Архитектура и девушки Александра Филипенко

Александр Филипенко родился и живёт в Астане (Нур-Султан), Республика Казахстан. Фотосъёмкой он занялся в 2016 году. С самого начала ему было интересно снимать всё: архитектуру, репортаж, портрет… Более серьёзное отношение к фотографии пришло спустя год после замены компактной камеры на Nikon D5300 и сразу начал добиваться успехов. В местном фотоклубе выиграл конкурс и всерьёз задумался о том, чтобы сделать фотосъёмку своей профессией. В 2018 устроился работать в столичную филармонию фотографом на неполный день и параллельно снимал для агентства недвижимости объекты на продажу.

1. Что для вас фотография? Профессия, способ самовыражения или и то, и другое?

В первую очередь хобби, способ самовыражения, развития себя в плане коммуникабельности и повышения качества снимков, а во вторую – профессия, средство заработка денег и повышения возможности путешествий.

Александр Филипенко

2. Что вас вдохновляет? Какая музыка, фильмы, книги или может быть люди?

Фильмы и сериалы вдохновляют в плане построения композиции и цветокоррекции, рок (обложки альбомов бывают вдохновением) музыка служит фоном во время съемки и обработки,  необычные строения, религиозные сооружения, музеи и галереи, виды природы во время путешествий, работы художников античности и не только, а так же девушки модели с красивой внешностью и не менее замечательным внутренним миром и острым умом.

Александр Филипенко

3. О чём ваши снимки? Какие истории они рассказывают? Какие чувства выражают?

В ню арт-съемке я стараюсь показать красоту и изящество лучшего творения матери природы – женщин, женского тела, изгибов и рельефов, но так что бы это не было пошло и оставался простор для фантазии смотрящего (не обнаженная полностью модель).

Реклама
Александр Филипенко

4. Как, по-вашему, ваша работа влияет на зрителей? Что вы хотите выразить с помощью своей фотографии?

Сложно сказать, интерпретация иногда совершенно другая у зрителей чем я задумывал или когда нет никакого замысла как в стрит фотографии – просто ловлю момент; потом читаю комментарии под фото, которые меня искренне удивляют, больше положительно чем отрицательно.

Александр Филипенко

5. С какими самыми большими трудностями вы сталкиваетесь в работе и как вам удаётся их решить?

Мне как интроверту в съемке людей, особенно ню арт, приходится вступать в диалоги, выставлять позы и направлять моделей, получать от них нужные мне эмоции для кадра или необычные случайные позы. Получать доступ к городским локациям, крышам иногда довольно затруднительно или вообще не возможно. Синдром вахтёра часто встречаем, думаю это наследие СССР.

Александр Филипенко

6. Какое оборудование вы используете?

Nikon D750, до него был D5300 с китовым объективом 18-140mm, прикупил Tamron 35mm 1.4, Sigma 10-20mm DX, штатив Manbily.

7. Какой у вас любимый объектив?

Tamron 35mm 1.4 отличный объектив с шикарной картинкой и резкостью, но большой минус в весе.

Александр Филипенко

8. Случались ли повреждения оборудования, которые приводили к потере файлов или срыву съёмки? Какие случались проблемы с фотооборудованием, от чего стоит предостеречь других фотографов?

Бывали сбои флешек, некоторые снимки были с артефактами, которые уже никак не получилось восстановить на D5300, эту проблему решил переход на D750 с 2 слотами для карт, часто использую резервное копирование на вторую карту.

При сильном ветре (а он не редкость в нашем городе, да и вообще в Казахстане), падал простенький недорогой штатив с камерой, когда я отвлекался от съемки и таким образом ломалась бленда (к счастью только она). Терялись пару раз крышки от объективов – благо на Али копии стоят копейки.

Самое страшное при коммерческой съемке что у меня происходило – забыл зарядить дополнительные аккумуляторы, то есть был уверен, что они заряжены, а в итоге ехал на такси домой, брал зарядку и обратно на съемку, благо это интерьер и клиенты обычно временем располагают. Или садилась вспышка – выручали высокие iso и короткая выдержка, просто задерживаешь дахание и мягко нажимаешь на кнопку спуска. Так что ВСЕГДА перед съемкой проверяйте все аккумы, батареи и линзы на чистоту, убирайте пылинки! И если заносите камеру с улицы, мороза зимой – сразу не включайте, дайте полежать ей и согреться до комнатной температуры, иначе конденсат на линзе будет не самой большой проблемой + не меняйте объективы на улице, когда не спокойная погода и при этом не держите камеру байонетом вверх.

Александр Филипенко

9. Кто или что оказало наибольшее влияние на ваше творчество?

Петерсон, Фриман и Келби в основном, прочитал почти все их работы доступные на русском языке. В стрит фотографии, архитектурной и интерьерной множество фотографов из инсты. В ню арт и будуар съемке вдохновлял сильно Дан Хечо, а так же Давид Дубницкий и Георгий Чернядьев. В балетной съемке снова Дан Хечо и фотограф из США Jordan Matter.

10. Есть ли у вас какие-то особые привычки, которые являются частью того, как вы готовитесь к съёмке?

  • Посмотреть погоду, во сколько закат-рассвет, какой азимут, проверять технику как писал выше: всё это стало обыденностью.
  • Одежда с условием что днём тепло, а вечером ночью прохладно.
  • Можно перед съемкой просто съездить на локацию, подобрать ракурсы, посмотреть, как солнце влияет на композицию и какие тени будут и т.п., если нет возможности – поискать снимки локации в сети, 2gis.
Александр Филипенко

11. Можете ли вы поделиться своим любимым изображением и рассказать историю, стоящую за ним?

Это была майская прогулка 2019 во время (“слепого/куриного”) дождя по набережной Астаны, застал удивительное небо и лучи солнца сквозь “Атырауский” мост, снимал на Nikkor 35mm 1.8 DX который был очень легким и давал отличную картинку.

Александр Филипенко

12. Что самое безумное, что вы когда-либо делали ради кадра?

Безумное навряд ли, но вот то, что боролся со страхами благодаря фото – это да. Страх высоты, а я люблю снимки с крыш, балконов и т.п., знакомства с новыми людьми, наставление как подготовить объект к съемке и точное определение стоимости оплаты моих услуг.

Александр Филипенко

13. Что вы делаете, когда натыкаетесь на стену во время вашего творческого процесса, как выходите из тупиковых ситуаций и находите силы для преодоления трудностей?

Если не могу попасть на локацию – пытаюсь договориться с администрацией объекта, иногда идут на встречу, иногда нет. Когда нет вдохновения, идей, то отдыхаю от фото, нахожу другие занятия, или пробую снимать то, что до этого никогда не снимал.

14. На чем вы сейчас фокусируетесь в своей работе и фотографии?

Упор на съемку интерьеры и архитектуры.

Александр Филипенко

15. Какие ваши дальнейшие планы в творчестве?

Путешествовать, снимать пейзажи и делать больше коллажей (digital art), уход от ню арт. Купить новый ширик для более качественной картинки и возможно новую камеру, прокачать себя в плане обработки, ретуши. Переделать сайт для удобства пользователей.

Александр Филипенко

16. Если бы вы могли посотрудничать с кем угодно в мире, с ныне живущим человеком или ушедшим в историю, кто бы это был?

Хельмут Ньютон и Сол Лейтер из ушедших, а из ныне живущих Давид Дубницкий и Скотт Келби.

Александр Филипенко

17. Есть ли у вас какие-либо советы для начинающих фотографов?

В пункте 8 они даны. Добавлю только то, что важна не техника а ваше видение как творческого человека, творца, не важно, что в ваших руках – на смартфоны сейчас можно снимать в отличном качестве (кроме крупной печати конечно), и как можно больше практики, снимайте всё вокруг, так вы найдете свой любимый жанр.

Найти работы Александра Филипенко можно на его сайте, VK и страницах Instagram, посвящённым интерьерау, архитектуре, улицам и пейзажам, а также Ню-арт, будуару и портрету.

Александр Филипенко
Александр Филипенко
Александр Филипенко
Александр Филипенко
Александр Филипенко

Ещё больше вдохновения: Facebook, Вконтакте и Telegram