Видеосъемка Leica SL2
Каждый современный фотоаппарат просто обязан обладать, если уж не выдающимися, то хорошими возможностями съемки видео. Камера Leica SL2 не исключение. Фотоаппарат умеет снимать даже 5K! С такими возможностями фотоаппаратов сейчас очень мало – их можно пересчитать на пальцах одной руки. Да и возможности 4K тут порадуют. Но вот что не порадует, так это фиксированный экран. Это неудобство не только для видео, но и для фото. На мой взгляд, современный полнокадровый профессиональный фотоаппарат не должен иметь фиксированный дисплей, но инженерам Leica виднее.
Для видеосъемки можно включить режим Cine – в этом режиме параметры экспозиции настраиваются как в полноценной кинокамере. Это действительно удобно. И также оказалось удобным сенсорное управление – настройки каждого из параметров экспозиционной вилки происходит с помощью ползунков. То есть во время съемки нам не нужно крутить диски, от которых может появиться тряска камеры или шумы на звуковой дорожке. Но, опять же, при отсутствии наклонного экрана это сомнительное удобство.
При довольно внушительном весе мне удалось установить Leica SL2 с объективом VARIO-ELMARIT-SL 24–90 f/2.8–4 ASPH, который также не совсем легкий, на мой стедикам Zhiyun Weebill S (обзор). Однако, для полноценной работы во всех положениях помешал наглазник, который хорошо бы было снять, но, к сожалению, он несъёмный.
Видео может сохраняться в формате MOV и MP4. В формате MP4 файлы сохраняются только в 8-битной глубине цвета 4:2:0. А вот в формате MOV уже доступна 10-битная глубина цвета с цветовой субдискретизацией 4:2:2 и при этом не требуется внешний рекордер, что очень ценно. Кстати, поскольку я периодически провожу параллели с Panasonic S1r, то следует сказать, что S1r по своим видовозможностям сильно отстает от SL2. S1r не умеет записывать 5K, не умеет писать 10Bit и пишет только 4:2:0. Так что Leica SL2 в этом плане по своим возможностям больше сравнима с Panasonic S1H.
Самое высокое разрешение доступное для записи видео это 5K 4992×3744, соотношение сторон здесь 4:3. Ролик записывается 10Bit c субдискретизацией 4:2:0, битрейтом 200Mbps и сжатием Long GOP. Доступны скорости 29,97 кадров/с, 25 кадров/с, 23,98 кадров/с. При сжатии Long GOP записываются первый и четвертый кадры, а второй и третий прорисовываются из них по специальному алгоритму. Такое сжатие часто применяют производители камер для снижения размера файла.
→ исходник
Даже при том, что здесь используется сильное сжатие Long GOP, высокое разрешение ролика и битрейт в 200Mbps позволяет вытягивать из видео довольно качественные фотографии с разрешением 4992 x 3744, что соответствует 18,69 мегапикселям.
→ исходник
Ролик выше демонстрирует формат C4K (полнокадровый 4К) с разрешением 4096×2160. Доступна скорость 59,94 кадров/с, 50 кадров/с, 29,97 кадров/с, 25 кадров/с, 23,98 кадров/с. При скорости 59,94 и 50 кадров файлы сохраняются со сжатием L-GOP, 8 bit, 4:2:0, 150Mbps. Ниже пример C4K 29,97 кадров/с.
→ исходник
C4K 29,97 кадров/с, 25 кадров/с и 23,98 кадров/с сохраняются уже без сжатия (ALL-I), битрейтом 400Mbps, 10Bit, 4:2:2.
Стандартное 4K 3840 x 2160 или, правильнее сказать, Ultra HD пишется с такими же параметрами.
→ исходник
→ исходник
В разрешении Full HD доступна самая высокая частота кадров – целых 180 кадров/с.
→ исходник
С такой скоростью кадров видеофайл сохраняется со сжатием L-GOP, 20Mbps, 8 bit, 4:2:0. А вот начиная со скорости 60 кадров в секунду и ниже камера уже записывает без сжатия, с глубиной цвета 10Bit 4:2:2 и с битрейтом 200Mbps.
→ исходник
Сводная таблица доступных форматов видео
5K/MOV |
29,97 кадров/с, Long GOP, 200Mbps, 4:2:0, 10Bit |
25 кадров/с, Long GOP, 200Mbps, 4:2:0, 10Bit |
23,98 кадров/с, Long GOP, 200Mbps, 4:2:0, 10Bit |
C4K/MOV |
59,94 кадров/с, Long GOP, 150Mbps, 4:2:0, 8Bit |
50 кадров/с, Long GOP, 150Mbps, 4:2:0, 8Bit |
29,97 кадров/с, ALL-I, 400Mbps, 4:2:2, 10Bit |
25 кадров/с, ALL-I, 400Mbps, 4:2:2, 10Bit |
23,98 кадров/с, ALL-I, 400Mbps, 4:2:2, 10Bit |
4K/MOV |
59,94 кадров/с, Long GOP, 150Mbps, 4:2:0, 8Bit |
50 кадров/с, Long GOP, 150Mbps, 4:2:0, 8Bit |
29,97 кадров/с, ALL-I, 400Mbps, 4:2:2, 10Bit |
25 кадров/с, ALL-I, 400Mbps, 4:2:2, 10Bit |
23,98 кадров/с, ALL-I, 400Mbps, 4:2:2, 10Bit |
Full HD/MOV |
180 кадров/с, Long GOP, 20Mbps, 4:2:0, 8Bit |
150 кадров/с, Long GOP, 20Mbps, 4:2:0, 8Bit |
120 кадров/с, Long GOP, 20Mbps, 4:2:0, 8Bit |
100 кадров/с, Long GOP, 20Mbps, 4:2:0, 8Bit |
59,94 кадров/с, ALL-I, 200Mbps, 4:2:2, 10Bit |
50 кадров/с, ALL-I, 200Mbps, 4:2:2, 10Bit |
29,97кадров/с, ALL-I, 400Mbps, 4:2:2, 10Bit |
25 кадров/с, ALL-I, 400Mbps, 4:2:2, 10Bit |
23,98 кадров/с, ALL-I, 400Mbps, 4:2:2, 10Bit |
MP4 |
4K, 59,94 кадров/с, 150Mbps |
4K, 50 кадров/с, 150Mbps |
4K, 29,97 кадров/с, 100Mbps |
4K, 25 кадров/с, 100Mbps |
4K, 23,98 кадров/с, 100Mbps |
Full HD, 180 кадров/с, 20Mbps |
Full HD, 150 кадров/с, 20Mbps |
Full HD, 120 кадров/с, 20Mbps |
Full HD, 100 кадров/с, 20Mbps |
Full HD, 59,94 кадров/с, 28Mbps |
Full HD, 50 кадров/с, 28Mbps |
Full HD, 29,97кадров/с, 20Mbps |
Full HD, 25 кадров/с, 20Mbps |
Full HD, 23,98 кадров/с, 24Mbps |
Также для съемки видео доступен кроп-режим APS-C и различное соотношение сторон. Далее, передаю слово Паше Молчанову.