Фотопроект «GRANDmothers» от фотохудожницы Анны Радченко

фотограф: Анна Радченко

Анна Радченко (Anna Radchenko) – знаменитая отмеченная наградами режиссер, художник и фотограф из Москвы, которая сейчас проживает в Лондоне. Девушка специализируется на музыкальных клипах, рекламе, крупных редакционных проектах и арт-инсталляциях. А еще, Анна замечательный спикер и преподаватель.

Фильмы Анны Радченко, получили диплом магистра модной фотографии в Лондонском колледже моды, были отобраны на некоторых из крупнейших мировых фестивалей моды и фестивалях короткометражных фильмов, включая Berlin Commercial, Underwire, Aesthetica и LA Fashion Festival. Ее клиентами являются-таки крупные бренды, как Nike, Warner music, Vogue. В Великобритании Анну представляет знаменитое агентство Kode Media.

фотограф: Анна Радченко
«Часики-то тикают! Потом поздно будет! Куда это она так вырядилась? Уже 60, всё никак не успокоится», — Анна Радченко.

Фотопроект «GRANDmothers» побуждая нас задать вопрос: «А что, если?» В проекте поднята тема о том, что, если мы заведем детей в более позднем возрасте, кто нам может запретить, пусть даже в качестве бабушек и дедушек у нас должен быть свой выбор, а не рамки, в которые нас поставило общество. Именно так рассуждает автор проекта Анна Радченко.

фотограф: Анна Радченко

Фотопроект «GRANDmothers», состоит из серии фотографий и короткометражного фильма, представляет собой юмористический визуальный комментарий к тому, как общество пытается поставить будущих матерей в рамки и заставить их рожать в определенное, ограниченное время.

Реклама

Вот что о своем проекте говорит сама Анна Радченко:

«От нас всё время чего-то хотят. Родить до определенного возраста (один термин “старородящая” чего стоит), не выделяться, соответствовать возрасту. Женщины старше 50 — один из самых невидимых слоёв населения. Они выпадают из рынка активного потребления, на них до сих пор почти не ориентируется реклама, мы очень мало видим их в общественных местах. Я хочу видеть уровень свободы таких женщин на совсем другом уровне. Проект «GRANDmothers» — это моя фантазия о собственном альтернативном будущем, если бы у меня было достаточно сил не поддаваться давлению, и, если бы медицина шагнула ещё чуточку вперёд. Что если я и мои подруги решились бы на детей̆ только в 60?», — Анна Радченко.

фотограф: Анна Радченко

«GRANDmothers» — это не первый проект, в котором Радченко обратился к проблеме эйджизма в современной культуре. Черпая вдохновение у своей матери, Радченко начала исследовать эту тему в своем модном фильме 2017 года «Серебряные богини», в котором она воспевала красоту и дух старения. «GRANDmothers» представляет собой продолжение этой дискуссии, представляя творческих, активных, беременных женщин, которые просто оказались старше принятого в обществе возраста для беременных матерей.

фотограф: Анна Радченко

Как и в предыдущих постановках Радченко, в ее новом проекте присутствует сильный элемент моды. «GRANDmothers» представляет коллекцию подающих надежды и признанных международных дизайнеров с упором на российские бренды, такие как Outlaw Moscow, Roma Uvarov Design и Fakbyfak. Рассматривая моду как способ выразить свои творческие способности, она подчеркивает, что возраст не должен быть ограничением при выборе одежды. Радченко взаимодействует с восприятием зрителей через эстетику оппозиции. «GRANDmothers» бросает вызов нашим предубеждениям, заставляя нас переоценить наши ожидания в отношении красоты, молодости и силы, от стиля и дизайна до макияжа и прически.

фотограф: Анна Радченко

«Мне было тридцать лет, когда я стала мамой. Это заставило меня задуматься о том, как в СССР меня бы называли «старушкой» в моей медицинской карте. Что на самом деле безумие, если подумать. Бездетных женщин старше сорока или пятидесяти лет часто считают бесполезными, и их поощряют к более малоподвижному образу жизни. С другой стороны, считается, что мужчины с возрастом становятся лучше. Этот образ мышления особенно характерен для России, хотя до сих пор широко распространен во всем мире», — Анна Радченко.

фотограф: Анна Радченко

«GRANDMothers» – это серия фотографий, которые по сути являются размышлением тему ограничений в возрасте. В нем присутствуют элементы критики, но проект также является позитивным напоминанием о том, как далеко мы продвинулись с точки зрения возможности сделать свой выбор.

«Публикуя в сети такие проекты, как «GRANDmothers», я хочу изменить наше мышление и позволить нам воспринимать старение как нечто столь же ценное для женщин, как и для мужчин», — Анна Радченко.
фотограф: Анна Радченко
Несколько фактов про проект «GRANDMothers»:
  1. Проект снимался в гинекологической̆ больнице, которая была построена в 1913 году. С 2013 года это здание не используется и сдается для съемок.
  2. Одна из героинь проекта предлагала собственной дочери выносить за неё ребенка, однако, та отказалась.
  3. Бюджет проекта составил 500 тысяч рублей. Деньги были потрачены на локацию, обогрев, грим, туалет, еду, декорации и часть оборудования.
  4. Самым главным челленджем на проекте стал — холод (съёмка проходила в феврале). Чтобы согреться использовались тепловые пушки, термостельки и много чая.
  5. Ни одна из актрис ни разу не пожаловалась на сложные условия съемки.
фотограф: Анна Радченко
фотограф: Анна Радченко
фотограф: Анна Радченко
фотограф: Анна Радченко
фотограф: Анна Радченко
фотограф: Анна Радченко
фотограф: Анна Радченко
фотограф: Анна Радченко
фотограф: Анна Радченко
фотограф: Анна Радченко

[annaradchenko.com]

Следите за новостями в наших социальных сетях:
Вконтакте, FacebookInstagram, Telegram и YouTube