Ги Бурден (Guy Bourdin) – революционер в области модной фотографии, сформировавший новый визуальный язык. Под воздействием послевоенной поп-культуры, психодрамы Хичкока, художников-гиперреалистов и сюрреалистов он создавал изысканные рекламные кампании, превращая обувь и одежду в не просто модные аксессуары, а части тщательно выстраиваемых мистических сюжетов.
![](https://assets.photar.ru/2023/12/Guy-Bourdin-9-1024x681.jpg)
![](https://assets.photar.ru/2023/12/Guy-Bourdin-8-1009x1024.jpg)
![](https://assets.photar.ru/2023/12/Guy-Bourdin-7-1024x683.jpg)
Французский фотограф Ги Бурден, родившийся в 1928 году в Париже, оказался ярким экспериментатором, эксплуататором, юмористом, перфекционистом, пионером, сюрреалистом и театралом. В молодости занимавшийся живописью и задумывавшийся о карьере художника, после службы в ВВС в качестве воздушного фотографа вернулся в Париж, где нашёл работу продавцом объективов. Используя свой художественный опыт, Бурден начал заниматься фотографией.
![](https://assets.photar.ru/2023/12/Guy-Bourdin-6-1024x814.jpg)
![](https://assets.photar.ru/2023/12/Guy-Bourdin-5-1024x628.jpg)
![](https://assets.photar.ru/2023/12/Guy-Bourdin-4-1024x719.jpg)
К пятидесяти годам он углубился в мир сюрреализма, под влиянием творчества Мана Рэя, и через пять лет Vogue Париж опубликовал первые модные работы начинающего фотохудожника. С этого момента Бурден стал одним из самых артистичных и известных фотографов журнала, сотрудничество с которым продолжалось до 1987 года.
![](https://assets.photar.ru/2023/12/Guy-Bourdin-3-1024x1019.jpg)
![](https://assets.photar.ru/2023/12/Guy-Bourdin-26-1024x667.jpg)
![](https://assets.photar.ru/2023/12/Guy-Bourdin-25-1024x744.jpg)
Творения Бурдена вызывали интерес и фантазию зрителей, продолжая вдохновлять и интриговать аудиторию. Он доказал, что коммерческая фотография может быть концептуальной, чувственной и провокационной. Несмотря на обвинения в неоднозначном взгляде на женщин и их объективации в стремлении к идеальному художественному образу, одно остаётся фактом: Бурден стремился представить альтернативную точку зрения, предоставляя каждому зрителю возможность сделать собственные выводы.
![](https://assets.photar.ru/2023/12/Guy-Bourdin-23-1024x682.jpg)
![](https://assets.photar.ru/2023/12/Guy-Bourdin-22-1024x670.jpg)
![](https://assets.photar.ru/2023/12/Guy-Bourdin-21-779x1024.jpg)
![](https://assets.photar.ru/2023/12/Guy-Bourdin-20-1024x656.jpg)
![](https://assets.photar.ru/2023/12/Guy-Bourdin-2-1024x678.jpg)
![](https://assets.photar.ru/2023/12/Guy-Bourdin-19-1024x660.jpg)
![](https://assets.photar.ru/2023/12/Guy-Bourdin-18-1024x853.jpg)
![](https://assets.photar.ru/2023/12/Guy-Bourdin-17-1024x1017.jpg)
![](https://assets.photar.ru/2023/12/Guy-Bourdin-16-773x1024.jpg)
![](https://assets.photar.ru/2023/12/Guy-Bourdin-15-1024x686.jpg)
![](https://assets.photar.ru/2023/12/Guy-Bourdin-14-1024x962.jpg)
![](https://assets.photar.ru/2023/12/Guy-Bourdin-13-1024x663.jpg)
![](https://assets.photar.ru/2023/12/Guy-Bourdin-12-801x1024.jpg)
![](https://assets.photar.ru/2023/12/Guy-Bourdin-11-819x1024.jpg)
![](https://assets.photar.ru/2023/12/Guy-Bourdin-10-1024x688.jpg)
Ещё больше работ по ссылке: https://www.guybourdin.org/
Следите за новостями в наших социальных сетях: ВКонтакте, Telegram и YouTube