Альфред Стиглиц (Alfred Stieglitz) — это выдающийся американский фотограф, галерист и меценат, который сделал значительный вклад в утверждение фотографии как независимого искусства. Его влияние на формирование художественной системы фотографии неоспоримо.
Стиглиц родился 1 января 1864 года в Хобокене, Нью-Джерси, куда эмигрировали его родители из Германии. Он учился в высшей технической школе в Берлине, однако в искусстве нашёл своё призвание. Он начал экспериментировать с фотографией, стремясь раскрыть технические возможности камеры и свои навыки. Он продемонстрировал своё мастерство, сделав фотографию автомобиля, стоящего в плохо освещённом подвале, для которой ему потребовалась выдержка в сутки.
Стиглиц быстро приобрёл известность и стал обладателем серебряной медали на конкурсе фотолюбителей, проходившем в Лондоне в 1887 году. В 1905 году он открыл свою первую галерею, где начал выставлять не только работы фотографов, но и других художников, таких как Пикассо, Матисс и Кандинский. Он также помогал в создании и развитии многих художественных журналов, включая «Camera Work», который стал наиболее влиятельным журналом в то время.
В целом, Альфред Стиглиц сделал огромный вклад в развитие фотографии как независимого искусства. Его работы воплощали в себе красоту и глубину, а его личность и творчество оказали неоценимое влияние на искусство фотографии.
В 1890 году Альфред Стиглиц переселился в Нью-Йорк, где начал заниматься созданием фотогравюр для обеспечения своего существования. В течение более чем десяти лет он был удостоен более 150 наград и премий за свои творческие достижения в области фотографии. В 1902 году он основал «Photo-Secession», группу, которая занималась отбором работ для выставки современного американского фотоискусства.
Три года спустя Стиглиц открыл свою первую галерею, которую назвал «Галерея 291» по адресу, где она располагалась. В этой галерее проходили выставки, на которых представлялись работы таких художников, как Пабло Пикассо и Генри Мур. Впрочем, культурные интересы американской публики в то время были не слишком высоки: на выставке-продаже в галерее в 1911 году были выставлены картины Пикассо, но за всё время продали всего две работы, одну из которых купил сам Стиглиц. Этот факт сильно расстроил фотографа и заставил задуматься о культурных потребностях страны.
Стиглиц был не только талантливым фотографом, но и очень трудолюбивым и настойчивым человеком. Он мог проводить недели на одном месте, ожидая подходящего момента для съёмки. Его работа «Пятая авеню зимой» стала одной из самых известных в его творческой карьере.
В 1938 году Стиглиц перенёс сердечный приступ, который оставил его в плохом состоянии здоровья. Его работоспособность сильно снизилась, а состояние здоровья продолжало ухудшаться. 13 июля 1946 года он скончался.
Альфред Стиглиц стал человеком, который не только продвинул фотографию, но и повлиял на развитие всего искусства в Америке. Его работа была оценена многими наградами и премиями, а галерея 291 стала площадкой для новаторских выставок и мероприятий.
Как рассказывается в статье, фотограф мастерски использовал своё терпение и настойчивость для того, чтобы создать незабываемый кадр. Он провёл более трёх часов на улице в холоде, чтобы запечатлеть конку, которая стала главным элементом композиции. Это свидетельствует о его высоком профессионализме и посвящённости своему делу.
Альфред Стиглиц был не только талантливым фотографом, но и проницательным художником. Его целью было сплотить американцев вокруг искусства и научить их любить лучшее, что было создано мировыми гениями. Несмотря на то, что журнал не приносил прибыли, Стиглиц продолжал бороться за свою идею, вкладывая свои деньги в выпуск следующих номеров. Однако, к 1917 году издание потеряло своих подписчиков и прекратило своё существование.
Джорджия О’Кифф стала одним из важнейших людей в жизни Стиглица. Они познакомились на одной из его выставок в 1908 году, но молодая художница не решилась подойти к сердитому фотографу. Однако спустя несколько лет, Стиглиц сам представил работы О’Кифф в своей галерее, что сыграло важную роль в её творческом развитии. В конечном итоге их знакомство привело к значительному влиянию на творчество Стиглица.
После смерти фотографа его жена передала в музеи и библиотеки Америки более трёх тысяч его фотографий и более пятидесяти тысяч писем, что свидетельствует о его колоссальном вкладе в искусство фотографии.
Вскоре после знакомства Стиглица с О’Кифф его жизнь изменилась навсегда. Он был застукан своей женой за съёмку обнажённой О’Кифф, и их брак закончился разводом. Однако уже в 1924 году, Стиглиц и О’Кифф официально зарегистрировали свои отношения.
После восстановления личной жизни Стиглиц вновь нашёл вдохновение и начал создавать с новой силой. Его отношения с О’Кифф не всегда складывались гладко, и пара несколько раз серьёзно ссорилась. Тем не менее — это не помешало мастеру создавать произведения искусства высокого уровня.
Стиглиц сделал более 300 снимков Джорджии в период с 1910 по 1930 годы, и многие из них стали признанными шедеврами. В период жизни с О’Кифф популярность Стиглица достигла пика. Он сумел заинтересовать соотечественников искусством, и выставки его работ стали всё более популярными. Людям нравилось то, что Стиглиц им показывал, и это позволило ему расширить свою аудиторию.
Альфред Стиглиц был талантливым фотографом, которого прославили его уникальные чёрно-белые снимки. Но несмотря на успех и признание, Стиглиц испытывал постоянное беспокойство из-за того, что его ученики один за другим покидали его и рассорившись с друзьями. Он отвергал людей, которые ставили коммерческие интересы выше искусства.
Однако в конце своей жизни, Стиглиц столкнулся с серьёзными проблемами, которые сильно подорвали его душевное состояние. После сердечного приступа он стал зависимым от своей жены, как физически, так и финансово, что не могло не повлиять на его творческую деятельность. Кроме того, Стиглиц попал в постоянную депрессию из-за того, что ему приходилось жить по правилам других людей. Согласно свидетельствам очевидцев, он несколько раз выражал своё отвращение к такому существованию и высказывал желание умереть.
Летом 1946 года, Альфред Стиглиц покинул этот мир. Его смерть стала потерей для мира фотографии, но его творчество осталось вдохновением для многих фотографов, которые продолжают использовать его стиль и подход к созданию уникальных снимков.
Следите за новостями в наших социальных сетях: ВКонтакте, Telegram и YouTube
фотография №14 принадлежит Эдварду Стейхену. Уберите ее пожалуйста