Adam Prett: Нестандартный подход к спортивной фотографии

фотограф: Adam Prett

Адам Претт (Adam Prett) начал свою карьеру в 1997 году в качестве новостного фотографа в газете The Sydney Morning Herald. Он всегда хотел заниматься именно спортивной фотографией и это стремление привело его к тому, что он был приглашен в знаменитое новостное агентство Getty Images уже через год карьеры фотожурналиста, а точнее, это произошло в 1998 году.

С того момента, как Адам присоединился к команде Getty Images, он успел побывать в Лос-Анджелесе, Сиднее, Пекине, Токио и Мюнхене, в этих городах он и по сей день бывает очень часто, выполняя съемку по заданиям редакции. Ко всему прочему Адаму посчастливилось стать официальным фотографом на девяти Олимпийских играх, где он освещал все самые яркие события для различных СМИ.

Благодаря своему мастерству, Адама приглашали как фотографа для таких издательств, как Time Magazine, Sports Illustrated, Life Magazine, Harper’s Bazaar и Marie Claire.

фотограф: Adam Prett

Талант фотографа Адама Претти в области спортивной и экшн-фотографии, был подтвержден официально на международном уровне в том числе в ряде крупных международных конкурсах в которых он получил наивысшие награды, а в 2010 году Адам вошел в состав жюри World Press Photo в Амстердаме.

Реклама

И хотя знаменитый фотограф всегда стремится найти и сфотографировать очередное новое событие в мире спорта, как оказалось, Адам Претти в 2007 году решил расширить свой опыт в фотографии и начал также снимать и рекламные проекты наряду со своей спортивной редакционной работой. 

Благодаря спортивной и рекламной фотографии Адаму часто приходится буквально бросать вызов себе и окружающим его людей — элемент его работы, который ему особенно нравится, этим вызовом можно считать тот факт, что часто в самых сложных ситуациях ему приходится работать с минимальной командой либо вовсе самостоятельно.

Среди крупных рекламных заказов Адама Претти, такие клиенты, как Panasonic, Adidas, Nike, FIFA, ABB, New Balance, L’Oréal, BMW, Philips, General Motors, Coke и Sprite. Награды знаменитого фотографа:

фотограф: Adam Prett

World Press Photo  

  • 2 место в категории «Спортивная история» в 2004/2006/2012 г.
  • 1 место в категории «Спортивная история» в 2000/2005/2011 г.

Sony World Photography Awards  

  • 1 место в категории «Спорт» в 2013 г.

Istanbul International Photo Awards

  • 1 место в категории «Одиночная спортивная фотография» в 2017 г.
  • 3 место в категории «Одиночная спортивная фотография» в 2018 г.
фотограф: Adam Prett

AIPS Sport Media Awards

  • 1 место в категории «Спортивная история» в 2018 г.
  • 2 место в категории «Спортивная история» в 2019 г.

Canon AIPP

  • Премия «Австралийский/Международный фотограф 2012 года»
  • Премия «AIPP Австралийский спортивный фотограф 2012 года»

Kuala Lumpur International Photo Awards 2012

  • 1 место в открытом конкурсе без категории 2012 г.
фотограф: Adam Prett

Communication Arts

  • 1 место номинация «Книга» в категории «Фотография» 2010 г.

Pictures of the Year International

  • Финалист премии «Спортивный фотограф 2020 года»
  • 1 место Спортивная картина История 2011 г.
  • 2 место Спортивная акция 2011 г.
  • 1 место Спортивное портфолио 2010 г.
  • 1 место Олимпийские игры Спортивный снимок 2004 г.
  • 1 место в категории «Спортивное портфолио» 2000 г.
  • 1 место в конкурсе для «Спортивный журнал Action Picture» 1999 г.
  • 1 место в категории «Спортивное портфолио» 1999 г.
  • 2 место «Кадр для спортивного журнала», была опубликована статья 1999 г.
  • 1 место в категории «Спортивное портфолио» 1998 г.
фотограф: Adam Prett

NPPA Best of Photojournalism

  • 2 место в не категории 2010 г.
  • 1 место категория «Спортивная история» 2006 г.
  • 3 место категория «Спортивный фотожурналист 2006 года»
  • 2 место в категории «Спортивное портфолио» 2005 г.
  • 3 место в категории «Олимпийские игры» 2005 г.
фотограф: Adam Prett

PDN Photo District News

  • 1 место спортивная серия, категория «Ежегодное фото» 2011 г.

Moscow International Photo Awards

  • 3 место в категории «Спортивная фотография» 2014 г.

SSF World Sports Photo Contest

  • «Специальная премия для фотографов» 2004 г.

2004 Concours du Photographe de l’Annee

  • 1 место в категории лучший «Спортивный снимок» 2000 г.
фотограф: Adam Prett

Walkley Awards

  • 1 место в категории «Спортивная фотография» 2011 г.
  • Премия «Пресс-фотограф 2004 года»
  • 1 место за лучший фоторепортаж 2004 г.
  • 1 место в категории «Спортивная фотография» 2003 г.
  • 1 место в категории «Изображение для новостей» 1998 г.

NIKON AIPP Awards

  • Премия Nikon «Австралийский пресс-фотограф 1999 года»
  • Премия Nikon «Австралийский спортивный фотограф 2011 года»

IOC Best of Sport

  • 2-е место в категории «Цвет» 1997 г.
фотограф: Adam Prett

Адам Претт был одним из первых фотографов, которые получили новую камеру Panasonic Lumix S5 еще до ее выпуска, для тестирования и съемки каталога о ней. Компания Panasonic обратилась к нему с просьбой изготовить набор рекламных изображений, которые будут в брошюре и каталоге об этой камере. Тогда Адам решил, что креативная съемка скейтбордиста будет как никогда кстати для реализации данной задачи.

Когда вы выполняете художественный проект для своего портфолио, вы, вероятно, можете позволить себе сколько угодно времени для его реализации, у вас много времени для того, чтобы воплотить все ваши идеи. Чего не скажешь о коммерческих заказах, которые могут быть очень ограничены по времени. Это не значит, что коммерческую работу нужно выполнять торопясь, но, если ваш клиент ставит вас в ограниченные рамки тогда вам просто будет необходимо не только выполнить всю работу в срок, но и сделать это максимально креативно, говорит знаменитый фотограф.

Когда вам дается ограниченное время с предсерийной моделью новой камеры, давление действительно растет! Адам Претти углубился в свой обширный опыт работы спортивным фотографом, чтобы разработать набор изображений, достойных брошюры о продукте Panasonic S5.

фотограф: Adam Prett

Какое оборудование вы использовали для этого проекта?

Адам Претт: Я использую в основном 35-миллиметровый объектив, вспышки Profoto и новую камеру от Panasonic. Р­­­аньше я использовал довольно много среднеформатных камер и камер большого формата, но я забросил большие камеры в последние несколько лет. Я использую Canon для своей спортивной редакционной работы, а затем Lumix для других проектов, историй и коммерческой работы. Моя камера Panasonic S5; Profoto вспышки; рефлекторы Profoto magnum.

Расскажите, пожалуйста, о себе и о том, как вы пришли в фотографию.

Адам Претт: Я начал учиться в средней школе и тогда помню мне было около 15 лет, я получил некоторый опыт работы с фотографией в темной комнате. С тех пор я влюбился в фотографию. Я решил, что это то, чем я хочу заниматься. Я начал работать сразу после окончания средне­­­й школы в Sydney Morning Herald, так как я отложил поступление в университет на один год, а затем никогда не прекращал работать фотографом и больше не проявлял желания попробовать все же поступить в университет о котором я когда-то грезил.

фотограф: Adam Prett

Расскажите о том, как Panasonic нашли вас для этого проекта.

Адам Претт: Все достаточно банально, до этого проекта я уже сделал несколько других заданий для бренда Lumix и они остались довольны. И заказчик и я были очень счастливы работать вместе. Panasonic пришли ко мне с этим проектом, который они решили реализовать, им важно было, чтобы он был основан на спорте. Учитывая, что катание на скейтбординге будет новым видом спорта на Олимпиаде в Токио 2020, казалось, что это действительно хорошая идея и она подходит для камеры S5, поскольку это была более компактная репортажная, я бы сказал спортивная камера. Они просто попросили несколько вариантов образов, и я также предложил несколько других видов спорта в том числе катание на роликах, но катание на скейте было лучшим из всего предложенного.

фотограф: Adam Prett

Был ли это проект под занавесом тайны в течение довольно долгого времени, или это было что-то концептуализированное и созданное непосредственно перед запуском камеры Panasonic Lumix S5?

Адам Претт: не совсем; этот проект снимался по мере выпуска первых предсерийных моделей, и график съемки был действительно плотным. У меня была только одна батарея и одна камера, так что ничего не могло пойти не так, так что все прошло довольно напряженно.

Кому пришла в голову идея для этого проекта? Были ли другие идеи, которые не попали в реализацию?

Адам Претт: Катание на скейтборде было предложено мной, наряду с некоторыми другими вариантами, как я уже говорил выше. Тем более, что я нашел действительно хорошего спортсмена — Тайлера Эдтмайера, проживающего недалеко от Мюнхена, а еще я его не плохо знал лично, что также плюс для меня, и он идеально подходил для этой работы.

Мне также очень повезло, так как мой сын только начинал кататься на коньках и скейте, и я попросил рекомендации в нескольких скейт-магазинах по всей Германии, а затем нашел Тайлера в его Instagram и он помог начать кататься на в Cradle Skatepark в Брикслегге, который также находился всего в нескольких часах езды от Мюнхена, это идеальное место.

фотограф: Adam Prett

Проведите нас быстро через производство последнего дня этого проекта. Какое настроение вы хотели передать посредством ваших фотографий и как вы это реализовали?

Адам Претт: Я просто хотел снять несколько действительно графических и чистых изображений; вот почему я полюбил площадку Cradle Skatepark, там не было граффити, и любой брендинг вокруг можно было легко удалить. Я просто хотел сделать несколько удивительных снимков, и, надеюсь, мои работы получились интересными, небыли повтором чего-либо ранее, по крайней мере, с катанием на скейте, я такого раньше не видел.

Я провел несколько дней в парке и нашел углы, которые мне понравились, а также много говорил с Тайлером о том, что возможно реализовать и где он может делать определенные трюки. Но в тот день произошли некоторые удивительные ситуации с освещением, все дело в том, что у нас не было полноценной команды, был я, Тайлер и мой ассистент который помогал нам с освещением.

фотограф: Adam Prett

Съемка была напряженной, во первых я не мог как на других своих камерах скидывать моментально фотографии на смартфон или мой ноутбук, чтобы сразу смотреть всели хорошо по свету и цвету т.к. тогда в предсерийной S5 все еще не было нужной прошивки и мне приходилось просто довольствоваться экраном камеры. А еще у меня была только одна батарея от Lumix и внешний аккумулятор подключенный к камере, поскольку съемные акб все еще не были в производстве, и камера едва пережила день.

Я использовал три вспышки Profoto с отражателями Magnum, я снимал на 1/400 или так быстро, как только мог, без каких-либо проблем с синхронизацией вспышки. Что касается настроения которое нужно было передать, я хотел, чтобы кадры выглядели чистыми т.е. максимально бесшумными и графическими качественными без лишнего мусора в кадре, при этом мне нужно было использовать уникальные формы и архитектуру парка и подчеркнуть тело Тайлера.

Тут столько изгибов и интересных мест, я говорю про парк для скейтбординга, и с жестким освещением я мог бы проиллюстрировать это и заставить выскочить спортсмена ­­­на заднем плане. А еще мне очень было важно не просто снять спортсмена, а передать его стиль катания.

фотограф: Adam Prett

Как вам в целом понравилось работать с Panasonic S5. Что делает эту камеру такой особенной по сравнению с теми камерами с которыми вы работали раньше?

Адам Претт: эта S5 сумасшедшая предсерийная камера, но очень хорошая, в крошечном корпусе. Качество файлов исключительное, вероятно, самый компактный корпус полнокадровой камеры без ущерба для эргономики и лучшего набора функций, а еще я очень люблю объективы Lumix.

Что касаемо оптики — я очень впечатлен зум-объективами у Lumix. Я был довольно скептически настроен, когда они попросили меня снять некоторые изображения на 20-60мм, так как это был «китовый» объектив, но он был действительно хорош, и я оставил его почти на весь день, так как он оказался идеальным для того места в котором мы работали и выбранного мною вида спорта.

Также я снимал на 50mm f/1.4, мне нужно было сделать несколько портретов и это мой абсолютный лидер и любимый объектив, а также я снимал на 16-35 мм для некоторых более широких снимков. Для меня эти объективы одни из лучших или, по крайней мере, самые лучшие в данной сборке камера + объектив. Я остался очень доволен результатом!

фотограф: Adam Prett

Как вы добились таких классных снимков с Тайлером? Было ли сделано много дублей, чтобы получить эти изображения или каждый кадр был тщательно продуман и снят с первого раза?

Адам Претт: было несколько дублей «без сложных движений», чтобы получить нужную экспозицию и правильный ракурс, Тайлер не делал никаких трюков, просто катался, а также мы планировали маршрут, чтобы максимизировать световые тропы, где я хотел, чтобы шли световые линии. Он совершал круиз вокруг парка, прежде чем мы решили начать делать трюки, поэтому я сначала обрисовал парк световой кистью, а затем запускал вспышку, когда он выполнял трюк для того, чтобы поймать смешенные свет и световой рисунок от фонарей или как я их называл выше — световых кистей.

Как только все было готово, и у нас был набор света и нужная экспозиция, я на самом деле уже не делал множество снимков. Было не более 5 дублей для каждого снимка, так как Тайлеру было довольно сложно кататься в темноте, просто используя световые кисти. Некоторые экспозиции были более минуты, некоторые около 30 секунд.

Я прикрепил несколько небольших светодиодных фонарей к Тайлеру на его лодыжках, ногах и руках, чтобы они были видны камере, а также, чтобы он мог подсвечивать ими перед собой. Он также держал один или 2 таких светодиодных фонарика в руках, чтобы видеть куда он будет ехать. Мы ничего не прикрепляли к скейтборду, так как Тайлер мог зацепиться ими о что-либо.

фотограф: Adam Prett

В съемке в движении есть какая-то красота, и вам удалось аккуратно запечатлеть это в этом проекте. Неужели Тайлер просто прошел через свою обычную рутину для этих кадров?

Адам Претт: да, так и есть! В значительной степени это и была его рутина, его обычный день. Он катался по парку определенным образом, а я просто выполнял свою работу и снимал его, а он можно сказать выполнял свою работу. Когда я нашел несколько интересных ракурсов, Тайлер рассказал мне, что возможно реализовать, а что нет, и я предложил ему отработать эти трюки, было немного сложно убрать лишние огни из моих снимков и уворачиваться с его пути. Он был абсолютно потрясающим и ставил себя в абсолютно идеальные позиции, поэтому было почти легко делать снимки. Особенно после того, как мы все настроили и отрепетировали. Для некоторым снимкам понадобилось всего несколько дублей. Для ночных снимков определенно было сделано всего несколько дублей, так как Тайлер был вне своей зоны комфорта и почти катался по ощущению и памяти.

Вы международный спортивный фотограф с хорошей репутацией. Какова была ваша реакция, когда нетрадиционный вид спорта, такой как скейтбординг, был добавлен к Олимпийским играм 2020 года?

Адам Претт: Я думаю, это здорово, что некоторые из «новых» видов спорта приходят на Олимпийские игры, поскольку они также действительно визуально интересны. Это делает вещи немного свежее, особенно для того кто уже давно освещает это мероприятие. После съемки многих Олимпийских игр на протяжении многих лет, это дает мне реальную мотивацию делать разные фотографии разных видов спорта, и я думаю, что это также расширяет привлекательность Олимпийских игр для следующего поколения.

Еще больше работ автора в его социальных сетях и на официальном сайте фотографа.

[adampretty.com], [instagram.com/adampretty], [twitter.com/porkchoppretty]

Следите за новостями в наших социальных сетях

Вконтакте, FacebookInstagram, Telegram и YouTube