Полнокадровые беззеркальные камеры Sony пользуются большой популярностью. Многие фанаты этой системы говорят о безоговорочной победе данного формата над зеркальными камерами, но не всё так безоблачно. Sony продвигает свои камеры базируясь на нескольких утверждениях. Рассмотрим их по порядку.
Утверждение № 1: Компактность
Прежде всего, мы слышим, что полнокадровые беззеркалки более компактные, чем зеркальные камеры с датчиком такого же формата.
Давайте рассмотрим это утверждение. При помощи сайта camerasize.com можно сравнить размеры камер и объективов.
Рассмотрим Sony a7RII, Canon 5DS и Sony A99. Каждая камера с объективом 24-70 F/2.8, который выпускается именно для данного типа камер. Как вы можете видеть, общая длина одинакова. Sony не удалось преодолеть законы физики. Если вы уменьшаете камеру, придётся добавить длину объективу.
Таким образом, у вас есть выбор: либо купить один большой корпус и много маленьких линз, или одну небольшую камеру и большое количество больших линз. Многие фотографы носят большое количество оптики с собой. Таким образом сумарный объём оборудования беззеркальной камеры оказывается больше, чем при использовании зеркальной камеры. Также с большими объективами не самый лучший баланс при использовании беззеркальной камеры.
Иногда полнокадровые Sony с объективами даже больше, чем зеркалки с такой же оптикой.
Здесь показан Sony a7RII с новым 85mm F/1.4 GM по сравнению с Sony A99 с Sony-Zeiss 85mm F/1.4.
Также можем сравнить эту камеру с зеркальной Canon:
Здесь a7RII с 85mm F/1.4 больше, чем Canon 5DsR с 85mm F/1.2, несмотря на то, что оптика Canon более светосильная.
Затем, когда вы сравните беззеркальную полнокадровую камеру Leica SL с DSLR, отсутствие преимущества размера становится еще более разительным:
Слева направо: Leica SL с 50mm F/1.4 Summicron, Sigma 50mm F/1.4 ART с Canon 5DsR, Canon 50mm F/1.4 с 5DsR, и A99 с 50mm F/1.4.
Единственный раз, когда беззеркальная камера выигрывает – это сравнение с объективом-блинчиком:
Здесь a7RII и A99 показаны с объективом 20mm F/2.0.
Интересно то, что объектив Zeiss Batis 85mm F/1.8 дает такую же глубину резкости, как APS-C Fuji XF 56 мм F/1.2. При этом для камер Sony не найти подобной оптики с диафрагмой F/1.2. Зачем нужен полный кадр, если вы не можете получить меньшую ГРИП, чем на APS-C камере.
Единственная причина для ограничения диафрагмы в пределах F/1.8 – это создание более компактных объективов. Если бы они делали F/1.2, то оптика для полнокадровых Sony была бы ещё больше. Но посмотрите на это:
Здесь показаны Sony a7RII с Zeiss 85mm F/1.8 Batis, Nikon D810 с 85mm F/1.8 и Fuji X-Pro2 с 56mm F/1.2. У всех наборов одинаковый угол обзора благодаря кроп-фактору на Fuji. При максимальной диафрагме все эти системы создают одинаковую глубину резко изображаемого пространства наряду с одинаковым фокусным расстоянием.
Если компактность действительно играет роль, то выбор падает на Fuji 56mm F/1.2.
Чтобы действительно получить компактность, придется опуститься до меньшего формата. Беззеркальные APS-C на самом деле являются более компактными, чем зеркалки с APS-C сенсором:
Здесь Fuji X-Pro2 показан с объективом 56mm F/1.2 и Pentax K-3 с объективом 55мм F/1.4. Несмотря на то, что объектив Fujifilm более светосильный, система в целом является более компактной.
В этом и заключается проблема: преимущество размера беззеркальных APS-C не может масштабироваться до полного кадра, если учитывать размер оптики. Корпус камеры может быть меньше, но вы не можете снимать без объектива. Именно поэтому с объективом 50 мм F/1.8, нет никакой выгоды в размере:
Здесь a7RII показан с новым 50mm F/1.8 и 5DsR с 50mm F/1.8. Если вы носите несколько объективов, то в случае с беззеркальной камерой почувствуете недостаток в размере оптики.
Утверждение № 2: Вес
Следующее утверждение в пользу полнокадровых беззеркалок заключается в том, что камера весит меньше зеркалки. Также говорится о меньшей высоте и ширине камеры. Тем не менее, это верное утверждение лишь отчасти, потому что Sony устанавливает в свои камеры такие маленькие батареи, что приходится носить с собой несколько запасных аккумуляторов. Это сведёт к минимуму различие в размере общего полезного груза, который нужно с собой носить.
Здесь мы видим, вид сзади Canon 5DS R, Sony a7RII и Leica SL.
Утверждение № 3: Стабилизации изображения в корпусе
Полнокадровые зеркалки Sony имеют встроенную стабилизацию на основе сдвига датчика (IBIS).
Sony имели 2-осевой IBIS (Steady Shot) в зеркалках с 2003 года. Сейчас система развилась до пяти осей и перекочевала в беззеркальные камеры. Pentax тоже имеет 5-осевой IBIS в камере K-1. Получается, что встроенная стабилизация не является особенностью беззеркальных камер. Она может использоваться в любой конструкции. Всё зависит от системы, которую разрабатывает производитель.
Производители оптики, такие как Sigma и Tamron не хотят тратить деньги на разработку объективов, поддерживающих IBIS. Дело в том, что датчик движется вверх и вниз, а также в стороны при стабилизации. Поэтому объектив должен обеспечивать больший круг изображения, чтобы матрица не выходила за его пределы. Это может повлиять на качество и стоимость оптики. Такая система должна разрабатываться изначально с определёнными целями. Кроме этого, такой подход повлияет на размер объектива. Вот и одна из причин, почему оптика для камер Sony такая большая.
Кроме того, Zeiss утверждали, что короткое расстояние между байонетом и матрицей не позволяет реализовать качественное изображение в широкоугольной оптике. При коротком расстоянии лучи света падают на матрицу под очень большим углом, что приводит к появлению артефактов и искажений.
Утверждение № 4: Адаптация неродных объективов
Также важным преимуществом беззеркальных камер Sony является то, что они позволяют использовать оптику от других производителей с использованием адаптеров. Kimio Maki из Sony сказал следующее в интервью:
Ожидаете ли вы, что кто-то, кто имеет коллекцию телефото объективов Canon потенциально может использовать их, чтобы снимать спортивные состязания с a7R II?
Я надеюсь, что наши родные линзы лучше! Но это будет происходить. Я вижу людей, использующих камеры a7-серии от Sony со сторонними объективами все время… Это происходит потому что у людей уже есть эти линзы. Это работает, но наши родные линзы гораздо лучше…
Адаптеры конечно делают хорошую работу, но они неудобны в использовании и часто не предоставляют полный функционал.
Некоторые адаптеры уменьшают пропускание света примерно на 1/2 стопа. Теряется преимущество родной функциональности автоматической фокусировки. Всегда гораздо лучше использовать родные линзы.
Утверждение № 5: Предпросмотр реальной экспозиции
Следующее утверждение заключается в том, что в электронном видоискателе всегда можно увидеть реальную яркость снимка. Конечно, это хорошая функция, но новый патент Canon предлагает совмещение электронного и оптического видоискателя. В скором времени такая же особенность появится на зеркалках.
Выводы
Беззеркальные камеры не имеют существенных преимуществ над Зеркалками. В каждой системе можно найти свои плюсы и минусы. Если вы используете одну камеру и всего пару объективов, несомненно в случае с Sony вы получите выигрыш в размере и весе, но при работе с большим количеством оптики этот плюс плавно перетекает в минус.
Большинство утверждений Sony о преимуществах их камер переоценены. Это маркетинговый ход. Нас заставляют смотреть на мелкие детали, такие как компактные камеры и встроенная стабилизация и вес, но не показывают картину в целом, что с оптикой их камеры не компактнее устройств от других производителей.
Много говорится о скорости автофокусировки. Несомненно, Sony разработали уникальную и качественную систему автофокуса, которая может работать даже с оптикой от других производителей через адаптеры. Это хорошо для того, чтобы заманить пользователей других систем и заставить приобрести их компактные полнокадровые камеры. Но у каждого производителя зеркалок есть камеры, автофокус которых работает не хуже, чем в Sony с родными объективами. Так что это преимущество только лишь в в том, что можно использовать различные объективы.
По материалам сайта Petapixel.com
Обновление 25.04.1016: В защиту полнокадровых беззеркалок Sony
одним словом кто не перепилил колекции минолты MD канона FD да лейки — тот получит задник со всеми примочками
Да поговорил только маленькое но — есть заднефокальный и он оптимальн по разное фокусное -разный после 60мм выводы может и логичны до очень спорны. или второй вопрос на логику почему самые качественные системы имели самый короткий заднефокальный :_))
Большинство камер имеют шаг диафрагмы, равный 1/3 стопа. Может, поэтому?
Такие фразы говорят о том что вы ничего не понимаете в предмете, в частности в оптике. Короткий рабочий отрезок наоборот позволяет добиться большего разрешения и минимизировать искажения
Большая линза за мелкой тушке негармонично и небезопасно выглядит
Самой компактной системной полнокадровой камерой по прежнему является Leica M. Да, она не скоростная, там нет современных стабилизационных плюшек, автофокуса, и это накладывает ограничения в коммерческом (не художественном) плане. И самый главный минус, цена на новые камеры и оптику. Но если смотреть рынок БУ, то все не так плачевно, сравнимо с ценами на топовые камеры конкурентов.
А телефото? Лейка-дорогая игрушка.
Про 1/2 стопа — откуда инфа?
Откуда инфа о том, чего не хотят Сигма и Тамрон?)
Первая камера со стабилизатором на основе сдвига матрицы — Minolta Dimage A1 — появилась в 2003 году и эта камера не была зеркальной.
Какой вес у беззеркальной камеры и какой у зеркальной не считая батарею?
А вы собираетесь носить пустую камеру?
Патент — это ещё не контр-аргумент. На данный момент зеркалкам нечего ответить на этот плюс.
Вообще-то, нечто подобное я видел у фуджика…
у фуджика крупнутая матрица, да и объективы меньше. Но вот я купил фуджик т20 и два объектива к нему. и … ношу это все в той же соумке где умещался раньше мой зеркальный никон с оптикой. т.е. по факту выигрыш в размере получается только в режиме стрит съемок, когда маленька тушка и маленький объектив. тогда да, люди не замечают, носить можно с комфортом в небольшой сумочке или просто в кармане. но как только добавляется качественная оптика, компактность улетучивается. правда по весу легче и для походов разница чувствуется даже с комплектом.
и это правда! спасибо!
отговорки
плюсов всё же больше, даже из выше изложенного
отговорки
потому что оптика для фото имеет огромное значение на качество снимка
Плюсом добавим эргономику!
Это безоговорочный факт!
Это факт!
смешное сравнение и не серьёзно
можно согласиться с натягом
спорное утверждение. Если есть конкретная задача съёмки, то и не нужно носить лишнее.
Что в этом плохого?
Это чисто маркетинговая уловка. придумали в качестве критерия использовать размер тушки. а по честному надо говорить о размерах любительского, профессионального и допустим «походного» или стрит. комплекта. И тогда все встает на свои места.
это так! и все же в этом нет ничего плохого.
Т.е. вам продают лекарство, которое не делает хуже, но красиво втирают про волшебные результаты и вы считаете это нормальным? Интересный у вас подход.
У Меня Canon и у меня Sony. Если куда- то ехать, я беру Sony. Под воду беру только Sony
У Меня Canon и у меня Sony. Если куда- то ехать, я беру Sony. Под воду беру только Sony
Обсуждение размеров оптики, сделанной по разным оптическим схемам как минимум не правильно и не есть абсолютное утверждение. Тем более обсуждение разницы размеров оптики различных оптических схем, на различных форматах матрицы, это вообще полный бред. Почему нет в статье Лейковского суммилюкса? Он по размерам очень не большой. Даже 50/0.95 сравним с fuji 56mm F/1.2.
Обсуждение размеров оптики, сделанной по разным оптическим схемам как минимум не правильно и не есть абсолютное утверждение. Тем более обсуждение разницы размеров оптики различных оптических схем, на различных форматах матрицы, это вообще полный бред. Почему нет в статье Лейковского суммилюкса? Он по размерам очень не большой. Даже 50/0.95 сравним с fuji 56mm F/1.2.
Даже читать не захотел отзывы т.к 80% неадекватны! Мат через слово!
Сразу видно раша! (Такой же уровень «культуры» выдают за границей на отдыхе, а потом удивляются почему их в мире НЕ уважают)
Ну о вашем продажном типе и говорить нечего!
Даже читать не захотел отзывы т.к 80% неадекватны! Мат через слово!
Сразу видно раша! (Такой же уровень «культуры» выдают за границей на отдыхе, а потом удивляются почему их в мире НЕ уважают)
Для меня достоинство беззеркалок, Сони в первую очередь, в том, что можно нацепить любые мануальные объективы, которые я собираю и с удовольствием использую. Есть среди них и те, что не имеют диафрагмы. На зеркалке это не лечится. А на Сони есть переходник с диафрагмой, который очень помогает.
Второе: в зеркалках много механики, и когда она ломается, ремонт стоит очень неплохих денег. В беззеркалке движущихся склонных к поломке частей почти нет, что значительно уменьшает стоимость возможного ремонта. Про этот факт понятно что сониевские маркитанты не упоминают, они же еще и зеркалки выпускают.
Всё остальное на мой взгляд мелочи и глупости.
Мира всем, любви, добра и отличных снимков!
Для меня достоинство беззеркалок, Сони в первую очередь, в том, что можно нацепить любые мануальные объективы, которые я собираю и с удовольствием использую. Есть среди них и те, что не имеют диафрагмы. На зеркалке это не лечится. А на Сони есть переходник с диафрагмой, который очень помогает.
Второе: в зеркалках много механики, и когда она ломается, ремонт стоит очень неплохих денег. В беззеркалке движущихся склонных к поломке частей почти нет, что значительно уменьшает стоимость возможного ремонта. Про этот факт понятно что сониевские маркитанты не упоминают, они же еще и зеркалки выпускают.
Всё остальное на мой взгляд мелочи и глупости.
Мира всем, любви, добра и отличных снимков!
Выигрывает беззеркалка Олимпус или еще кто-то в том же духе потому, что оптика самая компактная. Даже в сравнении с Фуджиком.
Выигрывает беззеркалка Олимпус или еще кто-то в том же духе потому, что оптика самая компактная. Даже в сравнении с Фуджиком.
Ахахахахаха, смешная статья. Афтар берет один объектив, выпущенный 10, а то и 25 лет назад по примитивной схеме типа Планар, и берет новый, современный объектив, у которого и разрешающая способность выше, и аберраций меньше — но он же большой и тяжелый! Не, ну если мерить всю оптику по одной номинальной светосиле, то тогда какой-нибудь китайский Митакон со своими 0.95 — это вершина прогресса, а всякая Лейка и Цейс — это дно. Да, афтар? Ведь туда просто понапихали стекол, чтобы сделать корпус подлиннее!
Ахахахахаха, смешная статья. Афтар берет один объектив, выпущенный 10, а то и 25 лет назад по примитивной схеме типа Планар, и берет новый, современный объектив, у которого и разрешающая способность выше, и аберраций меньше — но он же большой и тяжелый! Не, ну если мерить всю оптику по одной номинальной светосиле, то тогда какой-нибудь китайский Митакон со своими 0.95 — это вершина прогресса, а всякая Лейка и Цейс — это дно. Да, афтар? Ведь туда просто понапихали стекол, чтобы сделать корпус подлиннее!
Автор прав только в том, что размеры топовой оптики такие, что о преимуществе в размерах и весе можно забыть. И действительно, существенный выигрыш только на кропнутых камерах и кропнутой оптике.
Но, не всем нужны топовые стекла, и можно найти относительно компактные и на ФФ. Что касается веса — не всем нужно по 5 аккмумляторов, разница в весе заметная даже при сравнении ФФ, а ведь ещё А6300.
Пор стаб написан бред, всё нормально при работе с Сигмой, и с тамроном. Ну да, может там по краям из-за стаба ИНОГДА будет не очень, но это лучше чем смаз всего кадра.
Про переходники — это просто клиника.
Про электронный ЭВИ у Кэнона в патенте — тоже смешно.
+1 Я говорю. У человека пятая точка пригорела. Либо ему заплатили за это статью.
У других производителей СТАБ находится в объективе и все проблемы решены.
Автор прав только в том, что размеры топовой оптики такие, что о преимуществе в размерах и весе можно забыть. И действительно, существенный выигрыш только на кропнутых камерах и кропнутой оптике.
Но, не всем нужны топовые стекла, и можно найти относительно компактные и на ФФ. Что касается веса — не всем нужно по 5 аккмумляторов, разница в весе заметная даже при сравнении ФФ, а ведь ещё А6300.
Пор стаб написан бред, всё нормально при работе с Сигмой, и с тамроном. Ну да, может там по краям из-за стаба ИНОГДА будет не очень, но это лучше чем смаз всего кадра.
Про переходники — это просто клиника.
Про электронный ЭВИ у Кэнона в патенте — тоже смешно.
+1 Я говорю. У человека пятая точка пригорела. Либо ему заплатили за это статью.
У других производителей СТАБ находится в объективе и все проблемы решены.
Мда…
Это походу просто перевод, в конце статьи указан источник: petapixel.
Ну а сама статья конечно бредовая, лучше такое не публиковать =)
+ 1
+1
Был на последнем фотофоруме и хочу сказать что Соня выкатила охеренно широкую линейку стекол. Было все что только может быть и кучу светосильных телевиком и кучу фиксов. Так что у тети Сони выходит отличная система.
Мда…
Это походу просто перевод, в конце статьи указан источник: petapixel.
Ну а сама статья конечно бредовая, лучше такое не публиковать =)
+ 1
+1
Был на последнем фотофоруме и хочу сказать что Соня выкатила охеренно широкую линейку стекол. Было все что только может быть и кучу светосильных телевиком и кучу фиксов. Так что у тети Сони выходит отличная система.
аффтар, ты прсто пидорас спиздивший статью
http://petapixel.com/2016/04/04/sonys-full-frame-pro-mirrorless-fatal-mistake/
Долбойобина,он же указал ссылку на источник,ты небось после вчерашнего харю залил и ничего не видишь.
аффтар, ты прсто пидорас спиздивший статью
http://petapixel.com/2016/04/04/sonys-full-frame-pro-mirrorless-fatal-mistake/
Долбойобина,он же указал ссылку на источник,ты небось после вчерашнего харю залил и ничего не видишь.
Дмитрий, вы продажная МР***. 1. Компактность. Цитата:»Прежде всего, мы слышим, что полнокадровые беззеркалки более компактные, чем зеркальные камеры с датчиком такого же формата.». Вопрос: А причем тут объективы? Речь идет о компактности BODY. На тушку можно прицепить различные объективы. Они могут быть и большими и маленькими. То бишь, ваше сравнение идиотское. Ибо, если говорить о размерах body, Sony уделывает всех (А объективы уже другая тема. Они бывают разного размера!) 2. Батарейка проблема Sony a7. Но, сколько нужно с собою взять батареек, чтобы они вместе с Sony a7, весели так же как и Canon 5DS? + Надо учитывать, сколько потребляет Sony a7, и сколько потребляет Canon 5DS. Это разные камеры, и у них разные потребление энергии. 3. Где оптика большая???????? Выпустили стекла G-Серии… И теперь у него вся оптика большая… Мозг включи! Стаб. в тушке, это явна плюс. Особенно, при использования оптики, в которой нет стаба. 4. Бред собачий. Тут нечего говорить. 5. И? И что? Это причина, чтобы не покупать беззеркалку? Как то она не тянет на это… Вывод: Автор идиот. Либо, продался Canon/Nikon. Из всего перечисленного, существенных недостатков (Из-за чего бы нельзя покупать беззеркалки), он не предоставил.
Просто перевод говно.
Вот тут намного доходчивей: ***
Это все равно бред собачий. Статья написана продажной МР***!
А что ты слово МРАЗЬ то звездочками маскируешь? Чай не матерное слово. Экий ты стеснительный, Ромушка :-)
Пока что все эти беззеркалки сони (и не только) — просто игрушка. Серьезные съемки как снимались на марковки и 810 так и снимаются.
Никифоров прав! Всё по делу! Кроме оскорблений.
Дмитрий, вы продажная МР***. 1. Компактность. Цитата:»Прежде всего, мы слышим, что полнокадровые беззеркалки более компактные, чем зеркальные камеры с датчиком такого же формата.». Вопрос: А причем тут объективы? Речь идет о компактности BODY. На тушку можно прицепить различные объективы. Они могут быть и большими и маленькими. То бишь, ваше сравнение идиотское. Ибо, если говорить о размерах body, Sony уделывает всех (А объективы уже другая тема. Они бывают разного размера!) 2. Батарейка проблема Sony a7. Но, сколько нужно с собою взять батареек, чтобы они вместе с Sony a7, весели так же как и Canon 5DS? + Надо учитывать, сколько потребляет Sony a7, и сколько потребляет Canon 5DS. Это разные камеры, и у них разные потребление энергии. 3. Где оптика большая???????? Выпустили стекла G-Серии… И теперь у него вся оптика большая… Мозг включи! Стаб. в тушке, это явна плюс. Особенно, при использования оптики, в которой нет стаба. 4. Бред собачий. Тут нечего говорить. 5. И? И что? Это причина, чтобы не покупать беззеркалку? Как то она не тянет на это… Вывод: Автор идиот. Либо, продался Canon/Nikon. Из всего перечисленного, существенных недостатков (Из-за чего бы нельзя покупать беззеркалки), он не предоставил.
Просто перевод говно.
Вот тут намного доходчивей: ***
Это все равно бред собачий. Статья написана продажной МР***!
А что ты слово МРАЗЬ то звездочками маскируешь? Чай не матерное слово. Экий ты стеснительный, Ромушка :-)
Пока что все эти беззеркалки сони (и не только) — просто игрушка. Серьезные съемки как снимались на марковки и 810 так и снимаются.