Альфред Стиглиц: гений фотореализма

Фото: Alfred Stieglitz

Альфред Стиглиц (Alfred Stieglitz) — это выдающийся американский фотограф, галерист и меценат, который сделал значительный вклад в утверждение фотографии как независимого искусства. Его влияние на формирование художественной системы фотографии неоспоримо.

Автопортрет: Alfred Stieglitz

Стиглиц родился 1 января 1864 года в Хобокене, Нью-Джерси, куда эмигрировали его родители из Германии. Он учился в высшей технической школе в Берлине, однако в искусстве нашёл своё призвание. Он начал экспериментировать с фотографией, стремясь раскрыть технические возможности камеры и свои навыки. Он продемонстрировал своё мастерство, сделав фотографию автомобиля, стоящего в плохо освещённом подвале, для которой ему потребовалась выдержка в сутки.

Фото: Alfred Stieglitz

Стиглиц быстро приобрёл известность и стал обладателем серебряной медали на конкурсе фотолюбителей, проходившем в Лондоне в 1887 году. В 1905 году он открыл свою первую галерею, где начал выставлять не только работы фотографов, но и других художников, таких как Пикассо, Матисс и Кандинский. Он также помогал в создании и развитии многих художественных журналов, включая «Camera Work», который стал наиболее влиятельным журналом в то время.

Фото: Alfred Stieglitz

В целом, Альфред Стиглиц сделал огромный вклад в развитие фотографии как независимого искусства. Его работы воплощали в себе красоту и глубину, а его личность и творчество оказали неоценимое влияние на искусство фотографии.

Фото: Alfred Stieglitz

В 1890 году Альфред Стиглиц переселился в Нью-Йорк, где начал заниматься созданием фотогравюр для обеспечения своего существования. В течение более чем десяти лет он был удостоен более 150 наград и премий за свои творческие достижения в области фотографии. В 1902 году он основал «Photo-Secession», группу, которая занималась отбором работ для выставки современного американского фотоискусства.

Фото: Alfred Stieglitz

Три года спустя Стиглиц открыл свою первую галерею, которую назвал «Галерея 291» по адресу, где она располагалась. В этой галерее проходили выставки, на которых представлялись работы таких художников, как Пабло Пикассо и Генри Мур. Впрочем, культурные интересы американской публики в то время были не слишком высоки: на выставке-продаже в галерее в 1911 году были выставлены картины Пикассо, но за всё время продали всего две работы, одну из которых купил сам Стиглиц. Этот факт сильно расстроил фотографа и заставил задуматься о культурных потребностях страны.

Фото: Alfred Stieglitz

Стиглиц был не только талантливым фотографом, но и очень трудолюбивым и настойчивым человеком. Он мог проводить недели на одном месте, ожидая подходящего момента для съёмки. Его работа «Пятая авеню зимой» стала одной из самых известных в его творческой карьере.

Фото: Alfred Stieglitz

В 1938 году Стиглиц перенёс сердечный приступ, который оставил его в плохом состоянии здоровья. Его работоспособность сильно снизилась, а состояние здоровья продолжало ухудшаться. 13 июля 1946 года он скончался.

Фото: Alfred Stieglitz

Альфред Стиглиц стал человеком, который не только продвинул фотографию, но и повлиял на развитие всего искусства в Америке. Его работа была оценена многими наградами и премиями, а галерея 291 стала площадкой для новаторских выставок и мероприятий.

Фото: Alfred Stieglitz

Как рассказывается в статье, фотограф мастерски использовал своё терпение и настойчивость для того, чтобы создать незабываемый кадр. Он провёл более трёх часов на улице в холоде, чтобы запечатлеть конку, которая стала главным элементом композиции. Это свидетельствует о его высоком профессионализме и посвящённости своему делу.

Фото: Alfred Stieglitz

Альфред Стиглиц был не только талантливым фотографом, но и проницательным художником. Его целью было сплотить американцев вокруг искусства и научить их любить лучшее, что было создано мировыми гениями. Несмотря на то, что журнал не приносил прибыли, Стиглиц продолжал бороться за свою идею, вкладывая свои деньги в выпуск следующих номеров. Однако, к 1917 году издание потеряло своих подписчиков и прекратило своё существование.

Фото: Alfred Stieglitz

Джорджия О’Кифф стала одним из важнейших людей в жизни Стиглица. Они познакомились на одной из его выставок в 1908 году, но молодая художница не решилась подойти к сердитому фотографу. Однако спустя несколько лет, Стиглиц сам представил работы О’Кифф в своей галерее, что сыграло важную роль в её творческом развитии. В конечном итоге их знакомство привело к значительному влиянию на творчество Стиглица.

Фото: Alfred Stieglitz

После смерти фотографа его жена передала в музеи и библиотеки Америки более трёх тысяч его фотографий и более пятидесяти тысяч писем, что свидетельствует о его колоссальном вкладе в искусство фотографии.

Фото: Alfred Stieglitz

Вскоре после знакомства Стиглица с О’Кифф его жизнь изменилась навсегда. Он был застукан своей женой за съёмку обнажённой О’Кифф, и их брак закончился разводом. Однако уже в 1924 году, Стиглиц и О’Кифф официально зарегистрировали свои отношения.

Фото: Alfred Stieglitz

После восстановления личной жизни Стиглиц вновь нашёл вдохновение и начал создавать с новой силой. Его отношения с О’Кифф не всегда складывались гладко, и пара несколько раз серьёзно ссорилась. Тем не менее — это не помешало мастеру создавать произведения искусства высокого уровня.

Фото: Alfred Stieglitz

Стиглиц сделал более 300 снимков Джорджии в период с 1910 по 1930 годы, и многие из них стали признанными шедеврами. В период жизни с О’Кифф популярность Стиглица достигла пика. Он сумел заинтересовать соотечественников искусством, и выставки его работ стали всё более популярными. Людям нравилось то, что Стиглиц им показывал, и это позволило ему расширить свою аудиторию.

Фото: Alfred Stieglitz

Альфред Стиглиц был талантливым фотографом, которого прославили его уникальные чёрно-белые снимки. Но несмотря на успех и признание, Стиглиц испытывал постоянное беспокойство из-за того, что его ученики один за другим покидали его и рассорившись с друзьями. Он отвергал людей, которые ставили коммерческие интересы выше искусства.

Фото: Alfred Stieglitz

Однако в конце своей жизни, Стиглиц столкнулся с серьёзными проблемами, которые сильно подорвали его душевное состояние. После сердечного приступа он стал зависимым от своей жены, как физически, так и финансово, что не могло не повлиять на его творческую деятельность. Кроме того, Стиглиц попал в постоянную депрессию из-за того, что ему приходилось жить по правилам других людей. Согласно свидетельствам очевидцев, он несколько раз выражал своё отвращение к такому существованию и высказывал желание умереть.

Фото: Alfred Stieglitz

Летом 1946 года, Альфред Стиглиц покинул этот мир. Его смерть стала потерей для мира фотографии, но его творчество осталось вдохновением для многих фотографов, которые продолжают использовать его стиль и подход к созданию уникальных снимков.

Фото: Alfred Stieglitz

Следите за новостями в наших социальных сетях: ВКонтактеTelegram и YouTube

1 КОММЕНТАРИЙ

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Пожалуйста, введите ваш комментарий!
пожалуйста, введите ваше имя здесь