Боди Стрейн (Bodie Strain) – увлеченный фотограф портретист родом из Мельбурна, Австралия. Его работы фигурируют на обложках музыкальных альбомов, электронных книг, в театральных и развлекательных рекламных роликах и на новостных веб-сайтах.
«Я не очень стремлюсь и желаю запечатлеть какое-то «истинное» внутреннее «я» объекта, меня больше волнует, когда люди демонстрируют свое представление о том, кем они мечтают быть», — рассказываетфотограф Боди Стрейн о типах моделей, с которыми ему нравится работать.
«Одна из моих самых больших работ — это работа в журнале над серией редакционных статей и обложек фотографий, посвященных различным квир-субкультурам», — делится Боди. «Это означает встретиться и поработать с множеством людей и зачастую из менее заметных сообществ и попытаться получить репрезентативный и яркий снимок». Работа Стрейна не только креативна, но и очень яркая, острая и красивая.
Расскажите нам о том, как вы пришли в фотографию.
Боди Стрейн: Я занялся фотографией довольно поздно и почти случайно. Я был на курсах культурологии и кино, которые включали небольшой поток практической аналоговой фотографии. Я не к этому стремился, но, когда я начал экспериментировать с камерой, что-то во мне щелкнуло. Меня привлекала непосредственность фотографии. Быть способным придумать простую идею, быстро сделать снимок и почти мгновенно посмотреть на результат, хороший или плохой, а затем повторить, изучить и попробовать снова. Я до сих пор так себя чувствую. Цикл обратной связи такой быстрый, и ощущение, что я могу сделать следующий снимок лучше, — это так весело.
Что побудило вас заняться портретной живописью?
Боди Стрейн: Селфи! (Раньше их называли селфи.) Я давно занимался любительской фотографией, но не в каком-то конкретном направлении. Потом в моей личной жизни сразу многое изменилось; разорвать долгосрочные отношения, впервые живу самостоятельно. Это вызвало период неопределенности, и я начал делать много автопортретов, чего никогда раньше не делал: пробовать разные образы, пробовать другие ощущения. Это был способ понять, что я делаю и что хочу делать. Я перенес этот процесс на совместное создание портретов друзей, выясняя, как они хотят выглядеть и чувствовать себя и показывать себя миру. Это то, что заставило меня продолжать заниматься фотографией, насколько это возможно.
Что для вас творческий процесс? Откуда обычно берутся ваши идеи и как вы применяете их к сценам, которые вы фотографируете?
Боди Стрейн: это может звучать ужасно … но сны. Это полусонное гипнагогическое состояние перед потерей сознания настолько наглядно — и представляет собой смесь случайных мыслей — что это когда все сходится воедино. У меня есть несколько друзей, которые иногда получают от меня сообщения в 3 часа ночи, в которых говорится, что мне нужно опробовать на них несколько фото-идей.
Или я оставлю себе загадочные записи, которые мне нужно будет расшифровать на следующий день. Применение идей к моим финальным снимкам обычно сводится к удалению лишнего из кадра. Если у меня есть смутные представления о том, как я хочу, чтобы снимок выглядел, я хочу зафиксировать его существенный элемент. Как я могу передать это и убрать все остальное? Иногда то, что мне нужно, бывает таким же простым, как выражение, и поэтому во время съемки и монтажа я стараюсь убрать все отвлекающие факторы из кадра.
Что заставляет вас захотеть кого-то сфотографировать? То есть, какие качества в человеке вы обычно выбираете или ищите, прежде чем сотрудничать с ним?
Боди Стрейн: Самые интересные объекты, с которыми я сотрудничал, часто бывают более застенчивыми и спокойными людьми, которых не фотографируют. Разговаривать с ними, выяснять мысленный образ себя, который они хотели бы спроецировать, и выяснять, что мы можем воплотить в фотографии. Мне не так интересно пытаться запечатлеть какое-то «истинное» внутреннее «я» субъекта, меня больше волнует, когда люди демонстрируют свое представление о том, кем они хотят быть сейчас и в будущем. Думаю, отчасти поэтому я так часто работаю с трансвеститами. У них уже есть этот знаковый персонаж, самовыражение, и они, казалось бы, могут мгновенно включить его. Это лучи из последних выстрелов.
Каков процесс, когда вы работаете со своими моделями? Я уверен, что идет много разговоров, но вы занимаетесь раскадровкой?
Боди Стрейн: Мне нравится, когда у меня есть возможность как следует поговорить с объектами, прежде чем брать в руки камеру. Обычно я говорю о более расплывчатом отношении и ощущениях к кадру, который ищу, а не о конкретных деталях того, как мы собираемся это делать. Обычно это я говорю: «Я хочу, чтобы ты смотрел в камеру, как будто я зря трачу время». Работая с людьми, принадлежащими к разным субкультурам ЛГБТ +, я пытался заранее поговорить с испытуемыми, чтобы убедиться, что они довольны идеями, которые у меня были для съемки, или способами, которыми я хочу их представить. Я не хочу бездумно опускаться до стереотипов или клише, представляя их сообщества.
А как насчет использования освещения и всего остального? Как, по вашему мнению, освещение играет важную роль в сценах, которые вы пытаетесь создать? Вы упомянули в своем электронном письме, что вам обычно нравятся 2D-поп и более плоское освещение.
Боди Стрейн: Освещение, которое я использую, очень важно для простоты финального изображения, которое я ищу. Я часто хочу сгладить размеры объекта прямым резким светом. Это возвращает нас к тому, что я не хочу показать «душу» объекта, а больше взволнован, показывая его вымышленный образ, каким объект хотел бы, чтобы его видели. Я хочу почти постеризовать их, сделать их знаковыми. Чтобы помочь с этим, я склоняюсь к большому, резкому, неестественному освещению.
В мыслительном процессе проекта «2D Pop» вы обычно стараетесь сохранять простые цвета, оставаясь при этом сильным и эффективным. Это сделано намеренно, и вы очень тщательно обдумываете все в кадре? Что заставит вас отобразить изображение в цвете, а не перевести его в черно-белый тон?
Боди Стрейн: когда я только учился фотографировать, я использовал черно-белую пленку. Я долго работал исключительно с черно-белой фотографией, пока не осознал, как ограничиваю себя, оставаясь в своей зоне комфорта. Но я все еще чувствую, что думаю по черно-белому — резкие тени и раздутые контрасты. Хотя сейчас я обычно работаю с цветом, я стараюсь использовать его так, чтобы он соответствовал простому постерированному виду, который мне нужен. Я обычно выбираю один властный жесткий цвет, а не более мягкую и естественную палитру. Мне часто приходится бороться с желанием сделать все черно-белым, но я люблю использовать цвет, когда он большой, жирный и написан заглавными буквами.
Почему именно такой тип работы с людьми? Какие элементы делают вашу работу такой привлекательной для вас?
Боди Стрейн: Я считаю, что портреты (и селфи) — это мощное средство. Попробуйте другой образ, попробуйте другое ощущение. Это похоже на игру с разными способами связи со всеми вокруг вас. Приятно работать с застенчивыми людьми, которые начинают с заигрыванием перед камерой. Захватывающий портрет себя — это способ владеть и контролировать то, как вы думаете о себе, и то, как вы общаетесь с другими.
Расскажите нам о снаряжении, которое вы используете.
Боди Стрейн: Я стараюсь, чтобы мое снаряжение было довольно простым. Моя камера потребительского уровня: Canon 7D. Я хотел бы перейти на более крупную полнокадровую камеру, но напоминаю себе, что лучшие идеи и больше навыков принесут мне больше пользы, чем лучшее оборудование (хотя я все еще хочу новый фотоаппарат!). У меня есть пара стробоскопов Elinchrom, которые мне нравятся, которые я обычно использую с небольшими простыми отражателями или софтбоксами. Мне нравится возиться с небольшими проектами, сделанными своими руками для модификаторов света, которые я нахожу в интернете. Я сделал гели из оберточной бумаги, но я немного беспокоюсь, что они растают, поэтому мне нужно обновить их в следующий раз.
Расскажите нам о типичном процессе постпродакшна. Большая часть вашей работы создается в Photoshop или в камере?
Боди Стрейн: В основном я стараюсь создавать фотографии прямиком в камере. Простые пустые белые стены — мой друг. Я обрабатываю в основном в Lightroom, обычные вещи, такие как цвета и контраст, и именно здесь у меня есть наибольший контроль, чтобы придать изображению резкий оттенок, который я ищу. Если я редактирую в Photoshop, обычно убираю детали. Я стараюсь избавиться от всего, что отвлекает, и сохранить конечное изображение как можно более простым, но обычно оно минимальное.
Как вы хотите, чтобы ваша работа развивалась и какие шаги вы предпринимаете для ее достижения?
Боди Стрейн: думаю, мне бы хотелось, чтобы моя фотография была… более странной. Меньше заботится о том, чтобы быть красивой. Люди говорят, что многие мои работы суровы, холодны. Я хотел бы настаивать на этом, если могу, чтобы не оставаться в своих безопасных зонах. К счастью, меня окружают люди, которые рады помочь мне поиграть и поэкспериментировать с глупыми идеями. Это о том, чтобы делать фотографии, которые могут быть ужасными и уродливыми, и я никогда никому не показываю их, но просто … попробуйте. Просто больше снимайте, учитесь и развивайте свой вкус. Иногда это срабатывает, и это дает мне что-то новое, о чем я могу подумать и применить в своей работе.
Еще больше работ автора в его социальных сетях и на официальном сайте фотографа.
[instagram.com/pumpkinmook], [pumpkinmook.com]
Следите за новостями в наших социальных сетях
Вконтакте, Facebook, Instagram, Telegram и YouTube