Уличную фотографию трудно сделать хорошо. Действительно трудно. Даже если вы профи, большинство ваших снимков не будет иметь художественную ценность.
Интернет наполнен скучной стрит-фотографией. Самая большая проблема — люди думают, что любая фотография, сделанная на улице, теперь является стрит-фотографией.
Один из способов добиться отличной уличной фотографии — избежать некоторых особенностей, создающих скучную уличную фотографию.
Вот 7 самых распространенных проблем, приводящих к созданию скучной стрит-фотографии.
Привычка № 1 Ничего интересного на фото
Если на фотографии нет ничего интересного, скорее всего, она не будет интересной. Это должно быть очевидно, но, судя по миллионам уличных фотографий в интернете, для многих это не так. Случайное изображение улицы или группы людей, вероятно, не будет содержать в себе ничего интересного, даже если вы добавите черно-белый фильтр.
Ищите что-то интересное, прежде чем сфотографировать — это первый шаг к созданию интереса в стрит-фотографии.
Привычка № 2 Слишком далеко
Многим людям нравится держаться на большом расстоянии, когда они делают снимок. Проблема в том, что расстояние становится частью ощущения фотографии, даже если вы используете телеобъектив.
Так что, если вы далеко, это будет чувствоваться на снимке. Обычно это приводит к созданию скучной фотографии, потому что зритель не чувствует, что он является частью сцены. Если вы не чувствуете, а иногда даже не видите, что происходит, то трудно кого-то заинтересовать.
Привычка № 3 Уличные артисты и бездомные
Среди самых популярных объектов, снятых в уличной фотографии — уличные артисты и бездомные. Зачем? Обычно потому, что это легко. Они остаются в одном месте и редко возражают (или даже замечают), если вы фотографируете их.
Проблема также в том, что это легко. Если вы сделаете простой снимок, он будет выглядеть как миллионы других фотографий того же объекта. Один и тот же уличный артист снимается сотни раз в день всеми, и каждая фотография выглядит идентично. Одинаково скучно.
Лично я против фотографирования бездомных, если вы на самом деле не углубляетесь в их мир. Для меня это выглядит так, будто вы их эксплуатируете. Есть некоторые фотографы, которые делают это хорошо, но они обычно общаются с героями фотографий, налаживают контакт и своими снимками рассказывают историю. Это не простой снимок, пока они проходят мимо на улице. Они тратят больше времени и энергии на то, чтобы выявить подлинное чувство.
Если вам действительно нравится снимать эти объекты, попытка добавить к фотографии больше, чем простой снимок человека, поможет выделить его из моря других идентичных фотографий.
Привычка № 4 Слишком много боке
Все любят боке. Оно добавляет мягкость фону и выделяет объект. В уличной фотографии, если вы не снимаете уличные портреты, боке может сыграть плохую роль.
Скажем, у вас есть фотография всей сцены, но в фокусе только один маленький объект. Все остальные объекты, некоторые из которых могут добавить интерес, превращается в размытое, пустое пространство. Вы можете потерять все, что может предложить сцена, сделав ее более скучной.
Боке в стрит-фотографии также выглядит безвкусно и убивает аутентичность.
Однако, всё зависит от того, что вы собираетесь фотографировать. Боке не так уж и плох в уличной фотографии — просто убедитесь, что оно добавляет интерес, а не убирает его.
Привычка № 5 Люди, не делающие ничего особенного
Все видели человека, сидящего на скамейке, или человека, стоящего на пешеходном переходе тысячи раз. Если в этом нет ничего особенного, то это, вероятно, будет скучно.
Если вы собираетесь сфотографировать человека на улице, убедитесь, что у него либо есть что-то интересное, либо он делает что-то интересное.
Ищите жесты, характер, освещение или что-то уникальное. Если ничего этого нет, то это никого не привлечет. Это просто будет выглядеть как еще один человек на улице. Скучный кадр.
И еще есть самая основная и модная техника стрит-фотографии. Посмотрите на стену и подождите, пока кто-нибудь пройдет мимо.
Даже если сам Пикассо разрисовал эту стену, это все равно просто человек, идущий вдоль стены. В этом нет ничего уникального или интересного.
Привычка № 6 Нет композиции
Многие фотографии, особенно уличные, выглядят так, будто кто-то быстро направил камеру и щелкнул, даже не задумываясь о кадре. Это может произойти из-за спешки, когда вы боитесь, что вас заметят те, кого фотографируете. Или, может быть, фотографу было все равно, как будет выглядеть кадр.
Вы не всегда должны иметь идеальную композицию, но вы должны пытаться думать о ней. Что вы хотите включить в кадр, а что нет. Как вы хотите, чтобы кадрирование выглядело. Все это влияет на интерес к фотографии.
Если вы не вложите в композицию какие-либо мысли, она, вероятно, будет скучна. Если положиться на волю случая, у вас не будет шансов сделать интересную фотографию.
Привычка № 7 Редактирование
Сегодня можно много чего сделать с фотографией в графическом редакторе. Это здорово, но это также может быть ловушкой. Поначалу сумасшедшие настройки могут показаться вам крутыми, но когда вы наиграетесь, снимки могут выглядеть просто безобразно.
Если редактирование усиливает эмоции, которое вы пытаетесь изобразить, это здорово. Если оно превращает снимок в нечто, что больше похоже на компьютерную графику, то, вероятно, это не лучший вариант для уличной фотографии.
Бонус Использование черно-белого
Это можно добавить к этим 7 распространенным привычкам. Многие фотографии, на которые распространяются все эти пагубные привычки, также часто становятся черно-белого цвета. Это не исправляет скучную фотографию. Скучная фотография – это скучная фотография.
Если вы хотите снимать в ч/б, вы должны думать о том, как будет выглядеть снимок в этих оттенках, когда делаете снимок.
Если вы обнаружите, что делаете некоторые из этих ошибок, не беспокойтесь об этом. Всем нам есть к чему стремиться. Основные вопросы, которые вы должны задать себе, это «Почему вы фотографируете?» и «Что вы пытаетесь показать или сказать в фотографии?». Просто задумавшись об этом, вы уже поставите себя выше большинства уличных фотографов.
Сосредоточение на том, чтобы сделать снимок интересным — лучшая привычка для фотографа.
Об авторе: Форрест Уокер — фотограф из Портленда, штат Орегон, работающий по всему миру, в настоящее время заканчивает пятилетний фотопроект, охватывающий более 100 крупных городов. Мнения, высказанные в этой статье, принадлежат исключительно автору.
Журнал Фотар в соцсетях: Facebook, Вконтакте и Telegram