Эрнест Эм (Ernest Em) – знаменитый портретист из Москвы, также известный под псевдонимом 19Tones. Эм создает свои портреты с помощью стеклянных призм и других необычных аксессуаров. Его необычный подход к портретной фотографии позволяет фотохудожнику создавать изображения, которые отличаются от стандартных портретов большинства обывателей, что делает его более привлекательным для зрителя среди множества других фотографов.
Стеклянные шары, призмы и сопутствующие аксессуары для фотографии — вещи, которые я редко беру на съемку, а некоторые из них даже никогда не пробовал использовать, потому что считал их бесполезными. Однако, как оказалось, немного случайности в ваши изображения всегда можно принести неожиданными бликами и тому подобное, но мне все это всегда казались чем-то, что вы будете использовать только тогда, когда у вас закончились идеи.
Но затем я наткнулся на работы Эрнеста и его портфолио 19Tones. И я сказал – вау! Этот фотограф создает потрясающие работы с призмами. Это неслучайность; его работа организована, продумана и хорошо написана. Эрнест разработал фирменный стиль, используя эти призмы; каждое изображение «Prismagraph» тщательно спланировано и обработано. В этой статье, Эм делится историей своего творчества и рассказываем о себе и своем увлечении призмами.
Какое ваше основное оборудование, которое вы используете для всех ваших портретов?
Основными критериями выбора оборудования и камеры для меня являются качество, вес и скорость работы. Но в последнее время меня очень беспокоит одна вещь: недавно вышедшие новые объективы Sony, которые делают изображения очень мягкими в соответствии с тенденциями социальных сетей. Поэтому я подумываю сменить свои сегодняшние линзы. Я бы посоветовал вам время от времени менять их, пробовать что-то новое и еще много экспериментировать.
- Sony A7R III
- G Master Sony 16-35mm f/2.8
- Sony FE 24mm F/1.4 GM
- Sony 55mm F/1.8 Sonnar T FE ZA
- Призмы
Расскажите, пожалуйста, больше о себе и о том, как вы попали в фотографию?
Эрнест Эм: Меня зовут 19TONES, но я также известен как Эрнест Эм. Мне 28 лет; Я кореец по происхождению, но родился в России и всю жизнь прожил в Москве.
После окончания МГУ им. Баумана в 2015 году я купил свою первую цифровую камеру, потому что хотел повысить качество своих ночных снимков. Я никогда не работал по специальности. Мой путь во взрослую жизнь начался сразу с фотоаппарата. И я никогда не ходил ни на какие мастер-классы по фотографии или на какие-либо курсы. Всегда учусь самостоятельно.
Моя работа, вдохновленная неоновой и футуристической эстетикой, с 2015 года посвящена городской разведке и портретной фотографии. В 2016 году я создал сайт 19TONES как портфолио и как художественный образ. Тем временем я придумал термин «призмаграфия» в начале 2019 года, хотя я практикую призматические портреты с 2017 года.
Работа 19TONES исследует знакомые места в незнакомом свете и цвете, а также чувства, которые возникают из этой реальности через фотографию. Думайте об этом как об инструменте самовыражения, позволяющем переосмыслить и трансформировать реальность. В фотографии я предпочитаю аналоговый подход, снимать вживую без компьютерной графики.
Призмаграфия — название говорит само за себя, но расскажите, что привело к созданию первого изображения в этой серии?
Эрнест Эм: Я создал его, потому что такие портреты стали большой частью моего искусства. Я начал использовать эту технику в 2017 году и в течение года экспериментировал с ней. Я знал, что фотографы использовали стандартную треугольную призму, чтобы получить блики, эффект радуги или размыть изображение, но лично для меня как фотохудожника это не имело никакого смысла. Да, это все выглядит очень красиво, но мне этого мало!
Например, я начал экспериментировать с преломлением света и отражением различных предметов, находящихся вокруг модели. Когда вы занимаетесь чем-то долгое время, вы должны спросить себя, почему это работает и как это работает — и я задавал себе вопрос. Затем я столкнулся с теорией света Ньютона, когда луч белого света проходил через две призмы, которые находились под таким углом, что он расщеплялся на спектр при прохождении через первую призму и снова составлял белый свет второй призмой.
Техника и термин призмаграфия основаны на преломлении света, которое является физическим явлением. В этом случае вы можете получить дополнительные размеры в 2D с помощью полностью аналогового подхода, который делает каждую фотографию такой уникальной. Снято вживую без компьютерной графики. Призмаграфия преодолевает «границы между воображаемым и реальным», играя с восприятием аудитории, она представляет знакомые места и предметы в незнакомой среде.
Какова была реакция на некоторые коммерческие работы, которые вы проделали с помощью этой техники?
Эрнест Эм: Публике мои работы очень понравились! Потому что для меня это всегда было проблемой. Когда берешь что-то непопулярное, непризнанное, недооцененное, а потом долго с этим работаешь, превращая это в большие проекты, съемки, — это всегда круто. Это просто становится вашей жизнью, и вы искренне рассказываете об этом людям. Допустим, вы раздвигаете границы в области искусства и коммерческой деятельности для независимых художников.
В основном ли речь идет о создании произведений искусства с непредсказуемыми результатами, или вы обычно имеете в виду четкую концепцию, когда отправляетесь за вашими изображениями.
Эрнест Эм: Хороший вопрос. Чтобы понять ценность призмаграфии, очень важно подчеркнуть ее определенные особенности. Как мы уже говорили выше, это физическое явление, которое означает, что вы не можете отменить свои действия во время съемки. Это все еще фотография. Нет фотошопа или компьютерной графики. Повторить точный результат невозможно. Чтобы это сделать, нужно подобрать слишком много условий.
Я считаю, что искусство — это всегда эксперименты. Если вы знаете результат, значит, дело в ремесле.
Вы можете предсказать некоторые элементы в Prismagraphy в зависимости от того, что вы используете для съемки. Например, если вы используете неоновую вывеску, вы знаете, что можете получить в кадре неоновые формы, формы или цвета неонового цвета. Кроме того, если вы используете треугольную призму, вы получите один результат; если вы используете пару треугольных призм или просто призму другой формы, то вы получите совершенно иной результат.
Основываясь на целях или задании, вы начинаете планировать съемку и прогнозируете ее, скажем, на 50 процентов. Остальное непредсказуемо, потому что существует множество постоянно меняющихся условий, таких как объектив, камера, угол, объекты вокруг модели, время суток, свет и многое другое. Даже в этом случае все еще можно делать хорошие проекты. Если вы представляете бренд или компанию, которые заинтересованы в таком виде искусства, то работайте со мной как художником.
Каков порядок приоритета здесь — свет, объект, отражения, преломления — когда вы рассматриваете, что входит в создание каждого из этих изображений?
Эрнест Эм: Свет очень важен для каждого фотографа. Я предпочитаю работать с неоновым светом и / или светом проектора ночью. Чем темнее, тем ярче свет неона и проектора. Но иногда я просто снимаю портреты на улице без неонового света или света проектора. В таком случае я обычно хожу туда, где есть интересные светящиеся объекты. Это может быть бензоколонка, световая инсталляция в городе, витрина или, например, метро.
Вы стремитесь получить как можно больше классных результатов прямо из камеры? Как правило, объем производства идет на установку для некоторых из более сложных изображений.
Эрнест Эм: Я всегда так любил делать. Вот как это работает. В самых редких случаях вы можете исправить отражение или фон при постобработке, но это нормально для любого фотографа, который работает профессионально.
Если рассматривать сложный проект с 10 неоновыми портретами, это может занять месяц. Обычно вам нужно заказать неоновую вывеску, контролировать ее качество, затем вам нужно разведать локации и передвигаться по городу с неоновой вывеской и своей командой. Процесс занимает около 3 недель, от создания неоновой вывески до постобработки портретов.
Большинство фотографов предпочитают стандартные объективы для портретной съемки: 35 мм, 50 мм или 85 мм. Но я решил снимать портреты с широкоугольным объективом 24mm f / 1.4. Это делает мою портретную фотографию более атмосферной, добавляя в нее больше деталей, чем когда-либо. Но нужно время, чтобы научиться снимать с этим объективом. Честно говоря, 55mm f/1.8 — это то, что я использую очень редко, так как у меня есть 24mm f / 1.4.
Откуда вы черпаете вдохновение для создания своей следующей идеи призмаграфии?
Эрнест Эм: на мой взгляд, чтобы вдохновиться в правильном направлении, нужно вдохновляться не фотографами или фотографией, а другими средствами. Обычно я стараюсь не подписываться на фотографов, поэтому не заимствую идеи. Я привык все переосмысливать. Для меня история человека важнее. Затем, конечно, фильмы и музыка, артисты из другой среды.
Вы поработали вместе с другими артистами. Кто из них получил от вас самые лучшие отзывы?
Эрнест Эм: Я думаю, что одним из лучших является TRIPTYCH «DĪSPĘRSĪØN (øptics)», мы работали вместе с L-Bank над этим проектом.
Если рассматривать и партнерские отношения, то я бы назвал проект на Porsche Taycan. В этом проекте участвовали два фотографа, концепция общая, но фотографии делаются отдельными людьми.
Для вас в приоритете создание призмафотографий исключительно ночью или вы также выбираете день? Что для вас «Призмаграфия»?
Эрнест Эм: по большей части да – это ночная фотография. Но, «Призмаграфия» — это термин, который я придумал для фотографий, сделанных с помощью призматического стекла, потому что это большая часть моего искусства. Очень важно посмотреть видео съемочного процесса.
«Призмаграфия» — это разновидность аналоговой фотографии, основанная на преломлении света. Это похоже на интерактивный опыт реальной среды. Как если бы они были усилены перцепционной информацией, созданной в фотошопе, но это не так. Вы буквально используете разные призматические и светоотражающие материалы, чтобы получить сложное изображение. Эти материалы, преломляющие свет, — это ваша краска и кисть. Вы рисуете до того, как приступите к постобработке.
Думали ли вы о том, чтобы преобразовать некоторые из ваших работ в анимированные NFT? Как вы думаете, они просто дань моде или они здесь надолго?
Эрнест Эм: да, такая мысль была. Я уже сделал это с парочкой портретов. Я создал сборник «Калейдоскопы». Он включает в себя несколько анимированных портретов, основанных на преломлении света и явлении дисперсии (в оптике). Рассмотрены два подхода к обработке изображений, аналоговый и цифровой — это порождает дуализм и объединяет методы в одном произведении искусства. Коллекция представлена на https://knownorigin.io/19tones.
Как и все искусство, призмаграфия субъективна. Все, что я знаю сейчас, это то, что я буду продолжать создавать портреты с призмаграфией. Нам всем нужно стать независимыми артистами, насколько это возможно.
Случайность источников света и отражений может дать некоторые яркие результаты, но что это за ключевой фактор, который делает вас удовлетворенным результатом после щелчка?
Эрнест Эм: когда я вижу, что тоже работал с пространством вне камеры. Я имею в виду, когда вы успешно добавляете то, чего не видит ваша камера. Я зову это «желанием уйти из 2D». Значит, реальность достаточно трансформирована.
Еще больше работ автора в его социальных сетях и на официальном сайте фотографа.
[19tones.com], [instagram.com/19tones]
Следите за новостями в наших социальных сетях
Вконтакте, Facebook, Instagram, Telegram и YouTube