Каэтано Гонсалес (Cayetano González) — талантливый испанский рекламный фотограф и оператор. Впервые познакомился с фотографией, когда его дед дал ему по пользоваться камерой Leica. С тех самых пор, Каэтано Гонсалес полюбил фотографию и увлекся съемкой рекламных роликов и съемкой для крупных глянцевых изданий. В работах автора видно влияние таких художников, как Соролья, Веласкес, Рембрандт и Делакруа.
А сегодня, в этом небольшом интервью, мы задали ему несколько вопросов о его жизни, работе и творчестве.
Расскажите нашим читателям, чем для вас является фотография?
Каэтано Гонсалес: для меня фотография — это самое настоящее волшебство. Речь идет о том, чтобы заставить кого-то поверить в историю, и даже в этом случае, необязательно эта история должна быть реальной.
Мы часто ошибочно думаем, что камера фиксирует реальность, но правда в том, что выдержка, диафрагма, угол обзора, кадрирование и даже положение камеры… все это изменяет эту реальность, и, в конце концов, именно вы принимаете все эти решения, которые повлияют на ваш конечный результат. Фотография становится конструкцией, построенной из всех этих элементов вместе взятых.
На личном уровне фотография — это инструмент, который я использую, чтобы выразить свои идеи, общаться с другими людьми. Это дает мне право голоса и дает мне чувство свободы и удовлетворения.
Все сказанное выше, каким-либо образом влияет на то, чтобы быть фотографом и кинематографистом одновременно? Как ты с этим справляешься?
Каэтано Гонсалес: до 2006 года моя операторская работа заключалась в малобюджетных съемках с минимальным или доступным светом. С другой стороны, моя фотографическая работа состояла в основном из портретов, освещенных студийными вспышками. В 2006 году я начал свой портретный проект aboutlight. В то время, я хотел узнать, как работать с естественным светом, чтобы иметь больше свободы и меньше зависеть от искусственного света. Этот проект также смог помочь мне определить стиль и придать некоторую последовательность в обоих моих аспектах. Теперь выясняется, что большая часть моей работы основана на естественном освещении, и это помогло мне значительно улучшить свои навыки оператора.
Теперь статичная и движимая картинка для меня почти одно и то же. Я сосредоточиваю большую часть своих усилий и творчества на рассказе истории и создании чего-то значимого.
Считаете ли вы съемку при естественном освещении более интересной, чем при искусственном освещении?
Каэтано Гонсалес: вы становитесь очень ограничены при съемке с естественным освещением, но у вас есть другие преимущества перед искусственным светом. Я чувствую, что с таким светом, все становится более реальным, менее постановочным. Объекты съемки более расслаблены. Большую часть времени я разговариваю с ними, потому что нет света, который нужно переместить, или кабелей для подключения. Если что-то не работает, я просто свободно передвигаюсь. Это совершенно естественно.
Я понял, что работа с ограничениями помогает мне при съемке в тех местах, в которых мне крайне необходим искусственный свет. У меня здесь нет ограничений, и я могу делать почти все, что хочу. Я также считаю, что постоянное наполнение моего мозга естественным освещением определенно помогает мне, когда мне нужно воссоздать эту атмосферу.
Если бы вы не были фотографом, чем бы вы занимались?
Каэтано Гонсалес: оставив в стороне все искусство, я бы вообразил себя космонавтом! Я люблю изучать астрономию и за считанные минуты открывать то, что мы пытались выяснить на протяжении веков. Быть космонавтом и покинуть Землю — это чувство, о котором я могу только мечтать.
Что вы предпочитаете аналоговую фотографию или цифровую?
Каэтано Гонсалес: каждую неделю я работаю с обоими видами фотографии, в основном цифровыми, средними форматами 35 и 120 мм. Все они разные и уникальные. В конце концов, все сводится к проекту, бюджету и стилю. На самом деле никогда не важно, что из этого лучше. Я люблю кино, но также люблю снимать в сумерках, почти ночью. В этом случае или при съемке в помещении с недостаточным освещением аналоговая фотография почти невозможна.
Кто оказал на вас наибольшее влияние, когда вы начали свой путь фотографа? Кто влияет на вас сейчас?
Каэтано Гонсалес: когда я начал использовать камеры, все было связано с техникой, я хотел снимать все, что вижу, и научиться делать все, что могу, в любом стиле. Я просмотрел множество фотографических журналов и отсеял самые плохие. Как только я преодолел этот технический шаг, мое влияние расширилось. Я начал посещать музеи, изучать живописи старых мастеров, смотреть фильмы. Я начал следить за работой фотографов изобразительного искусства, читать книги по фотографии и знакомиться с культурой и историей в целом.
В последнее время на меня повлияли Терренс Малик (Режиссер), Роджер Дикинс (оператор), Сьюзи Габлик (писатель / художник), Марина Абрамович (художник), Ансель Адамс (фотограф), Надав Кандер (фотограф), Веласкес (художник) и многие другие.
Вы помните свой первый снимок? Что это было?
Каэтано Гонсалес: особо не помню свой первый снимок. Но я помню свой первый набор портретов. Я изучал кино, и у меня не было стробоскопов, поэтому я устроил студию в пустой комнате. Я использовал окно, чтобы освещать объекты. Я по-прежнему очень доволен достигнутым освещением, но не так сильно, как мои навыки редактирования, предметы и конечные результаты. Сожалею, но я все же фотограф, а не редактор!
Какой совет вы бы дали молодому фотографу, который хотел бы стать фотографом-портретистом сегодня?
Каэтано Гонсалес: на самом деле, вы можете научиться пользоваться камерой менее чем за неделю. Так что лучше изучайте культуру, психологию, изобразительное искусство …
Я слышал, что вы также и учитель по фотографии. Как вы относитесь к фотографии при обучении?
Каэтано Гонсалес: да, я преподаю в киношколах, а также в школах искусств, а также провожу мастер-классы. Во время уроков и лекций я всегда избегаю говорить о том, что хорошо, а что плохо, что делать, а что не стоит. Я предпочитаю приводить примеры того, как другие художники справлялись с ситуациями и как они использовали свои ошибки во благо, чтобы создать свое собственное сообщение. Я учу задать правильные вопросы. А ученики задают одно и тоже: это изображение недоэкспонировано? Оно не в фокусе? У него неправильное кадрирование? Изображение наклонено, шумно? Но правда в том, что дело не в том, чтобы быть правым или нет, а в том, чтобы задавать правильные вопросы и находить на них ответы. Помогают ли ваши ошибки вам рассказывать свою историю? Это ошибка была намеренна? Почему вы приняли такое решение? Могли бы вы сделать это по-другому? Какое значение это имеет для финального изображения? Каждое крошечное решение, которое мы принимаем, имеет значение, нам просто нужно выяснить, какими могут быть эти последствия.
Что вас вдохновляет сегодня?
Каэтано Гонсалес: люди и это правда. Вдохновение у меня начинается, когда я вижу объект, который собираюсь сфотографировать. До того, как это произойдет, я могу придумать какие-то идеи или сохранить фотографии, которые мне нравятся, создать настроение … Но только когда я вижу лицо, я чувствую вдохновение.
Как вы готовитесь к своим проектам? Вы заранее представляете себе снимки, которые делаете?
Каэтано Гонсалес: да, я обычно готовлю настроение, ищу место съемки, даже создаю рекомендации перед съемочным днем для будущих объектов. Но это не значит, что я не импровизирую или даже все меняю. Идея — это всего лишь отправная точка, чтобы команда могла понять, что мы собираемся делать.
Какая из ваших работ вам больше всего нравится? И почему?
Каэтано Гонсалес: моя любимая работа — это та, которую я только что сделал или собираюсь сделать. Каждая работа для меня — это шаг вперед. Хотя, иногда вы поднимаетесь, а иногда опускаетесь. Прежде чем сделать следующий шаг, никогда не знаешь, что произойдет, многое может пойти не так. Закончив работу, я уже знаю, был ли это шаг сделан вперед или назад. Если все идет хорошо, я чувствую себя очень счастливым и эта фотография становится моей любимой работой, потому что я или мы постарались сделать это возможным.
Как развивалась ваша работа с годами?
Каэтано Гонсалес: Я бы сказал экспоненциально. Я всегда пытаюсь адаптироваться и внедрять новые идеи. Я хочу сохранить стиль, но иногда чувствую, что это может заманить меня в ловушку. Я все еще разбираюсь в этой части. Никогда не знаю, чем я займусь в ближайшие несколько лет, и мне это нравится.
Вы тратите много времени на редактирование своей работы?
Каэтано Гонсалес: я просто делаю это. Поскольку я снимаю в цифровом и аналоговом форматах, я трачу время на подбор цветов для обоих вариантов съемки. Тоже много времени провожу с подбором образа. Это долгий процесс. Если бы съемка прошла хорошо, мне очень понравился бы этот процесс. Если съемка не удалась, то это очень разочаровывает и даже расстраивает. Когда вы рискуете, иногда вы терпите неудачу, но это часть процесса!
Следите за новостями в наших социальных сетях:
Вконтакте, Facebook, Instagram, Telegram и YouTube