Я занимаюсь фотографией в течение длительного времени. Тем не менее, всё это время я создавал только разрозненные фотографии. То есть, я не думал о моей работе как о проекте, чтобы рассказывать истории. Тем не менее, в последние годы я задумался о проектах. Летом прошлого года я создал несколько фоторепортажей о насекомых, а этим летом я пытался сделать что-то совершенно новое – серию фотографий с изображением насекомых на фоне восходящего солнца.
Есть несколько причин, почему утром снимать насекомых проще. Во-первых, насекомые, пауки и другие беспозвоночные получают тепло от внешних источников. Другими словами, беспозвоночные нуждаются в солнечном свете, чтобы согреться и двигаться. Поиск и фотографирование жуков на рассвете упрощает съёмку, так как после ночи они ещё не согрелись и малоподвижны.
Еще одно преимущества фотографирования беспозвоночных рано утром – это роса. Когда условия являются правильными, роса преображает кадры, делая фон более привлекательным. В этой серии восход солнца добавляет ещё одну изюминку.
Как я это делал
Оборудование: Для этой фотосерии я использовал камеру Canon 70D с объективом Canon EF 40mm ƒ/2,8 STM, закрепленным обратной стороной при помощи адаптера Vello Macrofier Reverse. Для подсветки использовалась встроенная в камеру вспышка с рассеивателем Graslon Spark. Этот набор оборудования предлагает коэффициент увеличения 1,2:1. Также камера с этим объективом немного весит и ей можно управлять одной рукой, а второй помогать строить сцену.
Техника съёмки: Крайне не желательно фотографировать солнце таким образом, чтобы оно светило прямо в объектив. Это пересветит кадр, а кроме того, может повредить ваши глаза и оборудование. Я стараюсь уловить солнечный свет, проходящий через деревья или кустарники. Иногда придётся долго искать подходящую позицию, но со временем вы научитесь делать это быстрее.
Во время съёмки я чаще всего удерживаю камеру левой рукой, упираясь локтем в землю, а правой рукой прижимаю камеру и управляю ей. Это даёт стабильность, которая нужна, чтобы эффективно снимать жуков на близком расстоянии. Для тех, кто не знаком со съёмкой перевёрнутым объективом, я могу сказать, что расстояние до объекта съёмки будет крайне маленьким. Конец объектива будет находиться на расстоянии всего 5-7см от насекомого. Я использую только ручную фокусировку, перемещая мою камеру назад и вперед.
Настройки: Для большинства моих фотографий, снятых названным выше оборудованием, я использую диафрагму ƒ/11 для максимального расширения глубины резко изображаемого пространства. Все, что свыше ƒ/11 начинает становиться нечетким из-за дифракции линз. Затвор остается постоянным 1/250 – это максимальная скорость синхронизации моей камеры со вспышкой. Я обнаружил, что съемка с настройкой баланса белого для тенистых или пасмурных условий производит самые реалистичные кадры, хотя иногда приходится корректировать цветовые оттенки при пост-обработке. ISO можно менять в зависимости от условий освещения. Я обычно снимаю между ISO 100-200.
Важно понимать тех, кого вы снимаете. Например, некоторые виды беспозвоночных больше любят фотографироваться, чем другие. Со временем вы узнаете, какие движения могут испугать маленьких моделей и как избежать таких ситуаций. Как и в случае с людьми и животными, при съёмке стоит фокусироваться на лазах. Если вы не можете сделать так, чтобы весь жук был в фокусе, постарайтесь сфокусироваться на лазах. Хотя это важно только для художественной фотографии. Если вы просто собираете информацию о насекомых, интерес могут представлять другие части жуков.
Автор — Danae Wolfe, макрофотограф из США. Вы можете узнать больше о работах Danae Wolfe на сайте, в блоге и на Facebook.
Следите за новостями Photar.ru: Facebook, Вконтакте и Telegram