Сегодня у нас в гостях Джо Нг (Joe Ng) – некогда сотрудник крупной компании, связанной с мультимедиа и информационными технологиями, а сегодня, профессиональный коммерческий фотограф и фотожурналист в области спорта.
Приветствую вас Джо, не могли бы вы чуть подробнее рассказать о своем прошлом и о том, как вы пришли в фотографию, а также о вашем оборудовании, на которое вы снимаете.
Я считаю себя одним из чудаков в профессиональной фотографии. В отличие от большинства профессиональных фотографов, которых я встречал, я один из немногих, кто пришел в это направление работы из корпоративного мира. Я 20 лет проработал на должностях в мультимедийных системах и информационных технологиях в крупной компании. В те годы фотография была не более чем большим хобби, что-то чем я любил заниматься в свободное время. В колледже я брал много уроков по фотографии, пока изучал электронную инженерию, но так и не смог сделать карьеру фотографа на тот момент.
Весной 2010 года я понял, что исчерпал всю страсть, которую когда-то питал к моей карьере в области технологий, поэтому я сделал прыжок в фотографию. Я решил покинуть организацию, в которой работал, и осуществить свою мечту стать фотожурналистом. С тех пор я работаю фотографом-фрилансером в Ванкувере, Канада, и специализируюсь на спортивных мероприятиях и свадебных съемках, а также снимаю пейзажи и дикую природу. А еще я снимаю корпоративные и театральные мероприятия. Все что фотографирую, кроме пейзажей, я стараюсь делать в стиле фотожурналистики.
Люди часто спрашивают меня, предпочитаю ли я широкоугольные объективы или телеобъективы для съемки пейзажей. Но вот что я вам скажу. Моя пейзажная фотография редко снимается на широкоугольные объективы. Действительно, при съемке пейзажей обычно хотят изолировать ту область сцены, которая лучше всего рассказывает историю с наиболее интересным светом, атмосферой или композиционными элементами. Широкоугольные объективы редко обладают такой способностью. Иногда они просто слишком инклюзивны.
Но вы спросите меня: «Какие линзы ты все же используешь?».
Изучая свои изображения, начиная с тех пор, как я перешел на Fujifilm в 2013 году, я обнаружил, что большинство моих фотографий, пейзажей, а также общая природа, не говоря уже о моих рабочих заданиях в спорте и свадьбах, сделаны с использованием среднего до умеренно длинных фокусных расстояний — скажем, от 50 мм до 600 мм в эквиваленте фокусного расстояния 35 мм. В этом нет ничего удивительного.
Я также несколько ожидал, что большая часть моих лучших работ будет с более длинными линзами — в диапазоне от 200 до 600 мм. Конечно, это часто то, что доктор прописал при съемке дикой природы, но также и пейзажа, как на изображении заката выше.
Несомненно, самая сильная сторона съемки с длинным объективом — это досягаемость. Возможность увидеть вблизи и запечатлеть то, что далеко и мимолетно, — это кайф, и такие объективы могут снять очень уникальные моменты.
Сжатие перспективы – это моя фишка. Хотя длинные линзы не дают никаких преимуществ, когда дело доходит до меньшей глубины резкости (если размер изображения и диафрагма одинаковы), они сжимают перспективу. Это может привести к созданию изображений с сильной графической привлекательностью – я говорю о художественной составляющей фотографии.
А еще я предпочитаю изолировать ключевой элемент кадра. Каждое мое изображение «о чем-то». Что это такое? Что является основным предметом, и можете ли вы выделить его, а также предоставить соответствующий контекст? Это одна из причин, по которой мне нравятся мои длинные линзы с зумом. Это позволяет создать подходящую композицию, когда кадрировать на ПК просто невозможно.
Я всегда ищу простую композицию кадра. Мои телезумы помогают мне снять эффектные закаты и снимать невероятные кадры ледников.
А еще, когда объект движется к вам прямо или под углом, на самом деле легче получить и удержать фокус, если вы используете длинный объектив. Хотя на первый взгляд это кажется нелогичным, если вы остановитесь и задумаетесь, логика станет ясной. Если вы находитесь очень близко к месту действия, для отслеживания фокусировки на движущемся к вам объекте требуется, чтобы объектив перемещался в гораздо большем диапазоне, чем если бы вы находились дальше, но при этом сохраняйте объект такого же размера. Объектив должен проходить гораздо более короткий фокус.
Я конечно же не убеждаю вас стать фотографом, который будет использовать исключительно телезумы. Мы все видим по-разному и предпочитаем разные инструменты и методы. Но с годами я обнаружил, что некоторые уникальные возможности длиннофокусных объективов помогают мне делать четкие и интересные снимки.
Мои любимые объективы Fujinon XF50-140mm, XF100-400mm и XF200mm. Я использую их для съемки спорта, дикой природы, пейзажей и свадеб. XF50-140 мм (75-210 мм в эквиваленте фокусного расстояния 35 мм) — моя рабочая лошадка, от фотожурналистики до свадебных фотосессий. Все они безупречны. XF200mm поставляется с удлинителем х1,4, что просто фантастика. Он увеличивает фокусное расстояние с 300 мм (эквивалент фокусного расстояния 35 мм) до 420 мм и сохраняет высокую диафрагму при f2.8, чтобы на датчик попало больше света.
XF100-400mm предлагает большой радиус действия (600 мм в эквиваленте фокусного расстояния 35 мм), как если бы медведи гризли были замечены в двух милях через долину, и вы, возможно, не захотите быть слишком близко снимая их. Вы можете добавить дополнительный внешний х1,4-кратный или х2-кратный экстендер поверх этого объектива. Это рекомендуется только в безвыходных ситуациях, например, когда снежный барс заметен в двух милях через гималайскую долину, а вы идете пешком. Имейте в виду, что экстендер ограничивает свет до датчика, и приготовьтесь иметь дело с медленной диафрагмой от f8 до f11.
Еще больше работ автора в его социальных сетях и на официальном сайте фотографа.
[instagram.com/joengphotography], [joengphotography.com]
Следите за новостями в наших социальных сетях
Вконтакте, Facebook, Instagram, Telegram и YouTube