14 февраля 2019 года Мультимедиа Арт Музей принимал именитого гостя – британский фотограф Альберт Уотсон прилетел в Москву из Нью-Йорка чтобы лично открыть выставку календаря Pirelli, который он успел отснять, как признался позднее, «всего за 4 дня».
За свою карьеру Уотсон успел выполнить более 100 обложек журнала Vogue, более 40 для Rolling Stone, работал со многими известными актерами, моделями, певцами, режиссерами. Среди наиболее известных, можно сказать, ставших культовыми снимков Уотсона — знаменитый кадр Альфреда Хичкока с гусем, портрет Стива Джобса, Квентина Тарантино, Майкла Джексона и других. Photar.ru представляет репортаж с одной из главных фотовыставок года.
К началу открытия холл МАММ был заполнен посетителями, первые ряды – видеокамерами на штативах, а Альберт Уотсон, тем временем, скромно сидел у проектора и о чем-то беседовал с переводчицей. К слову, по завершению творческой встречи не нашлось ни одного человека, который бы не попытался украсть хоть секунду времени фотографа на то чтобы задать собственный вопрос, сделать селфи или поблагодарить за яркое творчество.
К началу мероприятия зал заполнился настолько, что сотрудникам пришлось в суматохе раздобыть еще с десяток стульев, после чего фотограф начал встречу. Одна из историй, которые на радость всем присутствующим Уотсон подавал с классическим британским юмором, была о том, как проходили съемки Стива Джобса.
«Стив дал мне время – с 9 до 10 утра. И вдруг сотрудник PR-отдела Apple буквально за 5 минут до его приезда сообщает мне, что Стив ненавидит фотографов», — рассказал Уотсон, и весь зал фотолюбителей, профессионалов и людей явно неравнодушных к фотографии замер.
«Я задал себе вопрос, как мне за очень короткий промежуток времени расположить его к себе? Когда он приехал, я сказал: «Рад нашей встрече. У меня для вас хорошие новости», — продолжал Уотсон и посмотрел на собравшихся, которые в эту секунду задавали себе только один вопрос – какие же хорошие новости может сообщить фотограф человеку, которые ненавидит фотографов? Первые пришедшие на ум догадки, признаться, пугали.
Еле заметно улыбнувшись Уотсон уже с видимым удовольствием продолжил:
«Он удивился, и спросил, какие новости? Я ответил, что вместо запланированного часа, нам потребуется всего 30 минут. Его лицо вдруг абсолютно изменилось, он обнял меня и сказал, это чудесные новости – я мгновенно сделал его счастливым. Но плохая новость была в том, что у меня оставалось всего пол часа», — закончил он.
За те полчаса Уотсон успел сделать знаменитый черно-белый портрет главы Apple.
В сессии вопросов и ответов Альберту Уотсону пришлось рассказать о своем отношении к фотосъемке на смартфоны.
«Для меня главная проблема iPhone в линзах. Они слишком мягкие. И самая главная проблема заключается в том, что, если посмотреть на может быть самые лучшие фотографии, которые я сделал в жизни и выложил их в интернет – то их мгновенно посмотрят порядка 6 тысяч человек. В другой день в интернете будет опубликована ужасная фотография жирафа с травой, торчащей изо рта, которую посмотрят два миллиона человек. И комментарии к этой фотографии будут: «Потрясающе!», «Гениально», и т.д. И в этом главная проблема – люди не видят разницы между сложной и красивой фотографией и жирафом. Но в будущем, конечно же, хорошие фотографии пройдут через это и будут выставляться в Москве», — закончил Альберт намеком, который все поняли.
Фотограф подробно остановился на съемках календаря Pirelli. Их результатом стали 40 цветных и черно-белых фотографий формата 16:9. К участию в съемках были приглашены модели, актрисы, дизайнеры, танцовщицы и другие.
«Когда я приступал к проекту, мне хотелось реализовать его в манере отличной от других фотографов, и я спросил себя, какой путь окажется самым оптимальным. Мне хотелось получить не просто снимки людей, а нечто большее: я стремился добиться сходства со «стоп-кадрами» из фильмов».
На выставке было представлено четыре серии фотографий, «мини-фильма», повествующих о судьбе разных женщин.
«Мне хотелось во чтобы то ни стало добиться яркого нарратива, и я подумал: «А что, если уподобить снимки кинокадрам». Большая часть съемок осуществлялась в панорамном формате, а это было весьма нелегким делом».
Выставка Альберта Уотсона «Мечты. Календарь Pirelli 2019» в Мультимедиа Арт Музее в Москве продлится с 15 февраля до 19 мая 2019 года.