIO-ELMAR-SL 16–35 f/3.5–4.5 ASPH. Параметры: 1/80, f/4.5., ISO100, 16mm. © Павел Молчанов / Photar.ru Leica SL2-S + SUPER-VARIO-ELMAR-SL 16–35 f/3.5–4.5 ASPH. Параметры: 1/250, f/4, ISO100, 17mm. © Павел Молчанов / Photar.ru
Заключение
У любой без исключения камеры есть недостатки. А когда кто-то говорит о камере Leica, у собеседника сразу возникает ассоциация с высокой ценой, что неизбежно усиливает любые недостатки камеры. Да, здесь медленный автофокус, есть странности при работе со студийным светом. Здесь фиксированный экран, относительно слабый запас динамического диапазона в светах. Но в некоторых аспектах здесь есть просто впечатляющие возможности — качество видоискателя и дисплея, видео, работа на высоких ISO.
Довольно сложно выносить заключения по таким камерам. Здесь вопрос не только о функциональности, а даже во много об ощущений, причём именно тактильных и визуальных, которые даёт работа с этими устройствами. И в этом направлении Leica SL2-S вне конкуренции. Качество сборки, материалы, дизайн – всё это приводит в восторг. И ещё раз повторюсь, Leica SL2-S это действительно самая функциональная и вместе с этим самая бюджетная полнокадровая камера компании.
Всем спасибо за внимание! Подписывайтесь на наш You-Tube-канал и если пропустили, смотрите видеообзор Leica SL2-S. Будем рады вашим комментариям и лайкам. До новых встреч!