Fujifilm GFX100 теперь может писать ProRes RAW на рекордер Ninja V

Компания Fujifilm представила новые прошивки для камер среднеформатной системы GFX: Fujifilm GFX50S, Fujifilm GFX50R и Fujifilm GFX100.

Компания-разработчик сообщает, что новое ПО позволяет улучшить автофокусировку, расширить возможности настройки качества изображения, а также добавляют новые функций.

В частности, новая прошивка позволяет всем трем камерам работать режиме CLASSIC Neg, моделирующий классическую цветную негативную пленку. Камера Fujifilm GFX100 получит режим «Eterna Bleach Bypass», который моделирует технологию обработки пленки с тем же названием, а GFX 50S и GFX 50R получат режим” ETERNA», который воспроизводит цвета и тональность кинопленки Fujifilm. Режим «Сглаживания кожи «(Smooth Skin Effect), представленный в GFX 100, будет добавлен в GFX 50S и GFX 50R. Режим сглаживает внешний вид кожи и идеально подходит для портретной съемки.

Кроме того, в камеру Fujifilm GFX100 был добавлен режим “Color Chrome Blue”, который добавляет глубину цвету и тональному воспроизведению оттенков синего, например, на кадрах с голубым небом.

Реклама

Также производитель сообщает о том, что новое ПО улучшило производительность автофокусировки.

«Работа фазовой фокусировки в GFX100 стала еще быстрее и точнее даже в условиях низкой освещенности вплоть до -5EV. Новая прошивка также добавит режим Low Light Priority AF-S в GFX 50S и GFX 50R, что увеличивает скорость и точность АФ в условиях низкой освещенности«, — указано в тексте пресс-релиза.

Одним из наиболее значимых обновлений является возможность записи ProRes RAW на среднеформатную камеру Fujifilm GFX 100 — это первая среднеформатная камера в мире, способная писать видео в данном кодеке.

«GFX100 сможет выводить RAW видео 4K/29.97 12-бит по HDMI на Atomos Ninja V, в Apple ProRes RAW. Новая прошивка для Ninja V будет выпущена компанией Atomos.
Необработанные видеоданные обеспечивают максимальную гибкость для регулировки экспозиции или цветовой градации в постпродакшене. Кроме того, также доступен одновременный вывод RAW с моделированием пленки/F-Log/Hybrid Log Gamma (HLG)», — сообщают в Fujifilm.

Единственный момент, который не проясняет производитель, касается захвата изображения со всей площади сенсора при записи в ProRes RAW или только с его части.

Компания Atomos опубликовала следующее видео о работе данного кодека с Fujifilm GFX 100:

«Я рад, что Fujifilm GFX100 с нашим Ninja V обеспечивает невероятно большие кадры RAW, которые ранее были недоступны при таких размерах и стоимости. Мы продолжаем нашу миссию по демократизации кинопроизводства, предоставляя кинематографистам возможность иметь RAW-съемочную видеокамеру с большим сенсором. Наша технология HDR в сочетании с долгой историей цветопередачи Fujifilm и кодеком Apple ProRes RAW являются выигрышной комбинацией. Я с нетерпением жду возможности увидеть фильмы, телепередачи и рекламные ролики, снятые с этой удивительной установкой«, — заявил генеральный директор Atomos Джереми Янг.Запись ProRes RAW на Ninja V также открывает возможность для подключения более широкой экосистемы Atomos для расширенного мониторинга HDR и SDR. Видеосигнал может быть выведен с Ninja V на монитор-рекордер Atomos Sumo19 или на линейку производственных мониторов Neon.

Кодек ProRes RAW в настоящий момент поддерживается монтажными программами Final Cut Pro X, Adobe Premiere и Grass Valley Edius. Ранее возможность записи в этом кодеке получили камеры Nikon Z6/Z7, Panasonic S1H, кинокамера Z-Cam E2 и Sigma fp.

Также компания Fujifilm выпустила сегодня новый объектив для среднеформатных камер —  Fujinon GF30mm F/3.5 R WR. Его розничная цена может составить 139 999 рублей.