назад
След

Тестирование Leica SL2

Мы тестировали камеру на протяжении двух недель в различных сценариях работы. О студийной съемке и своих впечатлениях нам расскажет Павел Молчанов в другом разделе, а здесь поговорим о более «синтетических» тестах.

Leica SL2 + APO VARIO-ELMARIT-SL 90–280 f/2.8–4.. Параметры: 1/400, f/5.6, ISO250. © Илья Кайгородов / Photar.ru

К нам на тест камера приехала с тремя объективами SUMMILUX-SL 50 f/1.4 ASPH., VARIO-ELMARIT-SL 24–90 f/2.8–4 ASPH. и APO VARIO-ELMARIT-SL 90–280 f/2.8–4. Вообще, система сейчас выглядит довольно привлекательно. Только вдумайтесь, L-альянсу всего два года, но уже сейчас у Leica 8 полнокадровых объективов и 7 TL-mount (APS-C, подходят к L-Mount без адаптера). У Panasonic на текущий момент уже выпущено 5 объективов, а у Sigma целых 14. То есть всего 34 объектива и это то, что на текущий момент доступно в продаже, а в планах выпуск еще около 10 объективов до 2021 года.

Но давайте вернемся к нашим тестам и начнем с ISO.

Обзор Leica SL2
Leica SL2 + VARIO-ELMARIT-SL 24–90 f/2.8–4 ASPH. Параметры: 1/160, f/13, ISO100. Модель Анна Протасова. © Павел Молчанов / Photar.ru

ISO

Для теста «шумности» я обычно делаю на всех значениях снимки одного и того же сюжета, как правило – это книжная полка. Сегодня именно ее и будем анализировать. Переключение значения ISO у LEICA SL происходит шагом в одну ступень, в отличие от других камер, у которых 1/3 ступени. Причем размер шага у LEICA SL, к сожалению, в настройках изменить нельзя. Это не всегда удобно.

Хотя камера и использует открытый исходный код RAW, сохраняя файлы в формате DNG, некоторая корректирующая картинку информация все же вшивается непосредственно в файл и отключить ее в Lightroom не представляется возможным. Поэтому для анализа исходной картинки, которую дает матрица, я использовал программу RawDigger.

На значении ISO50-200 шумы полностью отсутствуют.

На ISO400-800 появляется цветной шум, который заметен на темных монотонных участках кадра. При ISO1600 шум становится крупнее и заметен уже на светлых участках кадра.

ISO1600

Последним рабочим значением для цветного изображения можно назвать ISO3200.

ISO3200-6400, пожалуй, становятся пороговыми значением, выше которых шумы вносят значительные коррективы в качество картинки. Хотя если снимать монохром, что особенно любят делать приверженцы камер Leica, то в принципе повышенные значения ISO будут не так страшны и даже внесут определенный шарм в характер изображения, некую имитацию зернистости пленки.

ISO12500

ISO6400, как и ISO12500 не подойдут для крупноформатной печати в цвете, однако, для публикаций в сети все еще пригодны.

ISO25500-50000 неприменимы на практике, но, опять же, при съемке в монохром шумы можно использовать в качестве творческой имитации пленки.

При съемке на высоких ISO у Leica SL2, конечно же, есть система шумоподавления и, надо сказать, работает она довольно неплохо и отмечу, что ее нельзя принудительно отключить. Таким образом, при съемке на ISO6400-12500 можно получить все еще неплохие качественные кадры.

Исходное изображение / внутрикамерное шумоподавление. ISO6400

Исходное изображение / внутрикамерное шумоподавление. ISO12500

А вот на ISO25500-50000 картинку не спасает даже шумодав – изображение сильно теряет в детализации.

Исходное изображение / внутрикамерное шумоподавление. ISO25500

Исходное изображение / внутрикамерное шумоподавление. ISO50000

→ исходники сравнения в полном разрешении здесь

Тест выше дает представление как шумит камера, какие значения рабочие и каких следует избегать в работе. Но еще интересно узнать положение камеры среди «коллег по цеху». К таким камерам можно отнести Nikon Z7 и Sony A7R IV. Конечно, есть еще и Panasonic S1R, но на момент тестирования у меня не было на руках S1R. Методика тестирования следующая. Мы снимаем кадры в RAW-формате на всех значениях ISO при закрытой крышке объектива. Далее, открываем эти файлы в программе RawDigger, которая показывает именно «сырые» файлы без встроенных улушайзеров и записываем среднее значение по красном каналу или любому другому каналу из четырех, это не так важно, данные отличаются совершенно незначительно. Итак, давайте посмотрим какой график у нас получился:

Leica SL2 — тест ISO. © Photar.ru

По графику можно видеть, что лучше всего применять значение ISO50-200 при достаточном освещении и ISO800 при недостаточном, а вот значение ISO400 лучше избегать. Теперь давайте сравним соответствующие значения трех камер.

Leica Z7 a7r4
50 3,14 0,361 0,660
100 4,26 0,562 0,525
200 5,25 1,08 0,944
400 10,1 0,970 0,833
800 5,5 1,96 1,45
1600 11,1 3,48 3,05
3200 12,3 6,32 5,32
6400 24,6 10,9 10,7
12500 50,3 22 20,2
25000 81,6 42,9 31,6
50000 153,5 85,1 63,8

 

И для более наглядного сравнения сводный график:

Сравнение уровня шумов Leica SL2, Nikon Z7, Sony A7r IV. © Photar.ru

Довольно сложно комментировать полученные значения, поскольку я даже не мог предположить подобного результата. Уровень шума у Leica SL2 на начальных значениях достигает разницы почти в 10 раз, а начиная c ISO3200 камера дает больше шумов на один стоп по сравнению с конкурентами. Очень странный и разочаровывающий результат.

Обзор Leica SL2
Leica SL2 + APO VARIO-ELMARIT-SL 90–280 f/2.8–4. Параметры: 1/320, f/4, ISO6400. © Илья Кайгородов / Photar.ru

Динамический диапазон

Но давайте попытаемся отрешиться от предыдущего теста и посмотрим каким динамическим диапазоном обладает Leica SL2. Для этого я сделал несколько кадров намеренно переэкспонированных и недоэкспонированных, затем в RAW-конвертере попытался вытянуть делали соответственно из светов и теней.

до — исходник / после — коррекция -2,3 ступени экспозиции, -100 Highlights [DNG]. © Илья Кайгородов / Photar.ru

В светах можно вытянуть приблизительно 2,3 ступени, дальнейшее опускание экспозиции не приводит к появлению новых деталей, однако, и к деградации картинки тоже — она просто становится темнее. Дополнительных деталей (незначительных деталей) можно добиться ползунком Highlights, убрав его полностью в -100.

до — исходник / после — коррекция +3,5 ступени экспозиции [DNG]. © Илья Кайгородов / Photar.ru

Из теней приблизительно 3,5 ступени до умеренного проявления шумов. При дальнейшем поднятии экспозиции приблизительно до плюс 4,5-5 ступеней деталей в темных участках становится больше, однако, и проявление шумов также становится более заметным.

Leica SL2 + VARIO-ELMARIT-SL 24–90 f/2.8–4 ASPH. Параметры: 1/2000, f/3.5, ISO100. © Илья Кайгородов / Photar.ru

Автофокус и серийная съемка 

Если вы смотрели табличку в разделе технических характеристик, то наверно обратили внимание на параметр серийной съемки. При использовании механического затвора камер способна выдать 10 кадров в секунду, а при съемке с электронным целых 20! 20 кадров заявляет производитель, однако, мне удалось получить даже 23 кадра в секунду на серии ниже. А вот у Panasonic S1r скорость серийной съемки заявлена в два раза меньше. Здесь следует отметить, что при такой скорости съемки блокируется экспозиция по первому кадру, баланс белого и автофокус. Все перечисленное работает при скорости 6 кадров в секунду. Скорость не зависит от типа сохраняемых файлов, RAW или JPEG или и то и другое. Кстати, RAW-файл сохраняется только с глубиной 14-бит, этот параметр изменить нельзя.

Leica SL2 оснащена буфером объемом в 4 гб, это позволяет вести серийную съёмку без замедления по нашим измерениям до 30 кадров при сохранении в RAW, 45 кадров JPEG и 27 кадров при одновременном сохранении в двух форматах. После заполнения буфера серийная съемка значительно замедляется и дальнейшая скорость зависит от скорости карты памяти.

При серийной съемке как с электронным затвором, так и с механическим, блэкаут присутствует, но он совершенно незначительный и в принципе не мешает съемке со слежением. Видоискатель, возможно, и обладает какой-то задержкой передачи изображения, но на практике этого незаметно. Надо сказать, видоискатель здесь просто отличный – многим бы производителям поучится как надо делать электронные видоискатели.

Серия кадров ниже сделана в режиме серийной съемки 6 кадров в секунду с использованием механического затвора и автофокусом с трекингом объекта.

В этой серии использовался объектив APO VARIO-ELMARIT-SL 90–280 f/2.8–4 и надо сказать камера справилась со своей задачей неплохо, промахов в кадре незаметно. Трекинг работает как надо, без дополнительных манипуляций – выбираем зону в кадре далее наводим камеру выбранной зоной на объект, нажимаем на кнопку спуска полностью или наполовину и начинается отслеживание, при отпускании кнопки спуска точка возвращается в исходное положение.

Leica SL2 + APO VARIO-ELMARIT-SL 90–280 f/2.8–4. Параметры: 1/500, f/4, ISO4000. © Илья Кайгородов / Photar.ru

Leica SL2 оснащена контрастным автофокусом с определением по 225 зонам. Камера умеет определять силуэт человека и лицо, а определение глаз появится в будущей прошивке. Для сравнения, у Panasonic S1r такая же система автофокуса, но она уже умеет определять глаза человека и еще силуэт животных. Более подробно про качество работы автофокуса расскажет Паша Молчанов в практическом разделе.

А вот на тесте ниже, где использовался непрерывный автофокус, но уже без трекинга, камера себя показывает не с самой лучшей стороны. Для теста использовался объектив VARIO-ELMARIT-SL 24–90 f/2.8–4 ASPH.

Если в кадре монотонный и темный объект, то определение дистанции фокусировки происходит довольно медленно, а иногда даже вообще не происходит. При появлении в кадре объекта с контрастным рисунком автофокусировка срабатывает значительно быстрее. Однако, по абсолютно непонятным мне причинам, иногда система камеры не может определить дистанцию фокусировки даже на контрастном объекте и просто останавливает поиск.

А тепер давайте перейдем к видеовозможностям камеры.

назад
След