ДомойCanonОбзор Canon EOS R7. Дождались! Лучший кроп?

Обзор Canon EOS R7. Дождались! Лучший кроп?

С самого первого анонса беззеркальной линейки Canon с байонетом RF фотографы ждали камеру с APS-C матрицей. Прошло, пожалуй, немного больше времени, чем мы могли предположить, но всё же в мае 2022 года мир увидел сразу две беззеркальные кроп-камеры с байонетом RF-S R10 и R7. Теперь можно с уверенностью утверждать, что судьба линейки EOS M предрешена. Сегодня у нас на обзоре топовая беззеркальная APS-C камера Canon EOS R7.

Для наших читателей магазин Photosale.ru, который помог с реализацией этого обзора, устроил акцию – скидка 10% на новые объективы Samyang по промокоду 10s22p. Акция действует до 1 ноября 2022 года и только для физических лиц.

Обзор Canon EOS R7 состоит из трёх частей. Ранее состоялся прямой эфир, в котором мы подробно вживую тестировали камеру и отвечали на интересующие вопросы зрителей, запись эфира доступна на нашем канале. Эта публикация содержит сжатый видеообзор, а также текстовую часть с техническими исследованиями камеры и ссылками на исходники. 

Основные особенности Canon EOS R7

Canon EOS R7 получил классический дизайн относительно тенденций беззеркальной линейки RF. Однако, всё же есть несколько интересных особенностей. Во-первых, это трёхпозиционный переключатель Off/On/Video – похожее решение мы видели в камере EOS R5c, это действительно удобно.

Во-вторых, мультиселектор «переехал» выше и теперь совмещён с джойстиком – многие переживали, что его легко задеть во время работы, это не так, всё в порядке. В-третьих, и это, пожалуй, минус, верхняя панель лишилась второго управляющего диска – теперь управление экспопарой не такое удобное.

Камера оснащена матрицей APS-C размером 22.2 x 14.8 мм (кроп 1.6х) с разрешением 32.5 Мп. Подобный сенсор был установлен в EOS 90D и EOS M6 II, но, как утверждает производитель, матрица не такая же – возможно это так, возможно, просто маркетинг. В отличие от предшественников в новинке появился матричный стабилизатор, который, надо сказать, очень эффективен (об этом чуть ниже в тестах).

За обработку информации отвечает процессор последнего поколения Digic X. Диапазон ISO 100-32000 с расширением до 51200, к сожалению, нижнее значение нельзя уменьшить. Для режима видео максимальное значение ISO ограничено 12800.

EOS R7 получил современный автофокус Dual Pixel CMOS AF II, 100% кадра покрыто 5915 точками, которые разделены на 651 автозону. Есть распознавание лиц, глаз, животных, автомобилей и мотоциклов.

Впечатляют характеристики серийной съёмки. При механическом затворе скорость может доходить до 15 кадров в секунду, а при электронном до 30 кадров. Во время серийной съёмки работает автофокус и автоэкспозиция. Максимальная скорость зависит от условий съемки, в том числе и от скорости карты памяти – в нашем случае мы работали с картой Delkin Devices Black UHS-II 256GB. Диапазон выдержек 30с-1/8000, при электронном затворе 30с-1/16000. Синхронизация до 1/250 с с механическим затвором и до 1/320 с, с электронной первой шторкой.

Поворотный дисплей имеет диагональ 2,95″ и разрешение 1,62 Мп, видоискатель обладает разрешением 2,36 Мп с частотой обновления до 120fps в зависимости от условий съёмки. Здесь никаких выдающихся показателей, всё стандартно для камер в этом ценовом сегменте.

Серди интерфейсов: USB-C 3.2 Gen 2 (без поддержки питания во время работы, зарядка аккумулятора в камере гарантируется с адаптером USB PD-E1), Micro HDMI, выход на наушники, вход для микрофона, синхро-кабель, Wi-Fi, Bluetooth. Также камера оснащена двумя слотами SD с поддержкой высокоскоростного интерфейса UHS-II.

Тестирование Canon EOS R7

Начнём с динамического диапазона. Для технического тестирования матрицы мы используем цветовую шкалу Datacolor SpyderCheckr 24. Давайте проанализируем возможности матрицы в светах: 

+1 EV

При восстановлении передержанной картинки на одну ступень, матрица справляется идеально. 

+2 EV

При восстановлении двух ступеней из светов наблюдается потеря в полутонах. К подобным коррекциям следует прибегать лишь в экстремальных случаях.

+3 EV

Восстановление трёх ступеней в светах даёт значительное искажение цветов. 

В тенях ситуация более оптимистичная:

-1 EV

Одна ступень в тенях не даёт каких-либо изменений в картинке, шумы отсутствуют, цветопередача не страдает.

-2 EV

Две ступени уже показывают незначительные шумы, которые абсолютно некритичны. 

-3 EV

Три ступени дают более крупный шум, с которым легко справится автоматическое шумоподавление. Детализация не страдает.

-4 EV

При вытягивании четырёх отупений проявляется заметный цветной шум, который вносит свою лепту как в детализацию, так и в цветопередачу.

-5 EV

Пять ступеней значительно влияют на цветопередачу, зерно шума становится очень крупным. Подобных корректировок цветных изображений лучше избегать, при съёмке в Ч/Б это не так критично. 

Суммируя всё, можно сказать, что EOS R7 обладает запасом в светах приблизительно полторы ступени, а в тенях 3-4 ступени. Результаты ожидаемы и, к сожалению, по сравнению с EOS 90D и EOS M6 II никаких глобальных изменений нет. В целом это достаточный запас, который даёт неплохие возможности на посте в профессиональной работе.

  • Исходники теста динамического диапазона — скачать

Тест ISO

Начнём с синтетического теста матрицы и сравним показатели с последними APS-C камерами, которые были у нас на тестировании ранее.

На всём диапазоне ISO EOS R7 показывает худшие результаты по сравнению с Nikon Z50 и Fujifilm X-T4. И если до значений 1600-3200 реальная картинка отличаться практически не будет, то более высокие ISO у оппонентов будут заметно чище.

Для интереса давайте сравним полнокадровые камеры с близким разрешением матриц. Также в это сравнение мы решили включить камеру EOS R, так как более современных камер Canon с соответствующим синтетическим тестом у нас нет.

Как и следовало ожидать, в этом сравнении наш герой также проигрывает. Лидерами остаются Z6 II и A7 IV.

Теперь проанализируем реальную кринку на основных значениях ISO. Как и в предыдущем тесте будем использовать шкалу SpyderCheckr. Все файлы конвертировались через RawDigger для отключения всевозможных встроенных корректировок.

  100
 200
 400
  800
 1600
 3200 
  6400
 12800
 25600
 32000

На ISO400 можно заметить первый мелкий монотонный шум. ISO800 уже даёт цветной шум, заметный на светлых участках кадра. С каждым новым значением зерно становится крупнее, ISO3200 можно назвать предельным значением для крупноформатной печати. Далее шум влияет на детализацию, при этом цветопередача страдает несильно. 

Canon EOS R7 + RF-S 18-150/3.5-6.3 Параметры: 1/400, ISO3200, f/6.3, 62мм. © Павел Молчанов / Photar.ru

Предельным значением, выше которого не следует подниматься при работе с цветной фотографией, можно считать ISO12800.

Стабилизация 

Canon EOS R7 + RF-S 18-150/3.5-6.3 Параметры: 1/8, ISO800, f/6.3, 150мм. © Павел Молчанов / Photar.ru

По измерениям CIPA эффективность матричной стабилизации может достигать 8 ступеней, при условии съёмки с RF 24-105mm F4 L IS USM. Важно отметить, что матричный стабилизатор работает совместно с оптическим стабилизатором в объективе. При работе с RF-S 18-150mm F3.5-6.3 IS STM (с которым проводилось наше тестирование) CIPA обещает пользователю эффективность до 7 ступеней. Проверим:

Эффективность работы связки матричной и оптической стабилизации просто впечатляет. В наши тестах мы смогли получить практически те самые 7 ступеней. При этом если посмотреть на полученный график, то практически 3,5 ступени выдают 100% результат! 

При тестировании камеры мы использовали автофокусные объективы Samyang через адаптер EF-RF, оказалось, что матричный стабилизатор не работает со сторонними объективами. Также при работе с фирменными объективами с оптическим стабилизатором нет возможности отдельно отключить работу оптического или матричного стабилизатора.

Видео

Canon EOS R7 обладает весьма впечатляющими видеовозможностями, что в каком-то смысле подтверждает принадлежность камеры к флагманам и косвенно говорит, что производитель вряд ли выпустит другую более мощную линейку с APS-C матрицей. 

Итак, R7 умеет писать 4K H265 10 бит 4.2.2 C-Log 3 или HDR PQ с битрейтом до 340 Мбит/с на карту памяти. При этом продолжительность видео теоретически не ограничена (максимальная длительность до 6 часов), однако, ограничение может возникнуть из-за перегрева камеры. Поскольку в нашем распоряжении камера была недолго, мы не успели протестировать этот аспект.

При выключенном C-Log 3 или HDR PQ пишет стандартное видео 4K H265 8 бит 60fps с битрейтом до 230 Мбит/с. Любой формат видео пишется со всей площади матрицы без кропа. 

Помимо матричной стабилизации, оператору доступна цифровая, которая достаточно успешно справляется со своей работой, но это сильно сказывается на качестве изображения. В ролике ниже съёмка происходила на объектив Samyang 85мм f/1.4, что в эквиваленте даёт 135мм, а это далеко не простая задача для съёмки с рук.

В режиме 4К 30fps происходит даунскейл из 7К, в результате получается наиболее качественная картинка, нежели при съёмке 4K 60 fps с пропуском строк. Битрейт в этом режиме достигает 170 Мбит/с при включённой опции C-Log 3 или HDR PQ либо до 120 Мбит/с при выключенной. Этот режим имеет ограничение по длительности одного ролика 30 минут.

Есть возможность записи 4K 60fps 1 к 1, что в результате даёт кроп 1,81x поверх существующего 1,6x. Такая возможность будет особенно полезна при съёмке макро.

Максимальное количество кадров 120fps достигается при разрешении Full HD. Важно отметить, что в этом режиме полноценно работает автофокус, ролики пишутся без звука, а длительность ограничена 30 минутами. 

Галерея Canon EOS R7

Заключение

Canon EOS R7 на текущий момент можно назвать одной из самых функциональных камер с APS-C матрицей. Однако, впечатление портит ассортимент RF-S объективов – их всего два и это далеко не те объективы, которые следует использовать в профессиональной работе. В этом обзоре мы тестировали камеру преимущественно с объективами Samyang 14/2.8 и 85/1.4 и хочется отметить, что даже с объективами стороннего производителя через адаптер EF-RF автофокус работал идеально. Пожалуй, один из главных плюсов EOS R7 это автофокус, который работает быстро и точно как в фото, так и в видео. 

К сожалению, при работе со сторонними объективами не работает матричный стаб, и это расстраивает, поскольку стабилизатор здесь просто невероятный. С подобной эффективностью мы встречались, пожалуй, лишь в одной камере, это среднеформатная Fujifilm GFX 50s II.

Безусловно, хотелось бы увидеть некоторый прорыв в динамическом диапазоне и качестве картинки при работе на высоких ISO, но реальность оказалась более прозаичной. В этом плане R7 уступает даже менее профессиональным камерам других производителей. Тем не менее, если вы рассматриваете R7 на замену 90D или выбираете между нашим героем и 90D/M6 II, то выбор очевиден — Canon EOS R7 боле современная и функциональная камера, которая полностью отвечает профессиональным запросам.

Напомню. Для наших читателей магазин Photosale.ru, который помог с реализацией этого обзора, устроил акцию – скидка 10% на новые объективы Samyang по промокоду 10s22p. Акция действует до 1 ноября 2022 года и только для физических лиц.

Видеообзор Canon EOS R7 можно посмотреть вверху этой публикации или на PhotarTV. Также доступна запись стрима для тех, кто любит поподробнее. 

3 КОММЕНТАРИИ