Годы в поисках пейзажей – Глин Дэвис

Glyn Davies

Глин Дэвис (Glyn Davies) – фотограф, воспитанный в сельском Корнуолле в Юго-западной части Великобритании, но теперь он живет в Англси в Северном Уэльсе, с видом на великолепные валлийские горы Сноудония.

До того как глин поступил в Лондонский университет для изучения фотографии и телевидения, он занимался рисованием и живописью в семье художников и преподавателей искусств. Он стал внештатным фотографом осенью 1987 года после окончания университета.

В 2002 году Глин сделал очень смелый шаг в открытии фотогалереи, в которой он сосредоточился на производстве, печати и продаже личных пейзажных работ, и уделял минимум внимания коммерческим заказам.

Glyn Davies

Некоторые из ваших пейзажных работ поразительны, они напоминают о романтической эпохе. Влияет ли ваш опыт в живописи на ваши образы?

Без сомнения, мой опыт в изобразительном искусстве оказал большое влияние на то, как я «вижу». Когда вы рисуете, вы не начинаете с середины и работаете вовне, вы уже заранее запланировали свою композицию, зная, что «должно» заполнить доступное пространство, и с тех пор это осталось со мной.

Мне нравилось просматривать книги по искусству и ходить в художественные галереи, даже если я не всегда понимал некоторые значения и концепции, стоящие за некоторыми великими художниками прошлого и настоящего.

В моей галерее так много посетителей обсуждают мои «картины», когда они на самом деле смотрят на фотографии, и поэтому ваше наблюдение вполне справедливо, что, возможно, мой фон изобразительного искусства оказал более глубокое влияние на мои изображения, чем даже я себе представлял.

Glyn Davies

Когда дело доходит до фотографирования, вы контролируете свой стиль или всё получается спонтанно?

Я не буду снимать случайные места, которые мне не интересны, но когда я натыкаюсь на удивительный объект, я буду очень сосредоточен на идеальной композиции и идеальном балансе света, тени и формы в кадре. Я не стану неделю ждать идеальный свет и искать идеальный ракурс. Я работаю быстро и быстро реагирую на события и ситуации, когда они происходят.

Glyn Davies

Причиной, по которой я оставил рисунок и живопись, было мое собственное нетерпение. Я часами просиживала в саду с родителями, держа на коленях огромную доску для рисования, кувшины с кистями на полу и коробки с углем на бумаге, когда свет и пейзаж менялись передо мной. Однако я всегда хотел знать, что находится за следующим мысом, за следующим углом или в следующей бухте. Мне всегда не терпелось пошевелиться, побродить и попутешествовать, поэтому даже сегодня мысль о том, чтобы дождаться одного заранее спланированного кадра, утомляет меня, ибо я знаю, что идеальные композиции могут быть в любое время и в любом месте. Если свет не в том месте, я могу подождать 5 или 10 минут, чтобы свет и погода стали идеальны, но не дольше этого. Жизнь слишком коротка.

В цифровой фотолаборатории я очень суетливый перфекционист и верю в абсолютную красоту идеальной печати. В колледже много лет назад я узнал о D-Max и получил лучший диапазон тонов от максимального черного до максимального бумажно-белого от процесса разработки и печати, и я использовал все виды тонеров на своих черно-белых печатных изображениях впоследствии. Сейчас я наслаждаюсь возможностью печатать именно то, что я хочу, и никаких ошибок. Некоторые люди любят причуды старых химических процессов печати, но мне нравится полностью управлять процессом и контролировать каждый шаг, будучи уверенным в результате. Я предвижу, как будет выглядеть снимок на печати ещё когда фотографирую, поэтому я не хочу несчастных случаев между на пути от камеры до принтера.

Glyn Davies

Какие советы вы можете дать по поиску личной эстетики в фотографии?

Сотни посетителей моей галереи задавали один и тот же вопрос, и мой ответ остался прежним. Субъект должен поглотить вас полностью. Вы должны иметь страсть к фотографии. Я не верю в сумасшедшую обработку, монтирование, двойные экспозиции и HDR. Да, могут быть места для всех этих техник, но им нет места в моей голове или сердце.

Сейчас существует очень много пародий, каждый пытается скопировать то, что делают все остальные, но никогда не выходит за рамки. Картины могут быть красочными и технически совершенными, иногда даже умными, но часто бездушными и лишенными индивидуальности. Теперь в фотографии нет ничего действительно нового (и это может включать мою собственную работу), но остаются художники с камерами, которым удается создавать шедевры, которые отражают их личность и интеллект, их страсть или симпатию — я надеюсь, что это то, что другие видели в моем материале. Интересно также, что те, кого я считаю лучшими из лучших, например, Надав Кандер, не кажутся законодателями стиля.

Glyn Davies

Я думаю, что всегда есть реальная опасность, что если вы слишком сильно навязываете свой стиль или «эстетику» каждому объекту съёмки, вы можете подавить реальную красоту его собственной реальности. Тем не менее, у меня есть один или два сверстника, которые сильно выделяют свою эстетику на каждом снимке в каждом объекте, но это каким-то образом сходит им с рук. Это работает просто потому, что их эстетика чертовски привлекательна, поэтому я снимаю шляпу в честь тех, кто заставляет ее работать. Я с самого раннего возраста был одержим драматическим светом. В детстве я даже строил свои собственные электрические схемы и устанавливал лампочки внутри зданий Lego, чтобы увидеть, как свет влияет на интерьеры. Когда мы были детьми, наши родители-художники делали нам ночники из старых банок и свечей, и память об их мерцании по ночным стенам живет со мной по сей день. Моя тетушка – оперная певица. Мы часто ездили к ней в Лондон, чтобы посмотреть ее выступления и снова освещение очаровывало меня, огни сцены, создающие сказочные страны и волшебные пейзажи — как будто я смотрел, как оживают рисунки Рембрандта. В пейзажной фотографии я наблюдаю за лучами света, драматическими черными облаками, солнечными вспышками или надвигающимися штормами, потому что все они соединяются в моей голове, как и мои электрические цепи из моего прошлого.

Однако я бы сказал, что композиция и освещение очень важны. Вы можете отправиться в самое удивительное место, но если на часах полдень, небо безоблачное, а летнее солнце слепит вас, то большинство пейзажей будут выглядеть плоскими, как блин, и просто они не будут резонировать в изображении. Точно так же, даже с драматическим освещением нет ничего хуже, чем плохая композиция, где баланс приводит к бессмысленным линиям и пространствам, это меня раздражает. Если фотограф просто делает паузу на эту дополнительную секунду или около того, чтобы действительно рассмотреть, что должно быть в кадре и что должно быть опущено, я думаю, что многие начинающие фотографы значительно улучшат свои изображения.

Glyn Davies

Как долго вы используете камеры Fujifilm?
Чем вы пользовались раньше?

Будучи в этой профессии с 1980-х годов, я, конечно, использовал всевозможные различные камеры, но хронология разнообразна и интересна, дав мне невероятное основание в потенциале того, что камеры и линзы действительно могут сделать, и критерий, по которому я даже оцениваю современные камеры. Когда вы снимали на большом формате Sinar и видели невероятную красоту безукоризненно сфокусированной и открытой прозрачности 5×4, вы знаете, что хотели бы видеть после этого!

Самая первая камера, которая у меня была еще в школе, была послевоенным дальномером Leica, который я использовал с помощью светомера Weston для установки ручной экспозиции. Вскоре я обменял её на Nikon FM, который мне очень понравился. Он был полностью ручным, но создавал удивительно чёткие изображения. Я снимал в основном в ч/б на эту камеру. Плёнку я обрабатывал в темных комнатах школы искусств Фалмута, где мой папа читал лекции. У меня тогда был FM2 (еще лучше), но в университете многие из моих коллег снимали на Canon f1s, и мне нравился их размер, ощущение и даже звук. Потом я купил Mamiya C330 зеркалку с двойным объективом, но очень скоро после заменил её на систему Bronica 645 со стандартным широкоугольным и телеобъективом. Мне очень понравился более крупный формат в сочетании с простотой использования, встроенным измерением освещённости и «сочными» пленками Velvia (я в основном снимал на Fuji Velvia в то время для ландшафтной работы). По окончании университета я продал Bronica и купил подержанную систему Hasselblad, с четырьмя объективами и двумя корпусами 500cm и влюбившись в квадратный формат этой феноменальной камеры. Год спустя я также купил камеру Sinar P2 5×4 с одним широкоугольным объективом для моей пейзажной работы, но, хотя качество было, пожалуй, самым невероятным, что я видел на тот день, она была слишком тяжёлой, чтобы носить с собой без команды грузчиков. Она стала в конечном счете бесполезна для меня.

Glyn Davies

Я продолжал снимать на Hasselblad и Canon, пока не появились первые признаки цифрового расцвета. Я даже играл с камерой Sony Mavika, которая давала ужасное качество, но тем не менее все еще возбуждала меня. Затем я купил свой первый Fuji S1 Pro. Даже как камера 3Мп (интерполированная до 6Mп с невероятным датчиком Fuji) она не подходила для крупноформатной печати. Поэтому я сразу же начал использовать эту камеру для портретной работы. Большинство моих коллег в то время были довольно антицифровыми. но я был зацеплен, и, поскольку клиенты с удовольствием покупали у меня печатные изображения, я тоже был счастлив. Я действительно жаждал камеру, которая была бы достаточно хороша для пейзажей. Я попробовал Fuji S2, но у меня были серьезные проблемы с некоторыми странными файлами, созданными его датчиком, и так как в наши дни стало нормой, я начал бесконечно покупать и продавать камеры. Я перешел на Canon и его 10D, который, наконец, смог произвести хорошие снимки для печати формата A1 с очень приемлемым качеством. Затем появился 20D, который был еще лучше, но и требовал больше денег. Я никогда не тратил на камеру такую сумму. Тогда я отдал £5000 за флагманскую модель Canon 1Ds, которая оказалась лучшим шагом, который я когда-либо делал. Наконец, мои снимки на печати в формате A1 стали «резкими», а тональный диапазон был невероятным. Камера была похожа на мой старый Canon F1, но изображения оказались намного лучше. На самом деле я получал более четкие, чистые снимки с лучшим тональным и динамическим диапазоном от 1DS, чем от отсканированных негативов Hasselblad. Как только 1DSmk3 вышел, я купил его и использовал его с тех пор, и он был лучше любой камеры, которую я когда-либо использовал. Он идеально подходил для типа и размера печати, которые мне нужны.

Glyn Davies

А затем, в сентябре 2015 года, я снова открыл двери Fuji и обнаружил, что покупаю Fujifilm X-T1. Я также купил XF10-24mm, XF16-55mm, XF55-200mm, а затем последний XF100-400mm и хотя файлы не конкурировали с Canon, мне понравился меньший размер и более легкий вес комплекта. Поскольку я становлюсь старше, значит нужно облегчать свой багаж! Проводя большую часть своих свободных дней, взбираясь на валлийские холмы зимой и летом, мне больше не нужно было жертвовать запасной одеждой, флягой или топором, чтобы нести дополнительную линзу. Канон начал отягощать меня в горах. Я не думал, что буду в восторге от видоискателя Fujifilm, который, с одной стороны, был ужасен тем, что он вообще не мог отделить тонкие тона подсветки, но по-другому удалил необходимость проверять снимки после съемки, что является еще одним благословением, поскольку мы стареем, и наше зрение ухудшается. В плохую погоду также здорово иметь возможность продолжать съемку, с сумкой над камерой, и не смотреть на ЖК-дисплей под дождем.

Glyn Davies

Однако его датчик 16Мп был слишком шумным для меня, и я также обнаружил, что тональное разделение «грязное», особенно в середине тона, для теневых областей, низкоконтрастных пейзажей. Несмотря на то, что я всегда снимаю RAW и обрабатываю в разных программах (в основном Adobe Camera Raw), создание качественных файлов было возможно, но только после большой и трудоемкой работы. Я хочу иметь возможность иметь файл лучшего качества за 2 минуты обработки (как в старые добрые времена!). Затем я поговорил с несколькими профессионалами, использующими камеры Fujifilm, и они предложили мне посмотреть Fujifilm X-Pro2, поскольку его датчик 24MP, казалось, создавал чистые файлы, которые я искал. Местный магазин камер одолжил мне новый X-Pro2, чтобы попробовать! Файлы не шумнее, чем у Canon 1DSMk3 и действительно производят замечательные четкие изображения с широким тональны диапазоном, которые печатаются красиво на бумаге. У меня все еще есть Canon для студийной работы, но я вижу, что полный переход может произойти в ближайшее время. Я отчаянно жду Fujifilm X-T2, и я думаю, что этот момент наступит.

Где мы можем увидеть больше ваших работ?

У меня есть настоящая галерея в Menai Bridge на острове Англси, где посетители могут приходить и просматривать снимки, но, конечно, у меня также есть работа на многочисленных сайтах. Мои работы хранятся в нескольких государственных и многочисленных частных коллекциях. Я создал четыре книги моих изображений (с сопровождающим предисловием и текстом), и их можно купить прямо с моего сайта. Премьер-министр купил две мои книги в подарок к королевской свадьбе принца Уильяма с Кэтрин Миддлтон. Мои гравюры теперь представлены арт-дилером и коллекционером в Уилтшире, который будет показывать избранную серию этих снимков ограниченным тиражом на художественных ярмарках и выставках, как здесь, в Великобритании, так и за рубежом.

Glyn Davies
Glyn Davies
Glyn Davies
Glyn Davies
Glyn Davies
Glyn Davies
Glyn Davies

Ещё больше вдохновения: Facebook, Вконтакте и Telegram

comments powered by HyperComments