В последнее время на съемках я часто сталкиваюсь с отсутствием в студиях фотографических зонтов. Казалось бы, такая удобная светоформирующая насадка, но студии упорно ее игнорируют, предпочитая поставить в смету на покупку пару лишних софтбоксов. Многие считают зонты неудобными, а свет от них плохо контролируемым, однако сегодня на примере одной из своих съемок я покажу, что недоверие к зонтам — это всего лишь миф.

© Александр Хохлов

Фотографические зонты могут выполнять две функции: отражать и рассеивать свет. Сегодня мы освоим на практике первую из них — светоотражение. Подобный зонт монтируется на источник так, чтобы свет вспышки попадал в отражающую поверхность зонта, а затем, отразившись, уже непосредственно на объект съемки. Отражающие зонты могут иметь различные размеры и формы. Типы отражающих поверхностей также варьируются: они могут быть золотыми, серебряными и белыми. Золотая отражающая поверхность на практике используется редко, поэтому я, как и большинство фотографов, предпочитаю работать с белыми и серебряными зонтами.

В линейке светоформирующих насадок Hensel есть отличный выбор светоотражающих зонтов от небольших и экономичных Economy и Ultra-Silver до более серьезных серий Master и Master P (параболические зонты). Сегодня мы не будем рассматривать их все, а посмотрим, как можно снять эффектные картинки с помощью самого простого зонта на отражение. Для этого я буду использовать метровые серебряные зонты Hensel Ultra-Silver.

Главное преимущество зонта — это его легкость и мобильность. Насадка разворачивается буквально одним движением и так же легко крепится к источнику. Это идеальное решение для быстрых съемок, в которых вам необходимо получить отраженный свет. Придвигая или удаляя отражающую поверхность зонта от источника света, вы можете варьировать жесткость отраженного света. Кроме того, важную роль в характеристике света влияет и тип отражающей ткани. Серебристая ткань имеет более высокую светоотражающую способность, поэтому свет, отраженный от такой ткани, более жесткий и холодный. В своей съемке мне хотелось добиться очень контрастного изображения с резкими тенями, поэтому я выбрал именно серебристый зонт для решения поставленной задачи.

Светоотражающие зонты идеально подходят для съемки с гелевыми фильтрами. Вам не придется использовать большие куски фильтров, чтобы закрыть насадку — достаточно закрыть “гелем” саму лампу, а остальную работу по заливке объекта нужным цветом насадка сделает сама. Поскольку в моей съемке модели были одеты в черное и серое платья, я решил добавить в картинки цвет, чтобы сделать их более интересными. Итак, для первой схемы я использовал три импульсных моноблока с тремя зонтами на отражение. Два источника света были установлены позади модели, формируя красивые красноватые контуры. На источник рисующего света установлен сине-зеленый фильтр для эффектной заливки в “противовес” красному цвету.

© Александр Хохлов

Поскольку для этой съемки я использовал не параболический зонт, а обычный, то область отражения света была довольно широкая. В подобных случаях стоит внимательно следить за тем, чтобы лишние рефлексы не попадали на фон, особенно при работе с цветными фильтрами. Победить ненужные блики можно с помощью черных флагов, которые отсекут паразитные засветки.

© Александр Хохлов

В следующем образе, в котором наша команда отображала эстетику 20-х годов прошлого века, к уже существующей световой схеме я решил добавить цвет в задний план. Для этого на белую циклораму светил источник без какой-либо светоформирующей насадки, но с надетым цветным гелевым фильтром, благодаря чему мне удалось окрасить белый фон в нужный цвет. Обратите внимание, что для равномерной заливки заднего плана цветом источник не нужно ставить слишком близко к фону, чтобы избежать сильных яркостных перепадов. Кроме того, подобную световую схему лучше строить от фонового освещения и внимательно следить, чтобы другие источники света при дальнейшем подключении не вмешивались в цвет и яркость заднего плана. По этой же причине модель в данной световой схеме находится достаточно далеко от фона, на расстоянии не менее двух-трех метров.

Для создания эффекта золотого свечения платья я изменил цвет гелевых фильтров, установленных на источниках контрового света, на оранжевый.

© Александр Хохлов

Прелесть работы с цветными фильтрами в том, что дальнейший пост-продакшен картинок превращается в настоящий эксперимент, во время которого вы можете задать картинкам совершенно разное настроение простым перемещением ползунков настройки цвета в RAW-конвертере. Например, если в предыдущем примере общий тон картинки склоняется к теплому, то во втором примере я решил сделать цвета более холодными.

© Александр Хохлов

Еще один интересный способ применения зонтов на отражение вместе с гелевыми фильтрами — это заполнение теней цветом. В следующей схеме я добавил еще один источник с рефлектором и сотами в качестве рисующего, а источник с зонтом и сине-зеленым гелевым фильтром переместил вниз, в качестве заполняющего света. При этом рисующий свет я оставил белым, чтобы не создавать мешанину из цветов и дать возможность поработать контровикам и эффектному заполнению. Рисунок заднего плана при этом формировали тени от солнечного света, проникавшего через окно и цвет от источника заполняющего света.

© Александр Хохлов

На примере всех трех несложных примеров вы можете убедиться, что светоотражающие зонты не стоит недооценивать — с помощью них вы легко можете создавать эффектные фотографии. Это мобильные и удобные светоформирующие насадки, имеющие, кроме того, еще одно привлекательное качество — относительно не высокую по сравнению с софтбоксами стоимость.

Фотографии: амбассадор Hensel Александр Хохлов (alexanderkhokhlov.com).
Стиль: Михаил Кравченко
Мэйк-ап: Ванда Поляновская
Ретушь: Вероника Ершова
Модели: Кристина Агатий, Яна Захарова

Hensel студийный свет

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Пожалуйста, введите ваш комментарий!
пожалуйста, введите ваше имя здесь