Olympus E-M1X нацелен на профессионалов, занимающихся спортивной фотографией, особенно на тех, кто ищет много возможностей и отличную производительность, но не хочет таскать огромные полнокадровые телеобъективы. Также камера предлагает высокую скорость съёмки, защиту от агрессивных внешних условий и отлично конфигурируемый скоростной автофокус.
И хотя сенсор М4/3 позволяет получать отличное качество изображения для своего размера, у вас будут более шумные изображения и большая глубина резкости, чем в камерах с большей матрицей APS-C, не говоря уже о полнокадровой.
С другой стороны, между его новым ручным режимом с высоким разрешением, сумасшедшей эффективной стабилизацией изображения и новыми трюками с автофокусом, E-M1X – это захватывающая инновация.
E-M1X является одной из первых «традиционных» камер от «традиционного» производителя камер, в которой используется «машинное обучение» и методы вычислительной фотографии, которые мы видели на смартфонах высокого класса.
Фотограф Dan Bracaglia, редактор небезызвестного журнала Dpreview.com, провел небольшое исследование и сравнил возможности новой камеры Olympus E-M1X с топовым Nikon D5. Ниже адаптация этой публикации на русский язык, а в оригинале можете прочитать здесь.
Olympus E-M1X против Nikon D5
Olympus E-M1X занимает любопытное место на рынке: у камеры есть скорость, прочный корпус и двойная рукоятка как у полнокадровых камер Nikon D5 и Canon EOS-1D X II, но датчик изображения М4/3 меньше. Более малая матрица влияет на стоимость камеры. Она на $3000 дешевле D5, что составляет половину её стоимости и на $2500 дешевле 1D X II. Но стоит учитывать, что D5 и 1D X II – это спортивные камеры с большой историей, в то время как E-M1X – это первая камера Olympus такого уровня. Так может ли она конкурировать с гигантами рынка? Чтобы узнать это, мы провели сравнение E-M1X с D5 на теннисном матче в Университета Вашингтона.
Теннис – это вид спорта, для которого важны хороший видоискатель, быстрый и надежный автофокус и высокая скорость серийной съёмки с большой глубиной буфера. В этом виде спорта 3D-отслеживание Nikon особенно полезно.
Скорость съёмки
Есть много нюансов в получении идеальной фотографии тенниса: идеальный момент часто длится доли секунды после или до того, как мяч касается струн ракетки. Учитывая это, 18 кадров в секунду в камере E-M1X даёт заметное преимущество над скоростью 12 кадров в секунду в Nikon D5.
И если вы заблокируете фокус на первом кадре, E-M1X может снимать с коллосальной скоростью 60 кадров в секунду. Хотя есть нюанс: оба режима 18 fps и 60 fps используют электронный затвор, который может создавать полосатость на снимке из-за мерцания искусственного освещения. Также есть вероятность появления эффекта rolling shutter. К счастью, этих проблем можно избежать с помощью механического затвора, вам просто придется довольствоваться скоростью съёмки 10 fps с автофокусировкой. На практике электронный затвор создаёт минимальное количество искажений и артефактов, поэтому я все же решил пренебречь этим в пользу более высокой скорости съемки в 18 кадров в секунду.
Видоискатель
Электронные видоискатели на беззеркальных камерах продолжают улучшаться, и, несмотря на довольно скромное разрешение (2.36 Mп в E-M1X по сравнению с 5.76 Mп на последних беззеркальных камерах) и низкий контраст (E-M1X использует ЖК-дисплей вместо OLED-дисплея), в работе показал себя превосходно.
При съёмке 10 кадров в секунду с механическим или 18 кадров в секунду с электронным затвором время отключения минимально. И нет заметного снижения разрешения или замедления в частоте обновления, когда включена автофокусировка. Это не отвлекает ваши глаза от действий в кадре. Многие беззеркалки не могут похвастаться такими характеристиками.
Однако, для серьезных спортивных фотографов, большой оптический видоискатель D5 (с очень короткими временами затемнения) по-прежнему обеспечивает лучшие условия работы. Можно снимать на Olympus с открытыми глазами, но это довольно неприятно, потому что ограниченная яркость и контраст видоискателя не позволяет видеть то же самое, что вы видите вторым глазом.
Так что когда дело доходит до опыта использования видоискателя, E-M1X впечатляет в сравнении с другими беззеркальными камерами, но D5 все еще имеет преимущества.
Автофокус
Nikon D5 стал лидером среди камер для съёмки быстро движущихся объектов благодаря своей надежной системе автофокусировки. И неудивительно, что его система автофокуса снова показала себя лучшим образом во время теннисного матча. Не важно какой тип автофокуса я использовал, одноточечный, или следящий, у меня получилось более 95% точных кадров.
При использовании аналогичных настроек автофокусировки на E-M1X, включая одну точку, и следящий автофокус стоит отметить последний. Отслеживание впечатляет своей «липкостью». И, в конечном счете частота попадания автофокуса в нужную область кадра составляет около 80% в сравнении с 95% на Nikon D5.
Хотя эти показатели не сильно отличаются, стоит отметить то, как камеры работают. В случае с Nikon несколько кадров с плохой фокусировкой, как правило, были сделаны в начале серии, и фокус в основном корректировался в течение нескольких кадров. С Olympus, кажется, что потеря фокуса происходит случайным образом в разных частях серии.
В конечном счете, система автофокусировки E-M1X не выглядит такой надежной, как D5 или даже 1D X II. Частота попадания хорошая, но не отличная. Таким образом, в то время как Canon и Nikon соревнуются в автофокусе в высшей лиге, похоже, Olympus все еще находится в более низкой группе.
Эргономика
В то время как E-M1X уступает D5 в AF, он поддерживает свою эргономику на высоком уровне. Обе эти камеры большие и немного пугающие, если вы видите их впервые, но они предлагают очень гибкие настройки и отличный комфорт, даже после длительного использования. Nikon кажется немного более прочной, но она также и весит в 1,5 раза больше, чем Olympus.
Olympus E-M1X не хватает верхнего LCD-дисплея. Он бы позволил быстрее и проще проверять настройки камеры.
Качество изображения
Учитывая разницу в размере сенсора, разница в качестве изображения не должна быть большим сюрпризом. Nikon D5 имеет в 3.84 раза большую область датчика, чем E-M1X и поэтому предлагает существенно лучшую производительность при слабом освещении с более низким уровнем шума. Это означает, что файлы из D5 лучше поддаются обработке и обрезке, чем файлы E-M1X. Многие любят оставлять некоторое пространство в снимках для последующей обрезки. Это позволяет не упустить момент и получить более привлекательную композицию.
В дополнение к вышесказанному, хорошая спортивная камера должна также предлагать хорошие снимки в формате jpeg. При съемке в сжатые сроки часто не остается времени на обработку или передачу RAW-файлов. К счастью, профили JPEG от обоих этих брендов превосходны.
Объективы
Датчик E-M1X меньше, что дает ему преимущество использования более легких и компактных объективов, чем D5, но за это придётся заплатить уменьшением светосилы (эквивалентная апертура), что приведёт к снижению детализации и увеличению шума. Тем не менее, компания Olympus производит много светосильных, высококачественных телеобъективов. Например, 40-150mm F2.8 предлагает отличный диапазон фокусных расстояний и хорошую светосилу.
Всё же, объективы Nikon предлагают более высокую светосилу, позволяющую получать более чистые изображения. Но они намного тяжелее и крупнее.
Вывод
Учитывая все обстоятельства, E-M1X является достойным выбором для фотографов спорта и дикой природы, ищущих эргономику D5 по более разумной цене. С учетом того, что камера не предоставляет такую же надежность автофокусировки или превосходное качество изображения, вы сможете наслаждаться более быстрой скоростью серийной съёмки и более легким комплектом, который легче носить.
В конечном счете, те, кто ищет уровень надежности автофокусировки D5, вероятно, будут рассматривать возможность приобретения Nikon D500, а не E-M1X. Она более чем на 1000 долларов дешевле, чем флагман Olympus, и имеет более крупный датчик APS-C с непрерывной съёмкой 10 fps и системой автофокуса, почти такой же надежной, как в D5. Кроме того, вы всегда можете купить дополнительную рукоятку для этой камеры, если вам нужен функционал для комфортной работы в портретной ориентации.
Журнал Photar.ru в соцсиальных сетях: Facebook, Вконтакте и Telegram